Классный час на тему «Агроном – профессия настоящего и будущего»
Классный час на тему « Агроном – профессия настоящего и будущего »
(для начальной школы)
Цель:
-определить значимость профессии агронома в сельском хозяйстве и для общества в целом.
Задачи:
— выяснить наличие способностей, склонностей и умений связанных с профессией агронома;
-сформировать установку на успешную профессиональную деятельность;
-воспитание чувства любви к родному краю, труду земледельца.
Оборудование:
«Виды трудовой деятельности»
«Сельскохозяйственные предприятия Удмуртской Республики»
«Учебные заведения Удмуртской Республики».
Презентация «Агроном – профессия настоящего и будущего»
Представление профессии агронома учениками (слайд 1, 2)
Молодцы, ребята. Так о какой же профессии мы будем с вами сегодня говорить? Правильно, о профессии агронома. Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас встанет выбор – куда пойти учиться? Сегодня мы постараемся так рассказать о профессии агронома, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.
Значимость профессии для общества (слайд 3).
В древности люди заметили, что качество и количество урожая напрямую зависит от погодных факторов и от природных особенностей местности. Человек внимательно отслеживал эти зависимости и применял свои наблюдения в земледелии. Но если раньше каждый земледелец мог рассчитывать только на свою наблюдательность, то сегодня вся земледельческая отрасль ориентируется преимущественно на исследования и достижения агрономов – специалистов, которые посвятили свою жизнь развитию сельского хозяйства. Сегодня профессия агронома для общества значима
Переоценить значимость профессии агронома невозможно. От агронома зависит не только развитие сельского хозяйства в целом, но и качество и количество основных продуктов питания для каждого из нас, без которых в мире наступила бы голодная эпоха: картошки, хлеба, огурцов, капусты и т.д. Работа агронома большое значение имеет для поддержания жизнедеятельности всего человечества. П рофессия агронома весьма востребована в различных крупных сельскохозяйственных комплексах страны, в небольших фермерских хозяйствах, оранжереях, питомниках, теплицах и научно-исследовательских и образовательных институтах.
Актуальность профессии (слайд 5)
Человечество не уменьшается, а увеличивается год от года. Вместе с ростом количества людей, точно же так растет и востребованность профессии агроном. Без полноценного питания, которое обеспечивают, в том числе и агрономы, человечество попросту вымрет. Только агрономы могут обосновано сказать, когда стоит сажать или убирать урожай, как бороться с вредителями, а также какие меры применять к растениям, чтобы уберечь их в непогоду.
4. История профессии (слайд 6)
Профессия агронома очень древняя. Она зародилась несколько веков тому назад. Люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать землю и выращивать растения. В Древнем Египте существовали специалисты, которые не просто выращивали растения, но и умели это делать «правильно», добиваясь высоких урожаев при минимальных потерях. Первыми же агрономами можно считать людей, которые смогли окультурить дикорастущие растения и научили других жителей поселений выращивать их под контролем с возможностью прогнозирования урожая
5.Профессия агроном (слайд 7)
6. Известные агрономы (слайд 8)
Первыми агрономами, которые разработали новую методику по выращиванию зерновых и овощных культур, были А.Т. Болотов и И.М. Комов.
Весомый вклад в науку агрономия внесли учёные В.В. Докучаев, К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишников, И.В. Мичурин. Благодаря их научной деятельности современный агроном может добиться высоких результатов в получении урожая
7. Работа в группах (слайд 9)
Ребята, из нашей беседы вы узнали много интересного о профессии агронома. А сейчас вы попробуйте в группах определить какими главными качествами должен обладать человек этой профессии.
-устойчивость к заболеваниям
8. Конкурс плакатов «Виды трудовой деятельности»
Возможно, после нашего мероприятия кто-то из вас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством. Вы сегодня узнали, что п рофессия агронома весьма востребована в различных крупных сельскохозяйственных комплексах страны, в небольших фермерских хозяйствах, оранжереях, питомниках, теплицах и научно-исследовательских и образовательных институтах.
Презентация на тему «Профессия агроном» 3 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мы хотим жить в чистом городе, дышать чистым воздухом, пить чистую воду и питаться полезными, экологически чистыми продуктами. Агроном
Агроном Агроном- это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве.
Агроном Профессиональный агроном должен хорошо уметь планировать, контролировать и совершенствовать производственный процесс, который выполняют вверенные ему рабочие, определять технологию и организацию труда. Агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве.
Андрей Тимофеевич Болотов (1738— 1833). Он разрабатывал новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна, и применял их на практике. Первый русский агроном
У агронома каждый день забота – Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах. И так порой бывает неохота… Но долг зовет и он опять в делах. Ответственность большая агронома – За урожай, за чистоту полей. Ему прекрасно так знакома Опасность солнца и дождей. Но вот уборка урожая – Здесь важно ничего не упустить, Серьезный стал, уверенно считая Приросты сборов и где их разместить. И так из года в год, из века в век… Простой, казалось человек, В ответе за питанье наше – За хлеб, за макароны и за каши. Быть может странно, но скажу сейчас: «Спасибо, агроном ты наш, За все старанья и мученья. Ты – гордость миллиона поколений!» Спасибо, агроном ты наш!
Номер материала: ДБ-687386
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Профессия агроном»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Агроном.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
МАОУ Сергеевская СОШ Профессия агроном Выполнила ученица 4 класса Бутакова Анастасия Руководитель: Матас М.Ю.
Гипотеза: Агроном – одна из главных профессий в сельском хозяйстве. Этапы работы: 1.Изучение научной литературы и статей из интернета по данной теме; 2. Беседа с агрономом Мамоновым С.Н. 3.Оформление собранного материала в виде сообщения и презентации; 4.Подведение итогов работы; 5. Выводы.
ПРОФЕССИЯ АГРОНОМА ОЧЕНЬ ДРЕВНЯЯ. УЖЕ НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЛЕТ НАЗАД ЛЮДИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА, КИТАЯ, ГРЕЦИИ, РИМА И ИНДИИ ЗНАЛИ, КАК ПРАВИЛЬНО НУЖНО ОБРАБАТЫВАТЬ И ОБЛАГОРАЖИВАТЬ ЗЕМЛЮ И ВЫРАЩИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. История профессии
ПЕРВЫМ ИЗВЕСТНЫМ РУССКИМ АГРОНОМОМ БЫЛ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ БОЛОТОВ (1738— 1833). ОН РАЗРАБАТЫВАЛ НОВЫЕ ПРИЕМЫ ВЫРАЩИВАНИЯ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР, КАРТОФЕЛЯ, ЛЬНА, И ПРИМЕНЯЛ ИХ НА ПРАКТИКЕ. Из истории
Дальневосточный государственный аграрный университет
Благовещенский сельскохозяйственный техникум
Мамонов Сергей Николаевич учился в ДальГАУ с 2003 по 2008 год в институте агрономии и экологии
Сергей Николаевич прошёл военную кафедру при институте и затем поступил в аспирантуру, которую окончил в 2012 году
Места работы научно-исследовательские институты; сельскохозяйственные и фермерские комплексы; компании, специализирующиеся на производстве семян, сельскохозяйственных удобряющих и мультивитаминных товаров, противопаразитических препаратов
Профессиональные навыки умение разбираться в видах и особенностях почв; знание особенностей и этапов развития тех или иных растительных культур; знания в области естественных наук: химии, физики, биологии(ботаника); знание видов и принципов работы сельскохозяйственной техники; владение основами лабораторной деятельности
Основой профессии «Агроном» выступают: Школьные знания: биология; физика; химия; география. Специальные знания: почвоведение; биохимия; биофизика; экология; мелеорирование; агротехника.
Сергей Николаевич помогает ребятам нашей школы в опытнической работе
На нашем пришкольно – опытном участке Опыт с соей
Вывод: Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве. Это одна из главных профессий в сельском хозяйстве. Без этой профессии невозможно вырастить урожай овощей, хлеба, фруктов, плодов.
Спасибо, агроном ты наш! И так из года в год, из века в век… Простой, казалось человек, В ответе за питанье наше – За хлеб, за макароны и за каши.
Спасибо за внимание!
Литература: Информационные ресурсы: http://www.amurinform.ru «Хозяин земли» Хабаровское книжное издательство 2004 г. 245 стр. «Все профессии важны» Москва, «Просвещение» 2011 г. 126 стр. «Профессии сельского хозяйства» Хабаровское книжное издательство 2000 г. 179 стр.
Выбранный для просмотра документ Бутакова агроном.docx
Тема моего проекта «Профессия агроном».
Мой папа уже не первый год работает в фермерском хозяйстве «Есин». Дома он часто рассказывает о своей работе и о том, какой у них замечательный агроном. Меня очень заинтересовало, кто такой «агроном». Папа сказал, что это такая профессия. Тогда я решила побольше узнать об этой профессии и сделать проект на эту тему.
— узнать, когда появилась эта профессия;
— узнать о первых русских агрономах;
— встретиться с местным агрономом Мамоновым С.Н. с целью получения информации по данной теме;
— определить, какова значимость профессии агронома в сельском хозяйстве;
Я выдвинула следующую гипотезу:
Агроном – одна из главных профессий в сельском хозяйстве.
Этапы моей работы:
1.Изучение научной литературы и статей из интернета по данной теме;
2. Беседа с агрономом Мамоновым С.Н.
3.Оформление собранного материала в виде сообщения и презентации;
4.Подведение итогов работы;
5. Выводы.
Из научной литературы и интернета я многое узнала об этой интересной профессии.
Слово «агроном» произошло от двух греческих слов: «агрос» — поле и «номос» — закон. Агроном — специалист сельского хозяйства. Он хорошо знает законы земледелия, законы агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений.
Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Первыми агрономами являлись люди, которые занимались выращиванием дикорастущих растений с последующим их окультуриванием. За время развития сельского хозяйства специфика профессии претерпела много изменений, но по сей день остаётся значимой частью науки выращивания культурных сельскохозяйственных растений. Специалист лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он основной проводник науки в хозяйстве, определяет технологию труда, его организацию. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства; ведет не только производственную, но и научно-производственную работу; внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений.
Несколько тысяч лет назад, люди знали правила и наставления по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных растений. Об этом можно прочитать в сохранившихся документах и книгах того времени. В древних русских книгах также можно найти записи по агрономии: как пахать землю, на какую глубину сеять зерно, как выращивать капусту и репу. Первыми агрономами были люди, которые начали выращивать дикорастущие растения, заниматься их одомашниванием. До появления письменности агрономические знания передавались устно от отца к сыну, от поколения к поколению.
Первым известным русским агрономом был Андрей Тимофеевич Болотов (1738— 1833) Он разрабатывал новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна и конопли и применял их на практике.
Большую помощь агрономам оказали труды известных русских ученых.
В. В. Докучаев (1846—1903) разработал способы восстановления и повышения плодородия чернозема, К. А. Тимирязев (1843—1920) изучил потребности растений в питательных веществах, Д. Н. Прянишников (1865—1948) объяснил, как растения усваивают азот, разработал способы применения азотных удобрений. И. В. Мичурин (1855—1935) вывел новые сорта плодовых и ягодных культур.
Агроном является значимым специалистом в области сельского хозяйства. В его задачи входит создание новых разновидностей огородных, садовых и полевых растительных культур. Профессиональный агроном также должен хорошо уметь планировать, контролировать и совершенствовать производственный процесс, выполняемый рабочими, входящими в его подчинение. Именно агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве, который должен уметь определять технологию и организацию труда.
В нашем районе агрономов готовят Дальневосточный государственный аграрный университет и Благовещенский сельскохозяйственный техникум.
Я встретилась с нашим местным агрономом Мамоновым Сергеем Николаевичем. Из беседы с ним я узнала, что он является выпускником Дальневосточного аграрного университета. При университете он прошёл военную подготовку и является лейтенантом в запасе. С детства он мечтал стать агрономом, работать с землёй и мечта его сбылась. В 2008 году он окончил университет и в этом же году заочно поступил в аспирантуру, которую окончил в 2012 году. С 2008 по 2013 год работал в институте СОИ. И уже в 2013 году приехал в нашу Сергеевку, где и работает агрономом по сей день.
От Сергея Николаевича я узнала много интересного об этой профессии. Он рассказал мне, что
Современный агроном — разносторонний специалист сельскохозяйственного производства. Ему до тонкостей известно все, что связано с выращиванием растений, то есть их агротехника: способы обработки почвы, сроки и способы сева и уборки урожая, особенности ухода за посевами и посадками. Например, пшеницу, овес, лук, редис можно сеять рано. Семена этих растений начинают прорастать, когда почва еще холодная. А вот с посевом кукурузы надо подождать. Она любит теплую почву. Еще позже сеют огурцы и кабачки. Семена репы очень мелкие. Поэтому заделывать в почву их надо на маленькую глубину. Горох же с довольно крупными семенами заглубляют в почву на 5—6 см, а клубни картофеля — на 12—15 см. Агроном хорошо знает, как ухаживать за растениями, какие и когда применять удобрения, сколько удобрений надо вносить на каждый гектар для получения хорошего урожая, как вести борьбу с сорняками, болезнями и вредителями. Так как все работы на полях выполняют машины, то агроном разбирается в сельскохозяйственной технике.
Будущие агрономы готовят себя к тому, что работать придется не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми. В их задачи входит планирование и организация труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками, способностями. От этого во многом зависит производительность труда.
Кроме этого я узнала, где могут работать агрономы
– это научно-исследовательские институты;
сельскохозяйственные и фермерские комплексы;
компании, специализирующиеся на производстве семян, сельскохозяйственных удобряющих и мультивитаминных товаров, противопаразитических препаратов
— умение разбираться в видах и особенностях почв;
знание особенностей и этапов развития тех или иных растительных культур;
знания в области естественных наук: химии, физики, биологии(ботаника);
знание видов и принципов работы сельскохозяйственной техники;
владение основами лабораторной деятельности
Я спросила у Сергея Николаевича, о том, какие школьные предметы помогли ему при выборе этой профессии и он ответил, что это биология, физика, химия и география.
А к специальным знаниям, которые он приобрёл в университете, он отнёс почвоведение; биохимия; биофизика; экология, мелеорирование и агротехника.
Сергей Николаевич уже не первый год помогает учащимся нашей школы в опытнической работе на пришкольном учебно – опытном участке. Под его руководством ребята закладывают и проводят опыты с различными культурами. Несколько опытов было проведено с соей. С одной из таких работ ребята 9 класса выступали на научно – практической конференции в ДальГАУ и
заняли почётное призовое место.
В результате своей работы я многое узнала об агрономах и сделала выводы, что
Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве. Это одна из главных профессий в сельском хозяйстве.
Без этой профессии невозможно вырастить урожай овощей, хлеба, фруктов, плодов.
И закончить свой проект мне хотелось бы вот этим стихотворением:
У агронома каждый день забота –
Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.
И так порой бывает неохота…
Но долг зовет и он опять в делах.
Ответственность большая агронома –
За урожай, за чистоту полей.
Ему прекрасно так знакома
Опасность солнца и дождей.
Но вот уборка урожая –
Здесь важно ничего не упустить,
Серьезный стал, уверенно считая
Приросты сборов и где их разместить.
И так из года в год, из века в век…
Простой, казалось человек,
В ответе за питанье наше –
За хлеб, за макароны и за каши.
Быть может странно, но скажу сейчас:
«Спасибо, агроном ты наш,
За все старанья и мученья.
Ты – гордость миллиона поколений!»
Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессией агронома»
специалист в области арт-терапии
«Ознакомление детей с профессией агронома»
Агроном – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений.
Особенности профессии Агроном – одна из ключевых фигур на сельскохозяйственном предприятии.
Основная задача агронома – управление сельскохозяйственным производством и его совершенствование.
Хозяйство может выращивать хлеб, овощи, фрукты, кормовые травы, подсолнечник и пр. – в зависимости от климата, почвы, спроса на рынке.
Агроном определяет, какие сорта лучше выращивать, выбирает, какие полевые работы и в какое время нужно проводить. Например, выращивая огурцы, он выбирает время посева семян, высадки саженцев в поле, полива, прополки и сбора урожая. Он же руководит всеми этими процессами.
Благодаря своим знаниям, агроном лучше других может оценить состояние почвы, понять, хорошо ли развиваются растения.
В подчинении у агронома – механизаторы и полеводы. Он организует их труд, обучение, своевременную помощь в случае трудностей. От этого зависит производительность труда в хозяйстве, а значит, и рентабельность.
Агроном внимательно отслеживает урожайность и устойчивость к непогоде различных сортов. Оценивает эффективность способов обработки почвы, удобрений. Иными словами, ведёт научно-производственную работу. Это позволяет в дальнейшем выбирать лучшие сорта и методы работы.
Однако сельское хозяйство очень сильно зависит от погоды. И опытный агроном, планируя работу, учитывает возможные погодные капризы. Получается это не всегда: риск потерять урожай возрастает и в дождливые годы, и в годы засухи.
Если с нехваткой влаги можно в какой-то мере бороться с помощью поливальных установок, то затяжные дожди и неожиданные заморозки требуют особых мер
Рабочее место Агрономы работают в совхозах, колхозах, фермерских хозяйствах.
Тонкой струйкой сытной
Змеится теплый запах по углам.
Вдыхаю мир отрадный, самобытный
С любовью и слезами пополам.
Как просто пониманье Мирозданья,
Когда, проснувшись по утру в тепле,
Под солнечное лучика лобзанье,
Домашний хлеб увидишь на столе.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной.
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы –люди!
Научитесь хлеб беречь».
На пустых полях стерня
Жухнет и сереет.
Солнце только среди дня
Светит, но не греет.
По утрам седой туман
Бродит по болотам,
То ли что-то прячет там,
Толи ищет что-то.
После сумрачных ночей
Выцветает небо.
А в деревне из печей
Тянет свежим хлебом.
Пахнет домом хлеб ржаной,
Маминым буфетом,
Ветерком земли родной,
Солнышком и летом.
Нож поточен о брусочек.
-Папа, дай кусочек!
( Перевод И. Токмаковой)
Вновь взращено и обмолочено,
Вновь в закрома течёт оно.
Ладонь натруженную дочерна
Врачует, падая, зерно.
Мы им во сне коротком бредили.
И вот он, труд наш, на виду.
Забыто всё, что недоедено
И что не доспано в страду.
Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось.
Набежала туча издали, промочила лес насквозь.
Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели-
Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!
Автор: Я. Дягутите.
Автор: С. Погореловский
Автор: С. Погореловский
Я видела однажды, по дороге.
Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.
И ловко били хлеб шальные ноги.
Играл, как мячиком, мальчишка озорной.
Тут подошла, старушка и, нагнувшись,
Взяла батон, заплакав вдруг, ушла
Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.
Решил, что это нищенка была.
А утром, в день победы, ветераны.
Все при параде, в школу, ту, пришли.
Мальчишке показалось очень странным,
Что ветераны хлеб, с собой, несли.
Узнал мальчишка, в старом ветеране.
Седого старика, на той скамье.
Он замер, тишина стояла в зале.
И хлеб душистый на большом столе.
И та, старушка, что ушла с батоном.
Сидела рядом, грудь вся в орденах.
В глазах мальчишки голубых, бездонных.
Вдруг, со слезами появился страх.
Она, разрезав хлеб, взяла горбушку.
Мальчишке, нежно, в руки подала.
И быль, рассказанная, той старушкой.
Его в блокадный Ленинград перенесла.
.
Вот перед ним возник холодный город.
Во вражеском кольце, кругом бои.
Свирепствует зима и лютый голод.
И тот батон, что поднят был с земли.
Прижав батон, он мчится по дороге.
Он знает, мать его, больная, ждет.
Торопится он к ней, замерзли ноги.
Но счастлив он, он хлеб домой несет.
А дома, бережно, батон он режет.
Куски считая, чтоб хватило им.
Пусть он сухой и пусть не очень свежий.
Он был единственным и очень дорогим.
Нарезав хлеб, сметает крошки в руку.
И матери, ее кусок, несет.
В глазах ее он видит боль и муку.
И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»
Но, вспомнив, как он бил батон ногою.
Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук
Мать закричала « Что, сынок, с тобою.
Дай хлеба, я умру от этих мук»
Он зарыдал и вновь перед глазами.
Старушка, что батон с земли берет.
Она стоит и нежными руками.
Мальчишке, хлеб душистый, подает.
Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая.
Бежит домой, там, мать больная, ждет.
Боль матери всем сердцем понимает.
И оправданий он себе не ждет.
Он входит в дом, сидят в нем ветераны.
Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук.
Все сном прошло, остались только раны
От боли той, в глазах стоял испуг.
Он понял цену, тем слезам и хлебу.
Который, дерзко, превратил он в мяч.
На землю, вновь его вернули с неба.
Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»
Я видела, как тихо, по дороге.
Идет мальчишка, голову склонив.
И дед седой все курит на пороге.
Всю боль души, молчаньем сохранив.
Автор: Нина Самкова
Пословицы и поговорки о хлебе.
В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)
Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб)
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)
Чистоговорки о хлебе.
Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.
Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.
Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень.
Для выпекания «хлебоподобных» изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречи.
Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой дисбактериоза и диатеза, способствуют укреплению мышц.
Овес по содержанию легкоусвояемых белков и жиров богаче других злаков. Также он отличается хорошим соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов группы В.
Кукурузная крупа, которая получается из белой и желтой кукурузы, богата крахмалом, железом, витаминами В1, В2, PP, D, Е и каротином (провитамином А).
Национальные сорта хлебобулочных изделий
У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.
На Украине очень популярны паляница, арнаут киевский, калач, булочки дарницкие, рогалики закарпатские.
Белорусские хлебные изделия в своем составе содержат молочные продукты. Широко распространен подовый белорусский хлеб из смеси ржаной сеяной муки и пшеничной муки второго сорта, минский хлеб, белорусский калач, молочный хлеб, минская витушка и др.
Хорошей плотностью, чудесным сильным хлебным ароматом и ярко выраженным вкусом обладает молдавский серый пшеничный хлеб, выпекаемый из муки простого помола.
Полезный хлеб, в состав которого входят натуральное или сухое молоко, молочная сыворотка, выпекаемый жителями Прибалтики. Из ржаной обойной и обдирной муки выпекают литовский и каунасский хлеб, рулет аукштайчу с маком, хлеб латвийский домашний, булочки рижские дорожные, высокосортное изделие светку-мейзе и др. Хлебопеки Эстонии создали новое изделие, содержащее молочные продукты,- валгаскую булку, которая отличается высокими вкусовыми качествами.
У жителей Средней Азии популярны всевозможные лепешки, чуреки, баурсаки.
В Узбекистане благодаря вкусовым качествам и затейливому узору славятся лепешки гид-жа, пулаты, оби-нон, катыр, сутли-нон, кульча.
По форме и приготовлению близки и таджикские лепешки чаботы, нонирагвани, лаваш, джуйбори, туркменские кулче, киргизские чуй-нан, колючнан и др.
В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из хлебов лаваш.
Грузинские мастера издавна славятся выпечкой тандырного хлеба: мадаули, шоти, трахтинули, саоджахо, мргвали, кутхиани.