Рассказ о профессии летчик для детей

Сказки

Папин самолетик. рассказ-сказка для млад школь воз

Посвящается всем обладателям героической профессии летчика-испытателя.

Только в полетах живут самолеты.
Только в полете растет человек.
(Песня Ю.Антонова)

Ванин папа летчик-испытатель. Это очень трудная и ответственная профессия. Мальчик гордится своим отцом и сам мечтает стать летчиком. В военном городке, где живет Ванюшка вместе со своей семьей, все мальчишки мечтают об этом. В небе над городком часто пролетают самолеты. Ваня знает все названия и типы современных реактивных истребителей, а папа иногда даже рассказывает ему, как нужно управлять таким самолетом в воздухе.
В папиной комнате на полке стоит маленькая модель самолета. Она точь-в-точь как тот, на котором папа впервые полетел в небо, только в миниатюре. Этот макет самолета папе подарили летчики на день рождения. Но Ваня знает, что, все же, это не первый папин самолет. Был еще один, который помог ему стать летчиком.
Папина мама, бабушка Оля, рассказала Ване про этот самолет. Когда папа был маленьким, дедушка Митя, папин отец, который тоже был летчиком, подарил ему игрушечный истребитель. В то время у детей было совсем мало игрушек. И все соседские мальчишки приходили к папе, чтобы поиграть с самолетом.
Однажды, произошло чудо. Но вначале никто не понимал, что это чудо. Просто маленький истребитель исчез. Его долго искали по всей квартире, а когда дедушка Митя пришел с работы, все узнали, что игрушечный самолет летчики видели летящим в небе рядом с их настоящим самолетом. К вечеру того же дня самолетик вернулся домой. Он влетел в квартиру через открытое окно. Все мальчишки были настолько удивлены, что хотели разобрать самолетик по частям, чтобы посмотреть, что у него внутри. Но дедушка Митя не разрешил:
– Не нужно трогать его. Видимо, игрушечный самолетик очень сильно хотел взлететь в небо. И потому настал момент, когда он превратился в настоящий самолет, пусть ненадолго, и улетел в небо. Зато, теперь он знает, что такое – летать над облаками! А если вы хотите стать летчиками, то сами должны стремиться к этому – хорошо учиться и заниматься спортом, чтобы быть сильными и выносливыми.
– Ваня, ты не поверишь, – продолжала бабушка Оля свой рассказ, – почти все мальчишки нашего городка стали летчиками.
– А где сейчас этот самолетик? – спросил мальчик.
– Не знаю. Он как-то незаметно сам по себе исчез из дома, когда вырос твой папа. Наверное, вновь улетел в небо и уже не вернулся оттуда, – ответила бабушка.
«Как бы я хотел стать летчиком!» – подумал Ваня.
– А ты хочешь стать летчиком? – тут же, словно угадав его мысли, спросила бабушка.
– Конечно, хочу! – ответил Ваня.
– Ну, тогда жди свой самолет! – бабушка загадочно посмотрела внуку в глаза.
Шло время. Ваня подрос и пошел в школу. Но, учиться как-то не очень хотелось. Дома его тянул к себе компьютер с играми. Мама наставляла сына:
– Нужно стараться учиться. Запустить учебу легко, зато потом будет трудно наверстать то, что вовремя не выучил и недопонял.
Ваня и сам понимал, что это так. Но как заставить себя быть дисциплинированным и все делать, не ленясь? Так, чтобы времени хватало не только на учебу, но и на спорт!
Незаметно прошла половина учебного года. Приближались самые чудесные праздники – Рождество и Новый Год. Дети всего света ждут подарки от Дедушки Мороза. Ждал их и Ваня.
Ту новогоднюю ночь он запомнил на всю жизнь. Потому что произошло настоящее чудо. В дверь постучал Дедушка Мороз и, знаете, что он принес Ванюше в подарок?
Тот самый папин самолет! Откуда же он его взял?
Оказывается, самолетик, очень долго летая в небе, заблудился и не мог найти дорогу назад, к дому Вани. А когда самолетик случайно залетел в резиденцию к Дедушке Морозу, то попросил отвезти его домой. Дедушка Мороз, конечно же, знал, что в той самой семье, где живет летчик-испытатель, подрастает его сын Ваня. И Дедушка решил вернуть самолет в качестве подарка мальчишке к Новому Году.
Как же обрадовалась вся семья этому маленькому игрушечному самолетику! Папа долго вертел его в руках, не мог наглядеться и вспоминал свое детство, рассказывая сыну про самолет.
– Теперь он твой. И тебе нужно беречь его, как семейную реликвию. Я знаю, самолет поможет тебе, сынок, и ты станешь летчиком, – сказал папа.
Ваня взял самолет в руки и отнес его в свою комнату. С того часа, каждый день, возвращаясь домой, он смотрит на самолет, горделиво стоящий у него на столе, и говорит:
– Я обязательно буду летчиком, как папа, как дедушка, потому что я этого очень хочу. И ты еще будешь мною гордиться, мой маленький, но такой славный самолетик!

Источник

НОД «Летательные аппараты».

Нина Александровна Волкова
НОД «Летательные аппараты».

Рассказ педагога «Летательные аппараты».

Задачи. Рассказать детям о профессиях лётчик, бортпроводник, военный лётчик. Вызвать интерес детей к авиаконструкторам, создателям летательных аппаратов. Формировать представления детей о летательных аппаратах, их строение, назначении (пассажирский, транспортный, военный). Воспитывать чувство гордости за достижения российских авиаконструкторов.

Читайте также:  Придумать вопросы к рассказу барбос и жулька

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Рассказ педагога.

Презентация «Летательные аппараты: самолёты и вертолёты».

— Дети, с давних пор мечтали люди о полётах в небе. В сказках рассказывается об удивительных коврах–самолётах. Самолёт, значит сам летает. Но на таком самолёте некомфортно летать: холодно и сыро. Сейчас люди летают на самолётах – удивительных домах с крыльями, моторами. Дети, из каких частей состоит самолёт? (ответы детей).

— Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. В нём живут люди, перевозят грузы. Два крыла удерживают самолёт в небе. Хвост самолёта, его оперение, помогают в управление самолётом в полёте. Шасси, колёса, нужны на земле: разбежаться для взлёта или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой самолёт отрывается от земли и летит в небе. Дети, кто придумал самолёты? (предположения детей).

— Дети, самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы. Жил да был в России Андрей Николаевич Туполев, знаменитый русский авиаконструктор, генерал-полковник. Он сконструировал много самолётов военных и пассажирских. Поэтому многие самолёту России называют «Ту». Дети, я вам расскажу о пассажирских самолётах России. Вот пассажирский самолёт Ту-204. Он перевозит пассажиров. Пассажиры по специальной лестнице поднимаются в салон самолёта. В самолёте пассажиров встречают бортпроводники. Бортпроводники – это женщины и мужчины, которые помогают пассажиром во время полёта и отвечают за безопасность пассажиров. Поэтому все пассажиры должны слушаться бортпроводников, выполнять все их указания. В салоне самолёта кресла, в которых сидят пассажиры. При взлёте и посадке самолёта пассажиры обязательно пристёгиваются ремнями безопасности. Во время полёта пассажиры отдыхают, кушают, спят в креслах самолёта. Дети, кто из вас летал в самолёте? (ответы детей).

— Самолёт ведут опытные лётчики. Самолётом управляет не один лётчик, а экипаж. Командир самолёта – это первый пилот. Есть ещё второй пилот, бортмеханик, радист и штурман. Кабина экипажа в носовой части самолёта. Здесь кресла для членов экипажа, рычаги управления и компьютеры. Дети, как вы думаете, каким должен быть лётчик? (предположения детей).

— Лётчик, пилот – это человек, который умеет управлять воздушным транспортом. В лётчики принимают только здоровых, умных и ответственных людей. У лётчика крепкое здоровье, чтобы вести самолёт и днём, и ночью. Лётчик умеет читать показания различных приборов, знает иностранные языки. Лётчик отвечает за жизнь и здоровье пассажиров самолёта. Дети, как вы думаете, какой характер у командира самолёта? (предположения детей).

— Командир самолёта человек терпеливый, выслушивает все просьбы пассажиров. Строгий, наказывает нарушителей правил поведения в самолёте.

— Дети, пассажиров перевозят пассажирские самолёты, а какие самолёты перевозят грузы? (предположения детей).

— Сергей Владимирович Илюшин – знаменитый русский авиаконструктор. В честь его назван транспортный самолёт Ил-76. Пассажирские самолёты перевозят пассажиров. Транспортные самолёты перевозят грузы. В транспортном самолёте нет кресел, иллюминаторов. В транспортном самолёте есть большие люки, через которые загружают груз. Другие транспортные самолёты Ил 76 помогают пожарным тушить пожары. Внутри самолёта цистерны с жидкостью. Дети, авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев создал самолёт-амфибию. Самолёт, который может садиться на воду. В честь Бериева назвали самолёт Бе-200. Это уникальный самолёт. Такого самолёта нет в других странах. Самолёт Бе-200 взлетает как с земли, так и с водной поверхности. Самолёт Бе-200 охраняет моря и леса от браконьеров, тушит пожары, перевозит экспедиции (пассажиров и грузы, спасает людей.

Зрительная гимнастика «Полёт».

— Дети, есть самолёты, которые защищают нашу Родину. Это военные самолёты. Знаменита Россия военными самолётами: истребителями, бомбардировщиками. Самолёты-истребители уничтожают воздушные цели противника. Истребитель МиГ назван в честь авиаконструкторов Микояна и Гуревича. Истребитель Су назван в честь авиаконструктора Павла Осиповича Сухого. В честь авиаконструктора Сухового назван и бомбардировщик. Бомбардировщик – это военные самолёт, который уничтожает цели, на земле, воде или под водой, бомбами или ракетами. Но самый знаменитый российский бомбардировщик Ту-160. Сверхзвуковой самолёт, летающий очень быстро, быстрее звука. Военные лётчики называют этот самолёт ласково – «белый лебедь». Каждому самолёту Ту 160 дают собственное имя. Это бомбардировщик Ту-160 «Илья Муромец». Дети, как вы думаете, какими должны быть военные лётчики? (предположения детей).

— Военный лётчик – ответственная и опасная профессия. Военные лётчики работают командой, экипажем. Они управляют самолётами, выполняют приказы командиров. Военные лётчики сильные, занимаются спортом. Военные лётчики умные, разбираются в сложной технике. Сообразительные, в сложной ситуации принимают верные решения. Военные лётчики смелые, защищают нашу Родину. Военные лётчики управляют самолётами заправщиками и самолётами разведчиками. Учатся летать молодые лётчики на учебно-боевом самолёте Як-130. Назван Як в честь русского авиаконструктора и педагога Александра Сергеевича Яковлева. — Дети, лётчики управляют не только самолётами, но и вертолётами. Вертолёт – это летальный аппарат, летающий с помощью винтов. В России летают вертолёты Ми, сконструированные авиаконструктором Михаилом Леонтьевичем Миль и вертолёты Ка, сконструированные авиаконструктором Николаем Ильичом Камовым. Лётчики на вертолётах перевозят пассажиров и грузы. Пожарные с вертолёта тушат пожары. Спасатели на вертолётах спасают людей.

Читайте также:  Сказки новогодние для самых маленьких

— Дети, самолёты и вертолёты – это летательные аппараты. Летательные аппараты придумали и сконструировали авиаконструкторы. В России много знаменитых авиаконструкторов. Каких авиаконструкторов вы знаете? (ответы детей).

— Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Илюшин, Георгий Михайлович Бериев, Павел Осипович Сухой, Артём Иванович Микоян, Михаил Иосифович Гуревич, Александр Сергеевич Яковлев, Михаил Леонтьевич Миль, Николай Ильич Камов.

— Дети, самолёты и вертолёты перевозят пассажиров и грузы, охраняют нашу Родину, наши моря и леса. Поднимают в небо самолёты и вертолёты лётчики. Дети, что вы можете рассказать о профессии лётчик? (ответы детей).

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «летчик»

Людмила Лебедева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «летчик»

Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о профессии летчика (пилота, ее значимости о видах воздушного транспорта (грузовые, пассажирские, военные самолеты, их предназначении. Различать части самолета, их названия.

Продолжать учить детей конструированию из бумаги (оригами)

Коррекционные: Развивать конструктивное мышление, внимание, зрительно- моторную координацию, мелкую моторику рук

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии летчика.

Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, красками, клеем

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о летчиках, разучивание стихов, постройка ангара из конструктора лего, рассказ воспитателя об истории профессии летчика;

Изготовление пилоток из бумаги (оригами, разучивание танца.

Оборудование и материал:

презентация, самолет из вырезанных частей, звучание песни для танца; пилотки

Для конструирования: альбомные листы бумаги для оригами, краски, губки, вырезанные из бумаги звездочки, клей

Ход занятия

Ребята, я сейчас загадаю загадку;

— Он твердо знает свое дело

В небе водит самолет

Над землей летит он смело,

— Правильно, летчик (пилот)

А какие бывают самолеты, которыми управляет летчик

Давайте посмотрим фотографии

-это военный самолет, им управляет военный летчик.

— Для чего нужны военные самолеты?

-охранять и защищать нашу Родину в небе.

-Да, ребята, под крыльями самолета находятся ракеты. Когда враг проникает на нашу территорию, наш военный летчик выпускает ракеты и отпугивает врага.

Ребенок читает стихотворение о Летчиках-героях

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд

Стережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было беды

А еще есть грузовые самолеты, они доставляют груз очень быстро. Летчик переправляет посылки, письма, различную технику, даже автомобили, танки, вагоны

Грузы разные везут

Письма, разные посылки

Люди очень очень ждут

быстро долетят туда,

Где железной нет дороги,

Куда не едут поезда

А это какие самолеты?

— Пассажирские, они перевозят пассажиров

— Как поднимаются люди в самолет?

— По лестнице – трапу

У нас в Нижнем Новгороде есть аэропорт «Стригино» это аэровокзал и аэродром. Отсюда отправляются самолеты и сюда прибывают самолеты.

— Молодцы, ребята. Каждый летчик должен знать, из каких частей состоит самолет. Давайте построим самолет из деталей (частей).

Дети составляют и называют части самолета, прикрепляя их магнитами на мольберте. (фюзеляж, крылья, шасси, двигатели, хвост, иллюминаторы)

— Какими качествами должен обладать пилот? Какой он?

-А теперь расскажем стихотворение

Хоть еще мы не пилоты,

Но у нас есть самолеты

Крылья держат прямо

Летчик смел, его работа

Быть за штурвалом самолета.

Нужно очень много знать,

Чтоб самолетом управлять

— Вот сейчас мы с вами и потренируемся. Надеваем пилотки, и начинаем разминку!

Под музыку и слова дети выполняют упражнения

Ребята, вы же хотите иметь свой самолет, давайте построим его из бумаги, сконструируем самолет способом оригами

Дети располагаются за столами и начинают складывать самолет.

Затем, приклеивают звездочки на крылья, кто успевает, раскрашивает. А теперь мы проверим, у кого самолет полетит прямо, тот старался, складывал ровно. Дети по команде запускают самолеты

А еще кто работает рядом с пилотом кто обслуживает пассажиров?

Нахожусь всегда в полете

В белоснежном самолете

Чай и кофе предлагаю

Я- воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

Угощает детей сладостями (разносит на подносе)

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оли и Толи» во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Читайте также:  Рассказ страна городов история 6 класс

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Источник

Проектная работа » Я бы в летчики пошел, пусть меня научат»(2 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Летчики.docx

МБОУ Школа № 21 г. Рязани

Исследовательская работа на тему:

«Я бы в лётчики пошёл,

Подготовил: ученик 2 «Г»

Руководитель: исследовательской работы

История развития профессии…………………………………………………. 6

Летчик или пилот. 7

Цель работы : рассказать ребятам об интересной и очень важной профессии пилот. Это одна из интереснейших и красивейших профессий нашего времени. Может быть, после нашего рассказа ребята заинтересуются профессией летчика и захотят выбрать ее для себя.

Изучение литературы по истории профессии,

Нахождение интересных фактов о профессии,

Изучение различий между пилотом и летчиком.

Причина побудившая заняться данным исследованием.

Совсем недавно я с мамой смотрел потрясающее выступление военных летчиков на соревнованиях, которое получило название авиадартс. Мастерство, с которым летчики выполняли фигуры высшего пилотажа, настолько меня потрясли и заинтересовали, что я захотел изучить данную профессию.
Многие мальчишки в детстве мечтают стать или пилотами, или космонавтами. Но стоит ли браться за такое ответственное и непростое дело, что нужно знать, что уметь, к чему стремиться? Итак, во всем нужно разбираться по порядку.

Железная птица вместе
С крылатой родней
Летит над землей,
И словно стоит на месте.

Лётчик (пилот) — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. Многим приходилось управлять виртуальным самолётом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия лётчика одна из самых технически сложных.

История развития профессии.

Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крыльях из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в XVII веке, и испытатели получали травмы или разбивались.

Еще на заре становления профессии лётчика к авиаторам относились скорее как к артистам оригинального жанра. Демонстрация полетов воспринималась как театральное представление на свежем воздухе. Правда, иногда с трагическим исходом. Прошли годы, авиация всерьез заявила о себе, как об интересной, трудной, но полной романтики профессии. Послевоенные мальчишки с завистью смотрели на молодых лётчиков в кожанках и шлемах. Многие уезжали из дома туда, где учили летать на самолётах, навсегда связав свою судьбу с этой профессией.

Братья Райт первыми изобрели самолёт, который не был просто красивой «махиной», которую невозможно поднять в небо. Изучению системы управления самолётом братья посвятили не один десяток лет. Поэтому, не удивительно, что основателями профессии лётчика можно считать именно этих изобретателей-авиаконструкторов. Они в 1903 году совершили первый полёт на Флайере-1.…

Парить как птице, держать равновесие, делать виражи пилоту необходимо совсем не для собственного удовлетворения. Важность профессии заключается в том, что лётчику предстоит пилотировать самолёт во время воздушного боя, где именно от мастерства управления зависит, сколько вражеских самолётов будет сбито в период войны или первым проверять летательный аппарат во время испытательных полётов, опробовать двигатели.

Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей (деление условное, так как порой военные лётчики переходят на гражданскую службу в гражданскую авиацию — например, это было характерно после окончания Второй мировой войны.

Исторически сложилось так, что в России в военной авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации — пилот. Обучение профессиональных лётчиков (пилотов) производится в лётных училищах, пилотов-любителей — в аэроклубах.

Основные качества пилота.

Взлет и посадка – самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов. Любая ошибка в управлении грозит гибелью людей. Важность профессии заключается в том, что пилоту предстоит каждый раз, садясь за штурвал, нести ответственность за жизнь пассажиров и членов экипажа. Ведь небо не прощает ошибок.

Основные качества летчика.

Военный летчик связан обязательствами перед Отчизной: он всегда ходит на работу в униформе, соблюдает устав. Он должен быть готов к опасным заданиям. Его выбор – риск и экстремальные условия.

После рассказа о данной профессии мы провели в классе опрос «Кем бы вы хотели стать?» И выяснили, что многие мальчишки и девчонки мечтают о небе.

Но только единицы из них становятся настоящими профессионалами лётного дела. Целеустремлённые, настойчивые, будущие лётчики и стюардессы проходят через многое. Здесь и опасение родных за их жизнь, постоянная тревога и волнение, и непонимание друзей – романтика ушла, а тяжелый, порой неблагодарный, труд остался.

Профессия летчик для детей означает очень многое. Я очень хотел бы полетать среди облаков и путешествовать по странам. Я буду стараться изо всех сил попасть на эту профессию. Я стану одним из лучших и посвящу себя всего в это дело.

Шумилов И.С. Предотвращение авиационных происшествий, 2005г.

Справочник «Современная авиация». Издательство АСТ «Астрель».

Источник

Познавательное и интересное