Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник»
Екатерина Дульнева
Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник»
Цель: познакомить детей с профессией лесник
1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
2. Расширять представления о роли леса в жизни человека.
3.Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
1.Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».
2. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
3. Заучивание стихов об обитателях леса.
4. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».
5. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»
Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника» (см. приложение 1, фотография лесника в лесу (см. приложение 2, сюжетная картинка по теме «Деревья» (см. приложение 3, «Лесные животные» (см. приложение 3). Лист альбомной бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
Воспитатель: О ком идёт речь в этой загадке?
Дети: О леснике.
Воспитатель: Правильно, а где работает лесник?
Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках. А какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели, сосны, берёзы.
Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
Воспитатель: А кто любит полакомиться мёдом?
Воспитатель: А кому не обойтись без желудей?
Воспитатель: Кто питается семенами деревьев?
Воспитатель: В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки и пожаров.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Воспитатель: Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?
Воспитатель: Действительно, в лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем деревья, которые вы бы хотели посадить в парке или сквере около детского сада. Но прежде чем рисовать я предлагаю вам сделать вам физкультминутку.
Физкультминутка «Две больших сосны».
Две больших сосны стояли рядом. (Руки поднять вверх)
Между ними ёлочка росла. (Опустить руки и отвести в сторону)
Две сосны подружку укрывали, (Поднять руки вверх и покачать в стороны)
Чтоб вершинку ветры не сломали, (Изобразить руками вершину)
Чтоб красивой ёлочка была. (Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев мы нарисовали. Какое дерево нарисовал Федя? А Рома, какое бы дерево хотел посадить? А как ты думаешь, ель это хвойное или лиственное дерево? А почему?
Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Почему профессия лесника очень важная? Какие орудия труда нужны леснику для работы?
Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу!
Проект «Знакомство с профессией парикмахера» Тип проекта: Информационный, игровой, творческий, групповой По содержанию: дети- родители воспитатели Продолжительность: Долгосрочный Цель.
Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.
Фотоотчёт «Знакомство с профессией пожарного» До сих пор не редкими являются случаи, когда пожары случаются от бездумных игр со спичками, от незнания детьми последствий. Поэтому много.
Фотоотчёт «Знакомство детей с профессией спасателя» В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие.
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.
Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы) (Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому.
НОД «Знакомство с профессией клоун» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Познакомить детей.
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.
Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника»
Анна Абрамова
Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника»
Цель: продолжать формировать представление о профессии лесника.
— Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Показать значимость этой профессии для общества и природы.
— Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам; учить делать обобщения, дифференцировать предметы на основе проведенного анализа и синтеза; развивать умение выражать собственные эмоции и воображаемые образы через слова и движения.
— Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
— Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
Материал: Слайды с изображением лесных пейзажей Архангельской области. Стихотворение Л. Зеленовской «Лесник», карточки «С какого дерева листок», «Четвертый лишний», «Угадай кто это», плакат «Чего не следует делать в лесу».
Он природу охраняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)
Лесники:
— очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
— берегут от пожаров
— подкармливают и лечат зверей и птиц
— охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
— спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
— высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник»и уточняет: «Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесник – это профессия человека.
Для выполнения задания ребята, вам необходимо убрать «лишний» предмет, объяснив причину, работать будем в подгруппах и от того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы? (Дети выполняют задание)
Объясните свой выбор! Ребята посмотрите, как вы думаете, они правильно выбрали?
«С какого дерева листок»
Узнайте, Какие деревья есть в вашем лесу. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и ответьте с какого дерева эти листочки.
Кто еще как думает? Может кто-то думает по-другому? (ответы детей).
И последнее задание глядя на плакат «Чего не следует делать в лесу», вам нужно придумать по одному правилу поведения в лесу. Приступаем!
— А что будет если? А что может случится?
Молодцы ребята, я думаю из вас бы получились замечательные лесники.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со щенком» По мотивам сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Задачи: Дать детям представление о детёныше собаки,внешний вид,движения,издаваемые звуки,о.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка- зима» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Знакомство с традициями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития Задачи.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Игрушки» Тема: «ИГРУШКИ» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка, научить подбирать картинки.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища. Архитектура» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища – возникновение архитектуры.» Образовательная.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с березкой» «Знакомство с берёзкой». НОД по ознакомлению с окружающим миром. Программное содержание: уточнить представление детей о деревьях, как о.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая группа. Форма проведения:.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессия лесник»
Радионова Анна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессия лесник»
Цель: расширять и обогащать знания детей о работниках лесного хозяйства и профессии лесника.
Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях.Закреплять знания о диких животных: чем они питаются, как передвигаются. Закреплять правила поведения в лесу. Показать значимость этой профессии для общества и природы.
Пополнять словарный запас (егерь, кормушка, браконьеры, просека, лесная авиация). Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам. Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, заботливое и бережное отношение к лесу. Воспитывать общую культуру поведения. Воспитывать уважение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.
Ход ОД:
Показ слайдов с лесами Ярославской области.
— А для того, чтобы в лесу был порядок, за ним нужно следить. Вы сможете ответить на этот вопрос,отгадав загадку:
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек, В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник).
— Правильно, лесник или лесничий.
Работника леса называют лесником. Он знает все о деревьях на своем участке; где надо расчистить просеку после грозы; где лучше всего приживаются саженцы из питомника. Лесник знает повадки обитателей леса, умеет читать следы, может определить, сколько и какие животные приходили ночью к кормушке. Он следит за тем, чтобы туристы аккуратно разводили костры и не забывали их тушить.
Теперь послушайте стихотворение:
Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий»
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы» Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель – формирование представлений о животных,.
Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Городецкие мастера». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» в подготовительной группе. Цель: Обобщать знания детей о весенних признаках.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Профессия почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с дошкольниками с нарушением слуха 2 года обучения «Профессия продавец» Программное содержание:Познакомить детей с профессией продавца,её атрибутикой. Знать разные виды магазинов. Использовать в играх, беседах.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка». ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный.
Конспект занятия «Знакомство с профессией лесника» из серии «Встречи с интересным человеком» для детей 6–7 лет
ЦЕЛЬ: Развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.
Задачи:
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Сегодня я не знаю, чем каждый из вас хотел бы позаниматься. А поможет мне это узнать «Радуга интересов». Предлагаю каждому выбрать ленточку того цвета, который больше нравиться. А вы знаете, что каждый выбранный вами цвет, означает вид деятельности, которым бы вы сейчас хотели заняться. Кто выбрал красный цвет – тот хотел бы активно подвигаться. Кто выбрал синий цвет – тот хотел бы узнать что-то новое о себе и окружающем мире. Кто выбрал желтый цвет – тот хотел бы проявить свое творчество. Кто выбрал зеленый цвет – тот ищет общения с друзьями. Кто выбрал оранжевый цвет – хочет поиграть. Всем этим мы сегодня с вами и будем заниматься. Но для начала побеседуем. Воспитатель:Ребята,кем становятся дети, когда вырастают? (Ответы детей) Чем взрослый отличается от ребенка? (Ответы детей) Да ребята, взрослый человек по сравнению с ребенком большой, сильный, образованный, потому что много учился и прочитал много – много книг. У взрослого человека есть семья, растут дети. Взрослые имеют профессию, ходят на работу и умеют делать свое дело очень хорошо.
Воспитатель:Сегодня я хочу вас познакомить с интересным человеком, у него очень редкая профессия, но чтобы узнать, кем он работает, вы должны открыть буквы зашифрованного слова. Согласны? У меня есть кубик его нужно бросить какая цифра выпадет такую букву по счету мы, и откроем, но сначала нужно выполнить правильно задание на столе с такой, же цифрой. Итак, начинаем. Кто первым бросит кубик?
1. Задание: «Кто скорее соберет?»
Цель: Выявление знаний детей о стадиях развития животных (насекомых, земноводных); развитие способностей к дифференциации на основе проведенного анализа. Обогащение и активизация словаря: личинка, куколка, икра, головастик.
Инструкция: Ребята, для выполнения этого задания, вам нужно разделится на 2 группы, каждая получает набор из карточек с изображением стадий развития животного. Вам необходимо правильно выстроить последовательную цепочку развития лягушки и бабочки.
Будьте внимательны! От этого зависит результат вашей работы!
Давайте проверим правильность выполнения задания.
(Из яичек появляются гусеница, гусеница превращается в куколку, из куколки выводится бабочка).
(Лягушка откладывает икру, из икры появляются головастики, у головастиков вырастают задние и передние лапы, затем исчезает хвост, и лягушка выходит на сушу).
Ребята, как думаете, вы справились с заданием?
Да, ребята, правильно, отлично справились!
2. Задание: «Четвертый лишний»
Цель: Формирование умения вычленять лишний объект из группы однородных объектов на основе обобщения и анализа их отличительных признаков. Обогащение и активизация словаря: белый гриб, лисички, опята, мухомор, ель, дуб, тополь, колокольчик, нарцисс
Инструкция: Для выполнения задания ребята, вам нужно разделится на 3 группы, каждая получает набор из 4 карточек с изображением растений. Вам необходимо убрать «лишний» предмет, объяснив причину. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы?
Объясни свой выбор! Ребята посмотрите, как вы думаете, они правильно выбрали?
Молодцы! Дружно работали!
3. Задание: «Угадай кто это?»
Цель: Продолжать учить узнавать и различать животных по частям тела, обращая внимание на наиболее характерные особенности внешнего вида животных и птиц (глаза); развивать способность к синтезу предметов на основе проведенного анализа. Обогащение и активизация словаря: рысь, енот, филин.
Инструкция: В этом задание ребята, вам надо угадать животное по изображению его глаз. Здесь главное проявить сообразительность и каждому постараться высказаться.
Кто еще как думает? Может кто-то думает по-другому?
Замечательно ребята! Вы такие сообразительные!
Физминутка: (Звучит запись пения птиц в лесу).
Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте все в круг, закрывайте глаза, представьте, что мы в лесу летом. Все дети входят в лес. Открывайте глаза. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки…
Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, погрейтесь под его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идем дальше. Перед нами бьет родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходим из леса.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос: «Зачем люди ходят в лес?» (Ответы детей). А теперь сравните ваши ответы с изображениями на плакате.
Отдохнули? Продолжаем отгадывать слово! Кто хочет бросить кубик? (Ответы детей).
4. Задание: «Черный ящик»
Цель: Расширение знаний детей о пищевых предпочтениях животных и птиц в дикой природе; создание условий для обогащения сенсорного опыта и чувственных впечатлений детей; развитие способностей к дифференциации на основе проведенного анализа. Обогащение и активизация словаря: рябина, желудь, кора.
Инструкция: Ребята, для выполнения этого задания вам надо опустить руку в «черный ящик», определить на ощупь и высказать свое мнение, что там находиться. А затем ответить на вопрос: «Для какого животного в дикой природе это является пищей?» Но чтобы определить, кто первый начинает, нужно каждому выбрать фишку. Для того чтобы выполнить задание нужно хорошо подумать! Ребята у кого фишка с цифрой 1, опускай руку.
Подумай, что за предмет у тебя в руке? Проверяй! Что у тебя в руке, смотри!
Умнички отгадали все предметы!
5. Задание: «Кто где живет?»
Цель: Выявление знаний детей о местах обитания животных в дикой природе (птиц, насекомых, рыб, зверей); развитие способностей группировать предметы на основе проведенного анализа. Обогащение и активизация словаря: хатка, берлога, муравейник, дупло, улей, гнездо, норка.
Инструкция: Для выполнения этого задания ребята, вам нужно разделится на 3 группы, каждая получает набор карточек с изображением животных и карточек с изображением мест их обитания в природе. Вам необходимо правильно сгруппировать картинки, чтобы каждое животное было закрыто карточкой с изображением его места обитания. От быстроты ваших действий зависит успешное выполнение задания.
Проверяйте. Кто живет…? Где живет…?
Хорошо поработали и успешно справились с заданием! Молодцы!
6. Задание: «Назови правило»
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о правилах поведения в дикой природе; развитие экологического сознания, формирование представления о ценности окружающей живой природы.
Инструкция: Ребята, чтобы выполнить это задание вам нужно выбрать фишку с цифрой. И глядя на плакат «Чего не следует делать в лесу», придумать правило, для картинки с таким же номером. Внимание! Каждый придумывает правило, только к своей картинке, высказываемся по одному.
А что будет если…? А что может случится?
Мне очень понравились ваши ответы!
Воспитатель: Вот молодцы со всеми заданиями справились, и на доске открылось слово? (Лесник). Кто же такие лесники? Чем они занимаются? (Ответы детей). Параллельно демонстрируется плакат «Как лесник заботится о лесе», помогающий детям сформулировать ответы.
Воспитатель: Вы правы, а теперь предлагаю посмотреть видео письмо от Игоря Николаевича, который работает лесником в заповеднике «Кузнецкий Алатау», это папа Вовы, мальчика из моей группы, садитесь скорее на стулья.
(Видео-письмо от лесника)
Здравствуйте ребята, если вы смотрите мое видеописьмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и отгадали зашифрованное слово. Да моя профессия называется лесник и все что вы делали, выполняя задания, помогло вам узнать больше о моей профессии, о том с кем и где я работаю.
Лесники – важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком. Они хорошо знают всех обитателей леса. Они стараются помочь животным в трудное время – зимой во время бескормицы, весной в половодье, борются с браконьерами. Заботятся о лесе – берегут его от пожара. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых. Вот сколько важных дел у лесников.
Воспитатель: Достает посылку, открывает и показывает ее содержимое детям Ребята, посмотрите здесь и приглашение, и памятки, я их отдам после занятия, мы все вместе прочитаем, а памятки возьмете домой на память. Посмотрите, здесь еще лежит микрофон, я предлагаю, ребята вам сейчас рассказать о том, что больше всего понравилось на занятии, что нового узнали, оправдались ли ваши ожидания, чем вам больше понравилось заниматься, хочу сразу сказать, что микрофон не простой, а волшебный все ваши ответы Игорь Николаевич услышит. (Ответы детей)
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось наше заниматься, было интересно и увлекательно. Спасибо вам ребята за интересные ответы, спасибо за работу и внимание. Наше занятие окончено. До свидания!