Проект «Знакомство детей с профессией медсестры в детском саду»
Светлана Косицына
Проект «Знакомство детей с профессией медсестры в детском саду»
Проект «Знакомство детей с профессией медсестры в детском саду»
Участники проекта:
Воспитатель, медсестра д/с, дети средней группы,
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в средней группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.
Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Дать представление детям о профессии медсестры.
1. Познакомить с профессией медсестры, её трудовыми действиями, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о медицинских инструментах.
3. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
4. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии медсестры.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Организационно-подготовительный.
Разработка проекта:
1.Создать развивающую среду:
— пополнить «медицинский» уголок.Внести атрибуты: халаты, мед. шапочки, предметы для игры в больницу.
— внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
— пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
2.Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:
— социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Медсестры»,
— речевое развитие – знакомство с обобщающим понятием «Медицинские предметы»: градусник, шприц, шпатель, бинт, лейкопластырь.
3.Совместная деятельность воспитателя с детьми:
— целевое посещение медицинского кабинета в детском саду,
— рассматривание картин, иллюстраций,
— чтение художественной литературы,
— дидактические и настольные игры,
— сюжетно –ролевые игры: «Полечим мишке лапу», «Приглашение в гости», «Готовим витамины для куклы Кати»,
— разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол».
— беседа о витаминах.
4. Самостоятельная деятельность детей
— рассматривание картин, иллюстраций,
— раскрашивание раскрасок «Все работы хороши»,
— настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
5. Взаимодействие с семьёй.
— совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры
— пополнить уголок «медицинский»
— шитье халатов, колпаков,
— подборка стихов о данной профессии
3 этап Практический.
НОД развитие речи: «Беседа о профессии медсестра»
Познание: «Какими предметами пользуется медсестра?»
— экскурсия в медицинский кабинет
Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.
72% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы
Кто такая медсестра?
Какими предметами помощниками пользуется?
20% ответили с помощью воспитателя
И только 8% затруднились с ответом
В процессе работы развился интерес к профессии «Медсестры», познавательная активность.
Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.
Обогатился словарный запас по данной профессии.
Дети стали понимать значимость труда медсестры.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития во второй младшей группе.
Изучение темы «Медсестра» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.
«Знакомство с профессией пожарного» Занятие «Знакомство с профессией пожарного». Цель: Сформировать представления о профессии пожарный и особенностями службы пожарной охраны.
Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного» На одном из занятий мы с ребятами знакомились и рассматривали пожарный автомобиль, отвечали на вопросы : какого цвета машина? Что есть.
Конспект НОД «Знакомство с профессией конструктора» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией конструктора. 2. Развивать речевую активность,.
Конспект ООД «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование.
Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией «повар» Педагогический проект во 2 младшей группе «Б,В» Знакомство с профессией «Повар» Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.
Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» вторая младшая группа ГБОУ Школа1584 ДГ2 Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» во второй младшей группе воспитатель:.
Знакомство с народными традициями в детском саду «Знакомство детей с народными традициями» ГБДОУ детский сад № 76 Санкт-Петербурга: Красавчикова Т. Е. 2019год. Знакомство с народными традициями.
Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного» В рамках месячника по безопасности в МБДОУ «Детский сад № 17» прошли познавательные мероприятия. Ну и конечно всегда рядом был наш друг.
Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»
Елена Касян
Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
ПРОЕКТ
«Знакомство с профессией медицинского работника»
воспитатель старшей группы №10 «Полянка»
г. Советский, 2018 г.
ЦЕЛЬ: Знакомство с профессией медицинского работника.
• Формировать представления детей о профессии медицинского работника.
• Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
• Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского работника.
• Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Актуальность проекта:
Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
— Дети получат знания о профессии медицинского работника.
— У них сформируется бережное отношение к труду взрослых.
— Дети узнают, что представляет профессия медицинского работника и чем он занимается, что ему нужно для работы.
— Снижение заболеваемости детей.
— Укрепление здоровья детей благодаря проделанной работе.
Сроки реализации проекта – январь – март 2018 г.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение цели и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов бесед по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Январь Февраль Март
«Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Беседы: «О профессии врача, медсестры»
Встреча с интересными людьми. Фельдшер детского сада.Беседы: «Кто лечит больных»,
«Что делает мама, когда я заболел»
Встреча с интересными людьми. Сотрудник СовПК.Беседа: «Что нужно доктору для работы».
«Разговор о правильном питании»;
Рассматривание картины: «На прогулке» Заучивание стихов и загадок о спорте;
«Составление описательного рассказа о видах спорта»;
Рассматривание картин: «Мы пришли с прогулки», «Мы занимаемся спортом» Заучивание стихов и загадок о спорте;
Рассматривание картины: «Мы умываемся»
«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы» Ознакомлениес художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит». Обсуждение сюжетов, поступков
Рисование «Доктор Айболит»
Ознакомление с художественной литературой. В. Берестов «Больная кукла», П. Шалаева «Кем мне стать».
Обсуждение сюжетов, поступков
Конструирование «Постройка больницы, аптеки» Ознакомление с художественной литературой. Е. Благинина «Больной зайка».Обсуждение сюжетов, поступков
«Музыкальная деятельность»Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»
«Взаимодействие с родителями»
Консультация: «Значение режима в воспитании детей»Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»
Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»
Консультация: «Больше внимания осанке детей»
Беседа «Уход за телом ребенка» Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт»
Консультация «Физическое развитие ребенка в семье и дома»
Беседа «Какую обувь носить»
Оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.
Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.
Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)
Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.
Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу. Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.
Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.
«Физическое развитие» Закаливание,
подвижные, спортивные игры,
физкультурные занятия (в помещении и на улице)
подвижные, спортивные игры,
физкультурные занятия (в помещении и на улице)
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Закаливание,
подвижные, спортивные игры,
физкультурные занятия (в помещении и на улице)
«Безопасность»Беседы с детьми: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека»Беседы с детьми: «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы»Беседы с детьми: «Личная гигиена», «Здоровая пища», «Режим дня»
Прикреплённые файлы:
Проект «Знакомство с профессией парикмахера» Тип проекта: Информационный, игровой, творческий, групповой По содержанию: дети- родители воспитатели Продолжительность: Долгосрочный Цель.
Сценарий мероприятия «День Медицинского работника» Сценарий мероприятия. Дню Медицинского работника Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий: Мы сегодня собрались здесь поздравить всех.
Фотоотчет о развлечении, посвященном Дню медицинского работника Третье воскресенье июня является такой датой, о которой помнят очень многие. В этот день Россия отметила «День медицинского работника».
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.
Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Знакомство с профессией ПОВАР Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную.
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач» Введение. Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей.
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».
Стенгазета ко Дню медицинского работника В мире множество профессий: Певцы, пилоты, плотники, Но всех важнее, всех нужней Труд скромный медработников! автор: Надежда Веденяпина.
Главное меню
СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел «Сведения об образовательной организации»
Полезные ссылки
Составители: Баркова Л.М., Скоробогатько Н.А., воспитатели группы компенсирующей направленности № 6 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80»
Цель: формирование у детей представления о значимости, уникальности профессии медицинской сестры.
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы: кукла, медицинское оборудование, иллюстрации о работе медицинской сестры.
Ход встречи:
Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете?А сейчас попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь:
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
— Какую пользу доктор приносит людям?
Воспитатель: дети, послушайте рассказ.
«Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал: хороший он или плохой?»
А вы, ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение). Врачи помогают и взрослым, и детям, как самые добрые люди на свете. Доктор принимает больного, выслушивает его жалобы, назначает лечение, записывает в карту больного. Много работы у него. Как вы думаете, у доктора есть помощник? В чем заключается помощь при приеме больных? (высказывания детей). Дети, вы все правильно сказали, но более подробно о работе помощника врача – медсестры – расскажет мама нашего Назара – Галина Ивановна. Она работает медицинской сестрой в кабинете терапевта городской поликлиника № 4.
В кабинете много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники вы знаете? Вот эти предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник, чтобы мерить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять), стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки (осматривать горло); ингалятор, предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т.п.
-Ребята, как вы думаете, почему дети болеют? что нужно делать, чтобы не болеть? (высказывание детей: закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты и т.д.)
Воспитатели предлагают всем вместе поиграть.
Игра «Полезно или вредно»
Дети стоят в кругу, медсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)
— Шприц (делают уколы)
— Градусник (измеряют температуру)
— Бинт (перевязывают раны)
— Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)
— Вата (смазывают царапины)
— Шпатель (смотрят горло)
Вот сколько разных предметов необходимо, чтобы лечить людей.
Игру на внимание «Найди лишний предмет».
На столе разложены предметы, которые необходимы медицинскому работнику, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны убрать лишние.
Игровая ситуация «Что нужно сделать, если заболел?» (Рассуждения детей: сказать маме, мама вызовет врача, врач назначит лечение: капли, таблетки и др.) Можно без разрешения брать таблетки? (Нет). Почему? (рассуждения детей).
Медсестра: дети, что вы делаете в детском саду, чтобы быть здоровыми? (рассказы детей).
Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель — вызывают
Всем немедленно врача.
Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись
Сразу здоровее всех.
Ну а если будет нужно —
Тут же сделает укол,
Чтоб скорей с командой дружной
Вновь играли мы в футбол.
Ко врачам мы разным ходим —
Это что, смотря, болит:
«Свинку» терапевт находит,
Стоматолог зуб сверлит.
В час любой и дня, и ночи
Он поможет нам, друзья,
И из всех профессий прочих
Выбираю эту я!
Воспитатели интересуются, чем специалист занимается дома, когда отдыхает? Отвечая, мама – Назара подчеркивает: дома много домашних дел, а в минуты отдыха она любит петь. Педагоги приглашают гостью выпить чаю и спеть детям любимые песни.
Галина Ивановна желает всем здоровья. Дети благодарят медсестру и прощаются.