Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Как сделать проект на тему “Профессии” по окружающему миру для 2 класса.
Как сделать проект на тему “Профессии” по окружающему миру для 2 класса.
Как выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетраде на 82 странице нужно написать небольшой рассказ о профессии своих близких родственников, например о профессии мама или папы, дедушки или бабушки.
Рассказ следует начать словами:
Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …
Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие работы: ….
В этой профессии важно уметь …
Для этой профессии необходимы такие качества, как ….
Мне очень нравится профессия моей мамы.
На странице 83 в рабочей тетради следует составить план выступления на презентации. План должен состоять из 4-5 пунктов и соответствовать самой презентации.
Пример плана выступления на презентации:
На этой же странице в рабочей тетради следует сделать оценку своей работы над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о профессии своей мамы (папы, другого родственника). В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную информацию, и ценные советы.
Пример готового проекта на тему “Профессии”
Пример плана выступления на презентации:
Пример выступления на презентации к проекту, описание профессии бухгалтера:
Моя мама, Елизавета Петровна, уже двенадцать лет работает бухгалтером на промышленном предприятии, заводе “Техносила”. Профессия бухгалтера очень важна для завода, и для всего общества.
Мама занимается подсчетом различных показателей деятельности предприятия, рассчитывает зарплаты сотрудникам и самой себе, учитывает материальные ценности, планирует расходы, и выполняет много другой интересной работы.
Моя мама специально училась на бухгалтера в техникуме и теперь умеет очень хорошо считать, никогда не путается с цифрами.
Для работы бухгалтера важны такие качества как усидчивость, терпение, внимательность, умение сосредоточиться на выполняемой работе.
Мне очень нравится профессия моей мамы и я бы тоже хотела стать бухгалтером, когда вырасту. Потому что мне нравится математика, и я люблю решать математические задачи.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о профессии бухгалтера. В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную информацию, и рассказ о профессии бухгалтера.
Пример презентации к проекту:
Проект:»Моя будущая профессия- инженер»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каслинская средняя общеобразовательная школа №24»
Каслинского муниципального района
Моя будущая профессия- инженер
2.3 Инженерные виды деятельности ……………………………………………….……..6
Список используемой литературы…. …………………………………………………….9
« Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними » Берг А.
В мире существует много интересных профессий, которые требуют умственной нагрузки. И я решил выбрать как раз одну из таких. В будущем я хочу стать инженером.
Сейчас профессия инженера вновь возвращает себе престижность и достойную оплату труда. Заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы, все нуждаются в людях инженерных профессий. Ведь там, где есть техника, нужны инженеры, чтобы работать с ней.
Цель : Изучить понятие инженер.
1.Изучить историю возникновения профессии.
2.Познакомиться с профессией «Инженер».
3. Провести заочную экскурсию по инженерным видам деятельности.
4. Создать наглядное пособие в виде фотовыставки.
Инженер является квалифицированным специалистом с высшим техническим образованием. Название профессии имеет древние корни. Слово инженер пошло от латинского ingenium, что означает – способный изобретать.
Первые инженеры занимались исключительно построением и эксплуатацией военных машин.
История техники хранит имена учёных, изобретателей, инженеров, давших небывалый толчок научно-техническому прогрессу. Среди них учёные, и гениальные самоучки.
Талантливый механик Андрей Нартов изобрёл способ отливки пушек, оптический прицел и многое другое.
Изобретатели отец и сын Черепановы построили больше 20 паровых машин. Но самое замечательно изобретение – первые в России паровозы и железная дорога
Всему миру известны имена выдающихся русских изобретателей и инженеров.
Разнообразные машины и механизмы называют техникой. В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели аппаратов. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают.
Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей!
Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.
Профессия инженер, обычно ассоциируется с черчением, и монотонными схемами. На практике инженер, это специалист сочетающий личные качества технически грамотного человека с творческим мышлением.
Инженер — знаток техники
Инженер, инженер — это техники знаток!
Знает он любой станок,
Техникой он управляет,
Чтобы быть успешным в этой профессии надо обладать следующими качествами
· Нужно иметь математические способности
· Хорошее пространственное воображение
· Стремление к постоянному получению новых знаний
· Чувство ответственности за результаты труда
· Терпеливость и усидчивость
Инженерные виды деятельности
Занимаются поиском месторождений нефти и газа, их разработкой и эксплуатацией, на них также возложена обязанность по восстановлению территории после завершения буровых работ.
Специалист широкого профиля с высшим техническим образованием. Главная задача инженера-строителя: построить за определенный срок спроектированные строительные объекты в соответствии с определенными требованиями качества, безопасности, используя наличные человеческие и минеральные ресурсы.
Профессия инженер-конструктор предусматривает проектирование различного оборудования и техники. Технологические схемы, чертежи, расчеты, технические задания для производств – это основная часть работы инженера-конструктора.
Инженер-механик следит за состоянием оборудования и соблюдением техники безопасности на предприятии.
Инженер-программист создает схемы ввода, хранения, переработки и выдачи информации, проводит проверку применяемых программ.
Инженер-электрик разрабатывает системы энергоснабжения или конструирует электрические установки. Он также осуществляет ремонт электрооборудования на предприятии или производстве.
В ходе подготовки к проекту я узнал историю развития данной профессии, выдающихся учёных, которые принесли большую пользу для развития нашей страны в техническом направлении. Узнал разновидности данной профессии.
«Профессии моих родителей» презентация про инженера как сделать, где скачать?
Задание: На этих страницах представь рассказ о профессиях своих родителей (других родственников, знакомых).
План моего выступления на презентации.
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Можно,например,сдела ть презентацию самостоятельно в Microsoft PowerPoint, либо попробовать скачать.Можно просто в Microsoft Word сделать. Но презентация все же выглядит эффектнее, лучше усваивается информация на мой взгляд, потому что интереснее, картинки лучше запоминаются,да и текст структурирован в виде таблицы,например.Есл и самим трудно, можно скачать здесь
и вот тут еще можно посмотреть
Если сильно нужно, заходите ко мне на ЖЖ, там по соответствующим меткам много на эту тему. Я не призываю повторять все постулаты за П. А. Кропоткиным, так как он государство не любил, и это ещё мягко сказано. Но без знания выводов, к которым он пришёл, трудно разобраться в вопросе. Также я не призываю прибегать к помощи творцов утопических конструкций от Платона до Томаса Мора и Кампанеллы, ибо это не государство без частной собственности и института семьи. И всё это далеко от практической реализации, а, главное, ни к чему хорошему не приведёт.
1) Технология законодательства, создание и функционирование высших экспертных советов по профессиональному признаку, парламент в качестве инструмента по обслуживанию постоянно действующего четырёх-уровневого электронного референдума, правотворчество по подготовке и вынесению на голосование законопроектов и актов по применению, всенародное голосование на четырёх уровнях, рейтинговое, предварительное, окончательное, рекомендательное и т. д.
2) Технология функционирования исполнительной власти, функции царя(от индоиранского САР), включая право ВЕТО и т. д.
3) Технология подготовки и подбора госслужащих в структурах исполнительной власти.
5) Технологии защиты данных и информации в условиях народовластия.
6) Технологии функционирования государства в условиях войны и ЧС.
7) И прочая, прочая, прочая.
Окружающий мир 2 класс 1 часть Проект “Профессии” стр. 128 – 129
Наши проекты стр. 128: Проект “Профессии”
Подготовьте рассказы о профессиях своих родителей или других родственников, знакомых. Постарайтесь побольше узнать у взрослых об их профессиях, о том, почему они их выбрали, как получили. Запишите свои рассказы самостоятельно или с помощью взрослых. Можно дополнить их фотографиями из семейного архива, рисунками.
Обсудите в классе, как разнообразны профессии ваших родных или знакомых. Можно собрать все рассказы в одну общую «Большую книгу профессий».
Вариант 1.
Рассказ о профессии врача для 2 класса
Мой папа работает врачом в больнице.
В детстве он часто болел и часто лежал в больнице. Он видел, как страдают люди, как им больно, и решил, что когда вырастет — станет врачом, чтобы помогать людям справляться с болезнями, чтобы все на свете были здоровыми и веселыми.
Он окончил школу и поступил сначала в медицинский техникум. После его окончания папа поступил уже в институт и учился там еще несколько лет. После успешного окончания института папа еще два года учился в ординатуре, проходил практику в больнице и только потом стал лечить людей самостоятельно.
Мой папа очень хороший врач и его любят, и уважают и пациенты, и коллеги. Он всегда с заботой относится к каждому больному и старается вылечить всех, кто к нему обращается.
Работа врача — одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Ведь от труда врачей зависит здоровье людей. Когда я вырасту, я тоже хочу стать врачом.
Вариант 2.
Рассказ о профессии бухгалтера для 2 класса
Моя мама работает бухгалтером на крупном промышленном предприятии. Это очень ответственная и тяжелая работа. Ей приходится много работать с различными цифрами, много считать и много знать по своей профессии.
Когда мама училась в школе, ей очень хорошо давалась математика, она с удовольствием решала задачи и примеры. Поэтому, когда она окончила школу, она решила, что станет бухгалтером-экономистом, и поступила в Экономический институт.
Когда мама окончила институт, она устроилась работать бухгалтером и довольно быстро стала страшим бухгалтером, а потом и главным бухгалтером. Ее очень уважают на работе и считают ценным специалистом, потому что мама всегда ответственно относится к своим обязанностям и никогда не ошибается.
Вариант 3.
Рассказ о профессии пожарного для 2 класса
Мой дядя Петя работает пожарным. Это очень тяжелая и опасная профессия, но дядя ее очень любит и нисколько не жалеет, что стал пожарным.
Он с детства мечтал стать пожарным, и любит вспоминать, как вместе с друзьями тушил сухую траву возле дома.
Уже тогда дяде понравилось бороться с огнем, и он решил, что когда вырастет, то станет пожарным.
Он отслужил в армии, а потом устроился в пожарную команду. Сейчас он начальник расчета и часто выезжает на пожары.
Работа пожарного очень важная и ответственная, ведь от того, как быстро пожарные потушат пожар, зависят и человеческие жизни, сохранность имущества.
Дядя гордится своей работой и часто рассказывает, как он однажды вытащил из горящего дома маленькую девочку.
Я тоже хочу стать пожарным, когда стану взрослым, и спасать людей из огня.
Вариант 4.
Рассказ о профессии учителя для 2 класса
Моя тетя работает учителем в школе. Она рассказывает, что с самого детства ей очень нравилось представлять себя учителем. Она высаживала напротив себя кукол и учила их.
В школе тетя училась очень хорошо и уже тогда сделал свой выбор профессии.
Она мечтала учить других детей, так, как это делала ее любимая учительница Ольга Ивановна. Поэтому после школы тетя поступила в Пединститут и выучилась на учителя географии и биологии.
Она поступила на работу в школу и стала вести уроки биологии. Ей очень нравится эта работа, хотя тетя говорит, что сильно устает. Учит детей всегда очень ответственно, но тетя говорит, что общаясь с учениками сама чувствует себя моложе.
В прошлом году тетя участвовала в конкурсе “Учитель года” и получила почетное третье место. Она счастлива, что исполнила свою детскую мечту.
Я тоже хочу стать учителем, когда вырасту, но для этого мне нужно хорошо учиться, быть дисциплинированной и ответственной. А самое главное, учитель должен любить детей.
Вариант 5.
Рассказ о профессии полицейского для 2 класса
Мой папа работает в полиции. Он старший следователь. Это важная и ответственная работа. Папа расследует различные преступления, восстанавливает справедливость и следит за тем, чтобы закон соблюдал каждый человек.
Работа полицейского сложна и иногда опасна. Ведь полицейский защищает людей от преступников, бережет их жизни и имущество. К сожалению, еще есть люди, которые не уважают законов страны, где живут. Они берут чужие вещи, и обижают детей и стариков. Таких людей нужно сажать в тюрьму, чтобы они исправились.
Папа в детстве мечтал стать моряком, но когда ему было пятнадцать лет, его квартиру обокрали. Воры украли много ценных вещей и тогда их так и не нашли. А папа решил, что сам станет полицейским, чтобы никто больше не страдал от несправедливости, от действий преступных элементов.
Папа гордится и любит свою работу, а я когда вырасту тоже стану полицейским и буду охранять покой других людей.
Пример проекта “Большая книга профессий” для 2 класса
Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.
Конспект открытого занятия «Инженеры и изобретатели» в подготовительной группе
Пильщикова Юлия
Конспект открытого занятия «Инженеры и изобретатели» в подготовительной группе
Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.
1) Обогащать представления детей о профессии инженер.
2) Познакомить с известными инженерами нашей страны.
3) Развивать умение работать со схемами.
4) Воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать данную профессию.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, проектор, презентация, бумага, скрепочки, ножницы, заготовка для самолёта, самолёт для образца, музыка.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы очень рады вас видеть.
Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день. Ребята скажите пожалуйста, куда мы с вами любим ходить по пятницам? (Дети:на станцию юных техников). Чем мы с вами там занимаемся? (мастерим разные поделки). А с какой профессией мы там знакомимся (инженер).
Молодцы. Ребята проходите садитесь на стульчики. Слайд картинка инженер.
Ребята – кто же такой инженер? (ответы детей – это человек который изобретает предметы, которые нас окружают)
Инженер – ответственная профессия, требующая много знать и уметь. Какие же качества нужны, чтобы работать инженером? (начитанный умный ответственный усидчивый внимательный).
Воспитатель – Ребята, назовите предметы, которые придумал человек.
Воспитатель – Вы знаете кто такие изобретатели?
(Дети – Люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи.)
Воспитатель – Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж – своего рода рисунок будущей машины – и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые, которые делали необыкновенные вещи.
А про каких умельцев идет речь мы узнаем когда немного разомнемся и отдохнем: видео- физминутка.
Дети встают врассыпную боком к зрителям.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель выставляет фото Ивана Петровича Кулибина.
Жил двести лет назад в городе Нижнем Новгороде Иван Петрович Кулибин: невысокого роста, с бородой, сделал он как – то часы размером с утиное яйцо. (Слайд часы) Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь – прожектор, часы с календарем. (Слайд с изобретениями) Это был очень талантливый человек.
Воспитатель выставляет фото С. Попова.
Воспитатель – Как вы думаете, всегда ли были телевизор, радио? Всего сто лет назад жил на Урале мальчик Саша Попов. Он очень любил мастерить, строить модели игрушечных машин. Много учился, Когда стал взрослым, после долгой работы он создал первый в мире радиоприемник. (Слайд с радиоприёмником)
Воспитатель выставляет фото Андрея Николаевича Туполева.
Воспитатель – Кто создаёт самолеты? А знаете ли вы, как называется первый самолет? (Ту – 104).Слайд самолёт
А почему он так назывался? Это первые буквы фамилии Туполев. Андрей Николаевич Туполев – создатель самолета. Он сконструировал более ста самолетов.
Воспитатель – Работа инженеров разделяется на множество специальностей., Ребята какие специальности вы знаете? (ответы детей) Слайды У инженеров больше 200 специальностей! Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.
Воспитатель – Представьте, что вы инженеры. Сегодня мы с вами сконструируем модель самолёта. Но прежде чем начать мы разомнем наши с вами пальчики.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Девочки и мальчики приготовьте пальчики
Будут наши пальчики играть, наших деток забавлять
Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх).
Наши пальчики, ребятки дружно делают зарядку
Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики)
Поздороваться нам надо (прикасаются поочерёдно, каждым пальцем к большому пальцу).
Пальчик мальчик, пальчик папа
Запираем на замок (переплетают пальчики в замок)
Чтоб открыть ни кто не мог (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой)
Потрясём теперь кистями (трясут кистями рук)
Стали пальчики друзьями (обхват рук).
Вот и кончилась зарядка, вам понравилось ребятки?
Дети садятся за столы
Сегодня мы будем конструировать модель самолёта из бумаги.
У вас на столах лежат листы, возьмите и переверните их и посмотрите что на них изображено (ЧЕРТЁЖ). Что вы видите на чертеже? (ЛИНИИ ПРЯМЫЕ И ПУНКТИРНЫЕ). Для чего они нам нужны? (ПО ПРЯМОЙ МЫ ВЫРЕЗАЕМ А ПО ПУНКТИРНОЙ СГИБАЕМ).
Работа наша будет происходить поэтапно. Итак для первого этапа нам понадобятся ножницы. По какой линии мы будем резать ножницами? (ПО ПРЯМОЙ). Но прежде чем начать мы вспомним правила работы с ножницами. Аккуратно берём ножницы и начинаем работу. (Воспитатель включает музыку).
Далее второй этам все смотрим на меня. У вас получилась вот такая заготовка, рассмотрим её! Чтобы получился у нас самолёт нам надо развернуть заготовку и по линиям сгиба согнуть 2 раза нос у самолёта и снова сложить заготовку. Сначала делаю я вы смотрите, потом делаете вы. (Воспитатель включает музыку).
Итак приступаем к третьему этапу. Сначала делаю я потом вы. Кладём заготовку крыльями вниз и сгибаем большое крыло самолёта по линии сгиба а потом маленькое крыло самолёта. Приступаем (Воспитатель включает музыку,далее мы переворачиваем заготовку крыльями вверх и сгибаем точно также как мы делали сейчас с первым крылом самолёта по линии сгиба. Приступаем (Воспитатель включает музыку).
Ну и наконец 4 этап. Для этого нам понадобится скрепочка. Нам нужно зафиксировать нос самолёта. Сначала смотрим как я это делаю, далее делаете вы. Приступаем (Воспитатель включает музыку).
Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да) А почему? (потому что мы старались и мы молодцы). Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).
Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.
Ребята вам понравилось наше занятие? Кому что больше запомнилось сегодня? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в чудесную страну знаний».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.