Рассказ о профессии художник 2 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 р. п. Дергачи»
Проект на тему:
«Профессия художник- моя мечта»
Ученица 4 «А» класса
Салинова Арина Салаватовна
учитель начальных классов
Козел Вера Владимировна
2015-2016 учебный год
Паспорт проекта
Цели:
• Изучить особенности профессии «художник»
• Сформировать правильное понятие о профессии «художник»
• Соотнести требования, которые предъявляет профессия «художник» к человеку со своими возможностями и способностями.
Задачи:
• Научиться собирать и обрабатывать информацию, анализировать литературу, обобщать факты и делать выводы.
• Формировать интерес к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.
Особенности проекта:
Работа раскрывает важность осознанного профессионального самоопределения, расширяет знания о профессии «художник», помогает понять, что необходимо для того, чтобы быть успешной в ней.
Гипотеза:
Выбор той или иной профессиональной деятельности поможет реализовать свой потенциал, что позволит человеку ощущать себя счастливым.
Этапы и организационная работа по исследованию:
• Определение списка рекомендуемой литературы.
• Постановка цели, задач.
• Изучение рекомендуемой литературы.
Введение.
В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда для этого пойти учиться?
Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо относиться осмысленно, иначе рискуешь выбрать «кота в мешке». А для этого к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы надо ещё в школе.
Больше всего я люблю рисовать и хочу стать художником. Я рисую всё, что вижу вокруг себя: родителей, друзей, животных, цветы и т.д. В начале этого учебного года я поступила в детскую школу искусств и стала учиться рисованию на профессиональном уровне.
В данный момент я учусь в 4 классе, но уже сделала свой выбор – хочу стать художником, поэтому, чтобы лучше узнать об особенностях этой профессии, я выбрала данную тему. Уверена, что данный проект поможет не только мне, но и другим школьникам в выборе своей будущей профессии.
Профессия художник.
Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.
Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, т. е. создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка. Если рассмотреть слово художник как профессию, то можно сказать- это человек, который зарабатывает деньги с помощью занятия изобразительным искусством.
Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые произведения искусства – это найденные учёными первобытные статуэтки, наскальные рисунки на стенах пещер. С помощью рисунка люди могли передать любую информацию (донесения о боевых походах, охотничьи сообщения, магические заклинания, деловые послания). Об этом свидетельствуют пещерные росписи.
На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие которые будут приручены человеком- быки, лошади, северные олени и другие. пещерные росписи сохранили облик и таких зверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты, пещерные медведи.
Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых
зависело само существование людей. Лёгкой и гибкой линией передавали
они позы и движения зверя. Но чтобы сделать такой рисунок, нужно
было отбить от каменной глыбы кусок, заострить его и процарапать
рисунок на глыбе. Это сделать было очень трудно. Некоторые рисунки
покрывали краской. В основном использовалась чёрная, красная, белая
С развитием народов развивалось и искусство живописи, появились различные направления, жанры, манеры письма. Только благодаря труду художников мы имеем возможность изучать мировую историю. В 20 веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства: компьютерная графика, татуировки, фотография и т.д.
Разновидности профессии.
Существует множество разновидностей данной профессии, наиболее востребованные среди них: художник-дизайнер, художник-модельер и художник по костюму.
— Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года.
— Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.
— Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.
— Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.
НОД «Эта замечательная профессия – художник».
специалист в области арт-терапии
НОД «Эта замечательная профессия – художник».
Формировать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей уважение к труду художника.
Материал: Демонстрационный: слайды с картинами известных художников И. И. Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.
Раздаточный: Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.
Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников, рассматривание альбома “Труд людей»
Словарная работа: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.
Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».
Ход непосредственно образовательной деятельности
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
— Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!
— Кто же такой художник?
— Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.
Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.
Профессия художника имеет много разновидностей.
-Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?
— Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.
— Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.
— Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.
— Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.
— Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.
— Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.
При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.
— Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.
— Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;
— Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
— Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.
— Ребята, а где хранят свои работы художники?
Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
— Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?
— Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.
— Давайте посмотрим слайды и назовем известные нам картины и их художников: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.
-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.
— Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)
Для работы взял ХУДОЖНИК
Кисти, краски и мольберт.
Нарисует даже дождик –
Или, хочешь, твой портрет?
Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.
Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.
— А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.
Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.
— Приготовим рабочее место настоящего художника.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.
Итог занятия: выставка детских рисунков.
Проект «Профессия — художник»
Лариса Суслова
Проект «Профессия — художник»
Профессия художник
• Знакомство с особенностями профессии художник
• Изучить разновидности профессии художник
• Сделать альбом загадок о профессии художник
В жизни каждого человека рано или поздно возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться?
Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо подходить осмысленно и начинать думать об этом уже сейчас.
Я хочу стать художником.
Художник – это человек, который создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка
Существует множество разновидностей этой профессии: дизайнер, модельер, скульптор, живописец, портретист, реставратор, мультипликатор, иллюстратор, оформитель, фотохудожник, учитель рисования и другие.
Художники могут работать в студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.
Инструменты художника
Бумага (холст) – материал, на котором можно рисовать
Карандаш – инструмент в виде стержня для нанесения линий
Ластик (клячка) – канцелярская принадлежность для исправления и удаления загрязнений на рисунке
Краски (гуашь, акварель, акрил, масло и другие)
Кисть – инструмент для нанесения краски
Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска для смешивания краски
Мольберт – подставка, на которой художник помещает во время работы картину
Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию?
Художественный талант;
Терпение и усидчивость.
Я дополнительно занимаюсь в изостудии. Очень люблю рисовать и рисую всё,что вижу вокруг себя: родителей, друзей, животных, цветы и многое другое.
Ещё я участвую в различных конкурсах, за что имею много дипломов.
Я считаю, что у меня есть необходимые качества и способности, чтобы стать художником.
Прикреплённые файлы:
Кружок «Юный художник» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» «Берёзка». Кружковая работа в первой младшей группе по рисованию.
Проект по профориентации «Профессия — воспитатель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Проект по профориентации.
Проект «Профессия — дарить улыбку людям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районный Фестиваль детского творчества «Я выбираю.
Проект «Профессия повар-кондитер» МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 Детский проект «Профессия повар – кондитер» Старшая группа Воспитатель: Уварова И. С Обоснование выбора.
Проект «Профессия — шахтёр» Автор проекта : Копосова Е. А. Участники проектной деятельности: Воспитатели, воспитанники и родители воспитанников. Срок реализации проекта:.
Проект «Профессия учитель» Актуальность: дети мало знают о профессии учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время. К тому же очень часто.
Проект «Профессия военного» Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования»» д/с д. Ваганово ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ.
Проект в старшей группе «Есть такая профессия — строитель» Проект в старшей группе Тема: Есть такая профессия – строитель. Цель: Ознакомление детей с профессией строитель. Задачи: Расширять.
Проект «Василий Иванович Суриков — великий художник Сибири» ВведениеНаименование проекта: «Василий Иванович Суриков – великий художник Сибири» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный:.
Беседа «Профессия художник»
Снежана Долгова
Беседа «Профессия художник»
Беседа
На тему: «Профессия художник».
Выполнила: Долгова С. А
Студентка 3-го курса
Возраст: Старшая группа.
Цель: Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии художника.
1. Закреплять знания детей о профессии художника.
2. Развивать зрительный анализатор, воображение, внимание, мышление, речь.
3. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, договариваться и общаться в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций известных художников (Васнецов «Аленушка»; Левитан «Золотая осень»; Заринь «Первый снег»).
Вводная часть: Ребята,предлагаю вам отгадать несколько моих загадок:
1. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует (карандаш)
2. Кисточкою лист смочу,
После – краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
3. У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я (художник).
Основная часть:Вопросы к детям:
1. Ребята, кто же такой художник?
2. Для чего нужна профессия художника? (помогает людям видеть красоту окружающего мира).
Художникможет нарисовать все: дом, лес, людей, животных.
3. С помощью чего художник создает свои картины? (Высказывания детей).
В создании картины художникупомогают его верные друзья: краски, кисти, карандаши, бумага.
4. О чем пишут в своих картинах художники?
Художники пишут о труде людей, о том как заботятся мамы о своих детях, о природе.
5. А где же находятся картины известных художников? (Высказывания детей).
Выставочные залы, картинные галереи, музеи – все они созданы для того, чтобы прикоснуться к искусству, ощутить себя частью огромного мира. Именно там можно увидеть настоящие шедевры, которые написаны великими художниками за многие годы. Эти картины называют подлинниками. Они хранятся особо тщательно, ведь многим из них уже сотни лет. ЗА ними присматривают и ухаживают специальные художники – реставраторы. Они много знают о свойствах красок, о том, как уберечь картину от старения. Благодаря им, многие произведения сохранились до наших дней.
6. А есть ли в нашем городе хранилище подлинных картин? (Высказывания детей).
Заключительная часть: Игра «Найди предмет подходящий к своей профессии».
Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы соотносить картинки инструментов, которые соответствуют к данным профессиям.
1. Закреплять умения детей раскладывать картинки инструментов, подходящих к определенным профессиям.
2. Развивать зрительный анализатор детей путем рассматривания картинок.
3. Воспитывать у детей выдержку, терпение, умение работать вместе.
1. Зачем нам нужна профессия художника?
2. Где находятся картины известных художников?
Спасибо ребята вам за эту увлекательную беседу, мне очень понравилось с вами беседовать.
Конспект занятия по рисованию углем «Первобытный художник» Конспект занятия «Первобытный художник» (рисование по представлению) Цель: познакомить детей с новым графическим материалом – углем. Задачи:.
Конспект занятия «Художник улыбается» Художник улыбается (Карикатура, шарж как виды графики) Цель образовательной деятельности: знакомство с жанром карикатуры и шаржа, творчеством.
Конспект дидактической игры «Что перепутал художник?» Конспект дидактической игры «Что перепутал художник?» во 2 младшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Подготовила.
Конспект НОД «У нас в гостях художник» Цель. Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Я — художник» Цель:выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи:развивать самостоятельность детей в выборе.
Кружок «Юный художник» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» «Берёзка». Кружковая работа в первой младшей группе по рисованию.
Мастер класс по изготовлению папки «Дорожный художник» Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2018 Добрый день уважаемые коллеги! Хочу Вам показать и предложить.
Проект «Профессия — художник» Профессия художник Цель: • Знакомство с особенностями профессии художник Задачи: • Изучить разновидности профессии художник • Сделать альбом.
Беседа с учащимися по профориентации «Профессия адвоката и ее нравственные аспекты» Выбирая будущую профессию, не все следуют призванию. Многие ищут себя там, где в будущем можно попытаться получить хороший доход. Сегодня.
Программа кружка «Маленький художник» Администрация г. Улан – Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное образовательное учреждение Для детей дошкольного и школьного.
Конспект ООД «Профессия — художник»
Виктория Белая
Конспект ООД «Профессия — художник»
способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы
личности, влияет на познание нравственной стороны действительности,
повышает и познавательную активность.
Новизна: использование ИКТ технологии во время образовательного процесса.
Цель: обогащение знаний детей о профессии художник.
в доступной форме донести понятия о профессиональной деятельности художника;
расширить представления о жанровой разновидности живописи;
развитие интереса к детской литературе об искусстве;
развитие интереса к учебно-познавательной деятельности;
развитие творческой активности детей.
Предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет:
расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник
использует в своей работе; закрепить знания детей жанров живописи.
Репродукции картин известных художников И. Левитан «Золотая осень»; Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»; И. И. Шишкин «Перед грозой»; И. Е. Репин «Автопортрет». Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.
ИКТ (презентация «Профессия-художник)
Для проведения игры необходимы рюкзаки(2 рюкзака, наполненные разными вещами (обязательно: карандаши, фломастеры, краски, кисти, палитра, альбом, ластик).
Для творческого задания детям необходимы цветные карандаши, изображения автомобилей для раскрашивания.
художественное слово (загадки, стих С. Черткова,
Ход мероприятия:
Воспитатель мотивирует детей на деятельность
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о профессиях. Кто из вас помнит, что такое профессия?
А я предлагаю вам посмотреть на наш экран внимательно и послушать загадку, а после попробывать догадаться, о какой профессии мы сегодня будем говорить.
Воспитатель: У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Дети: -Художник!
Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о профессии художника. Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт. (С. Чертков)
Воспитатель: ребята кто из вас знает, чем занимается художник?
Дети: художник-рисует картины, портреты.
Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он в своих картинах может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на экран. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин. А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.
Воспитатель : А теперь я вам предлагаю прослушать загадки и угадать, чем пользуется художник в своей работе: (воспитатель загадывает загадки)
1. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует … (карандаш)
2. На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
3. Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираясь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (кисть)
4. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
5. Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
6. Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А всё вместе я –. (альбом)
7. Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (палитры)
Воспитатель: Все разобрали, молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что профессия художника имеет много разновидностей. Как вы думаете, кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор? (дети стараются ответить).
Воспитатель: Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.
Портретист рисует лицо человека, передаёт его черты, характер.
Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.
Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.
Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.
Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.
Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь.Отсюда возникло деление картин по жанрам:
— Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;
— Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
— Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие жанры живописи существуют?
Дети: жанр-пейзажа, натюрморта, портрета.
Воспитатель: все правильно!Об этих жанрах поэт Александр Кушнер и композитор Григорий Гладков написали песенку. Я пердлагаю её послушать, а кто знает может подпевать! (Звучит «Песня о картинах» стихи Александра Кушнера, музыка Григория Гладкова):
Если видишь, на картине
Или ель и белый иней,
Или снежная равнина,
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? А почему вы так думаете?
Дети: художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.
Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка «Юные волшебники».
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что недавно появился новый вид живописи: рисунок на автомобиле. Занимаются этим художники-аэрографы. Наверное, вы уже встречали красиво разрисованные машины на улице. Хотите попробывать стать художниками-аэрографами?
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти к столам, присесть и выбрать себе картинку с машиной. А теперь представьте, как мог бы быть разрисован ваш автомобиль и попробуйте создать автомобиль своей мечты. (Дети раскрашивают картинки с изображением автомобилей. Из них делается выставка для родителей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные машинки у вас получились!Сейчас я вам предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, а вы помните литературного персонажа Незнайку?Дети: да!
Воспитатель: А как он собирался стать художником?
Дети: Он собрал огромную сумку – сложил туда вещи, которые хотел взять с собой, чтобы рисовать картину.
Воспитатель: Все правильно! Но все-ли он верно взял! (воспитатель показывает большой рюкзак,где вместе сложены различные вещи: и те, которые необходимы для занятий рисованием, и те, которые не нужны художнику в работе).
Воспитатель: Давайте поможем ему – нужно разобрать вещи и выбрать те, которые пригодятся художнику. А для того чтобы нам было ещё интереснее,я предлагаю вам ребята разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, игра проводится в виде соревнования).
Воспитатель: Все разобрали, молодцы!
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами говорили? Что нового вы узнали о профессии художника?
Какими инструментами пользуется художники?
Какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?
Какие жанры живописи вы запомнили?
Вам понравилось наше занятие?
На этом наше занятие завершается.
Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия художник» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» Беседа.
Конспект НОД для средней группы «Творческие профессии: художник» Тема: творческие профессии: художник. Цель: Знакомить детей с разными видами профессий, способствовать расширению знаний о творческих профессиях,.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я — художник» Цель: Знакомить детей с разными видами профессий, способствовать расширению знаний о творческих профессиях, познакомить с конкретными видом.
Конспект НОД по окружающему миру «Мороз — удивительный художник» «Мороз – удивительный художник» Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать.
Конспект НОД по окружающему миру «Мороз удивительный художник» для детей 5–6 лет «Мороз – удивительный художник» Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать.
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе «Художник-пейзажист И. И Шишкин» Тема: Художник-пейзажист И. И Шишкин ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Художник-пейзажист И. И. Шишкин» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. Задачи: Образовательные: Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать.
Конспект ООД по лепке «Я и моя будущая профессия» в старшей группе Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе №11 «Лучики» Тема: «Я и моя будущая профессия».
Конспект занятия «Путешествие в мир живописи. Павел Моисеевич Гречишкин-Ставропольский художник» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЖИВОПИСИ ПАВЕЛ МОИСЕЕВИЧ.