Конспект «Адвокатская кантора»
Галина Спирина
Конспект «Адвокатская кантора»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида
Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Г. Ю. Спирина
Высшая квалификационная категория
1. Познакомить детей с профессией адвокатаи с основными правами человека: правом на жилье, на неприкосновенность жилья, правом на семью, правом на жизнь, правом на медицинское обслуживание, право на отдых. Уточнить знания детей об их обязанности – обязанности уважать старших.
2.Закрепить коммуникативные способности: работа в паре, умение слушать друг друга, умение придти на помощь, высказывать свое мнение, делать выводы.
3. Закрепить знания детей народных сказок. Расширять знания детей о родовых связях в семье и помочь детям изготовить родовое дерево с помощью знаков – схем. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни; полезных и вредных привычках. Закрепить счетные навыки, умение сравнивать числа и находить большее. Закрепить знание цифр.
4. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Материал к занятию:
Интерактивная доска, ноутбук, презентация, нагрудные знаки каждому ребенку, макет планеты,знаки схемы прав: на жилье, на семью, на жизнь, на медицинское обслуживание, на отдых, иллюстрации к сказкам, сердечко,
Ход занятия:
И нет вас дружнее на свете!» Я знаю, что и вы, умеете тоже говорить друг другу комплименты. Порадуйте друг друга. Сердечко бери – комплимент говори.
Д: (Дети говорят друг другу комплименты).
В: Молодцы! Как приятно слышать от вас такие слова их могут сказать только воспитанные и искренние люди. А, чтобы нам с вами, узнать друг о друге еще лучше, поиграем в игру «Если бы я был…., то». Разбирайте карточки. (Игру начинаю я. Возьму в руки карточку и начну объяснять «Если бы я была солнцем, то я бы, согревала людей и приносила им только радость, тепло и здоровье»).
В: Молодцы! Я знала, что вы открытые и отзывчивые дети. Но, у меня в руке последняя карточка и я заканчиваю игру. (Игру заканчиваю тоже я). «Если бы я была адвокатом, то смогла бы защитить права людей и напомнить им их обязанности». Ребята! Что же делают адвокаты?
Д: Защищаю права людей.
В: А хотели бы вы стать адвокатами и попасть в адвокатскую кантору?
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на (жильё). (Выставляю знак права на жилье).
В: Молодцы! Следующая загадка и следующее право.
Как у мальчика Андрюши
Папа есть и мамочка.
А еще сестренка Лиза,
Ох, как я его я люблю
Это право на…. семью. (Выставляю знак права на семью).
В: Следующая загадка, и следующее право.
Можно без лета прожить, без зимы,
Можно без осени жить, без весны,
Можно немного жить без еды,
И даже можно и без воды.
Но только нельзя на свете прожить,
Без этого права – права на ….жизнь. (Выставляю знак права на жизнь).
В: Какие же права вы можете сейчас защищать?
(Дети выполняют задание индивидуально).
В: Ваши комментарии уважаемые адвокаты. Заслушаем….
Д: Я подобрал знак права на жилье. В сказке «Теремок» медведь нарушил право на жилье. (и т. д.)
В: Молодцы! Уважаемые адвокаты иллюстрации к сказкам и знаки прошу принести на утверждение. А мы с вами продолжаем знакомство с новыми правами.
В: Кто устал от работы нелегкой
Имеет полное право на… отдых.
(Выставляю знак права на отдых).
Физ. Минутка. Танцевальные движения под песню «Барбарики».
В: А, если вы заболеете то, какое право вы имеете?
Д: Право обратиться за помощью к врачу.
В: Молодцы! Вы имеете право на медицинское обслуживание.
(Показываю знак этого права).
В: Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой
С теннисной ракеткой,
Буду сильным, крепким!
Буду с лыжами дружить
В: Но все люди, и в том числе и адвокаты, должны вести здоровый образ жизни. Вы согласны?
В: А что это такое я, надеюсь, вы знаете. Вам не трудно будет разделиться на пары? Возьмите карточку и пройдите за столы. Внимательно рассмотрите, посоветуйтесь друг с другом и зачеркните на карточке то, что вы считаете вредным для здоровья.
В: Объясните, что по вашему вредит здоровью человека?
Д: Курение, телевизор и компьютер портит зрение, грязные руки, нельзя кутаться на прогулку.
В: Назовите цифры, которые указывают на полезные привычки.
В: Назовите цифры, которые указывают на вредные привычки?
В: Сколько полезных привычек? Сколько вредных? Подберите цифры.
В: Молодцы! 1 – 2 – 3 – ко мне выходи. А кто заботится о вашем здоровье?
В: Покажите, какая она большая семья.
В: Семью сравнивают с деревом. Вот оно, покажите. Чем удерживается дерево на земле?
(Показываю руку и прошу детей поднять свою руку также)
В: А, у семьи корни – это ваши прабабушки и прадедушки.
В: Что это у дерева? (Поглаживаю запястье руки).
В: Верно. У семьи это ваши бабушки и дедушки.
В: Что это у дерева? (Поглаживаю пальцы рук).
В: В семье это ваши мамы, папы, тети и дяди.
В: Что появляется на ветках деревьев? (Дотрагиваюсь до кончиков пальцев).
В: В каждой семье это вы – дети. Я предлагаю вам создать родовое дерево своей семьи. Вспомним, кто есть в ваших семьях. (Показываю знак мамы и комментирую и т. д.)
В: Деревья и знаки лежат у вас на столах. Приступайте к работе.
(Деревья оформляют под музыку).
В: Да. Вы правы. А еще, конечно необходимо всем соблюдать права и не забывать про свои обязанности. Какая обязанность есть у вас?
В: Уважаемые адвокаты, вы и ваши семьи живут на планете Земля, и я сделала для вас макет нашей планеты. Выберите цветок со знаком права, которое вам понравилось, и запомнилось, и украсьте им нашу планету. (Дети под музыку наклеивают знаки).
В: Дорогие ребята, работа нашей адвокатской конторы подошла к концу. Эту красивую планету со знаками прав можно будет показать своим друзьям, родителям и знакомым. Не забывайте о своих правах и помните о своей обязанности.
Напоследок я хочу вам сказать:
Без прав на свете жить не сможем
Всегда и везде нам право поможет.
Вам понравилось быть адвокатами? Было трудно? Было ли интересно? Спасибо вам за работу.
Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа) КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)». ТЕМА: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.
Конспект «Насекомые» Занятие по познавательному развитию в мире насекомых Воспитатель включает сказку «Муха Цокотуха» и предлагает детям послушать ее, пока дети.
Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.
Конспект НОД Технологическая карта НОД 2 младшая группа «Полянка» Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности Конспект ООД «Кто поможет коротышкам?» Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, специальностях врачей. Подвести их к пониманию обобщающего слова.
Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.
Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.
Конспект занятия Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мои любимые краски». Программное содержание: Развивать цветовое восприятие.
Конспект «Тестопластика» Занятие по тестопластике. Педагог приветствует детей в костюме бабушки. Рассказывает о традициях семьи в ее семье. Какие они устраивают.
Беседа с учащимися по профориентации «Профессия адвоката и ее нравственные аспекты»
Елена Шрайдар
Беседа с учащимися по профориентации «Профессия адвоката и ее нравственные аспекты»
О профессии адвоката в среде прокурорских «работников» говорят либо очень много плохого, либо ничего хорошего. А ведь адвокат, по крайней мере во многих цивилизованных и как мы считаем правовых западных странах, это профессия, с которой начинают карьерный рост все судьи. Не с прокурора, который подвергнут только обвинительному уклону и ему как будто чужды простые человеческие страдания за незаконное осуждение, а именно адвокатская практика дает «ростки» профессиональному «движению» вперед каждому начинающему судье. Порою общепринятые принципы этики и морали превосходят сухие положения норм «кривого» права.
Опытный адвокат защитник не пренебрегает интересам правосудия и всегда готов на равенство сторон в суде с обвинением, как это прописано в уголовно процессуальном кодексе России. И думается, что рано или поздно, наша правовая система развернется в сторону адвоката и увидит в нем правопреемника суда и началом роста судьи. Так принято практически во всем мире, увы Россия в этом списке стран как всегда исключение.
Адвокат, никогда не числился в «любимчиках» правосудия. Адвокатуре, что в дореволюционной России, что на постсоветском пространстве никогда не везло. Спросите любого адвоката, какое из поколений его коллег может похвастаться доброжелательным отношением к своей корпорации как со стороны прокуратуры так и суда.
Рассматривая работу адвокатуры с 80-х прошлого века в разных структурах правоохранительной системы можно наблюдать, что судьи и прокуроры отводили адвокату в судебном процессе незначительную роль, всегда «тащили» правосудное одеяло на свою сторону. И судьи, и прокуроры, в том числе их «младшие» братья следователи смотрели на адвоката как «терпимое зло», которое надо пережить.
Если смотреть историю профессии адвоката в Советские времена, то адвокат в политических процессах в суде просто обязан был принародно осудить своего подзащитного за деяния, которые он совершил против всего советского народа и после клеймения у стола правосудия своего клиента просить у судьи снисхождения. Это было «позорище», но оно было навязано адвокату государственными деятелями и защитники выполняли эту миссию, чтобы сохраниться в своей профессии. Да, это были страшные времена, которые не затронули так глубоко в моральном аспекте никакую иную профессию в «юридическом братском сообществе» той страны под названием Советский Союз. Но именно с той «планеты» пришли и в настоящее время работают во всех правоохранительных органах люди с «покореженным обвинительным» прошлым.
Профессия адвокат это нравственное зеркало морали общества и чем больше в адвокате морального аспекта и этики, тем более он привержен своей профессии.
Обывательское представление о профессии адвоката может сводится, как например в выражениях некоторых представителей прокуратуры, что деятельность адвоката это «купленная совесть», которая волочится за его профессией.
Однако, когда эти же «деятели» оказываются загнанными в угол своими же коллегами, «ретивее» любого «уголовника» кричат о своих нарушенных правах и «поставах». В приватном разговоре потерянные и бывшие носители «погон» плачут и рассказывают адвокату такие вещи о своих бывших «сотоварищах по цеху» от которых волосы дыбом. И именно в это время помощь адвоката, которого они «гнобили» вчера вечером сегодня утром самая нужная, а адвокат самый родной и близкий человек на свете. И вот тогда раскрыв глаза видишь и понимаешь, что личное человеческое горе и страдания заставляет бывшего чиновника любого ранга относится к профессии адвоката с уважением, которого он заслуживает всегда и не только когда ты с ним находишься наедине в следственном кабинете тюремного изолятора.
В своей работе адвокат относится к подзащитным невзирая на их прошлое, всегда одинаково не отдавая никому предпочтение и, видя невиновность клиента стремиться помочь ему всеми силами своего таланта, а не сводить счеты с больным и загнанным в угол бывшим процессуальным противником.
Профессия адвоката это постоянная борьба с системой «недоразумений» и чиновничьего произвола в любом качестве и ранге. Попавшему под открыто карающий меч «слепого» правосудия трудно уклонится от натиска такой государственной машины и многие люди, даже бывшие большие чиновники не могут устоять в одиночестве и тогда на помощь к ним приходит адвокат со своей устоявшейся моралью и совестью, со своей защитой против нелепого обвинения. Думается, что в этот раз, судья не уснет под его прения, а прокурор не будет читать в зале судебного заседания очередной глупый детектив.
Хорошо сказано, что адвокатура не может быть оазисом во всей системе правоохранительных органов. Адвокатура есть элемент реального правового мироощущения во всей судебной системе и стоит с нею рядом, но никак не в стороне и не в отрыве, что хочется видеть некоторым «недругам» адвоката защитника.
Профессия адвоката признана как свободная профессия. Она построена на верховенстве законодательства, на независимости и безоговорочном доверии. Таким образом, адвокат является абсолютно независимым.
Он должен самостоятельно и честно, свободно и принципиально, конфиденциально и терпимо подходить к исполнению своих должностных обязанностей по отстаивании личных интересов своих клиентов.
Кроме того, адвокат должен следить за собственным достоинством, поддерживать личный престиж на высоком уровне.
В повседневной работе ему нужно утверждать уважение граждан к правосудию.
Что же особенного в работе адвоката и где он может применить свои знания? На сегодняшний день у сложившихся адвокатов есть выбор: он может вести свою деятельность индивидуально, открыть собственное адвокатское бюро, а также объединиться со своими партнерами в коллегии, адвокатские конторы.
Желание защитить, предоставить грамотную юридическую помощь в максимально короткое время, ежедневное стремление к достижению справедливости – это главная миссия профессионального адвоката. Он обязан так поставить свою работу, чтобы его компетентность и профессиональные навыки не вызывали сомнений у его клиентов. Ведь защищать – это всегда легче, чем ограничивать.
Занятие адвокатской деятельностью требует неукоснительного хранение информации, которую он получает от клиента, т. к. обратное влечет за собой потерю адвокатского звания.
Успешный адвокатдолжен обладать такими качествами как:
Возможность контролировать эмоции.
Профессию адвоката можно получить, закончив юридический ВУЗ, техникум или даже курсы.
Неотъемлемой частью науки об адвокатуре является адвокатская этика.
На роль адвокатавозлагается как бы двойная ответственность: с одной стороны он должен действовать в интересах государства, а с другой стороны в интересах индивида. Таким образом, на адвоката возлагается ряд обязательств, носящих как юридический, так и моральный характер вступающих во взаимное противоречие.
Следовательно, задачей адвокатской этики является поиск баланса и равновесия между профессиональными обязанностями и интересами государства.
Ряд ошибочных постулатов, относящихся к профессии адвоката:
Адвокат – волшебник, у него есть артефакты, с помощью которых мгновенно можно решить многие проблемы. Это не совсем верно – ведь результат, итоговое решение по делу зависит от адвоката только частично.
Адвокаты знают все законодательные нормативы наизусть.
И это мнение ошибочно. В основном, адвокаты узко специализированы, т. е. занимаются либо уголовными делами, либо работают по гражданским делам, что более ценится, чем специалисты широкого профиля.
Гарантии соблюдения правил профессиональной этики обеспечивается целым рядом организационных и корпоративных мер, которые обосновываются нормативно-правовыми актами.
Правила адвокатской этики при назначении гонорара. Определяя сумму гонорара за свои услуги, каждый адвокатобязан принимать во внимание несколько важных обстоятельств:
Сложность конкретного дела;
Затраты времени, которое потребовалось на консультации, беседы и судебный процесс;
Материальное положение своего клиента;
Собственный опыт и репутацию;
Расходы на услуги определенных специалистов, услуги которых потребовались для дела.
За проступки представители лицензирующего органа имеют право применить различные дисциплинарные взыскания:
Предупреждение о том, что это недопустимое нарушение действующих Правил профессиональной этики адвокатов;
Лишение лицензии, дающей разрешение на ведение деятельности адвоката.
Уставом и положениями о дисциплине какого-либо объединения адвокатов в некоторых случаях предусматриваются и другие варианты дисциплинарного взыскания.
Принятое решение о несении ответственности за нарушение можно обжаловать в судебном порядке.
Поэтому каждому адвокату необходимо придерживаться профессиональной этики, демонстрируя достоинство и честь всего адвокатского корпуса.
Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения их к культуре Терского казачества Проблема и актуальность: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми,.
Беседа с учащимися начальных классов в игровой форме «Будьте здоровы!» Беседа с учащимися в игровой форме на тему: «Будьте здоровы!»Цель: формирование представления о здоровье как ценности. Задачи: 1. Познакомить.
Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Нравственные уроки сказки» Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные.
Проект по профориентации «Профессия — воспитатель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Проект по профориентации.
Фотоотчёт о занятии в рамках рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности будущее человечества» Рождественские образовательные чтения по теме «Нравственные ценности — будущее человечества» — «Что такое доброта?». Рождественские образовательные.
Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель» Совсем недавно,как родителя состоявшего в управляющем совете школы,меня пригласили выступить перед детьми с рассказом о своей профессии. Я.
В мире профессий. Профессия адвокат.
специалист в области арт-терапии
Выбирая будущую профессию, не все следуют призванию. Многие ищут себя там, где в будущем можно попытаться получить хороший доход. Сегодня на пике популярности профессия юрист.
Он же впоследствии может стать адвокатом.
История профессии адвокат
Понятие «адвокат» к нам пришло от латинского слова, которое означает «призывать на помощь». Если коснуться истории адвокатуры, то можно узнать немало интересных и неоднозначных фактов. Исторически известно, что древний суд не предусматривал наличие адвоката. Все изменилось лишь после судебной реформы, которая состоялась в 1864 году.
Если немного углубиться в историю, то в России адвокатура появилась после реформ царя Александра II в 1881 г. В этот период адвокаты начали присутствовать на судебных разбирательствах и зародился институт адвокатуры.
Позже февральская революция 1917 года способствовала развитию частной адвокатуре.
Описание профессии адвокат
Основные аспекты деятельности адвоката:
Изучение и применение действующих законов, актов, договоров.
Юридическая консультация, предоставление справок, объяснение сути проблемы и отдельных ее составляющих.
Оказание правовой защиты граждан, государства.
Грамотное составление заявлений, жалоб и прочих документов правового содержания.
Запрос справок посредством юридической консультации, или других документов для оказания профессиональной юридической помощи (Запрос производится из общественных или государственных организаций, которые обязаны представить документы по требованию).
Составление обращений от имени клиента по интересующим его вопросам.
Сбор информации в пользу клиента посредством экспертиз, экспериментов, заключений специалистов, свидетельских показаний.
Предоставление клиенту информации о продвижении интересующего его дела, ответы на интересующие вопросы и выяснение деталей рассматриваемого материала.
Создание встреч с клиентом в месте его нахождения для выяснения вопросов смягчающих его вину.
Утверждение применяемых мер по интересующим вопросам для оправдания клиента.
Постоянная поддержка защиты прав человека в ходе следственного дела.
Особенности профессии адвоката
Что же особенного в работе адвоката и где он может применить свои знания? На сегодняшний день у сложившихся адвокатов есть выбор: он может вести свою деятельность индивидуально, открыть собственное адвокатское бюро, а также объединиться со своими партнерами в коллегии, адвокатские конторы.
Желание защитить, предоставить грамотную юридическую помощь в максимально короткое время, ежедневное стремление к достижению
справедливости – это главная миссия профессионального адвоката.
Он обязан так поставить свою работу, чтобы его компетентность и профессиональные навыки не вызывали сомнений у его клиентов. Ведь защищать – это всегда легче, чем ограничивать.
Занятие адвокатской деятельностью требует неукоснительного хранение информации, которую он получает от клиента, т.к. обратное влечет за собой потерю адвокатского звания.
Требования к профессии адвоката
Успешный адвокат должен обладать такими качествами как: