Рассказ о профессии 2 класс агроном

Сказки

Классный час на тему «Агроном – профессия настоящего и будущего»

Классный час на тему « Агроном – профессия настоящего и будущего »

(для начальной школы)

Цель:
-определить значимость профессии агронома в сельском хозяйстве и для общества в целом.

Задачи:
— выяснить наличие способностей, склонностей и умений связанных с профессией агронома;
-сформировать установку на успешную профессиональную деятельность;
-воспитание чувства любви к родному краю, труду земледельца.
Оборудование:

«Виды трудовой деятельности»

«Сельскохозяйственные предприятия Удмуртской Республики»

«Учебные заведения Удмуртской Республики».

Презентация «Агроном – профессия настоящего и будущего»

Представление профессии агронома учениками (слайд 1, 2)

Молодцы, ребята. Так о какой же профессии мы будем с вами сегодня говорить? Правильно, о профессии агронома. Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас встанет выбор – куда пойти учиться? Сегодня мы постараемся так рассказать о профессии агронома, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.

Значимость профессии для общества (слайд 3).
В древности люди заметили, что качество и количество урожая напрямую зависит от погодных факторов и от природных особенностей местности. Человек внимательно отслеживал эти зависимости и применял свои наблюдения в земледелии. Но если раньше каждый земледелец мог рассчитывать только на свою наблюдательность, то сегодня вся земледельческая отрасль ориентируется преимущественно на исследования и достижения агрономов – специалистов, которые посвятили свою жизнь развитию сельского хозяйства. Сегодня профессия агронома для общества значима

Переоценить значимость профессии агронома невозможно. От агронома зависит не только развитие сельского хозяйства в целом, но и качество и количество основных продуктов питания для каждого из нас, без которых в мире наступила бы голодная эпоха: картошки, хлеба, огурцов, капусты и т.д. Работа агронома большое значение имеет для поддержания жизнедеятельности всего человечества. П рофессия агронома весьма востребована в различных крупных сельскохозяйственных комплексах страны, в небольших фермерских хозяйствах, оранжереях, питомниках, теплицах и научно-исследовательских и образовательных институтах.

Актуальность профессии (слайд 5)

Человечество не уменьшается, а увеличивается год от года. Вместе с ростом количества людей, точно же так растет и востребованность профессии агроном. Без полноценного питания, которое обеспечивают, в том числе и агрономы, человечество попросту вымрет. Только агрономы могут обосновано сказать, когда стоит сажать или убирать урожай, как бороться с вредителями, а также какие меры применять к растениям, чтобы уберечь их в непогоду.

4. История профессии (слайд 6)

Профессия агронома очень древняя. Она зародилась несколько веков тому назад. Люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать землю и выращивать растения. В Древнем Египте существовали специалисты, которые не просто выращивали растения, но и умели это делать «правильно», добиваясь высоких урожаев при минимальных потерях. Первыми же агрономами можно считать людей, которые смогли окультурить дикорастущие растения и научили других жителей поселений выращивать их под контролем с возможностью прогнозирования урожая

5.Профессия агроном (слайд 7)

6. Известные агрономы (слайд 8)
Первыми агрономами, которые разработали новую методику по выращиванию зерновых и овощных культур, были А.Т. Болотов и И.М. Комов.

Весомый вклад в науку агрономия внесли учёные В.В. Докучаев, К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишников, И.В. Мичурин. Благодаря их научной деятельности современный агроном может добиться высоких результатов в получении урожая

7. Работа в группах (слайд 9)

Ребята, из нашей беседы вы узнали много интересного о профессии агронома. А сейчас вы попробуйте в группах определить какими главными качествами должен обладать человек этой профессии.

-устойчивость к заболеваниям

8. Конкурс плакатов «Виды трудовой деятельности»

Возможно, после нашего мероприятия кто-то из вас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством. Вы сегодня узнали, что п рофессия агронома весьма востребована в различных крупных сельскохозяйственных комплексах страны, в небольших фермерских хозяйствах, оранжереях, питомниках, теплицах и научно-исследовательских и образовательных институтах.

Источник

Внеклассное мероприятие на профориентацию «В поле ходит агроном…»

автор: Казанцева Светлана Николаевна

Преподаватель МБОУ «Таушкасинская СОШ им.Г.Т.Прокопьева Цивильского района ЧР»

Внеклассное мероприятие на профориентацию «В поле ходит агроном…»

Земледелец – наш кормилец.

Заранее оформляется класс: развешены на стенах плакаты с пословицами и высказываниями выдающихся людей о хлебе, о труде. Подготовлена стенгазета «Хлеб – всему голова», Учитель готовит презентацию «Земледелец – наш кормилец».

1.Проблемная ситуация. «Два плуга »

Классный руководитель: Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Почему заржавел один плуг?

-Какова главная мысль этого рассказа?

-Какая из пословиц подходит к рассказу?

Хлеб – наше богатство.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Чтец: На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почёте.

И это умная страна –

Страна, где вы живёте.

Чтец: У меня растут года.

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Классный руководитель: Труд в жизни человека имеет большое значение. Мы сегодня поговорим о труде земледельцев и о том, какие профессии нужны сельскому хозяйству. Истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Чем занимаются ваши родители?

Классный руководитель: Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Читайте также:  Рассказ о добре и зле 3 класс короткие

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

-Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

-Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

-Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.

-Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия – питает всех. (Земледелие).

На экране появляются слова : поле, грачи, плуг, земля, трактор . (Слайд №4).

Ответ: тракторист (Слайд)

Чтец: Вешний день, пахать пора.

Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом,

по холмам ведут горбатым.

Я вдогонку им спешу,

покатать меня прошу.

А отец мне отвечает:

— Трактор пашет, не катает!

сам такой же поведешь! (Слайд №5)

По словам жатва, бункер, штурвал, зерно узнать профессию.

Ответ: комбайнёр (Слайд №6)

Чтец: Утром в жёлтый океан

Он безделья не выносит –

День и ночь пшеницу косит.

От мальчишек нет и тайн —

Все зовут его… комбайн (Слайд №7)

Чтец: Вот и лето пролетело,

тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела,

Два комбайна в поле ходят.

Взад-вперед, из края в край.

Жнут — молотят, жнут — молотят,

Утром рожь стеной стояла.

К ночи — ржи как не бывало.

Только село солнышко,

Классный руководитель: Комбайн – это самоходная фабрика на колесах, которая косит, вышелушивает зёрна из колосков, очищает зёрна, грузит пшеницу в автомобили. Всё делает легко и быстро на ходу. Но комбайн – это машина, а главным всё же, является человек. Это – комбайнёр.

А кто регулирует весь процесс полевых работ? По словам семена, почва, удобрения, болезни растений узнать, о ком идёт речь . (Слайд №8). Ответ: агроном. (Слайд №9)

Чтец: Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять, как и убирать.

Знает всё в краю родном

— Чем занимаются люди этих профессий?

Тракторист готовит поля, сеет сеялкой зерно, боронует…

Комбайнёр убирает спелый урожай.

Агроном нужный специалист на селе, который растит на поле урожай (Слайд №10).

«Будет хлеб – будет и песня»,- гласит народная мудрость. «Есть агроном – есть песня о нем», — гласим мы.

Звучит песня «Молодой агроном».ВИА «Песняры»

Классный руководитель: Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди знали, как правильно нужно обрабатывать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Сегодня существует специальная наука – агрономия. Она занимается изучением сельскохозяйственного производства. А специалист в агрономии именуется агрономом. Первыми агрономами были А.Т. Болотов и И.М.Комов.

Он знает, когда необходимо начать посевные или уборочные работы, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве, подготовит и организует рабочую бригаду трактористов или комбайнеров, полеводов. Ещё зимой планирует, где дисковать, боронить, когда и где пахать. Опытный агроном до весны решает: как удобрять, какие удобрения нужны и сколько. Рабочие под руководством агронома готовят семена, обновляют их сорта, доводят до кондиций. Когда начинается сев, он проверяет глубину заделки семян. А как появляются всходы, агроном точно знает, как защитить их от вредителей, болезней, сколько и каких подкормок дать. В осеннюю страду старается во время и качественно убрать урожай. Зёрнышек ждут очистки, сушки, сортировки. Обо всём постарается агроном.

Чтец: Собрали хлеба много-много,

Теперь спокоен агроном…

Ан, нет, смотрит вдаль он строго:

«Не стоит расслабляться – отдохну потом».

И так из года в год, из века в век…

Простой, казалось человек,

В ответе за питанье наше –

За хлеб, за макароны и за каши.

Быть может странно, но скажу сейчас:

«Спасибо, агроном ты наш,

За все старанья и мученья.

Ты – гордость миллиона поколений!»

Классный руководитель: Нелёгок труд земледельца. Не в уютном помещении под теплой крышей растет хлеб. Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай зерна. За время посевной и уборки хлеборобы сталкиваются с множеством трудностей – это и засуха, и палящее солнце, ливни и ветры. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!

Чтец: Вот он, каравай душистый (Слайд №12)

С хрупкой корочкой витой

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

В нем — здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом — тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки —

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час.

Классный руководитель: Тот, кто выращивает хлеб, никогда не бросит недоеденный кусок хлеба. Делай и ты так. Научись с детства ценить труд хлебороба. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий.

Чтец: Не сама собой природа хлеб на блюде подает,
Сколько требует ухода мать-земля за целый год.
Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает.
Колхозник, рабочий, строитель, учитель,
Агроном, машинист — народ!

Чтец: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Классный руководитель: Скоро вы, ребята, перейдете в 5 класс, незаметно пролетят школьные года и вам будет необходимо выбрать для себя профессию. Может быть, кому-нибудь из вас, ребята, доведётся поработать в современных агрокомплексах, стать фермерами или сделать открытия в сельскохозяйственных науках. (Слайд№13). Самое главное – не ошибиться, посмотреть на свои способности и интересы. Ваши родители, у кого-то уже старшие братья и сестры трудятся в земледелии, приносят пользу себе, своей семье, своей Родине.

Читайте также:  Рассказ тургенева муму читать в крации

Где учиться на агронома? Высшее образование агронома получают в Чебоксарах, в Чувашской Государственной сельскохозяйственной академии (ЧГСХА). (Слайд №14)

Агроном, во-первых, должен иметь, крепкое здоровье, быть физически сильным и выносливым, трудолюбивым. Во-вторых, любить природу, землю. А чтобы стать профессионалом своего дела, нужны хорошие знания в области природоведения – в ботанике, анатомии, биологии; в химии и физике.

Наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что он помог вам быть благодарным тем, кто растит хлеб . Нам будет приятно знать, что наш праздник научил ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением. Ещё приятнее будет, если в будущем выберете профессию агронома.

Выполнила и провела классный час Казанцева Светлана Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ «Таушкасинская СОШ»

Цивильского района Чувашской Республики

Текст песни «Наш край»

1
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой! 2
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

3
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Источник

Презентация на тему «Профессия агроном»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Агроном.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

МАОУ Сергеевская СОШ Профессия агроном Выполнила ученица 4 класса Бутакова Анастасия Руководитель: Матас М.Ю.

Гипотеза: Агроном – одна из главных профессий в сельском хозяйстве. Этапы работы: 1.Изучение научной литературы и статей из интернета по данной теме; 2. Беседа с агрономом Мамоновым С.Н. 3.Оформление собранного материала в виде сообщения и презентации; 4.Подведение итогов работы; 5. Выводы.

ПРОФЕССИЯ АГРОНОМА ОЧЕНЬ ДРЕВНЯЯ. УЖЕ НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЛЕТ НАЗАД ЛЮДИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА, КИТАЯ, ГРЕЦИИ, РИМА И ИНДИИ ЗНАЛИ, КАК ПРАВИЛЬНО НУЖНО ОБРАБАТЫВАТЬ И ОБЛАГОРАЖИВАТЬ ЗЕМЛЮ И ВЫРАЩИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. История профессии

ПЕРВЫМ ИЗВЕСТНЫМ РУССКИМ АГРОНОМОМ БЫЛ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ БОЛОТОВ (1738— 1833). ОН РАЗРАБАТЫВАЛ НОВЫЕ ПРИЕМЫ ВЫРАЩИВАНИЯ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР, КАРТОФЕЛЯ, ЛЬНА, И ПРИМЕНЯЛ ИХ НА ПРАКТИКЕ. Из истории

Дальневосточный государственный аграрный университет

Благовещенский сельскохозяйственный техникум

Мамонов Сергей Николаевич учился в ДальГАУ с 2003 по 2008 год в институте агрономии и экологии

Сергей Николаевич прошёл военную кафедру при институте и затем поступил в аспирантуру, которую окончил в 2012 году

Места работы научно-исследовательские институты; сельскохозяйственные и фермерские комплексы; компании, специализирующиеся на производстве семян, сельскохозяйственных удобряющих и мультивитаминных товаров, противопаразитических препаратов

Профессиональные навыки умение разбираться в видах и особенностях почв; знание особенностей и этапов развития тех или иных растительных культур; знания в области естественных наук: химии, физики, биологии(ботаника); знание видов и принципов работы сельскохозяйственной техники; владение основами лабораторной деятельности

Основой профессии «Агроном» выступают: Школьные знания: биология; физика; химия; география. Специальные знания: почвоведение; биохимия; биофизика; экология; мелеорирование; агротехника.

Сергей Николаевич помогает ребятам нашей школы в опытнической работе

На нашем пришкольно – опытном участке Опыт с соей

Вывод: Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве. Это одна из главных профессий в сельском хозяйстве. Без этой профессии невозможно вырастить урожай овощей, хлеба, фруктов, плодов.

Спасибо, агроном ты наш! И так из года в год, из века в век… Простой, казалось человек, В ответе за питанье наше – За хлеб, за макароны и за каши.

Спасибо за внимание!

Литература: Информационные ресурсы: http://www.amurinform.ru «Хозяин земли» Хабаровское книжное издательство 2004 г. 245 стр. «Все профессии важны» Москва, «Просвещение» 2011 г. 126 стр. «Профессии сельского хозяйства» Хабаровское книжное издательство 2000 г. 179 стр.

Выбранный для просмотра документ Бутакова агроном.docx

Тема моего проекта «Профессия агроном».

Мой папа уже не первый год работает в фермерском хозяйстве «Есин». Дома он часто рассказывает о своей работе и о том, какой у них замечательный агроном. Меня очень заинтересовало, кто такой «агроном». Папа сказал, что это такая профессия. Тогда я решила побольше узнать об этой профессии и сделать проект на эту тему.

— узнать, когда появилась эта профессия;

— узнать о первых русских агрономах;
— встретиться с местным агрономом Мамоновым С.Н. с целью получения информации по данной теме;
— определить, какова значимость профессии агронома в сельском хозяйстве;

Я выдвинула следующую гипотезу:
Агроном – одна из главных профессий в сельском хозяйстве.

Этапы моей работы:

1.Изучение научной литературы и статей из интернета по данной теме;

2. Беседа с агрономом Мамоновым С.Н.
3.Оформление собранного материала в виде сообщения и презентации;
4.Подведение итогов работы;
5. Выводы.

Из научной литературы и интернета я многое узнала об этой интересной профессии.

Слово «агроном» произошло от двух греческих слов: «агрос» — поле и «номос» — закон. Агроном — специалист сельского хозяйства. Он хорошо знает законы земледелия, законы агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений.

Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Первыми агрономами являлись люди, которые занимались выращиванием дикорастущих растений с последующим их окультуриванием. За время развития сельского хозяйства специфика профессии претерпела много изменений, но по сей день остаётся значимой частью науки выращивания культурных сельскохозяйственных растений. Специалист лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он основной проводник науки в хозяйстве, определяет технологию труда, его организацию. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства; ведет не только производственную, но и научно-производственную работу; внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений.

Несколько тысяч лет назад, люди знали правила и наставления по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных растений. Об этом можно прочитать в сохранившихся документах и книгах того времени. В древних русских книгах также можно найти записи по агрономии: как пахать землю, на какую глубину сеять зерно, как выращивать капусту и репу. Первыми агрономами были люди, которые начали выращивать дикорастущие растения, заниматься их одомашниванием. До появления письменности агрономические знания передавались устно от отца к сыну, от поколения к поколению.

Первым известным русским агрономом был Андрей Тимофеевич Болотов (1738— 1833) Он разрабатывал новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна и конопли и применял их на практике.

Большую помощь агрономам оказали труды известных русских ученых.

В. В. Докучаев (1846—1903) разработал способы восстановления и повышения плодородия чернозема, К. А. Тимирязев (1843—1920) изучил потребности растений в питательных веществах, Д. Н. Прянишников (1865—1948) объяснил, как растения усваивают азот, разработал способы применения азотных удобрений. И. В. Мичурин (1855—1935) вывел новые сорта плодовых и ягодных культур.

Агроном является значимым специалистом в области сельского хозяйства. В его задачи входит создание новых разновидностей огородных, садовых и полевых растительных культур. Профессиональный агроном также должен хорошо уметь планировать, контролировать и совершенствовать производственный процесс, выполняемый рабочими, входящими в его подчинение. Именно агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве, который должен уметь определять технологию и организацию труда.

В нашем районе агрономов готовят Дальневосточный государственный аграрный университет и Благовещенский сельскохозяйственный техникум.

Я встретилась с нашим местным агрономом Мамоновым Сергеем Николаевичем. Из беседы с ним я узнала, что он является выпускником Дальневосточного аграрного университета. При университете он прошёл военную подготовку и является лейтенантом в запасе. С детства он мечтал стать агрономом, работать с землёй и мечта его сбылась. В 2008 году он окончил университет и в этом же году заочно поступил в аспирантуру, которую окончил в 2012 году. С 2008 по 2013 год работал в институте СОИ. И уже в 2013 году приехал в нашу Сергеевку, где и работает агрономом по сей день.

От Сергея Николаевича я узнала много интересного об этой профессии. Он рассказал мне, что

Современный агроном — разносторонний специалист сельскохозяйственного производства. Ему до тонкостей известно все, что связано с выращиванием растений, то есть их агротехника: способы обработки почвы, сроки и способы сева и уборки урожая, особенности ухода за посевами и посадками. Например, пшеницу, овес, лук, редис можно сеять рано. Семена этих растений начинают прорастать, когда почва еще холодная. А вот с посевом кукурузы надо подождать. Она любит теплую почву. Еще позже сеют огурцы и кабачки. Семена репы очень мелкие. Поэтому заделывать в почву их надо на маленькую глубину. Горох же с довольно крупными семенами заглубляют в почву на 5—6 см, а клубни картофеля — на 12—15 см. Агроном хорошо знает, как ухаживать за растениями, какие и когда применять удобрения, сколько удобрений надо вносить на каждый гектар для получения хорошего урожая, как вести борьбу с сорняками, болезнями и вредителями. Так как все работы на полях выполняют машины, то агроном разбирается в сельскохозяйственной технике.

Будущие агрономы готовят себя к тому, что работать придется не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми. В их задачи входит планирование и организация труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками, способностями. От этого во многом зависит производительность труда.

Кроме этого я узнала, где могут работать агрономы

это научно-исследовательские институты;

сельскохозяйственные и фермерские комплексы;

компании, специализирующиеся на производстве семян, сельскохозяйственных удобряющих и мультивитаминных товаров, противопаразитических препаратов

умение разбираться в видах и особенностях почв;

знание особенностей и этапов развития тех или иных растительных культур;

знания в области естественных наук: химии, физики, биологии(ботаника);

знание видов и принципов работы сельскохозяйственной техники;

владение основами лабораторной деятельности

Я спросила у Сергея Николаевича, о том, какие школьные предметы помогли ему при выборе этой профессии и он ответил, что это биология, физика, химия и география.

А к специальным знаниям, которые он приобрёл в университете, он отнёс почвоведение; биохимия; биофизика; экология, мелеорирование и агротехника.

Сергей Николаевич уже не первый год помогает учащимся нашей школы в опытнической работе на пришкольном учебно – опытном участке. Под его руководством ребята закладывают и проводят опыты с различными культурами. Несколько опытов было проведено с соей. С одной из таких работ ребята 9 класса выступали на научно – практической конференции в ДальГАУ и

заняли почётное призовое место.

В результате своей работы я многое узнала об агрономах и сделала выводы, что

Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве. Это одна из главных профессий в сельском хозяйстве.

Без этой профессии невозможно вырастить урожай овощей, хлеба, фруктов, плодов.

И закончить свой проект мне хотелось бы вот этим стихотворением:

У агронома каждый день забота –
Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.
И так порой бывает неохота…
Но долг зовет и он опять в делах.

Ответственность большая агронома –
За урожай, за чистоту полей.
Ему прекрасно так знакома
Опасность солнца и дождей.

Но вот уборка урожая –
Здесь важно ничего не упустить,
Серьезный стал, уверенно считая
Приросты сборов и где их разместить.

И так из года в год, из века в век…
Простой, казалось человек,
В ответе за питанье наше –
За хлеб, за макароны и за каши.

Быть может странно, но скажу сейчас:
«Спасибо, агроном ты наш,
За все старанья и мученья.
Ты – гордость миллиона поколений!»

Источник

Читайте также:  Рассказ м горького воробьишко текст читать
Познавательное и интересное