Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией — автомеханик
Наталья Балукова
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией — автомеханик
Балукова Наталья Владимировна
Тема:
«Все профессии важны. И конечно, нам нужны».
Интеграция образовательных областей:
Цель:
Формировать у ребёнка положительно эмоциональное отношение к профессиональному миру, воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, и его результатам.
Задачи:
Формировать представление о труде взрослого, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Развивать речевую активность, расширять и конкретизировать представление о профессии автомеханик.
Речевые: Расширять пассивный и активный словарь детей терминами, относящимися к инструментам используемых в данной профессии, деталей и механизмов автомобиля.
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Методы и приёмы:
Наглядные: просмотр презентации, использование карточек
Словесные: вопросы, беседа.
Настольное лото «Все работы хороши».
Формы организации совместной деятельности детей и взрослого.
Двигательная: Физминутка «Мы в профессии играем»
Игровая: «Д. и. Найди лишнее»
Организационный момент: Показ иллюстрации коротышек из цветочного города.
— Ребята кто узнал этих героев?
— Кто помнит, чем они занимались?
— Правильно. Это механик. И сегодня мы с вами поговорим об автомеханике. Выберите картинки с предметами необходимыми мастеру механику, назовите лишние предметы.
— Молодцы, вы справились с заданием. Как известно всем, что все профессии важны, и конечно, нам нужны, и сегодня мы с вами познакомимся с профессией – автомеханик.
Но сначала об истории возникновения данной специальности.
Первые автомеханики появились ещё в середине 18 века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. Так и возникла профессия автомеханика. …
Что надо знать и умет ь:
Автомеханик — специалист по ремонту автомобиля, занимающийся техническим обслуживанием различных машин, детально разбирающийся в их устройстве.
Он должен знать устройства двигателя внутреннего сгорания, устройства электрооборудования автомобиля, должен уметь разбирать и собирать узлы и агрегаты автомобиля; диагностировать автомобиль и его узлы при помощи диагностического оборудования; регулировать механизмы, детали.
Автомеханики, как правило, имеют разную специализацию, связанную с обслуживанием определённых систем: мотористы, шиномонтажники и электрики.
—Как вы думаете работа автомеханика тяжелая?
Работа автомеханика связана с большими физическими нагрузками, ведь детали автомобиля бывают очень тяжелыми.
—Что будет, если не будет автомехаников?
Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.
— Что помогает в работе, вы узнаете отгадав загадки об авто инструментах.
Поднимать машины рад
Круглая, но не таблетка
Все измеряет (рулетка) показать
Как де ловко, как же вертко
Крутит винтики (отвертка)
У любой машины (насос) показать
Так как автомеханик должен знать все детали и механизмы машины, а так же уметь читать схемы автомобиля, я буду вам читать загадки, а вы обводить отгадки на схеме в кружок.
Что может починить автомеханик?
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают всё в ночи?
На машине их две пары
Догадались это.? Это… (фары)
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Коль в машине до сих пор
Не поставили… (мотор)
Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Проще нет для вас вопроса:
Что здесь крутится?. (колеса)
Физминутка «Мы в профессии играем»
Хватит в профессии играть, Пора занятие нам продолжать.
Сейчас мы с вами рассмотрим предметы необходимые для работы автомеханика и их функции.
На первом столе лежат перчатки. Очки и маска. Дорожная жилетка. Рабочий комбинезон
— Ребята для чего все это необходимо мастеру?
Правильно, прежде всего, в любой работе это техника безопасности. И перчатки, очки и маска нужны, что бы защитить себя от различных травм.
Ключи, как вам известно, необходимы для раскручивания и закручивания болтов и гаек.
Так как в автомобиле очень много различных соединений между механизмами, то иногда при ремонте необходимо отключить некоторые из них, используются плоскогубцы.
В канистре хранится моторное масло, которое заливают при помощи воронки.
Ножовка по металлу (ответы детей)
Молоток – выбивать подшипники.
3 часть: С какой профессией мы сегодня познакомились.
Как вы думаете, в чем важность работы автомеханика?
От работы автомобиля зависит безопасность людей работающих на транспорте.
Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.
Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.
Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 лет Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с деть 5-7 лет. Цель: уточнить знания о.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь»
Татьяна Пикашова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме: «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)»
Возрастная группа: старшая
Пикашова Татьяна Владимировна, воспитатель
г. Тольятти 2018 год
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»
Цель: Формировать первичные представления детей о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)», воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
Задачи:Воспитательные: 1) Воспитывать у детей интерес, любознательность и уважение к людям разных профессий. (ОО «Речевое развитие») 2) Воспитывать культуру поведения, самостоятельность, инициативность, умение общаться, договариваться. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)Образовательные: 1) Формировать первичные представление детей о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)» на примере рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Коротышки из Цветочного города», рассматривания иллюстраций, побуждать к активному участию в беседе. (ОО «Речевое развитие») (ОО «Познавательное развитие») 2) Формировать умение детей передать свои знания, впечатления с помощью речевых, дидактических игр, конструктивной деятельности. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)Развивающие: 1) Развивать память, связную речь, звуковую и интонационную выразительность речи, умение анализировать, отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказ с опорой на схему, обогащать активный словарь детей. (ОО «Речевое развитие») 2) Развивать воображение и самостоятельную конструктивную деятельность. (ОО «Художественно-эстетическое развитие») 3) Развивать интерес к физкультминуткам, совершенствовать технику движений, общую и мелкую моторику. (ОО «Физическое развитие»)
Методы и приемы:Практические: Конструирование автомобилей из конструктора (по воображению детей или с опорой на схему, музыкальное сопровождение,задание: «Составь рассказ о профессии автомеханик» с опорой на иллюстрированную схему, д/игра: «Узнай автомобиль по силуэту», д/игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика?»,физкультминутка: «Профессия», дежурство (подготовка к занятию, коллективные действия.Словесные: Приветствие, вопросы к детям, беседа с детьми, обсуждение, объяснение, пересказ, составление рассказа о профессии.Наглядные: Показ и рассматривание иллюстраций (слайдов) из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города», альбом с иллюстрациями разных профессий,альбом с иллюстрациями: «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)»,картинки: «Орудия труда»,иллюстрации: «Первые автомобили»,схема для составления рассказа: «Алгоритм профессий», силуэты автомобилей для д/игры: «Узнай автомобиль по силуэту», схемы для конструктивной деятельности: «Автомобиль моей мечты».
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города», беседа о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций разных профессий.
Материалы и оборудование: 1.Дидактический материал: иллюстрации (слайды) «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)», иллюстрации «Коротышки из Цветочного города», иллюстрации «Первые автомобили», альбом с иллюстрациями разных профессий, конструктор «Лего», материал для д/игры: «Узнай автомобиль по силуэту». 2.Раздаточный материал: материал для конструктивной деятельности «Автомобиль моей мечты» (конструктор «Лего», схемы для конструктивной деятельности. 3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон с музыкой для сопровождения конструктивной деятельности, Педагог может использовать готовые иллюстрации или демонстрировать иллюстрации через ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение: «Поприветствуем друг друга добрыми словами», Физкультминутка «Профессии»
Игровая Игровые ситуации, д/игра: «Узнай автомобиль по силуэту», д/игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика?»
развитие Рассматривание иллюстраций, общение, обсуждение, анализ проделанной работы.
Коммуникативная Речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, Беседа по рассказам Н. Носова, обсуждение, вопросы, речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, беседа по иллюстрациям о профессии автомеханика, д/ игры, составление рассказов.
Музыкальная Слушание музыки
Продуктивная Конструирование автомобилей из конструктора
Восприятие художественной литературы и фольклора Предварительное чтение рассказов Н. Носова, обсуждение, ответы на вопросы, пересказы
Элементарный бытовой труд, самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, совместные (коллективные) действия.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность
воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
деятельностный 2. Воспитатель предлагает вспомнить рассказ Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города»Вопросы: 1. Кто главный герой рассказа? 2. Как назывался город, в котором жил Незнайка и его друзья? 3. Кто жил в Цветочном городе? 4. Чем занимались маленькие человечки – коротышки? 5. Кто из них любил мастерить? и изобрёл пылесос, автомобиль?
3. Воспитатель предлагает познакомиться с коротышками из Цветочного города. Рассмотреть иллюстрации или слайды «Коротышки из Цветочного города» (на усмотрение педагога)
4.Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляются Винтик и Шпунтик. (взрослые персонажи) Они говорят, что прибыли из Цветочного города, им нравиться ремонтировать разные автомобили. Они хотят познакомить детей с профессией «автомеханик (механик, автослесарь)».
5. Просмотр альбома (слайдов) «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)» сопровождается пояснением
6. Д/игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика?»
Показывает картинки с изображением рабочих инструментов.
7. Воспитатель предлагает детям составить рассказ о профессии «автомеханик»с опорой на иллюстрированную схему: «Алгоритм профессий» (Приложение № 4)
8.Воспитатель предлагает физкультминутку:
Если хочешь стать швеёй, то делай так (строчат на машинке)
Хватит в профессии играть, Пора беседу нам продолжать.
9. Винтик и Шпунтик предлагают д/игру «Узнай автомобиль по силуэту»
10. Воспитатель предлагает детям собрать из конструктора автомобиль своей мечты по своему желанию или с опорой на схемы (Музыкальное сопровождение)
Дети вспоминают ранее прочитанный рассказ, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Дети рассматривают иллюстрации или слайды, обсуждают, отвечают на вопросы.
Дети проявляют интерес и любопытство, внимательно слушают.
Дети смотрят, обсуждают, задают вопросы.
Дети рассматривают, иллюстрации, называют рабочие инструменты автомеханика.
Дети составляют рассказ о профессии с опорой на схему.
Дети произносят текст и выполняют движения по тексту.
Дети рассматривают картинки, определяют по силуэту и называют автомобиль (экскаватор, скорая п.)
Дети мастерят автомобили по своему желанию или с опорой на схемы.
Дети благодарят, прощаются с коротышками. Сформировано умение обсуждать, отвечать на вопросы. Вызван эмоциональный отклик детей на восприятие персонажей.
Закреплено умение вести диалог.
Сформировано эмоциональное восприятие персонажей, положительный отклик на их появление.
Сформированы знания о профессии автомеханик. Закреплены знания, развито внимание.
Сформированы знания о рабочих инструментах.
Сформированы первоначальные знания о профессии «автомеханик», развито умение составлять рассказ с опорой на схему.
Реализована потребность детей в двигательной деятельности.
Сформировано логическое мышление, зрительное внимание
Развита самостоятельность, творческая фантазия, мелкая моторика.
Сформирован эмоциональный отклик
12. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей, что им понравилось на занятии, с какой новой профессией они познакомились.
Дети высказывают свои впечатления о занятии, называют интересные моменты, игры. Сформировано умение детей делать выводы, оценивать свои действия. Закреплены знания о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)».
•Журнал «Воспитатель» 2017 г.
• Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий (А. К. Лукина)
• Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст]:
учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. –Балашов: Изд- во «Николаев», 2012. – 125 с.
• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?
Сайт www.navigatum.ru Дошкольникам о профессиях и труде
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Игры со льдом» Программное содержание: 1. Формировать представления детей о свойствах льда и соли; 2. Развивать познавательные интересы детей в процессе.
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом» Конспект совместной деятельности педагога и детей По теме «Праздничный салют над городом» Образовательные задачи: 1. Формировать у детей.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики». МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Вальнева Олеся Павловна Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Футбольная команда» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе № 10. Лепка «Футбольная.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» Цель: формирование.
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.
Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.
классный час предназначен для первокурсеников колледжа. проводится в сентябре месяце с целью адаптации и понимания правильного выбора профессии. можно использовать в 9 классах как профориентацию
Содержимое разработки
воспитательная: формирование ценностного отношения к выбору профессии.
образовательная: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
развивающая: развитие коммуникативности, творческого мышления.
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя.
— Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому человеку. Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – это полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Вы уже определились с выбором своей профессии, о которой мы сегодня и поговорим.
Тема нашего мероприятия: «Моя профессия – тракторис-машинист сельскохозяйственного производства» Вопрос для учащихся: Какие факторы (условия) повлияли на выбор профессии? (называют факторы)
— Учеными выделено 8 факторов выбора профессии.
Позиция старших членов семьи.
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
Позиция товарищей, подруг.
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
Личные профессиональные планы.
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
Способности.
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
Уровень притязаний на общественное признание.
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
Информированность.
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
Склонности.
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.
Вывод: На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Этот фактор очень важен, он говорит об авторитете родителей, но в данном случае выбирая профессию для себя важны ваши склонности и способности. Выбирая профессию необходимо четко осознавать, сможете ли вы работать в этой профессии.
Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.
Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник – самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».
Вопрос для учащихся: Вы выбрали профессию, возможно, на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно. Продолжите фразу.
Сила и выносливость, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), развитая крупная и мелкая моторика, мышечная чувствительность, хорошая память, наблюдательность, быстрая реакция, кропотливость, вдумчивость, терпеливость, дисциплинированность, ответственность.
Образование (Что надо знать?):
Для работы в мастерских, осуществляющих полукустарный ремонт старых отечественных автомобилей и иномарок, требуется не столько специальное образование, сколько золотые руки и профессиональная смекалка, позволяющая найти и устранить неисправность даже при отсутствии специального оборудования и запчастей. (Детали для многих старых автомобилей либо уже не производятся, либо их поставка затруднена, а связанные с ней расходы могут приблизиться к стоимости самой машины).
Для работы же в современных сервис-центрах, особенно авторизованных зарубежными автопроизводителями, обычно требуют среднее специальное или даже высшее техническое образование, поскольку там используется сложное оборудование и компьютерные программы диагностики неисправностей автомобиля
Профессию автослесаря можно получить в колледжах, профессионально-технических училищах. Возможно обучение непосредственно на рабочем месте.
Место работы и карьера: Автомобильный сервис и спорт, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, таксопарки, автобазы, автобусные парки, предприятия автоперевозок.
Родственные профессии: Автослесарь, водитель, автоэлектрик
Почему я выбрал профессию автомеханик