Рассказ о профессии банковского работника для детей

Сказки

Рассказ о профессии банковского работника для детей

№ 5667 Конспект НОД ФКЦМ в старшей группе «Встреча с интересными людьми». Презентация «Знакомство с профессией: банковский работник».

Маршалова Наталья Анатольевна
муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12», г.Электросталь

воспитатель
Конспект НОД ФКЦМ в старшей группе «Встреча с интересными людьми»

Презентация «Знакомство с профессией: банковский работник»

Задачи:

— расширять и обогащать знания детей о профессии сотрудников банка,

-развивать познавательный интерес к современным профессиям, познавательную активность через совместную деятельность родителей, детей и педагогов,(логические задачи, рассказывание по картинкам, составление схематичного плана банковского зала)

-развивать любознательность, внимание, память, мышление, умение делать умозаключения, выводы;

-воспитывать уважительное отношение к деятельности взрослых людей;

-Воспитывать умение согласованно работать в группе детей, договариваться друг с другом и учитывать мнение каждого.

Предварительная работа:

Игровая ситуация(мотивация) «Буратино прислал заказное письмо»

В.: Ребята, Буратино прислал нам письмо. Давайте прочитаем! (1 слайд)

В.: Ребята, письмо оказывается в загадках: (2 слайд)

« В кошелек мы их кладем –

С ними на базар идем…»(деньги),

« На них я куртку папе Карло куплю,

Поэтому их каждый день я коплю»(деньги).

В.: Правильно, ребята. Буратино загадки приготовил про деньги неспроста. Он очень хочет разбогатеть, и у него имеется несколько вариантов для этого, например 1 вариант: (3 слайд)

Что он делает в компании Лисы Алисы и Кота Базилио?

Д.: сажает денежное дерево.

Можно ли так разбогатеть? Что вы можете ему посоветовать?

В.: Совершенно верно. Мы ваши мудрые ответы напишем Буратино в письме, чтобы он понял – закапывая деньги в землю, разбогатеть нельзя. Интересно, откуда берутся деньги, кто нам сможет подсказать?

Д.: Их печатают на денежном заводе.

В.: Правильно, дети. Изготовлением бумажных купюр и монет занимаются на фабриках крупнейших городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург. (4 слайд) А хранятся они в банках.

Ребята, Буратино подготовил для вас следующие задания

В.: Что же изображено на картинках?

Д.: Компьютер, банкомат, деньги, пластиковые карты, терминал…

В.: Молодцы! Ребята, Буратино хочет знать, в какой профессии эти предметы являются необходимыми?

Читайте также:  Рассказ о войне из первых уст

Д.: Для тех, кто работает в банке. ( слайд 5)

Дети: Нет, это не верно.

В.: А теперь Буратино просит вас выполнить еще одно задание. Согласны? Задание такое: «Угадай профессию и расскажи о ней».

Д.: (слайд 6) Консультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка.

Труд консультанта не напрасен, и потому их работа очень нравится людям.

Д.: (слайд 7) Профессия – менеджер. От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них.

Д.: (слайд 8) Кассир. От того, как общается кассир с клиентами (людьми) от быстроты его обслуживания зависит очень многое. Кассир принимает и выдает деньги клиенту, работает с пластиковыми картами, определяет настоящие или поддельные деньги, передает деньги инкассатору.

В.: Вы все молодцы! Отлично справились с заданиями. Ваши интересные рассказы о профессиях мы отправим Буратино. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть…( физкультминутка)

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар делает компот,

Самолет ведет пилот_

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич, а охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать. Уметь.

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

В.: (предлагает детям занять место на стульчиках) Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

« Какими качествами должны обладать сотрудники банка?»

Д.: Чтобы их занять чем-нибудь полезным, пока их родители находятся в банке.

В банке есть банковские услуги:

Вклад — это копилка, которая находится в банке.(В. Показывает копилку в виде собюачки) За то, что вы храните деньги в копилке банка, он платит вам процент. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.

Карточка — это кошелек: сколько денег вы туда положили, столько там и будет. Деньги, которые лежат на карточке, можно потрогать. Но для этого нужно найти банкомат.

Читайте также:  Рассказ о динозаврах для 4 класса на английском

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Итак, подведем итог:

Какое учреждение называют банком?

Где лучше хранить большие суммы денег?

Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

А сейчас мы с вами поиграем в банк. Хотите?

Источник

“Банковский работник”. На пятый год работы школьного электива пришла пора “оседлать” и эту “беловоротничковую” профессию. Положено, блин, и всё, как лампасы генералу! Мой личный интерес в данном случае был чисто человеческий и носил совершенно бескорыстный, романтический характер. Я никогда не “бегаю” за банками. Мне не нужны “кредитные линии”.

Поэтому для начала я решил убедиться в сговорчивости работников банка, чей девиз-слоган “Всегда рядом” в результате ребрендинга знаком теперь, наверное, каждому второму.

Я сразу же решил избавить руководителя офиса от необходимости задавать мне дежурный вопрос “расскажите свою биографию” или пользоваться намёками типа “вы наверняка знаете, что люди, которым за сорок, постепенно заболевают, порой сами того не замечая; сейчас вам 53, докажите нам, что вы хорошо себя чувствуете!”.

Я: Мне не нужны ни потребительский кредит, ни автокредит, ни ипотека. Естественно, я никогда не смогу рассчитывать у вас и на овердрафт. Говорю без всякого пафоса: я принципиально не хочу жить в кредит и “кормить чужого дядю”.

Я улыбнулся и уже не дрейфил услышать вопрос “какого же чёрта вы тогда отрываете меня от работы?”.

Вот как примерно складывалась моя дальнейшая коммуникация с менеджером банка.

Я: Мы за четыре года работы электива взяли интервью у многих интересных собеседников.

Она (хладнокровно): Верю, назовите мне хоть одного, которого я знаю.

Я с умным видом кивнул головой, затем обвёл взглядом комнату, уткнулся в надпись на стене “Всегда вместе с Вами. Сбербанк”, и ответил на вопрос-фильтр собеседницы на конкретных примерах.

Читайте также:  Рассказ как литературный жанр 3 класс

Она: И что там у вас интересного происходит на элективах? Опишите точно, конкретно, в деталях.

Она (с любезной усмешкой): Такая вот релаксация? Всё, будем. Я возьму с собой “бойца-гренадера”. Так, на всякий случай, вдруг возникнет большая заварушка! Мы придём вместе с мистером Судневым, который работает руководителем универсального дополнительного офиса. Надеюсь, что мы прекрасно проведём время в вашей компании!

Я: Поговорим по душам и станем друзьями!

Могу сказать словами Шарикова: “Свезло!”. Меня не выставили за дверь! Вот и верь после этого в народные пословицы и поговорки типа “не бойся собаки, что лает, а бойся той, что молчит, да хвостом виляет”. Моё “сердечное” предложение было воспринято с “радостным умилением”, словно для банковских работников общение со школьниками не было в диковинку.

Мало того, сбербанковцы правильно решили, что в гости с пустыми карманами не приходят и принесли учащимся на память о встрече свои “шоколадки и кексики”. Хочется надеяться, что отказываться им для этого от дневной зарплаты не пришлось!

Утро дня встречи прошло словно в пелене тумана. Я мерил шагами комнату, нервно поглядывая на часы, снимал с полки книги, рекомендованные президентом Сбербанка своим сотрудникам (многие есть в моей домашней библиотеке), с любопытством листал их и ставил обратно.

А теперь в деталях о том, что происходило на нашей встрече.

Слышится звук подъезжающей машины. Из глубины школьного коридора появляется молодая, обаятельная и энергичная женщина. Её сопровождает не какой-то там “чахлый хлюпик”, а спортивного вида широкоплечий мужчина. Сотрудники банка за целый день, конечно, устали, но всё-таки пришли к нам после работы на пресс-конференцию.

В кабинете очень жарко, но мы стойко выдержали эту встречу и от духоты никто в обморок “не грохнулся”. Школьники тем и интересны, что непредсказуемы, они уклоняются от всех стандартов и предписаний. Иногда до гостей доносились то ли шум, то ли похрюкиванье, постепенно набирающие громкость. Хотя из некоторых “говорунов” на обычном уроке слово и клещами не вытянешь!

ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЯ ПРИВЕДЕНА В ПРИЛОЖЕНИИ

Источник

Познавательное и интересное