Конспект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с профессией врача скорой помощи»
Быльева Анна Алексеевна
Воспитатель МАДОУ ЦРР №88
Соловьева Светлана Борисовна
Воспитатель МАДОУ ЦРР №88
Конспект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с профессией врача скорой помощи»
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы
с профессией «Врач скорой помощи»
«История чемоданчика»
Соловьева С.Б. Высшая квалификационная категория
Быльева А.А. Первая квалификационная категория
Цель: Познакомить детей с профессией «Врач скорой помощи»
— Продолжать знакомство детей с профессией врача, о его значимости
— Расширять представления детей о работе машины «Скорой помощи»
— Способствовать формированию знаний о предметах – помощниках врача;
— Познакомить детей с алгоритмом вызова врача на дом.
— Способствовать формированию словарного запаса детей.
— Воспитывать уважение к профессии врача.
— «чемоданчик» с содержимым (медицинские инструменты);
— презентация о машине «Скорой помощи»;
— звуковой сигнал машины «Скорой помощи»;
— схема – алгоритм вызова врача «Скорой помощи».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди игрушек находится «чемоданчик».
Воспитатель : Дети, как вы думаете, кому принадлежит этот чемоданчик?
Воспитатель: Верно! Этот чемоданчик принадлежит врачу скорой помощи. Врач оказывает первую медицинскую помощь больным и пострадавшим. Кому то вдруг стало плохо, заболело сердце или поднялась высокая температура, или кто то облился горячей водой, попали в аварию, вот тогда быстро приезжает врач с бригадой на «Скорой помощи».
Едут врачи – люди в белых халатах.
Всем, кто болеет и недомогает,
Справиться с хворью они помогают.
Щупают пульс, измеряют давление,
Ставят диагноз, проводят лечение.
Если на месте нельзя излечиться,
То пациента увозят в больницу.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что внутри чемоданчика.
Дидактическая игра «Для чего?»
( шприц – для инъекций, бинт – для перевязок ран, градусник – измерять температуру…, фонендоскоп…, пластырь…, таблетки…)
Воспитатель проводит физкультминутку «Чтоб головка не болела…», дети повторяют упражнения за педагогом.
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево
Достаем руками пол!
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
Внезапно раздаётся звуковой сигнал «скорой помощи»
Дети догадываются, что это звук специальной машины «скорой помощи»
Воспитатель предлагает детям просмотр презентации о машине скорой помощи.
Воспитатель: Ребята, как вызвать врача скорой помощи на дом?
Игру – диалог «Вызов врача» по алгоритму.
— набрать номер телефона 03, 103
-сообщить что случилось
-назвать адрес больного
Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым
Игра «Я буду здоров…..»
-Я буду здоров, если буду есть полезные продукты
-Я буду здоров, если буду делать зарядку
— Я буду здоров, если буду гулять на свежем воздухе……
Воспитатель : Ребята, люди какой профессии помогут в любую минуту, если кто – то заболел и приедет быстро на помощь ? (ответы детей)