Рассказ о профессии машиниста электропоезда для детей

Сказки

Машинист электропоезда

Машинист электропоезда

Профессия машиниста связана с управлением пассажирским и грузовым транспортом на различных видах железных дорог. Такой сотрудник управляет локомотивом, к которому прикреплен паровоз, тепловоз или электровоз. На фоне расширения наземной и подземной транспортной сети востребованность машинистов электропоездов начала стремительно расти. Существует несколько способов получения интересующей должности. У каждого из подходов свои плюсы и минусы. Перед стартом карьеры соискателям стоит оценить собственные возможности. Машинисты поездов – это выносливые, здоровые, сильные люди с хорошо развитым техническим мышлением. Работа по направлению не каждому будет под силу.

Особенности профессии

В России профессия «машинист поезда» возникла почти 200 лет назад. Уже тогда к ее представителям предъявлялись особые требования. Для управления локомотивом надо было обладать узкоспециализированными знаниями, высокой скоростью реакции, ответственностью, устойчивостью к стрессам.

Технический прогресс привел к появлению составов разного типа, работа на каждом из них подразумевает наличие определенных навыков.

Также машинист локомотива должен привыкнуть к специфике рабочего процесса:

Машинист электровоза – основное лицо, на которое ложится ответственность за перевозимых пассажиров или груз. В зависимости от направления они ежедневно и многократно водят свой состав по короткому маршруту или за один раз покрывают путь в сотни километров. При этом работа каждого типа состава нуждается в контроле, который требует особой технической подготовки.

Плюсы и минусы направления

Востребованность и доступность – основные положительные моменты этого варианта карьеры. С каждым годом количество профильных вакансий увеличивается. Даже молодые специалисты без опыта работы могут рассчитывать на хорошее место. Разнообразие вариантов обучения также считается существенным плюсом.

Многих в направлении привлекает то, сколько зарабатывают машинисты. Сотрудники могут рассчитывать на высокий базовый оклад, внушительные премии за выслугу лет и безаварийную службу. Водители составов имеют возможность раньше выходить на пенсию в силу сложности условий. В зависимости от условий, предоставленных работодателем, социальный пакет может содержать расширенную медицинскую страховку, оплаченные поездки в санаторий.

Существенный минус профессии – значительные нагрузки на здоровье. Работника ожидает многочасовой рабочий день. При этом сотрудник практически все время находится в одном положении и даже не имеет возможности размяться. Это негативно сказывается на общем состоянии человека. Современные составы доведены до максимума в плане технических характеристик, но все равно сохраняется риск развития «вибрационной болезни».

Многих напрягает необходимость постоянно находиться в замкнутом пространстве. Отсутствие общения у машинистов, работающих в одиночку, иногда негативно сказывается на психике. Эта карьера не подойдет человеку, который плохо ладит с техникой – сотрудник должен уметь справляться с незначительными неполадками, оценивать качество работы устройств.

Рабочее место

Обладатель профильного образования может получить должность машиниста электропоезда в метрополитене, на железных дорогах ближнего и дальнего следования. Такие сотрудники востребованы на крупных промышленных предприятиях, шахтах, больших стройках, на геолого-разведывательных объектах. Управлением трамваев также занимаются машинисты особой специализации.

Важные качества

Прохождения профильного обучения на машиниста электропоезда не всегда достаточно для успешной работы по направлению. К соискателям выдвигается ряд требований в физическом и психоэмоциональном плане. Отсутствие определенных черт характера способно осложнить рабочий процесс, повысить уровень его опасности.

Чтобы работать по профессии машинист локомотива, надо обладать такими качествами:

Особые требования выдвигаются к показателям здоровья будущего машиниста. У сотрудника должны отсутствовать проблемы со зрением и слухом. Дальтонизм – прямой запрет к такой работе. Медицинскую комиссию могут не пройти соискатели с бронхиальной астмой, болезнями сердца и сосудов, проблемами с вестибулярным аппаратом или опорно-двигательной системой. К ответственной службе не допускаются лица с психическими отклонениями.

Знания и навыки

Вопреки распространенному мнению, работа в локомотиве поезда – сложный процесс, требующий постоянного напряжения. Даже обладателям технических профессий необходимо учиться на машиниста, получать первый практический опыт под контролем профессионала.

Машинисты электропоездов должны обладать такими знаниями:

Учеба в профильном учреждение позволяет получить только базовое понимание специфики направления. Основной объем умений и навыков накапливается в процессе практической работы. Для машинистов регулярно проводят семинары, которые наделяют их новыми знаниями, закрепляют старые. Дополнительные самостоятельные занятия по профилю обеспечивают возможность дальнейшего карьерного роста.

Где учиться на машиниста электропоезда

Для желающих учеба на машиниста может начаться и в 8 лет. Ребятам, которые заинтересованы в этом направлении, стоит посетить детскую железную дорогу. Такие филиалы открыты во многих российских городах. Малыши получают возможность поуправлять самым настоящим составом, приобрести базовые технические и инженерные знания, оценить свои врожденные таланты. Профессии машиниста обучают различные учреждения, в которые можно поступить уже после 9 класса. Абитуриентам стоит подготовиться к тому, что в любом случае упор будет делаться на точные дисциплины.

Сколько учиться на машиниста

На то, чтобы получить профессию машинист поезда можно потратить от полугода до 5 лет. Показатель зависит от целей и формы обучения, уровня базового образования, выбранного пути развития. В любом случае, какое-то время после получения диплома придется от нескольких месяцев до 2 лет поработать помощником машиниста. За этим следует специальное тестирование, которое позволяет установить, готов ли сотрудник самостоятельно управлять составом.

Начальное профессиональное образование

После 9-го класса можно поступить в железнодорожный колледж и получить там профессию помощника машиниста локомотива, тепловоза, электровоза. Она поможет начать карьеру в выбранной области, но чтобы продвинуться по карьерной лестнице придется учиться дальше. Зарплата помощника машиниста электропоезда не так высока, нагрузки при этом значительны. Зато такое место позволяет познать все тонкости направления на практике, выбрать свою специализацию. Еще один плюс такого подхода в том, что далее уже можно выучиться на машиниста поезда по упрощенной схеме.

Читайте также:  Рассказ о васе из рассказа в дурном обществе 5 класс как выглядит

Среднее профессиональное образование

После 9-го или 11-го класса можно поступить в техникум или колледж, выбрав направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Такой подход займет больше времени, на выходе студент получает квалификацию «Техник». Уже на последних курсах или в качестве дополнительного образования студентов учат на машинистов поездов, инженеров, слесарей, составителей вагонов и по другим направлениям. Далее при желании можно получить высшее техническое образование для вертикального развития карьеры.

Обучение по месту работы

Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дальнейшей гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться напрямую в депо по интересующему направлению. Сами железные дороги и метрополитен нередко набирают учеников, которым предлагают узконаправленное обучение по управлению конкретным типом состава. Учеба включает теоретические и практически занятия по слесарному делу, оборудованию локомотива, правилам движения и остальным дисциплинам. Для облегчения процесса усвоения материала нередко используются тренажеры.

Сколько зарабатывает машинист

По статистике, уровень зарплат машинистов находится выше среднего. Помощники в среднем получают от 20 до 30 тыс. рублей. После перехода на самостоятельную работу оклад сотрудников составляет от 40 до 60 тыс. рублей. Зарплата машиниста поезда, прошедшего определенное количество рейсов без аварийный ситуаций, может находиться в пределах 100 тыс. рублей. Многие работодатели предусматривают дополнительные премии за квартал, год, выслугу лет.

Нередко зарплата машинистам в метро выплачивается уже в процессе обучения. Такая «стипендия» в среднем составляет от 17 до 25 тыс. рублей. На частных предприятиях промышленного или добывающего типа уровень доходов может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Также на зарплату машиниста электровоза может влиять тип его занятости, место работы, наличие дополнительных обязанностей. В перечень последних нередко входит обучение новых сотрудников.

Вопреки распространенному мнению, машинист электропоезда – это уже не сугубо мужская профессия. Сегодня все чаще ВУЗы, техникумы и колледжи принимают на обучение девушек, которые хорошо разбираются в технических дисциплинах. С каждым годом работа локомотивов и составов совершенствуется, расширяется спектр применения электроники. Теперь в работниках ценится не столько физическая сила, сколько выносливость, скорость реакции, знание основ инженерного дела.

Источник

Кто такой машинист поезда РЖД

Крепкое здоровье, выносливость, усидчивость и способность быстро принимать решения — это лишь малый перечь характеристик профессии, о которой мы сегодня поговорим в журнале «КтоТакой.com»

Кто такой машинист поезда?

Машинист поезда — это работник железной дороги, который управляет грузовыми и пассажирскими составами, электропоездами разнообразных сообщений и назначения. Машинист управляет локомотивом, направляя движение поезда.

Как только появились железнодорожные пути, появилась и профессия машиниста. Еще в далеком 1834 году в Российской империи появились первопроходцы этого дела. Тогда скорость движения поезда приравнивалась к 33 км в час, а путь следования пролегал только из Санкт-Петербурга в Москву.

Формы машинистов 1861, 1865, 1855 годов

Вместе с индустриальным развитием, увеличивалось и количество путей. Появилась необходимость перемещения на дальние расстояния не только людей, но и грузов. Профессия машиниста стала еще более востребованной. И сегодня актуальность профессии только повышается.

Плюсы и минусы работы машиниста

Как и в каждой профессии, в этой имеются свои положительные и негативные стороны.

Плюсы

Минусы профессии

Читайте так же на «КтоТакой.com» — Кто такой пожарный — все тонкости профессии

Кто не может быть машинистом?

Работа требует особой подготовки и наличия определенных характеристик и навыков. Машинистом не смогут быть те люди, которые:

Профессия идеально подойдет тем, кто хорошо разбирается в физике, труде и хозяйстве.

Чем машинист отличается от помощника?

Машинист управляет составом, а помощник выполняет подсобные работы, помогая ему. Машинист использует помощника в качестве дополнительных рук.

Помощник может выполнять такой функционал:

Обучение на машиниста

Овладеть профессией можно как за полгода, так и посвятить этому 5 лет своей жизни.

Все зависит от базового образования и формы обучения. Если у вас имеется неоконченное среднее образование, вы можете подать документы в колледж и выучиться на помощника машиниста. Это позволит узнать профессию изнутри, на практике. А в дальнейшем переквалифицироваться на машиниста по упрощенной схеме.

Можно после школы сразу поступить в железнодорожный колледж или техникум на профессию техника, где на последних курсах изучить профессию машиниста. Если вы давно выпускались из школы и не имеете профильного образования, вы можете выучиться по месту работы.

Кроме среднего образования, можно получить диплом машиниста в вузе. Ниже перечислены 5 популярных высших учебных заведений, имеющих такую программу обучения:

Зарплата машиниста электропоезда

Если вы начинающий специалист, то в среднем будете получать 20 тыс. руб. в месяц. Но отчаиваться не стоит, ведь с приобретением опыта и мастерства будет расти и доход.

Читайте также:  Рассказ как я гулял в лесу летом 3 класс

Так, вполне вероятно достичь порога в 100 тыс. руб. в месяц. Усредненный показатель зарплаты машиниста – 58-60 тыс. руб.

Зарплата зависит от многих факторов:

Каждый год можно проходить экзамен, получать повышение квалификации, в связи с чем будет расти и среднемесячный доход специалиста.

Источник

Профессия машинист

Машинист поезда – настоящая мужская профессия. Не только потому, что она связана с огромной ответственностью: еще и закон не допускает женщин к управлению локомотивом, так как этот труд тяжёл и даже опасен.

Машинист поезда – это профессиональный железнодорожник, который управляет локомотивом или моторвагонным составом, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров.

История профессии

После начала регулярных железнодорожных перевозок возникла потребность в квалифицированных рабочих для управления паровыми локомотивами. В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался «chauffeur», то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон.

В России профессия «машинист поезда» появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник.

Описание и характеристика профессии

Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника.

Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта:

Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО «Российские железные дороги». В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

При региональных отделениях РЖД могут действовать свои учебные центры. Так, при Московской железной дороге в г. Долгопрудном функционирует Московская дорожная техническая школа машинистов локомотивов №1.

Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:

Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.

Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.

Профессиональные обязанности

Машинист РЖД выполняет такие функции:

Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

К плюсам работы можно отнести:

Минусов тоже немало:

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Заработная плата

Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге. Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд. Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.

Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц.

Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей. На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.

Как построить карьеру

Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.

Читайте также:  Рассказ по английскому языку про домашнее животное 3 класс про собаку

Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.

Перспективы профессии

Спрос на рынке труда на квалифицированных машинистов очень высок. Работодатели готовы платить большие деньги таким сотрудникам, поэтому работа водителем локомотива сулит хорошие перспективы.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНикита Евлахов

Похожие презентации

Презентация на тему: » МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. Машинист лицо, основным видом профессиональной деятельности которого является управление различного рода машинами. Соответственно,» — Транскрипт:

2 Машинист лицо, основным видом профессиональной деятельности которого является управление различного рода машинами. Соответственно, термин машинист всегда уточняется типом машин. Машинист – водитель вагонов электропоезда, пассажирского либо грузового поезда, тепло-, электровоза. Машинист – преимущественно мужская профессия. Профессия машиниста появилась в 1804 году, в связи с развитием транспорта. Описание профессии Машинисты управляют электропоездами в метрополитене и на железных дорогах. Специфика работы различается. В метро, потому что дистанция между поездами не значительная, от машиниста требуется большая концентрация внимания. На земле машинисту приходится постоянно напрягать зрение, для того чтобы увидеть возникшие случайности на пути. Места работы: метрополитен; железнодорожные компании

3 Профессия машиниста электропоезда строго мужская. Требует огромных физических и психических затрат. Вред здоровью машиниста электропоезда наносят электромагнитные излучения и вибрации, пыльный воздух. Так что стабильная и приличная зарплата весьма скромное вознаграждение за нелегкий труд. Машинистами работают люди здоровые и физически выносливые: каждый их рабочий день начинается с прохождения медосмотра. Сначала врачи тщательно проверят ваше здоровье, затем вы пройдете психологическое тестирование, чтобы узнать, готовы ли вы нести ответственность за сотни людей, быть собранным и внимательным долгое время, принимать решения буквально за доли секунды. Профессию машиниста относят к вредной, поскольку имеется большая нагрузка на зрение, слух. Дополнительные особенности:

5 Высшее образование не является обязательным условием для машиниста, достаточно среднего профессионального образования, обучения на специальности «Машинист». Машинист должен иметь навыки управления соответствующим транспортом, знать основные правила светофорного регулирования, правила технического обслуживания транспорта, условные сигналы. Квалификационные требования

6 Так как работа машиниста в любом случае связана с источниками повышенной опасности, одно из главных требований знать и строго соблюдать требования по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. Необходимо также досконально разбираться в устройстве, которым предстоит управлять (будь то автокран, железнодорожный погрузчик, электропоезд, экскаватор и т.д.), во всех сопутствующих механизмах и приборах, отвечающих за безопасность и эффективную работу. Не менее важно научиться осуществлять технический уход и ремонт. Так, машинист метро или электропоезда дальнего следования должен уметь быстро «выходить из случая» то есть, вывести обесточенный поезд из тоннеля, починить отказавший прибор и т.п. Профессиональные интересы

7 Машинисту нужно обладать железным здоровьем: управлять электропоездом – работа вредная. Это большая нагрузка на зрение и слух, воздействие электромагнитного излучения и вибрации, пыльный воздух (в том числе и металлическая пыль, особенно в метро). Машинисты должны быть собранным и внимательным долгое время, принимать решения буквально за доли секунды. Должны быть физически выносливым человеком, обладать такими качествами как уверенность в себе, внимательность, бдительность, осторожность, предусмотрительность, уравновешенность. Необходимые качества: Требования: Внимательность; Готовность к монотонному труду; Готовность к тяжелым условиям труда: недостаточная освещенность, продолжительный рабочий день, необходимость физического труда, неблагоприятные погодные условия.

8 Машинист локомотива Машинист турбогенератора Машинист компрессора Машинист экскаватора (в обиходе часто называют экскаваторщик) Машинист бульдозера (в обиходе часто называют бульдозерист) Машинист подъемного крана (в обиходе часто называют крановщик) Слесарь по ремонту подвижного состава Водитель трамвая, троллейбуса и т.п. Родственные профессии

9 В пригородных электропоездах всегда работают по двое: машинист и помощник. Поезд метро машинист обслуживает один. Работа в метро более напряженная – гораздо меньше интервалы между отправлением поездов, а значит, требуется большая концентрация внимания. Машинисты работают по сменному графику: день/ночь – 12-часовая смена (на электричке) или утро/день/вечер/ночь – смена от 6 до 8 часов (в метро). Сделать перерыв на обед в плотном графике движения пригородных поездов удается редко, поэтому опытные машинисты приносят еду из дома (суп и чай в термосах, бутерброды) и обедают прямо в кабине, когда появляется свободная минута. У машинистов метро в смене предусмотрен получасовой обеденный перерыв. Уровень заработной платы машиниста средний в зависимости от места и стажа работы. Условия труда

10 Начинать приходится с помощника машиниста, и по мере приобретения практических навыков приступать к работе машинистом. Перспективы профессионального роста

11 Спрос на рабочих данной профессии стабилен. Стоит отметить, что машинисты ни в какие времена не выходили из моды на рынке труда, однако был период, когда спрос на приобретение специальности упал со стороны потенциальных студентов. Спрос на рынке труда

12 Любой машинист должен иметь базовое среднее специальное образование. Машинистов, которые работают на железной дороге, обучают в колледже, по специальности «машинист электропоезда». Нередко на данную должность приходят и выпускники других специальностей технических колледжей тогда они проходят бесплатные курсы переподготовки, которые длятся несколько месяцев. Для машинистов существуют и специальные курсы. Пути получения профессии

Источник

Познавательное и интересное