Рассказ о профессии фотографа окружающий мир

Сказки

Презентация по окружающему миру на тему «Профессия фотограф» (4класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Профессия: Фотограф Зарождение профессии

История профессии Начинается с 1839 года, когда Жак Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов. В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф.

Датский Союз Фотографов Прессы Появилась первая профессиональная организация — Датский Союз Фотографов Прессы в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами в Копенгагене. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

«Лейка» Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

Награды фотографам и журналистам Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Номер материала: ДВ-469021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто же такой фотограф? Фотографом называют человека или специалиста, создающего фотографии с помощью фотоаппарата и специального оборудования для их распечатки. Фотограф — человек, останавливающий прекрасные мгновения жизни.

История профессии История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

На фото фотограф в студии 1850г. В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

Сферы деятельности Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют: Фотожурналист (фоторепортёр) — занимающийся фотожурналистикой. Папарацци — фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни кино и шоу звёзд, политиков без их согласия. Фотохудожник — фотограф, занимающийся художественной фотографией. Фотодокументалист — фотограф, занимающийся документальной фотографией. Рекламный фотограф — фотограф, занимающийся рекламной фотографией. Свадебный фотограф — фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб. Фотограф-криминалист — фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п.

Лаборант-фотограф — научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований Семейный фотограф — фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом. Фэшнфотограф — фотограф, специализирующийся на съёмках моды. Фотограф-предметник — фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки. Промышленный фотограф — фотограф, специализирующийся на фотосъёмки индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи. Стрит-фотограф — фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов

Читайте также:  Рассказ про алоэ 1 класс окружающий мир

Личные качества фотографа богатая фантазия; эстетический вкус; развитое творческое воображение; чувство композиции; терпение. Фотографу, как творческой личности, необходимо постоянно развивать в себе визуальную культуру: посещать выставки известных мастеров фотографии, ходить в музеи, смотреть фильмы.

Карьера Карьера фотографа заключается в росте мастерства и известности. Зарплата фотографа зависит от региона проживания, места работы, собственного мастерства, раскрученности бренда, от имени которого работает фотограф.

Образование Теоретически фотографом может стать каждый человек, независимо от образования, если занятия фотографией являются его хобби. Но выйти на профессиональный уровень, выучиться на фотографа и освоить секреты мастерства помогут специальные курсы фотографов, студии и фото-школы, где преподают настоящие и признанные мастера фотографического искусства:

Источник

Профессия-фотограф

Знакомство с профессией фотографа, историей создания праздника. Кто такой фотограф?

Содержимое разработки

Цель: знакомство с профессией фотографа, историей создания праздника.

Кто же такой фотограф?

Фотографом называют человека или специалиста, создающего фотографии с помощью фотоаппарата и специального оборудования для их распечатки. Фотограф — человек, останавливающий прекрасные мгновения жизни.

История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:

Фотожурналист (фоторепортёр) — занимающийся фотожурналистикой.

Папарацци — фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни кино и шоу звёзд, политиков без их согласия.

Фотохудожник — фотограф, занимающийся художественной фотографией.

Фотодокументалист — фотограф, занимающийся документальной фотографией.

Рекламный фотограф — фотограф, занимающийся рекламной фотографией.

Свадебный фотограф — фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб.

Фотограф-криминалист — фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п.

Лаборант-фотограф — научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований

Семейный фотограф — фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.

Фэшнфотограф — фотограф, специализирующийся на съёмках моды.

Фотограф-предметник — фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.

Промышленный фотограф — фотограф, специализирующийся на фотосъёмки индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.

Стрит-фотограф — фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов

Личные качества фотографа:

развитое творческое воображение;

Фотографу, как творческой личности, необходимо постоянно развивать в себе визуальную культуру: посещать выставки известных мастеров фотографии, ходить в музеи, смотреть фильмы.

Карьера фотографа заключается в росте мастерства и известности. Зарплата фотографа зависит от региона проживания, места работы, собственного мастерства, раскрученности бренда, от имени которого работает фотограф.

Плюсы и минусы профессии

Профессия фотографа считается престижной и прибыльной, особенно если наработана собственная база клиентуры или раскручен бренд, под которым работает фотограф.

К плюсам профессии можно отнести универсальность мест работы: востребованность в различных сферах деятельности — журналистике, модельном бизнесе, музеях и т.д.

Работа фотографа проходит в условиях жесткой конкуренции.

Хорошая аппаратура, от которой напрямую зависит качество работы фотографа, стоит дорого.

Работа фотографа требует большого терпения: даже рядовая фотосессия предполагает огромное количество снимков для нескольких удачных кадров. Сложно снимать активных детей или диких животных.

Фотограф должен уметь найти индивидуальный подход к каждому клиенту, чтобы выявить его наиболее привлекательные черты и интересный ракурс.

Разное видение и понимание прекрасного у фотографа и заказчика может спровоцировать недовольство заказчика.

Теоретически фотографом может стать каждый человек, независимо от образования, если занятия фотографией являются его хобби. Но выйти на профессиональный уровень, выучиться на фотографа и освоить секреты мастерства помогут специальные курсы фотографов, студии и фото-школы, где преподают настоящие и признанные мастера фотографического искусства:

12 июля отмечается день фотографа.

Отмечают праздник 12 июля. Эта дата совпадает с днем чествования Святой Вероники – покровительницы всех, кто имеет талант ловить удачные моменты фотокамерой.

Фотография – это уникальное явление, ведь на фотоснимках можно запечатлеть происходящие события, интересные моменты, красивые места, любимые лица, моменты, которые никогда больше не повторятся… Благодаря им, можно вернуться в прошлое, ведь просматривая фотографии, мы вспоминаем многие замечательные моменты жизни.

К тому же для кого-то фотография – это не просто увлечение, а ещё и профессия и даже искусство.

12 июля отмечается день фотографа и день святой Вероники, которая является покровительницей фотографии. Легенда повествует что, когда Иисус следовал по дороге на Голгофу и силы покидали его под тяжестью креста, Вероника протянула ему платок, чтобы протереть лицо.

Читайте также:  Презентация русская народная сказка три медведя

Возвращаясь домой Вероника развернула платок и увидела святой лик, отобразившийся на ткани. С той поры платок, славящийся как Нерукотворный образ, находится в Риме. В память об этом чуде многие профессиональные фотографы и просто любители отмечают свой праздник в день этой святой.
Из истории
В России этот праздник отмечают не так давно, но его масштаб с каждым годом растет. В истории профессия фотографа упомянута аж в 1839 году, когда Луи Дагер на собрании Академии наук в Париже представил новейший способ фиксации изображений. После этого долгое время фотографии не уделялось должного внимания в качестве эстетического творчества. Фотографы тратили много сил и воображения, создавая снимок.

Уже тогда использовали монтаж и наложение отпечатков с нескольких негативов.

В XIX веке, с появлением относительно легких съемочных аппаратов и более простых приемов печати снимков, стала развиваться фотографическая журналистика. С этих пор появляется понятие профессии фотограф. Наблюдаются две тенденции в развитии фотографии: реалистичная и творческая.

Для того времени были наиболее актуальны проблемы общества, социальное неравенство, нищета, эксплуатация детского труда. Эти насущные вопросы чаще всего и отображались.

Под фотографиями в газетах даже не указывались имена авторов снимков.

Нынешняя фото журналистика получила безграничные возможности с изобретением малогабаритной фотокамеры. Уже появление в Германии в 1914 году 35-миллиметровой «лейки», внесло большие коррективы не только в работу фотографов, но и во все сферы науки и искусства.

Новое изобретение позволило фотографам увидеть привычные объекты в других, более смелых ракурсах и весьма расширила их возможности. Очертания и формы в пространстве стали более объемными. В XX веке с появлением метода мгновенной фотографии, которая не требует никаких специальных навыков обработки снимков, поползли разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивной. Но в наше время технического прогресса, истинная профессия фотографа, по-прежнему находит место в категории искусств.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф»

Оксана Маньковская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с использованием ЭОР

с детьми старшего дошкольного возраста

по социально-коммуникативному развитию

«Мир интересных профессий. Профессия фотограф».

Маньковская Оксана Владимировна

Санкт-Петербург 2014 г.

— беседы с детьми о профессиях родителей;

— оформление фотоальбома «Мамины и папины профессии» с рассказами детей о профессиях мам и пап;

«встречи с интересными людьми» — знакомство с профессией врача-неонатолога, столяра, мастера по ремонту обуви, музееведа, дизайнера по интерьеру, военного;

— рисование на тему «Профессия моих родителей»;

чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,

К. И. Чуковский «Айболит» и другие;

— выставка книг в книжном уголке.

1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Формировать представление о профессии фотографа.

4. Развивать воображение, логическое мышление.

5. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

6. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

1. Экран, магнитная доска.

2. Волшебный сундучок с заданиями.

3.Игрушки: руль, мел, ножницы, таблетки, мука, кирпич.

4. Буквы, кроссворд, картинки профессий.

5.Мультимедийная система с презентацией на тему: «Профессия фотограф».

6. «Старые» фотографии.

7. Краски гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, кисточки, салфетки, стаканчики для воды, палитра.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, мальчишки и девчонки! Рада вас пригласить в телестудию, на детскую передачу «Мир интересных профессий».

Вы согласны быть участниками передачи? (Да).

Воспитатель: Тогда я буду телеведущей, а вы будете участниками телепередачи. Согласны? (Согласны.)

Занимайте, пожалуйста, свои места! (дети садятся на стульчики). Приготовились? Начали!

Доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.

Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло видеописьмо, в котором наш друг Знайка записал для вас обращение. Посмотрим? (Да)

Видеописьмо от Знайки:

«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня в вашем детском саду проходит замечательная телепередача о профессиях! И решил для вас придумать задания, но они непростые! Справитесь? (Да) Вашему воспитателю я передал волшебный сундучок с заданиями. Как только справитесь с ними – ждите гостя! А кто он по профессии, вы узнаете, пройдя все испытания. Готовы?»

Воспитатель: Ребята, скорее посмотрим, что же придумал для нас Знайка!

(Воспитатель открывает коробку.)

1 задание: Игра «Бюро находок». Дети по очереди берут предметы из чемоданчика, угадывают профессию и коротко о ней рассказывают.

Читайте также:  Почему рассказ ведется от лица максим максимыча в главе бэла

Задание 2. «Буквы и профессии». Кто больше придумает профессий или специальностей, начинающиеся на эти буквы.

В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец

Воспитатель: Как много профессий вы вспомнили! Отдохнём?

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

3 задание. Отгадайте профессию по картинке и впишите первые буквы слов-отгадок в кроссворд.

Ф – фотомодель

Дети отгадывают кроссворд. Раздаётся стук в дверь, появляется фотограф.

Фотограф: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Очень рад вас видеть. Сегодня я вам предлагаю познакомиться с новой профессией. Профессией – фотограф. Что это за профессия? Кто знает? Кто может рассказать (рассказы детей)

Фотограф:

Слайд 1. Фотографом называют человека или специалиста, создающего фотографии с помощью фотоаппарата и специального оборудования для их распечатки.

Слайд 2. У всех фотографов есть профессиональные фотоаппараты.

Слайд 3. Можно фотографировать и на улице, и в студии.

Слайд 4. Также профессия фотограф имеет несколько разновидностей. Фотожурналист – занимается съемкой для журналов и газет.

Слайд 5. Фотохудожник создаёт художественные фотографии.

Слайд 6. Фотодокументалист – занимается документальной фотографией.

Слайд 7. Свадебный фотограф специализируется на съёмке свадеб.

Слайд 8. Рекламный фотограф – занимается рекламной фотографией.

Слайд 9.Папарацци снимает сцены из личной жизни известных людей: политиков, звезд кино и шоу-бизнеса.

Слайд 10. Немного истории. Памятник фотографу на улице Малой Садовой. Фотограф держит раскрытый зонтик, а под треногой, на которой установлен фотоаппарат, спрятался английский бульдог. Место для элегантной скульптуры выбрано не случайно, именно на Малой Садовой, в доме № 3, располагалось фотоателье знаменитой династии фотомастеров Булла.

Слайд 11. Необычные фотоаппараты.

Слайд 12. Стоп кадр!

Фотограф: Ребята, вам понравился мой рассказ? (Да.)

Воспитатель: А я сейчас возьму у вас интервью и проверю, запомнили ли вы то, о чём рассказал наш гость.

— Как называется профессия?

— Чем занимается фотограф?

— Какими инструментами он пользуется?

— Вспомните разновидности этой профессии.

— Чем полезна эта профессия?

Фотограф: Молодцы, ребята! Вы всё запомнили. А за ваше старание я приготовил вам сюрприз. Недавно на чердаке своей бабушки я нашёл несколько старых фотографий. Посмотрите на них. Со временем они испортились – пожелтели, потускнели. Настоящие фотохудожники расцвечивают фотографии с помощью компьютерных программ. А я предлагаю вам побыть в роли фотохудожников и раскрасить их, вернуть им цвет с помощью красок и карандашей. (Дети с помощью красок, карандашей, мелков, маркеров раскрашивают фотографии).

Фотограф: По-моему, у вас неплохо получилось. Можно устроить фотовыставку. (Дети помещают фотографии на магнитную доску. Придумывают название каждой фотографии.)

Воспитатель: Ребята, поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ о профессии. А наша передача подходит к концу. До новых встреч!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара и пекаря. Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Есть такая профессия – Родину защищать» Виды детской деятельности:.

Источник

Познавательное и интересное