Презентация на тему «Знакомство с профессией – официант»
Презентация для предворительной работы с дошкольниками к сюжено-ролевой игре «Кафе».
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Знакомство с профессией – официант»»
Тема: «Знакомство с профессией – официант».
(Для предварительной работы к сюжетно-ролевой игре «Кафе».)
Составила: Баширова А.Г.,
воспитатель МБОУ «Нижнетамайнская СОШ»
В кафе нас ждёт официант.
Одет красиво, словно франт.
Он стол для нас сервировал,
На нём приборы расставлял.
Он знает точно этикет,
Предложит блюда на обед,
Десерт подаст нам без проблем,
Чтоб были мы довольны всем.
— Кто такой официант?
— Каким он должен быть?
— Пожалуй, на эти вопросы мы
найдём ответы, просмотрев эту
№ 1. Внешний вид официанта должен быть опрятным.
№ 2. Улыбаться во время общения с гостем!
№ 3. Сервировать стол.
№ 4. Приветствовать гостя одной из фраз:
— Здравствуйте, добрый вечер, доброе утро, добрый день (в зависимости от ситуации и времени суток).
№ 5. Принести меню в соответствии с количеством гостей, сидящих за столиком и подать их гостям со словами:
— Меню нашего кафе для вас.
№ 6. Принять заказ и записать.
№ 7 Вынести заказ по готовности.
№ 8. Выносит чек после того, как попросят.
№ 9. Попрощаться с гостем одной из фраз:
— До свидания, ждем вас снова, хорошего дня, утра, вечера.
№ 10. Убирать стол, после ухода гостя и подготавливать к следующему гостю.
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Введение в профессию. Официант, бармен»
Группа: 100114.01 “Официант, бармен”.
Место проведения: ресторан “Фрегат”.
повышение значимости и престижности выбранной профессии;
воспитание активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за результаты своей профессиональной деятельности.
Оснащение: мультимедийная презентация, ноутбук, колонки, экран, проектор, столовая и барная посуда, инвентарь, оборудование, столовое белье, технологические карты, сырье для приготовления коктейлей.
Главное в жизни – определиться:
Где твоё место и что ты за птица…
Добрый день, уважаемые студенты и гости. Мы начинаем наше открытое мероприятие “Введение в профессию”.
Юность – замечательная пора в жизни человека. И одна из важных задач этого этапа – выбор профессии.
Мы ознакомим вас с такими профессиями, как “Официант и бармен”.
Профессия официанта, бармена довольно важна в ресторанном бизнесе, поскольку именно они являются “посредниками” между посетителем и заведением. От их умения общаться с гостем зависит доход предприятия.
Это искусство, которое помогает сделать прием пищи эстетическим действом.
В рестораны, бары люди приходят не только затем, чтобы утолить голод, но и чтобы отдохнуть, снять напряжение от повседневных забот, пообщаться со знакомыми. В удовлетворении этих запросов главную роль играет официант, бармен. Они выступают в роли радушного и гостеприимного хозяина.
Молонова Н. (История профессии официант)
Профессия официанта имеет длинную историю.
В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа. В середине ХІХ века. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть побритым и постриженным, в отличие от половых, которые обслуживали посетителей в трактирах и были одеты в белые рубахи навыпуск. Мальчика брали в подручные, и он в течение четырех лет осваивал азы профессии, начиная с мойщика посуды и уборщика. Затем молодой человек постепенно овладевал наукой подачи блюд, работы с гостями, правилами расчета. Только после этого он мог надевать белую рубаху и шелковый пояс.
Елизарова Ф.: (История профессии бармен)
История возникновения баров восходит к XVIII веку, периоду открытия месторождений золота в Америке. В те времена там появились первые заведения для развлечений. Хозяева заведений не без оснований отгораживались от посетителей высоким барьером. В переводе с английского “бар” означает “стойка”. Первые стойки были массивными. На них перед старателями и путешественниками хозяева выставляли стакан напитка, сэндвичи и горку жареных орехов. Тогда же появились и первые бармены. В XIX веке в крупных городах России стали появляться рестораны, а в них были отгорожены отдельные места, где посетителей обслуживали за специальными столами.
Сейчас открыты целые «сети» баров, где можно отдохнуть, перекусить, и они пользуются большой популярностью.
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать ее.
Стол в ресторане накрывает
Он сервировку чётко знает
Какой прибор, куда кладут
Скажите, как его зовут? (Официант)
Официант обязан в совершенстве владеть всеми тонкостями этикета.
В обязанности официанта входит подготовка зала к обслуживанию, оказание помощи гостям при выборе блюд и напитков, прием заказов, подача заказа, получение расчета за услуги, уборка и сервировка стола к приходу новых посетителей поддержание хороших отношений с коллегами по работе и посетителями заведения.
Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику блюд и закусок, меню и карту вин.
Работу официанта в процессе обслуживания гостя нам покажет Попова Мария Анатольевна, выпускница группы “Официант, бармен”. Сейчас Мария Анатольевна работает в ресторане “Фрегат” администратором.
(Попова М.А. показывает работу официанта в процессе обслуживания, комментируя свои действия)
Спасибо вам, Мария Анатольевна, за наглядный пример.
Внимание, ребята, следующая загадка.
Напитков многих имя знает,
Коктейлей всех ассортимент.
Всё с полуслова понимает:
Скажите, кто это? (Бармен)
Бармены готовят коктейли и напитки, превращая порой этот процесс в сказочное представление. Они словно читают ваши мысли и знают, что именно вам нужно в данную минуту. Они лучшие собеседники и творцы хорошего настроения.
Сегодня бармен – это многоликая и сложная профессия. Бармен в одном лице совмещает и психолога, и собеседника, и жонглера, и акробата, и при этом надо уметь подавать напитки.
В непосредственные обязанности бармена входит приготовление, оформление и подача алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных коктейлей и напитков. Кроме этого бармен принимает продукты и обеспечивает их хранение.
Сегодня профессии официант и бармен одни из самых востребованных в нашей стране.
Представит работу бармена наш выпускник 2012 года группы “Официант, бармен” Новиков Павел. Он покажет приготовление коктейлей разными методами.
Я прошу всех подойти к барной стойке для того, чтобы наглядно увидеть работу бармена.
(Выпускник готовит поочередно коктейли, комментируя свои действия)
Спасибо, Павел. А мы продолжаем наше мероприятие, дорогие студенты и гости, пожалуйста, присаживайтесь за столы.
Представляю гордость нашего техникума Холмогорову Евдокию Александровну, мою выпускницу 2010 года, группы СО-7 по специальности “Организация обслуживания в сфере сервиса”. Евдокия Александровна работает в ресторане МуусХайа – администратором. (Евдокия рассказывает о себе, о своих достижениях, настраивает ребят на активную жизненную позицию, проводит с ребятами игру “Способы складывания салфеток”).
На протяжении многих лет мы сотрудничаем с ресторанами Фрегат, МуусХайа, Лайнер, Бон Аппетито, Полярная звезда, Тамерлан. Это наши социальные партнёры, работодатели. Все полученные профессиональные знания и умения наши студенты закрепляют на практике в этих ресторанах. После окончания техникума вы будете работать по своей выбранной профессии. Хотелось бы узнать, какими хотят видеть наших будущих выпускников работодатели.
Слово предоставляется директору ресторана “Фрегат” Устьянцевой Наталье Владимировне.
Сегодня у нас в гостях находятся представители вновь открывшихся ресторанов:
— Татарникова Галина Леонидовна – директор развлекательного центра “Мандарин”;
— Кривошапкин Алексей Дементьевич – директор развития сети “Китагава”;
— Андреева Марианна Матвеевна – управляющая рестораном “Мамонт”;
— Еникеева Карина Рашидовна – управляющая рестораном “Лермонтов”;
— Будилина Наталья Владимировна – центр “Карьера”.
Слово предоставляется нашим гостям.
Лучшего в мире психолога
Не надо искать в кабинете,
Истинный ас психологии –
В ресторане, в баре или в буфете.
У нас в гостях студенты 2 курса, группы “Организация обслуживания в общественном питании”. Будущие наши менеджеры. Ребята пришли поддержать наших первокурсников, дать им напутствие (напутствие, игра на хомусе).
В сентябре наклассном часу своим ребятам группы ОБ-2 я задала такой вопрос: “Почему вы выбрали эту профессию?” На что ребята мне ответили… (Родина И.Ю. обращает внимание на экран)
На экране ребята отвечают на заданный вопрос.
Ребята, я очень рада, что вы осознанно подошли к выбору этой интересной, творческой профессии. Освоив ее в нашем учебном заведении и закрепив знания и умения на практике в ресторанах и барах г. Якутска вы станете профессионалами своего дела. Я желаю вам отличной учебы и успехов в профессиональном начинании.
Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо большое нашему социальному партнеру, директору ресторана “Фрегат” Устьянцевой Наталье Владимировне, за предоставленный ресторан для проведения мероприятия, спасибо всем работодателям, выпускникам и нашим гостям. Спасибо за внимание, до новых встреч.
НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы
Наталья Лутовинова
НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы
НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы
Цель: способствовать социализации детей посредством знакомства с профессиями людей, работающих в кафе
Обучающие: обогащать и систематизировать знания о профессиях людей, работающих в кафе;
формировать представления о современных профессиях работников кафе: пиццмейкер, администратор, повар-кондитер.
Развивающие: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессиям работников кафе;
через игровую ситуацию формировать умение организовать самостоятельную игру в «Кафе», побуждать отображать в игре разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, общение между людьми.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание принимать участие в трудовой деятельности.
Ход занятия
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются, садятся за столы)
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, чему посвящена неделя, которая сейчас идет? О чем мы с вами беседуем всю неделю?
(ответы детей – 23 февраля, День Защитника Отечества)
В: Правильно, в этот день мы от души поздравляем наших пап, дедушек, братьев, дарим им подарки, поем песни, рассказываем стихи, а еще можно помочь маме и накрыть для папы праздничный стол и самостоятельно приготовить вкусные блюда! А вы умеете готовить? (ответы детей) А еще можно отпраздновать праздник не только дома. И если гостей много, то куда их можно пригласить? (В кафе) Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы покажем им свое кафе и пригласим их туда.
Но сначала давайте вспомним, люди каких профессий работают в кафе?
(ответы детей) Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается (ответы детей) А как вы думаете, трудная эта работа или нет?
А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.
Посмотрите, из чего она состоит (сыр, перец и т. д.)Пицца бывает разная: овощная, с морепродуктами и др. Ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, и для того, чтобы приготовить определенную пиццу, повар должен знать рецепт. Рецепты записываются в специальные карты – технологические карты изготовления блюда. Посмотрите, в нашей игре тоже есть такие карты.
Давайте попробуем приготовить пиццу по одному из рецептов. (дети выбирают, какую пиццу будут собирать, с помощью воспитателя проводят процесс изготовления).
Молодцы! Посмотрите, какая у нас получилась пицца! Напомните, как называют специалиста по приготовлению пиццы (пиццмейкер). Посмотрите, здесь есть и форма для пиццмейкера в нашем кафе. Давайте я сложу все обратно по местам и нашу игру поставим в уголок «Кафе».
Сегодня я хотела бы познакомить вас с еще одной профессией, может быть, вы догадаетесь, что это за профессия, отгадав загадку.
Чтобы было настроенье,
Испеку для всех печенье.
Торт, пирожное, блины,
Я для всей своей страны. (Кондитер)
Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие,мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты, пирожки с разными начинками. Давайте разных пирожков напечем.
Словесная игра «Печем пирожки». Если в начинку кладем смородину, начинка будет — … делаем паузу, чтобы ребенок договорил слово (смородиновая, а сюда положим вишню. Начинка получилась — … (вишневая). А еще какую начинку придумаем? (Из грибов, картошки, малины, вишни, клубники и т. д.)
Сегодня я принесла вам еще одну игру. (открываю вторую игру). Посмотрите, что это? (ответы детей – торт, пончики, конфеты, печенье).
Все это может изготовить повар – кондитер. Посмотрите, здесь есть и форма для кондитера.
Давайте, я поставлю все это в наше кафе. Думаю, теперь мы готовы показать наше обновленное кафе нашим гостям.
А на чем мы отправимся в кафе? (предложения детей) Я вам предлагаю отправиться на автобусе. Кто нас повезет на автобусе? (шофер). Давайте выберем шофера, дадим ему руль. (Дети садятся на заранее приготовленные стульчики и едут. Физминутка Железнова «Автобус»)
Вот мы с вами и приехали в кафе. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной профессией, которая пригодится для игры. Кто встречает вас, когда вы приходите в кафе? (администратор) Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, встречает гостей). Давайте, администратором сегодня буду я. Я хочу показать вам еще наше новое меню.
Посмотрите, оно изменилось? В нем появились новые блюда – кондитерские изделия и различные виды пиццы.
Кто работает в зале кафе? (официанты) Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказ у посетителей, приносит приготовленные поваром блюда.). Как вы думаете, каким должен быть официант? (внимательным, вежливым, аккуратным)
Кто работает на кухне? (повар) Какую работу выполняют повара? Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Что может приготовить кондитер? Что может приготовить пиццмейкер?
Давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить.
Повара начинают свою работу.
Официанты разносят заказы.
В конце игры ещёраз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда. В роли каких профессий вы сегодня побывали?
С какими новыми профессиями вы познакомились?
Какая профессия вам больше понравилась?
Какие блюда готовили?
Что вам было делать сложно?
Газета о профессиях родителей Уже в самом раннем детстве ребенок делает первые шаги к будущей профессии. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера.
Стихи о профессиях. Ветеринар. Воспитатель. Спортсмен. **Я ХОЧУ СОБАК ЛЕЧИТЬ** Я хочу собак лечить, Хочу лечить и кошек, Мышек белых и хорьков, Бабочек и мошек… И у них ведь сердце есть, Глазки.
Картотека стихов для детей старшего дошкольного возраста о профессиях Стихотворения для детей 4-6 лет о профессиях. Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим про осень» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим про осень» с использованием технологии наглядного моделирования.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.
Материал к беседе о профессиях (Ателье) Модельер –это изобретатель. Без этой профессии не возможна работа ателье. Он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы.
Стихи о профессиях. Пожарный. Капитан. **Я ПОЙДУ В ПОЖАРНЫЕ** Бантики, косички, штанишки, ползунки… «Не хочу», «Не буду», лопаточки, совки… Утренник у ёлки… Подарки… Дед Мороз….
Стихи о профессиях. Ветеринар. Воспитатель Я хочу СОБАК ЛЕЧИТЬ Я хочу собак лечить, Хочу лечить и кошек, Мышек белых и хорьков, Бабочек и мошек… И у них ведь сердце есть, Глазки.
Стихотворения о профессиях Я представляю вам свои стихотворения, составленные как отчет о проведении летних тематических недель, посвященных различным профессиям в.
Официант
Рестораны, закусочные, кафе продолжают свою работу даже в условиях кризиса, а работодатели не прекращают набор персонала.
Содержание:
История профессии
Профессия официант появилась в XIX веке, вместе с открывающимися ресторанами европейского типа. В трактирах работу официантов выполняли так называемые “половые”. Выходцы из крестьянских семей изучали это ремесло в течение четырех лет, начиная с мытья посуды и уборки помещений. Чаевые обычно сдавались в общую кассу, а в конце дня делились между всеми работниками.
В настоящее время в обязанности официанта входит выполнение заказов посетителей, получение от них расчёта за услуги, уборка столов после их ухода и сервировка столов к приходу новых клиентов. Если необходимо, официант меняет салфетки, скатерти, следит за чистотой в зале, может принимать участие в украшении помещения к праздничным мероприятиям.
Официант должен уметь правильно отвечать на вопросы гостей, по мере необходимости посоветовать какие-то блюда, напитки. Он формирует окончательную сумму заказа, рассчитывает клиентов и несет материальную ответственность за разбитую посуду или сбежавшего посетителя, которого обслуживал.
Главной задачей каждого профессионала является то, чтобы клиент покинул заведение с хорошим настроением и остался доволен обслуживанием.
Особенности профессии
Необходимые профессиональны навыки и знания:
Личные качества:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
Место работы
Основные места работы официантов:
Карьера
Успешность карьеры официанта зависит от его целеустремленности и места работы.
Исполнительные и инициативные сотрудники могут рассчитывать на довольно быстрое продвижение по карьерной лестнице.
Со временем официант может стать метрдотелем, менеджером зала или управляющим. В сетевых компаниях лет за пять можно от официанта стать директором. Конечно, при наличии необходимых качеств и опыта.
Зарплаты официантов (оклад) не большие, но опытный и предупредительный сотрудник всегда может рассчитывать на чаевые. Порой такие чаевые могут существенно превышать официальный заработок.
Обучение
Для работы официантом диплом высшего учебного заведения не обязателен. Но если вы хотите найти хорошую работу, то в качестве обучения официанту лучше окончить специализированные курсы или колледж (начальное профессиональное образование).
Сценарий по профориентации(профессия официант)
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа№15 г. Евпатории Республики Крым».
Сценарий по профориентации агитбригады «Креатив»
подготовила классный руководитель 8-А класса Гордеева Ирина Геннадьевна.
Цель : формирование устойчивой мотивации молодежи к выбору профессии, востребованной на рынке труда Республики Крым.
-пропаганда, популяризация и ориентация на выбор профессии, востребованной на рынке труда Республики Крым;
-формирование уважительного отношения к рабочим профессиям;
-развитие творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений.
-повышение уровня информированности учащихся о профессии, востребованной на рынке труда Республики Крым и необходимых для экономического развития полуострова;
-формирование у учащихся мотивации «работать на благо любимого Крыма».
Капитан команды: Добрый день!
Наш девиз непобедим – креатив не предадим!
Ветер дует в паруса – юность верит в чудеса.
Юность – замечательная пора в жизни человека, когда необходимо выбрать свою единственную….(вместе) профессию…
Мы познакомим вас с профессией для
( Обыгрывается номер «Буратино» )
Стол в ресторане накрывает
Он сервировку чётко знает
Какой прибор, куда кладут
Скажите, как его зовут? (Официант)
( номер с табличками )
Выход официантов, с угощениями для жюри…
Официант – не просто человечек,
Который преподносит теплый суп,
О том, как ресторан клиент оценит,
Понять возможно, на него взглянув.
Салфетка чистая, достоинство в осанке –
Вот качества, что ценятся везде.
И потому всегда в официанте.
В кафе нас ждёт официант.
Одет красиво, словно франт.
Он стол для нас сервировал,
На нём приборы расставлял.
Он знает точно этикет,
Предложит блюда на обед,
Десерт подаст нам без проблем,
Чтоб были мы довольны всем.
Кто в зале главный? Официант!
Кто без изъянов? Официант!
Кто безупречен? Он лишь один
Это навечно? Ну, может быть.
( отвечает один официант ).
Прочитав стихи, уходят со сцены.
Капитан команды(выходит в ретро костюме): А знаете ли вы, что профессия официанта имеет длинную историю?
Под музыку читает текст презентации:
В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа. В середине ХІХ века. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть побритым и постриженным, в отличие от половых, которые обслуживали посетителей в трактирах и были одеты в белые рубахи навыпуск. Мальчика брали в подручные, и он в течение четырех лет осваивал азы профессии, начиная с мойщика посуды и уборщика. Затем молодой человек постепенно овладевал наукой подачи блюд, работы с гостями, правилами расчета. Только после этого он мог надевать белую рубаху и шелковый пояс.
Сценка «Люблю я макароны»
Максим Фадеев идет с подносом под музыку «Мамонтенок», встречает девушку с парнем…
По полному залу с подносом в руке,
Бегу принимать я заказ налегке.
Бегу я с подносом в руке… заказ принимать налегке.
Меня не пугают все трудности эти.
Люблю я профессию очень, поверьте!
Меня не пугают, поверьте,
возможные трудности эти… (раза)
(Говорит в зал… по секрету…)
Официант: Люблю влюбленные пары, хороший заказ, большие чаевые….
Официант: (обращаясь к клиентам) осетринка!
Девушка заглядывает ему в глаза…
Парень: нет, макароны!
Официант: ну что вы, может, шашлычок?
Парень: нет, макароны!
Официант: но девушка ждет чего-то экзотического.
Парень: я сказал МА-КА-РО-НЫ!
Официант(теряя терпение): ну почему макароны?
Включается песня на словах … «люблю я макароны»…
Песня «Люблю я макароны»
Хоть говорят, они меня погубят,
Хотя моя невеста их не любит.
Но я приготовлю их
Поймёт она всем сердцем,
Потом ей станет худо,
Но это уж потом. (2 раза)
Люблю я макароны, хоть говорят, они меня погубят…
Девушка в отчаяние закрывает лицо руками и убегает…
Моя профессия прекрасна,
Она обычна и вольна.
И ведь мы все подчас бываем
Моя профессия чудесна,
Она забавна и смешна.
Я каждый раз единолично
Несу поднос вам и себя.
Моя профессия публична,
Она красива и важна.
Носить заказы можно сразу,
Иль изучить меню пока.
Заключительная песня с элементами танца под песню «Буратино».