Рассказ о профессии механика для детей

Сказки

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией — автомеханик

Наталья Балукова
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией — автомеханик

Балукова Наталья Владимировна

Тема:

«Все профессии важны. И конечно, нам нужны».

Интеграция образовательных областей:

Цель:

Формировать у ребёнка положительно эмоциональное отношение к профессиональному миру, воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, и его результатам.

Задачи:

Формировать представление о труде взрослого, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Развивать речевую активность, расширять и конкретизировать представление о профессии автомеханик.

Речевые: Расширять пассивный и активный словарь детей терминами, относящимися к инструментам используемых в данной профессии, деталей и механизмов автомобиля.

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Методы и приёмы:

Наглядные: просмотр презентации, использование карточек

Словесные: вопросы, беседа.

Настольное лото «Все работы хороши».

Формы организации совместной деятельности детей и взрослого.

Двигательная: Физминутка «Мы в профессии играем»

Игровая: «Д. и. Найди лишнее»

Организационный момент: Показ иллюстрации коротышек из цветочного города.

— Ребята кто узнал этих героев?

— Кто помнит, чем они занимались?

— Правильно. Это механик. И сегодня мы с вами поговорим об автомеханике. Выберите картинки с предметами необходимыми мастеру механику, назовите лишние предметы.

— Молодцы, вы справились с заданием. Как известно всем, что все профессии важны, и конечно, нам нужны, и сегодня мы с вами познакомимся с профессией – автомеханик.

Но сначала об истории возникновения данной специальности.

Первые автомеханики появились ещё в середине 18 века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. Так и возникла профессия автомеханика. …

Что надо знать и умет ь:

Автомеханик — специалист по ремонту автомобиля, занимающийся техническим обслуживанием различных машин, детально разбирающийся в их устройстве.

Он должен знать устройства двигателя внутреннего сгорания, устройства электрооборудования автомобиля, должен уметь разбирать и собирать узлы и агрегаты автомобиля; диагностировать автомобиль и его узлы при помощи диагностического оборудования; регулировать механизмы, детали.

Автомеханики, как правило, имеют разную специализацию, связанную с обслуживанием определённых систем: мотористы, шиномонтажники и электрики.

Как вы думаете работа автомеханика тяжелая?

Работа автомеханика связана с большими физическими нагрузками, ведь детали автомобиля бывают очень тяжелыми.

Что будет, если не будет автомехаников?

Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.

Что помогает в работе, вы узнаете отгадав загадки об авто инструментах.

Поднимать машины рад

Круглая, но не таблетка

Все измеряет (рулетка) показать

Как де ловко, как же вертко

Крутит винтики (отвертка)

У любой машины (насос) показать

Так как автомеханик должен знать все детали и механизмы машины, а так же уметь читать схемы автомобиля, я буду вам читать загадки, а вы обводить отгадки на схеме в кружок.

Что может починить автомеханик?

Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают всё в ночи?

На машине их две пары

Догадались это.? Это… (фары)

Надо сделать поворот.

Путь вперед сейчас закрыт

И патруль на нас глядит.

Чтоб не задержал патруль,

Кто рычит как дикий зверь?

Что в машине всех главней?

Коль в машине до сих пор

Не поставили… (мотор)

Чтобы каждый топать мог,

Есть у вас по паре ног.

Проще нет для вас вопроса:

Что здесь крутится?. (колеса)

Физминутка «Мы в профессии играем»

Хватит в профессии играть, Пора занятие нам продолжать.

Сейчас мы с вами рассмотрим предметы необходимые для работы автомеханика и их функции.

На первом столе лежат перчатки. Очки и маска. Дорожная жилетка. Рабочий комбинезон

— Ребята для чего все это необходимо мастеру?

Правильно, прежде всего, в любой работе это техника безопасности. И перчатки, очки и маска нужны, что бы защитить себя от различных травм.

Ключи, как вам известно, необходимы для раскручивания и закручивания болтов и гаек.

Так как в автомобиле очень много различных соединений между механизмами, то иногда при ремонте необходимо отключить некоторые из них, используются плоскогубцы.

В канистре хранится моторное масло, которое заливают при помощи воронки.

Ножовка по металлу (ответы детей)

Молоток – выбивать подшипники.

3 часть: С какой профессией мы сегодня познакомились.

Как вы думаете, в чем важность работы автомеханика?

От работы автомобиля зависит безопасность людей работающих на транспорте.

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Читайте также:  Рассказ е пермяка для 3 класса

Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 лет Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с деть 5-7 лет. Цель: уточнить знания о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Источник

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь»

Татьяна Пикашова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме: «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)»

Возрастная группа: старшая

Пикашова Татьяна Владимировна, воспитатель

г. Тольятти 2018 год

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»

Цель: Формировать первичные представления детей о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)», воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Задачи:Воспитательные: 1) Воспитывать у детей интерес, любознательность и уважение к людям разных профессий. (ОО «Речевое развитие») 2) Воспитывать культуру поведения, самостоятельность, инициативность, умение общаться, договариваться. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)Образовательные: 1) Формировать первичные представление детей о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)» на примере рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Коротышки из Цветочного города», рассматривания иллюстраций, побуждать к активному участию в беседе. (ОО «Речевое развитие») (ОО «Познавательное развитие») 2) Формировать умение детей передать свои знания, впечатления с помощью речевых, дидактических игр, конструктивной деятельности. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)Развивающие: 1) Развивать память, связную речь, звуковую и интонационную выразительность речи, умение анализировать, отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказ с опорой на схему, обогащать активный словарь детей. (ОО «Речевое развитие») 2) Развивать воображение и самостоятельную конструктивную деятельность. (ОО «Художественно-эстетическое развитие») 3) Развивать интерес к физкультминуткам, совершенствовать технику движений, общую и мелкую моторику. (ОО «Физическое развитие»)

Методы и приемы:Практические: Конструирование автомобилей из конструктора (по воображению детей или с опорой на схему, музыкальное сопровождение,задание: «Составь рассказ о профессии автомеханик» с опорой на иллюстрированную схему, д/игра: «Узнай автомобиль по силуэту», д/игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика,физкультминутка: «Профессия», дежурство (подготовка к занятию, коллективные действия.Словесные: Приветствие, вопросы к детям, беседа с детьми, обсуждение, объяснение, пересказ, составление рассказа о профессии.Наглядные: Показ и рассматривание иллюстраций (слайдов) из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города», альбом с иллюстрациями разных профессий,альбом с иллюстрациями: «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)»,картинки: «Орудия труда»,иллюстрации: «Первые автомобили»,схема для составления рассказа: «Алгоритм профессий», силуэты автомобилей для д/игры: «Узнай автомобиль по силуэту», схемы для конструктивной деятельности: «Автомобиль моей мечты».

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города», беседа о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций разных профессий.

Материалы и оборудование: 1.Дидактический материал: иллюстрации (слайды) «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)», иллюстрации «Коротышки из Цветочного города», иллюстрации «Первые автомобили», альбом с иллюстрациями разных профессий, конструктор «Лего», материал для д/игры: «Узнай автомобиль по силуэту». 2.Раздаточный материал: материал для конструктивной деятельности «Автомобиль моей мечты» (конструктор «Лего», схемы для конструктивной деятельности. 3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон с музыкой для сопровождения конструктивной деятельности, Педагог может использовать готовые иллюстрации или демонстрировать иллюстрации через ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровое упражнение: «Поприветствуем друг друга добрыми словами», Физкультминутка «Профессии»

Игровая Игровые ситуации, д/игра: «Узнай автомобиль по силуэту», д/игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика

развитие Рассматривание иллюстраций, общение, обсуждение, анализ проделанной работы.

Коммуникативная Речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, Беседа по рассказам Н. Носова, обсуждение, вопросы, речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, беседа по иллюстрациям о профессии автомеханика, д/ игры, составление рассказов.

Музыкальная Слушание музыки

Продуктивная Конструирование автомобилей из конструктора

Восприятие художественной литературы и фольклора Предварительное чтение рассказов Н. Носова, обсуждение, ответы на вопросы, пересказы

Читайте также:  Рассказы русских писателей 3 класс для пересказа

Элементарный бытовой труд, самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, совместные (коллективные) действия.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность

воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

деятельностный 2. Воспитатель предлагает вспомнить рассказ Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города»Вопросы: 1. Кто главный герой рассказа? 2. Как назывался город, в котором жил Незнайка и его друзья? 3. Кто жил в Цветочном городе? 4. Чем занимались маленькие человечки – коротышки? 5. Кто из них любил мастерить? и изобрёл пылесос, автомобиль?

3. Воспитатель предлагает познакомиться с коротышками из Цветочного города. Рассмотреть иллюстрации или слайды «Коротышки из Цветочного города» (на усмотрение педагога)

4.Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляются Винтик и Шпунтик. (взрослые персонажи) Они говорят, что прибыли из Цветочного города, им нравиться ремонтировать разные автомобили. Они хотят познакомить детей с профессией «автомеханик (механик, автослесарь)».

5. Просмотр альбома (слайдов) «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)» сопровождается пояснением

6. Д/игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика

Показывает картинки с изображением рабочих инструментов.

7. Воспитатель предлагает детям составить рассказ о профессии «автомеханик»с опорой на иллюстрированную схему: «Алгоритм профессий» (Приложение № 4)

8.Воспитатель предлагает физкультминутку:

Если хочешь стать швеёй, то делай так (строчат на машинке)

Хватит в профессии играть, Пора беседу нам продолжать.

9. Винтик и Шпунтик предлагают д/игру «Узнай автомобиль по силуэту»

10. Воспитатель предлагает детям собрать из конструктора автомобиль своей мечты по своему желанию или с опорой на схемы (Музыкальное сопровождение)

Дети вспоминают ранее прочитанный рассказ, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации или слайды, обсуждают, отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес и любопытство, внимательно слушают.

Дети смотрят, обсуждают, задают вопросы.

Дети рассматривают, иллюстрации, называют рабочие инструменты автомеханика.

Дети составляют рассказ о профессии с опорой на схему.

Дети произносят текст и выполняют движения по тексту.

Дети рассматривают картинки, определяют по силуэту и называют автомобиль (экскаватор, скорая п.)

Дети мастерят автомобили по своему желанию или с опорой на схемы.

Дети благодарят, прощаются с коротышками. Сформировано умение обсуждать, отвечать на вопросы. Вызван эмоциональный отклик детей на восприятие персонажей.

Закреплено умение вести диалог.

Сформировано эмоциональное восприятие персонажей, положительный отклик на их появление.

Сформированы знания о профессии автомеханик. Закреплены знания, развито внимание.

Сформированы знания о рабочих инструментах.

Сформированы первоначальные знания о профессии «автомеханик», развито умение составлять рассказ с опорой на схему.

Реализована потребность детей в двигательной деятельности.

Сформировано логическое мышление, зрительное внимание

Развита самостоятельность, творческая фантазия, мелкая моторика.

Сформирован эмоциональный отклик

12. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей, что им понравилось на занятии, с какой новой профессией они познакомились.

Дети высказывают свои впечатления о занятии, называют интересные моменты, игры. Сформировано умение детей делать выводы, оценивать свои действия. Закреплены знания о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)».

•Журнал «Воспитатель» 2017 г.

• Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий (А. К. Лукина)

• Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст]:

учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. –Балашов: Изд- во «Николаев», 2012. – 125 с.

• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?

Сайт www.navigatum.ru Дошкольникам о профессиях и труде

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Игры со льдом» Программное содержание: 1. Формировать представления детей о свойствах льда и соли; 2. Развивать познавательные интересы детей в процессе.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом» Конспект совместной деятельности педагога и детей По теме «Праздничный салют над городом» Образовательные задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики». МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Вальнева Олеся Павловна Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Футбольная команда» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе № 10. Лепка «Футбольная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» Цель: формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности.

Читайте также:  Рассказ детки в клетке самуил маршак

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Источник

классный час предназначен для первокурсеников колледжа. проводится в сентябре месяце с целью адаптации и понимания правильного выбора профессии. можно использовать в 9 классах как профориентацию

Содержимое разработки

воспитательная: формирование ценностного отношения к выбору профессии.

образовательная: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

развивающая: развитие коммуникативности, творческого мышления.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

— Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому человеку. Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – это полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Вы уже определились с выбором своей профессии, о которой мы сегодня и поговорим.

Тема нашего мероприятия: «Моя профессия – тракторис-машинист сельскохозяйственного производства» Вопрос для учащихся: Какие факторы (условия) повлияли на выбор профессии? (называют факторы)

— Учеными выделено 8 факторов выбора профессии.

Позиция старших членов семьи.

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

Позиция товарищей, подруг.

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

Способности.
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Уровень притязаний на общественное признание.

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

Информированность.
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Склонности.
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Вывод: На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Этот фактор очень важен, он говорит об авторитете родителей, но в данном случае выбирая профессию для себя важны ваши склонности и способности. Выбирая профессию необходимо четко осознавать, сможете ли вы работать в этой профессии.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник – самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».

Вопрос для учащихся: Вы выбрали профессию, возможно, на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно. Продолжите фразу.

Сила и выносливость, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), развитая крупная и мелкая моторика, мышечная чувствительность, хорошая память, наблюдательность, быстрая реакция, кропотливость, вдумчивость, терпеливость, дисциплинированность, ответственность.

Образование (Что надо знать?):

Для работы в мастерских, осуществляющих полукустарный ремонт старых отечественных автомобилей и иномарок, требуется не столько специальное образование, сколько золотые руки и профессиональная смекалка, позволяющая найти и устранить неисправность даже при отсутствии специального оборудования и запчастей. (Детали для многих старых автомобилей либо уже не производятся, либо их поставка затруднена, а связанные с ней расходы могут приблизиться к стоимости самой машины).

Для работы же в современных сервис-центрах, особенно авторизованных зарубежными автопроизводителями, обычно требуют среднее специальное или даже высшее техническое образование, поскольку там используется сложное оборудование и компьютерные программы диагностики неисправностей автомобиля

Профессию автослесаря можно получить в колледжах, профессионально-технических училищах. Возможно обучение непосредственно на рабочем месте.

Место работы и карьера: Автомобильный сервис и спорт, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, таксопарки, автобазы, автобусные парки, предприятия автоперевозок.

Родственные профессии: Автослесарь, водитель, автоэлектрик

Почему я выбрал профессию автомеханик

Источник

Познавательное и интересное