Рассказ о профессии банковский работник для 2 класса

Сказки

Банкир

Банкир – одна из высших должностей в банковской системе. В круг его обязанностей входит планирование, прогнозирование, анализ обслуживание и консультирование клиентов.

Содержание:

История профессии

Можно сказать, что профессия банкира возникла практически одновременно с деньгами. Еще до нашей эры существовали ростовщики, менялы и трапезиты, принимавшие на хранение ценные бумаги и деньги. Непосредственно банкиры появились вместе с первыми банками.

Сейчас в связи с широким распространением безналичного расчета деятельность банкиров несколько изменилась.

Особенности профессии

Работе банкира присуща стабильность. Мир меняется, а банки остаются. Эта профессия подходит тем, кто хочет сделать стремительную карьеру. При наличии знаний, упорстве и старательности можно достаточно быстро достичь вершины.

Нужно учитывать, что чем выше занимаемая должность, тем больше ответственность. Банкир не имеет права совершить ошибку.

Любой банк включает в себя несколько отделов:

Специалисту, который хочет добраться до верха карьерной лестницы, требуется опыт работы во всех отделах. Тому, кто выбрал профессию банкира, нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню и большой загруженности.

Обязанности

Работа банкира состоит из множества обязанностей, зависящих от компании и занимаемой должности. Главным образом он должен обслуживать клиентов, управлять сотрудниками, заниматься консультированием и сбором статистических данных, делать прогнозы. Также сотрудник банка обязан защищать его имидж, презентовать продукты.

Банкир может работать как в банке, так и любой другом месте, где есть необходимость управлять финансами. В мегаполисах возникла новая специальность – личный банкир.

Важные качества

Чтобы стать профессионалом банковского дела мало иметь диплом ВУЗа.

Для успешной работы необходимо быть:

Важно следить за инновациями в банковской сфере и постоянно развиваться, овладевать новыми знаниями. Хороший специалист способен быстро принять правильные решения даже в стрессовой ситуации.

Еще одно качество банкира – стремление к накоплению денег, а не трате.

Навыки и знания

Для работы в финансовой сфере необходимы аналитический ум и отличное знание математики. Важно разбираться в ценных бумагах и денежных средствах, знать основы бухучета и экономики, ориентироваться в налоговом и финансовом законодательствах.

Банкир обязан владеть навыками составления отчетов, ведения учета банковских операций и оформления документации, разбираться в методах защиты банковской информации и уметь применять их на практике, владеть деловым этикетом.

Для успешной работы важны коммуникабельность и умение разбираться в людях и налаживать контакты.

Перспективы и карьера

Специалисты банковского дела востребованы не только в банках, но и на различных предприятиях, где есть необходимость контролировать финансовые потоки. Также они могут работать в страховых компаниях, кредитных организациях, отделах инвестиционного проектирования, на биржах.

После окончания ВУЗа у выпускника есть возможность устроиться на одну из низших должностей с невысокой оплатой, которая может быть хорошим стартом для подъема по карьерной лестнице.

Если приложить достаточно усилий и развиваться в профессиональном плане, то есть вероятность примерно за год дорасти до руководителя отделом. В дальнейшем можно занять одну из руководящих должностей, вплоть до директора банка.

Обучение

В настоящее время получить образование можно практически в любом ВУЗе. Для этого нужно поступить на финансовый или экономический факультет. Лучше выбрать специальность «Банковское дело» или «Финансы и кредит».

Сейчас проводится немало специализированных тренингов и семинаров. Также полезно посещать лекции известных банкиров. Необходимо следить за новостями в мире финансов, читать профессиональную литературу, в том числе газеты и журналы.

Источник

“Банковский работник”. На пятый год работы школьного электива пришла пора “оседлать” и эту “беловоротничковую” профессию. Положено, блин, и всё, как лампасы генералу! Мой личный интерес в данном случае был чисто человеческий и носил совершенно бескорыстный, романтический характер. Я никогда не “бегаю” за банками. Мне не нужны “кредитные линии”.

Поэтому для начала я решил убедиться в сговорчивости работников банка, чей девиз-слоган “Всегда рядом” в результате ребрендинга знаком теперь, наверное, каждому второму.

Я сразу же решил избавить руководителя офиса от необходимости задавать мне дежурный вопрос “расскажите свою биографию” или пользоваться намёками типа “вы наверняка знаете, что люди, которым за сорок, постепенно заболевают, порой сами того не замечая; сейчас вам 53, докажите нам, что вы хорошо себя чувствуете!”.

Я: Мне не нужны ни потребительский кредит, ни автокредит, ни ипотека. Естественно, я никогда не смогу рассчитывать у вас и на овердрафт. Говорю без всякого пафоса: я принципиально не хочу жить в кредит и “кормить чужого дядю”.

Я улыбнулся и уже не дрейфил услышать вопрос “какого же чёрта вы тогда отрываете меня от работы?”.

Вот как примерно складывалась моя дальнейшая коммуникация с менеджером банка.

Я: Мы за четыре года работы электива взяли интервью у многих интересных собеседников.

Она (хладнокровно): Верю, назовите мне хоть одного, которого я знаю.

Я с умным видом кивнул головой, затем обвёл взглядом комнату, уткнулся в надпись на стене “Всегда вместе с Вами. Сбербанк”, и ответил на вопрос-фильтр собеседницы на конкретных примерах.

Она: И что там у вас интересного происходит на элективах? Опишите точно, конкретно, в деталях.

Она (с любезной усмешкой): Такая вот релаксация? Всё, будем. Я возьму с собой “бойца-гренадера”. Так, на всякий случай, вдруг возникнет большая заварушка! Мы придём вместе с мистером Судневым, который работает руководителем универсального дополнительного офиса. Надеюсь, что мы прекрасно проведём время в вашей компании!

Я: Поговорим по душам и станем друзьями!

Могу сказать словами Шарикова: “Свезло!”. Меня не выставили за дверь! Вот и верь после этого в народные пословицы и поговорки типа “не бойся собаки, что лает, а бойся той, что молчит, да хвостом виляет”. Моё “сердечное” предложение было воспринято с “радостным умилением”, словно для банковских работников общение со школьниками не было в диковинку.

Мало того, сбербанковцы правильно решили, что в гости с пустыми карманами не приходят и принесли учащимся на память о встрече свои “шоколадки и кексики”. Хочется надеяться, что отказываться им для этого от дневной зарплаты не пришлось!

Утро дня встречи прошло словно в пелене тумана. Я мерил шагами комнату, нервно поглядывая на часы, снимал с полки книги, рекомендованные президентом Сбербанка своим сотрудникам (многие есть в моей домашней библиотеке), с любопытством листал их и ставил обратно.

А теперь в деталях о том, что происходило на нашей встрече.

Слышится звук подъезжающей машины. Из глубины школьного коридора появляется молодая, обаятельная и энергичная женщина. Её сопровождает не какой-то там “чахлый хлюпик”, а спортивного вида широкоплечий мужчина. Сотрудники банка за целый день, конечно, устали, но всё-таки пришли к нам после работы на пресс-конференцию.

В кабинете очень жарко, но мы стойко выдержали эту встречу и от духоты никто в обморок “не грохнулся”. Школьники тем и интересны, что непредсказуемы, они уклоняются от всех стандартов и предписаний. Иногда до гостей доносились то ли шум, то ли похрюкиванье, постепенно набирающие громкость. Хотя из некоторых “говорунов” на обычном уроке слово и клещами не вытянешь!

ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЯ ПРИВЕДЕНА В ПРИЛОЖЕНИИ

Источник

Описание профессии банкира: преимущества, обучение, должностные обязанности

Описание профессии банкира нельзя начать, не вспомнив ее историю, ведь даже в древности она пользовалась популярностью. Да и сейчас она подразумевает востребованность в крупных финансовых учреждениях, большие перспективы, грамотность и, что немаловажно, финансовую обеспеченность.

Банкиры появились, можно сказать, примерно с того момента, как человечество отказалось от натурального обмена товарами и ввело ликвидную единицу – деньги. Но сама история возникновения и развития денег – отдельная тема. А в данном материале речь пойдет о людях, чьими руками регулируются основные денежные потоки государств, и о том, что же такое профессия банкир (описание ее нюансов и особенностей). Также мы немного коснемся тех, кто имел непосредственное отношение к развитию денежных взаимоотношений, и тем самым заложил основу новой профессии – банкир.

Читайте также:  Рассказы о животных сетон томсон

Первые банкиры – менялы

Появление менял было обусловлено рядом факторов, связанных с особенностями использования и хранения денежных средств. Так, в древности деньги и золото перевозились в сундуках и на живом транспорте, в виде лошадей или верблюдов. А это, чаще всего, грозило встречей с разбойничьими шайками, обитавшими в лесах и горах. Они представляли реальную угрозу безопасности при перевозке ценностей.

Богатые купцы начали искать пути выхода из этого положения. А законы рынка и тогда существовали: где спрос, там и предложение. Появились люди, которые принимали деньги купцов под расписку. А другие их коллеги, уже в стране прибытия клиента, выдавали вверенную сумму за определенную плату. Это и были так называемые менялы.

Гениальный меняла или пророк банковской сферы?

Впрочем, история Ротшильдов – это не событие, а феномен, играющий ключевую роль в истории человечества. Это самый яркий и ошеломляющий пример возможностей банкира.

Портрет современного банкира

Со временем названная система усовершенствовалась, но суть деятельности осталась прежней. Правда, профессия «банкир», описание который вы читаете в нашей статье, несколько видоизменилась. Это связано с тем, что нынешние финансовые учреждения оказывают широкий спектр финансовых услуг. Теперь от банкиров требуется немалое количество знаний и умений. В своей работе им приходится решать ряд вопросов, иногда даже выходящих за пределы финансовых операций.

К таким видам обязанностей относятся задачи юридического, маркетингового и IT-отдела банков. Так, специалист юридического отдела должен быть одновременно и банкиром и юристом. Так как для того чтобы разрешить спорные вопросы, недостаточно знать только «Закон о банковской деятельности». Помимо этого, специалист должен отлично знать все тонкости банковского дела.

Так же обстоят дела и в IT-отделе банка. Даже самый высококвалифицированный программист без знания основ финансовых операций не сможет написать программу для банка. Так что, как видите, все профессии банкира требуют много дополнительных навыков и знаний.

Где востребованы банкиры

Выпускники ВУЗов, получившие специальность «Банковское дело», могут работать в страховых и инвестиционных предприятиях, в финансовых отделах других организаций и кредитных учреждений.

Но все же самой перспективной и престижной является работа в банке. Здесь банкир должен выполнять ряд обязанностей. Их можно условно разделить на те, которые связаны с деньгами, и на те, которые играют вспомогательную роль. Так, отдел кредитования занимается:

В том случае, когда кредит запрашивается на предпринимательские цели:

При ипотечном кредитовании он анализирует риски, связанные с финансированием конкретной недвижимости и оценивает ее ликвидность. Но если другие рассуждают о тенденциях рынка на основе причинно-следственных связей, то банкир имеет свои математические и статистические методы, дающие наиболее точные финансовые прогнозы.

Дополним список задач банкира:

Профессия банкир – описание для детей

Ввиду популярности и престижности профессии, дети с ранних лет могут интересоваться ею. Но попробуйте объяснить им, что представляет собой профессия банкир! Описание для детей дать довольно трудно. Не каждый взрослый в состоянии сразу понять и объяснять классические формулировки банковской деятельности.

Если же ребенок настаивает на объяснении сути профессии банкира, то коротко можно рассказать, что банкир – это человек, который знает, как накапливать деньги и как их разумно тратить. Кроме того, он дает другим людям большие суммы в долг, а те взамен должны возвращать чуть больше. Из этой разницы банкиры зарабатывают деньги. А место, где они ведут деятельность и записывают, кому дали в долг, называется банком.

При этом рекомендуем воздержаться от рассказов о процентных ставках и коллекторских услугах. Это может нанести урон психике вашего ребенка.

Возможности банкира

Если спросить молодого человека о том, каким он представляет современного банкира, он непременно ответит, что это человек на дорогой машине, имеющий личный кабинет в респектабельном здании и одетый в дорогой костюм. Однако это всего лишь внешние атрибуты успеха, показатель определенного статуса.

Выбирая профессию банкира, любой молодой человек имеет право рассчитывать на перспективу, когда он будет входить в ТОП-менеджмент предприятия. Как следствие, это приведет к постепенному финансовому благополучию и большим привилегиям. Причем финансовое благополучие может складываться не только из заработной платы.

Банкир обязан знать основы макро- и микроэкономики, безошибочно делать финансовые прогнозы, уметь анализировать прибыльность каждого мероприятия и знать методы приумножения капитала. Многих, конечно, интересует, как оплачивается профессия банкир. Зарплата в России у данных специалистов начинается от 100 000 рублей в месяц.

Уникальные преимущества профессии

Человек, хорошо ориентирующийся в финансовой сфере, может применять свои знания и в личных целях. Например, получать дополнительную прибыль в виде инвестирования, покупки ценных бумаг и золотых слитков, приносящих в будущем прибыль. Важно также отметить, что профессии банкира, специалиста кредитной и клиентской сферы, дилера и др. наиболее востребованы в экономике.

Современные банковские системы умеют извлекать выгоду даже из кризисных периодов. И в этом плане данная сфера уникальна. Учитывая, что и в кризис, и в стабильное время люди только и заняты тем, что решают денежные вопросы, банковские операции не теряют свою актуальность никогда. В зависимости от тенденций в экономике, банк может просто сместить акценты с одной операции на другую. Одни экономические условия благоприятны для привлечения средств в депозиты и вклады, а другие – для выдачи кредитов под солидные ставки. В любом случае банк зарабатывает свою прибыль.

Неизбежные недостатки

Вся его деятельность осуществляется с помощью компьютера, бумаг и сидячего образа жизни. Работать приходится преимущественно с цифрами. Это требует максимальной внимательности. А поскольку эти цифры не просто числа, а денежные средства, то ответственность за их правильность очень большая.

Начинающий банкир в деле: чего ожидать

Крупные организации ставят весьма жесткие требования к корпоративной дисциплине. В силу престижности каждой вакансии, в случае каких-либо отклонений, с сотрудниками не церемонятся – их увольняют.

Кроме того, все современные банки оснащены камерами видеонаблюдения. Это, в первую очередь, мера безопасности против злоумышленников, но через эту же камеру отчетливо видно, чем занимается каждый сотрудник за своим рабочим столом. При таком тотальном наблюдении нет места частым чаепитиям и перекурам. Работник всегда должен быть на месте.

Как стать успешным банкиром?

При таких условиях для профессионального роста недостаточно просто справляться со своими обязанностями. Если есть желание делать карьеру, придется показать себя с лучшей стороны.

Банковская сфера никогда не потеряет свою актуальность. И на этом не заканчивается ее портрет. Профессия «банкир» (описание, история и перспективы) очень многогранна, поэтому те, у кого есть стремления расти и развиваться в безбедной жизни, смело могут идти в этом направлении. А перспектив и неограниченных возможностей в этой сфере хватит всем.

Источник

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Фролов Иван Проект Тема: «Моя профессия –Банковское Дело»

Цель : «Почему же я решил получить профессию специалист банковского дела?»; «Какие меня ожидают перспективы после окончания техникума?»; «Каким я вижу свой карьерный рост в будущем?».

Профессия Пока бушует кризис лютый Не потеряю я ни цента По банкам разложу валюту: Надёжно, хоть и без процентов. «Банковское дело» Банкир Банкир- это работник, который в основном работает с клиентами: обслуживает, консультирует по различным вопросам, помогает выбрать клиенту подходящий банковский продукт. Так же можно определить его подразделение: Отдел кредитования Отдел инвестиций Отдел ценных бумаг Отдел дилинга (казначейство) Фондовый отдел Отдел пластиковых карт Юридический отдел Отдел маркетинга

Читайте также:  Сказки на почтовых марках

Банкир — это довольно интересная профессия. Качества, способствующие эффективности профессиональной деятельности банкира: Успешный банкир должен обладать такими личными качествами как: внимательность, ответственность, целеустремленность, инициативность, готовность к самообразованию; оперативность, способность быстро находить верные решения; собранность, четкость при исполнении профессиональных обязанностей, дисциплинированность; бережливость, стремление зарабатывать деньги, а не тратить их; коммуникабельность; умение проводить взвешенную политику.

Каким должен быть настоящий банкир?

Статистика нашего колледжа, а в частности 10 Б группы, специальности банковское дело показывает, что на 18 девушек, приходится 3 юношей.

Если ты банкир – то ты сказачно богат! Такое утверждение могло бы быть верно в эпоху появления банковских услуг. Т.к. в силу слабой образованности, не все тогда могли прочитать такие нехитрые шаги, по привлечению денег. Сейчас уже 21 век, и чтобы быть неписано богатым, нужно для начала стать конкурентоспособным!

Почему именно банковское дело? Выбор профессии я сделали осознано. Во – первых, меня всегда привлекали деньги, а ещё больше мне нравилось их считать. Поэтому сомнений по выбору будущей профессии не было. Во – вторых, с профессией специалист банковского дела, можно работать не только в банке, но в магазинах, где предоставляют кредит, в аудиторских компаниях и т.д.

Почему именно банковское дело? Профессия очень интересна, одна из старейших и есть возможность принести пользу обществу; Кроме того, что у этой профессии масса преимуществ и достоинств, её можно получить в родном городе.

Наш карьерный рост! Безусловно, для дальнейшего развития нам потребуется высшее образование. В нашей стране с каждым годом становится всё больше банков, в которые требуются кадры. Нас там ждут! Россия так активно пользуется банковскими продуктами, что мы готовы к обслуживанию клиентов.

Спасибо за внимание 

Номер материала: ДБ-802606

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рассказ о профессии банковский работник для 2 класса

Автор: Добрынина Татьяна Викторовна

Организация: МДОУ детский сад «Рябинка»

Населенный пункт: Республика Бурятия, Иволгинский район, с.Сотниково

Паспорт проекта

Название и тип проекта: социально-познавательный проект «Я работаю в банке»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), педагоги, родители

Сроки: краткосрочный, месяц (30 дней)

Цель проекта: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями банковских работников в рамках ранней профессиональной ориентации.

Основные задачи проекта

1.Формировать знания детей о профессиях работников банка.

2.Дать представления о различных специализациях в профессии: кассир-операционист, консультант, кредитный эксперт, управляющий банком.

3.Активизировать словарный запас по теме «Работник банка».

4.Сформировать элементарные знания об экономике и экономических понятиях.

5.Способствовать формированию у детей эмоционально-ценностного отношения к профессии банковского работника.

6.Сформировать элементарные практические навыки в сфере банковских отношений.

7.Развивать желание участвовать в совместных проектах и мероприятиях экономического характера.

8.Развивать способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.

9.Организовать взаимодействие с родителями по вопросам ранней профориентации детей.

Прогнозируемые результаты проекта:

Для детей:

1.Знает профессии банковских работников, различает профессии по существенным признакам.

2.Называет профессионально важные качества работника банка.

3.Сформированы элементарные знания об экономике и экономических понятиях.

4.Сформированы элементарные практические навыки в сфере банковских отношений.

5.Переносит знания о профессиональной деятельности работника банка в самостоятельную игровую деятельность.

6.Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе.

7.Развито желание участвовать в совместных проектах и мероприятиях экономического характера.

Для воспитателя:

1.Сформированы профессиональные компетенции по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

2.Разработан учебно-методический комплект: конспекты НОД, картотека различных игр экономического содержания, сценарии мастер-класса, досуговых и образовательных мероприятий, консультации, презентации.

3.Проведены образовательные и досуговые мероприятия.

4.Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.

5.Обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации своих детей.

Для родителей:

1.Сформированы педагогические знания и практические умения по формированию у детей экономических представлений, по ознакомлению с профессиями банковских работников.

2.Повышен интерес к знаниям о финансовой культуре, как части общей культуры человека.

3.Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

4.Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

5.Установлено единство с воспитателем в вопросах ранней профориентации своего ребенка.

Форма итогового мероприятия: совместный с родителями праздник «Экономический форум для детей».

Продукты проекта:

1. Презентация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста на основе ознакомления с профессиями работников банка».

2. Фотовыставки по итогам мероприятий.

3. Выставки детских работ.

4. Оформление методической папки «Формы и методы работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста на примере профессий работников банка».

Проблема

Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию у дошкольников основ экономического сознания, экономических представлений и экономических отношений.

В процессе взаимодействия со своими воспитанниками я выяснила, что многие дошкольники не могут назвать профессии людей, которые работают в банке. Ребята не знали, кто руководит банком, а также, чем отличается консультант от кассира-операциониста или кредитный эксперт от консультанта. Все дети испытывали затруднения при описании этих профессий по существенным признакам.

Причины, создающие проблемы

1.Организованная в группе развивающая предметно-пространственная среда недостаточно инициирует самостоятельную познавательную и творческую активность детей по ознакомлению с различными профессиями, в частности, банковского работника.

2.Недостаточно пособий и оборудования для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр с целью знакомства с профессиями: кассир-операционист, консультант, кредитный эксперт, управляющий банком.

3.При взаимодействии с детьми по данному направлению не в полной мере применяются современные образовательные технологии деятельностного и индивидуально-личностного характера, возможности информационно-коммуникационных технологий.

4.Родители воспитанников не вовлечены в процесс ранней профессиональной ориентации своих детей. У некоторой части родителей нет желания участвовать в образовательном процессе ДОУ. При этом они очень нуждаются в сопровождении и педагогической поддержке по вопросам социального развития ребенка на основе ознакомления с профессиями взрослых.

В связи с этим, в рамках ранней профессиональной ориентации, возникла необходимость разработать социально-познавательный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с различными профессиями банковских работников.

Особенность проекта заключается в применении активных организационных форм взаимодействия с воспитанниками: беседы, обсуждения, и гровые обучающие ситуации, дидактические и сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, составление рассказов, рассматривание фотографий и иллюстраций, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), просмотр мультфильмов, видеосюжетов о банковских работниках и др.

Данные формы взаимодействия позволят сформировать у дошкольников представления о профессиях работников банка, социальную и экономическую компетентность, развить интерес и желание заниматься предлагаемой деятельностью, создать благоприятные условия для саморазвития и самопознания детей.

Читайте также:  Рассказ о клавесине для детей

2. Интеграция задач по образовательным областям

В соответствии с ФГОС ДО, задачи проекта реализуются во всех 5 образовательных областях развития дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.Способствовать начальному профессиональному самоопределению.

2.Формировать умение воссоздавать профессиональный мир взрослых в различных видах детской деятельности.

3.Формировать эмоционально-ценностное отношение к экономическим профессиям.

Познавательное развитие

Задачи:

1.Сформировать представления о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда управляющего банком, операциониста, ф инансового консультанта, кассира, охранника.

2.Развивать познавательный интерес детей к экономическим профессиям.

Речевое развитие.

Задачи:

1.Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме проекта.

2.Познакомить с профессиями работников банка посредством чтения стихотворений, обсуждения информационных текстов, просмотра отрывков научно-популярных, художественных фильмов и мультфильмов.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1.Развивать способность отображать полученные знания и впечатления в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

Физическое развитие.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику как основу будущей трудовой деятельности.

2.Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр по теме проекта.

3. Стратегия и механизмы достижения поставленной цели и задач

3.1. Разработка этапов проекта

I этап. Организационный

Цель: Создание условий для реализации проекта, подбор информационных и литературных источников, обогащение РППС.

Задачи:

1.Изучить литературу по теме проекта.

2.Подобрать методические, информационные и иллюстративные материалы.

3.Провести мониторинг с целью выявления уровня знаний воспитанников о профессиях работников банка.

4.Обогатить РППС группы разнообразными материалами, оборудованием и атрибутами для ознакомления детей с профессиями: кассир-операционист, консультант, кредитный эксперт, управляющий банком.

5.Вовлечь родителей в образовательный процесс по ранней профориентации детей.

II этап. Практический

Цель: Разработка и реализация образовательных и досуговых мероприятий, обеспечивающих ознакомление старших дошкольников с профессиями банковских работников.

Задачи:

1.Разработать и провести мероприятия, обеспечивающие у детей:

— формирование знаний о профессиях работников банка;

— активизацию словарного запаса по теме «Работник банка»;

— формирование элементарных знаний об экономике и экономических понятиях;

— формирование эмоционально-ценностного отношения к профессии банковского работника;

— развитие желания участвовать в совместных проектах и мероприятиях экономического характера;

— развитие способности взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе различных видов детской деятельности.

2.Организовать взаимодействие с родителями по вопросам ранней профориентации детей посредством:

— проведения консультаций по теме проекта;

— практикумов по изготовлению пособий и лэпбуков;

— разработки и проведения совместных мероприятий.

III этап. Обобщающий

Цель: Организация и проведение итоговых мероприятий по теме проекта, анализ результатов проекта.

Задачи:

1.Провести итоговое анкетирование родителей.

2.Провести итоговый мониторинг с целью выявления результатов уровня знаний детей.

3.Оформить фотовыставки по итогам мероприятий.

4.Обобщить результаты проекта, представить продукты проекта.

3.2. Механизм оценки эффективности проекта

1.Анализ реализации этапов проекта.

2.Анализ продуктов проекта.

3.Мониторинг освоения представлений детей о профессиях работников банка.

3.3. Риски и пути преодоления рисков

Риски:

1.Недостаток игрового оборудования, методических и дидактических пособий и информационных материалов для обогащения и разнообразия РППС по ознакомлению дошкольников с профессиями работников банка.

2.Недостаточная готовность родителей (законных представителей) к включению в процесс ранней профориентации своих детей.

Пути преодоления рисков:

1.Разработка методического и дидактического обеспечения проекта.

2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей в решении вопросов по ознакомлению детей с экономическими профессиями.

4.Привлечение родителей к участию в проекте посредством совершенствования содержания и форм взаимодействия педагога группы и семьи.

3.4.Основные формы взаимодействия педагога с детьми

Взаимодействие с детьми в проекте предполагается осуществлять в различных видах детской деятельности.

Беседа, обсуждение, и гровые обучающие ситуации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, составление рассказов, рассматривание фотографий и иллюстраций, изобразительная деятельность просмотр мультфильмов и видеосюжетов о банковских работниках и др.

Детская деятельность

Формы совместной деятельности

Сюжетные физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные и малоподвижные игры.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Игровые обучающие ситуации.

Изготовление продуктов детского творчества: рисование, лепка, аппликация.

Ситуативные разговоры, чтение стихотворений о работниках банка, обсуждение отрывков из мультфильмов и познавательных фильмов, проблемные ситуации.

Беседы, рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах и альбомах, составление рассказов.

I этап. Организационный

Мероприятия этапа

День проекта

Изучение методической литературы по теме проекта, ознакомление с информацией в СМИ и Интернете.

Составление плана работы с детьми.

Проведение мониторинга с целью выявления уровня знаний детей о профессии «банковский работник».

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе:

— создать в группе центр познавательно-экономической направленности «Сбербанк»;

— пополнить РППС изготовленными банковскими атрибутами, оборудованием и элементами униформы сотрудников Сбербанка: макетом банкомата и считывающего устройства, банковскими карточками, зелеными косынками, жилетками.

— внести дидактический материал и пособия по теме проекта.

Разработка методических и дидактических материалов:

— картотека «Дидактические игры по ознакомлению с профессией «работник банка»;

— картотека изображений и иллюстраций по теме;

— картотека публикации в СМИ по теме.

Обогащение фонда цифровых материалов по теме проекта.

1) Разработка плана совместных мероприятий с родителями.

2) Проведение консультации для родителей:

— «Ранняя профессиональная ориентация ребенка: ознакомление с профессиями работников банка.

Разработка конспектов и сценариев образовательных и досуговых мероприятий для детей.

II этап. Практический

Мероприятия этапа

День проекта

1) Ознакомительная беседа о банке, его функциях (в банке хранятся, выдаются или обмениваются деньги, осуществляются расчеты между людьми и предприятиями).

2) Показ презентации «Профессии работников банка».

3) Чтение стихотворений о банкирах (работниках банка).

4) Взаимодействие с родителями:

— практикум по совместному изготовлению атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм по теме проекта.

мастер-класс: «Экономические игры дома».

— консультация «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста».

— совместное оформление дидактического пособия «Денежные знаки».

III этап. Обобщающий

Мероприятия этапа

День проекта

Анкетирование родителей с целью оценки совместной работы по ознакомлению детей с профессиями работников банка.

Совместное с родителями оформление фотовыставки по итогам мероприятий «Я работаю в банке».

Организация тематической выставки детских работ по ИЗО (рисунки, аппликации, лепка).

Анализ соответствия оснащенности группы оборудованием и пособиями, способствующими ознакомлению детей с профессиями банковских работников.

Итоговый мониторинг с целью выявления уровня знаний детей о профессии «работник банка».

Представить продукты проекта в форме:

1. Презентации «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста на основе ознакомления с профессиями работников банка».

2. Фотовыставки по итогам мероприятий.

3. Выставки детских работ.

4. Оформления методической папки «Формы и методы работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста на примере профессий работников банка».

5.Аналитический отчет по реализации проекта.

1.Дидактические пособия: фото, аудио, видео материалы.

2.Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

3.Материалы для изготовления атрибутов и элементы костюмов к тематическим праздникам, образовательным мероприятиям, сюжетно-ролевым играм, дидактическим играм и др.

4.Материалы и оборудование для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации).

5.Картотеки различных игр.

6.Буклеты, анкеты для родителей по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

7.Методическая литература, Интернет-ресурсы.

Литература

1.Аблитарова А. Р., Саганджиева Э. Ш. Базисные экономические представления детей как педагогическая проблема в дошкольном образовании // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф.- Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 36-39.

2.Богомолова М.И. Исходные аспекты экономического воспитания детей // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Материалы научно-практической конференци. Часть 1 / Под ред. О.В. Дыбиной, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2006. – С. 29-34.

3.Дыбина О.В. Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка. Методический материал. – Тольятти, 2000.

5.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

7.Попова Т. Волшебный банкомат. Детям об экономике. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

9. Узорова О.В., Нефедова Е.А.: 350 упражнений для развития логики и внимания. – М.: АСТ, 2017.

Источник

Познавательное и интересное