Рассказ о профессии пекарь для детей

Сказки

Занятие «Профессия пекарь»

Анна Акентьева
Занятие «Профессия пекарь»

Занятие по теме «Профессия пекарь»

Цели: рассказать детям о профессии пекаря и процессе изготовления хлебобулочных изделий.

Задачи: 1. Образовательные

Ход занятия.

В группу входит педагог переодетый в пекаря.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, а куда я попала? А вы знаете кто я такая? (загадка: «он из теста выпекает, много он рецептов знает».Дети отвечают: пекарь)

Правильно! Я-пекарь! А что делает пекарь? (дети отвечают). Перечислите мне то, что может из теста выпечь пекарь?

Загадки: Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

С открытой начинкой лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

Без выходных из года в год

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка.)

Ребята, а вы знаете откуда берется мука?

Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно! А теперь давайте поиграем в игру. Я буду рассказывать сказку, а вы будете выполнять действия. Превращаю вас в маленькие зернышки, которые лежат в земле (приседают, обхватывая голову руками). Но вот пригрело солнышко, и зернышки начали прорастать (поднимают голову, раскрывают ладони). Это маленькие слабые ростки-колоски. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик и ростки стали подниматься все выше и выше (поднимаются, руки вверх). Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, колоски улыбаются солнышку.Но вот наступила осень: ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки

А из чего пекут хлеб, вы знаете?Дети перечисляют ингредиенты: мука, вода, соль, дрожжи… Молодцы, ребята! Вот теперь я уверена, что вы все знаете о профессии пекаря! Давайте сейчас из самого настоящего теста спечём с вами булочки. (педагог приглашает детей сесть за столы, раздает тесто каждому).

Дети совместно с педагогом лепят из теста.

Ребята, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились? Понравилось вам быть пекарем?

До свидания, ребята!

«Профессия — Пешеход!» Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах.

Лэпбук «Профессия стоматолог» Лэпбук- игровое пособие, состоящее из множества кармашков и конвертов, внутри которых находятся игры и игровые задания по выбранной лексической.

Моя любимая профессия Вот настал и мой час аттестации! В связи с этим, хочу поделиться своими достижениями! Все грамоты и благодарности получены в процессе моей.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Источник

Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря

Раиса Салимгалеева
Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря

Беседы с детьми о хлебе и о профессии пекаря

Цель: рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб — народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.

Предварительная работа. За 1—2 дня до занятия предложить детям посмотреть, много ли хлеба нужно для того, чтобы накормить всех детей детского сада.

Ход занятия.

— Во многих продовольственных магазинах сел, поселков, небольших городков обязательно есть отдел «Хлеб»,— начинает занятие воспитатель. — А в больших городах нашей страны построены специализированные магазины. Чаще всего такой магазин называется «Булочная». Кто из вас бывал в булочной? Какой хлеб вы там видели? Что покупали?

Обобщая ответы детей, педагог перечисляет хлебные изделия: круглые караваи и буханки ржаного хлеба и пшеничного, разнообразные батоны, городские булки, сдобные булочки, крендели и т. п. (Если будет возможность, следует показать детям эти изделия.)

— Ни один обед не обходится без хлеба. Не правда ли? — уточняет воспитатель.И спрашивает: «А как вы думаете, почему и в детском саду и дома вам настоятельно советуют есть хлеб?» Выслушивает ответы,обобщает их: «Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается».

Читайте также:  Сказки пушкина срисовать легко

Педагог напоминает детям о том, что на днях они выясняли, сколько хлеба привозят ежедневно в детский сад.И спрашивает: «Сколько же надо хлеба к завтраку, обеду, ужину? («Много».) А сколько надо хлеба, чтобы накормить всех людей нашего города? («Очень много».) Знаете ли вы, где пекут хлеб и кто его печет

Выслушав ответы детей, воспитатель поясняет, что в больших городах работают специальные хлебозаводы, на этих заводах ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда советские люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно еще больше!

Далее педагог интересуется, кто из детей помогал маме или бабушке печь пироги, какие продукты для этого нужны. (Мука, масло, дрожжи, сахар, соль.) «Эти продукты,— говорит воспитатель,— необходимы для приготовления хлеба. Только на хлебозаводах хлеб помогают выпекать машины. Послушайте, как это делается». Зачитывает отрывок из рассказа пекаря-мастера Г. С.Страмнова:

«Представили вы себе огромную чашу?» — спрашивает воспитатель. — А карусель и лапы месильной машины? А делительную машину?» Зачитывает отрывок еще раз.

Заканчивая занятие,воспитатель говорит: «Хорошие урожаи выращивают в нашей стране труженики полей. И нигде в мире хлеб не стоит так дешево, как в нашей стране. Каждая советская семья может купить столько хлеба, сколько захочет. И это прекрасно. Что может быть вкуснее мягкого душистого хлеба!

Дети а вы хотите узнать как это быть пекарем? Сейчас мы с вами перенесемся в пекарню. Нужно одеть форму пекаря, вымыть руки, и приступить к работе (воспитатель описывает как правильно лепить булочки)

И тем не менее хлеб нужно беречь. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих. Береги хлеб!

Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, работают колхозники. Они сеют, выращивают и убирают рожь и пшеницу, перевозят зерно на элеваторах. Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, работают мукомолы. Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари».

Источник

Конспект занятия в средней группе «Профессия – пекарь»

Конспект занятия в средней группе «Профессия – пекарь»

Цель: дать детям представление о профессии «пекарь», обобщить знания

о хлебобулочных изделиях и технологии их приготовления.

Повысить уровень познавательного развития ребёнка. Закрепить знания детейопрофессии пекаря, о том, что хлеб–богатствонашейстраны.

Формировать у детей представление о том, как из муки выпекают различные хлебобулочные изделия.Обогатить словарь за счёт слов: зёрна; колосья; хлеборобы; пшеничная, ржаная мука.

Развивать у детей познавательный интерес; логическое мышление, внимание, память; творческие способности; волю; эмоции. Обогатить словарный запас, активизировать связную речь. Развивать навыки исследовательской деятельности, умения представлять результаты своего труда.

Воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий и результату их труда; формировать бережное отношение к хлебу.

Беседы «Кто такой пекарь?», «История возникновения профессии», «Как

хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия».

матушка», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи!»; загадки о хлебе, пекаре,

Чтение: А. Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб», Т.

Шорыгина «Он не падает к нам с неба…».

Пальчиковые игры: «Колосок», «Месим тесто», «Пироги».

Д/игры: «Родственные слова» (к слову хлеб), «Какой бывает хлеб?»

Драматизация сказки «Колосок»

П/игры: «Косари», «Каравай», «Повара».

Словарная работа: пекарь, хлебобулочные изделия, стеллажи, дрожжевое тесто, питательный, хрустящий, ржаной, пшеничный, батоны, сдобные булочки.

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.

Раздаточный материал: тесто для пирожков, лист для выпечки; фартуки, колпаки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в магазин?А вы когда-нибудь

обращали внимание на то, какой в магазине продают разный хлеб? Какой хлеб

Дети: Круглый, белый и черный.

Воспитатель: Ребята, что вы еще можно купить в хлебном отделе?

Дети: Батоны, пирожные, пироги, сушки, баранки, пирожки, рогалики и т.п.

Воспитатель: Как же называются все эти изделия?

Воспитатель: Молодцы. Изделия действительно называются хлебными. А

еще их называют хлебобулочными. Дети, а как вы думаете, сколько надо хлеба,

чтобы накормить жителей нашего города?

Воспитатель: Не просто, много, а очень много!Ребята, а где же пекут хлеб?

Воспитатель: Верно, а вот кто занимается выпечкой хлеба мы узнаем,

если отгадаем загадку.

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

Воспитатель: Кто такой пекарь? Это работник, хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба, хлебобулочных изделий.

Читайте также:  Рассказ в деревне аудиокнига 5 класс

Пекарь одет в белую форму, фартук, колпак.Белый цвет – это символ чистоты.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите испечь пирожки? А что для этого необходимо?

Воспитатель: правильно, а чтобы приготовить тесто нам понадобится: теплая вода, дрожжи, сахар, соль, масло, мука. Если в тесто добавили дрожжи, оно называется дрожжевым (замешиваю тесто). Так как тесто у нас дрожжевое ему необходимо отдохнуть в теплом месте, оно постоит и подымится, станет его больше. Запомните, какое оно. А пока тесто отдыхает мы поиграем.

Словесная игра: «Начинка для пирога».

(воспитатель показывает муляж фрукта или овоща, а дети называют, какой

А наши пирожки будут из яблок.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем! (поочередно «давить» кулачками воображаемое

Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимать пальцы в кулаки и разжимать

их, сначала одновременно, потом поочередно)

После скалку возьмем (руками имитируем движения работы со скалкой)

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не пора ли вынимать? (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из

Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое,

Воспитатель предлагает поиграть в поваров, надеть фартуки и колпаки,

объясняет и показывает процесс изготовления баранок (раскатывание колбаски, закругление, прощипывание краев); пирожков (разминание пальцами, наложение начинки, выкладывание готовых пирожков на противень).

Дети делают пирожки, готовые изделия выкладываются на противень (протирают руки влажной салфеткой).

Ребята, какие чудесные пирожки у нас получились, а пока они пекутся на кухне давайте вспомним правила, которые все должны знать:

1.Мой руки перед едой.

2.Бери хлеба столько, сколько съешь.

3.Нельзя играть с хлебом.

Берегите хлеб! Он очень трудно дается. Хлеб также дорог, как и сама жизнь.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали, что нового узнали, как работали, где это нам пригодится? Хорошо мы сегодня потрудились, какие вкусные пирожки и баранки получились. А теперь давайте их попробуем! (чаепитие)

Оставьте свой комментарий

Автор в друзьях: 0

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Цель: дать детям представление о профессии «пекарь», обобщить знания о хлебобулочных изделиях и технологию их приготовления.:

Задачи: воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий и результату их труда;

развивать навыки исследовательской деятельности, умения представлять результаты своего труда; формировать личностную мотивацию по выбору профессии.

развивать логическое мышление, внимание, память;

активизировать связную речь.

воспитывать уважение к специалистам этой профессии

І. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Ребята, вы любите решать задачи и загадки? Вот вам и загадка: посмотрите на иллюстрацию. Угадайте, кто это по профессии? (ПЕКАРЬ.)

3. Постановка цели и задач.

Сегодня мы встретимся с представителем этой благородной профессии, который нам расскажет о плюсах и минусах работы пекаря?

Профессия пекарь – очень тяжёлая и сложная. Люди этой профессии в горячем цехе, у жарких печей готовят нам изделия из муки. Они готовят тесто, сдобу, начинку. И здесь нельзя ошибиться.

Что вы знаете о профессии пекарь?

— Где работает пекарь? Пекарь работает в пекарне, на хлебозаводе

У кого в семье есть пекарь?

Происхождение слова “хлеб»

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

не жалел трудов и сил

Ребята, давайте обратимся к происхождению слова “хлеб”.

У наших предков Хлеб был связан с Солнцем, с плодородием, продолжением рода. К Хлебу относились как к практически живому существу. Он являлся ключевым элементом множества обрядов: свадебного, родильного, похоронного, без него не обходился ни один праздник.

Читайте также:  Презентация рассказ чехова хамелеон 7 класс

Какие современные обряды вы знаете, в которых не обходятся без хлеба?

Примеры ответов учащихся: хлебом – солью (соль – также символ Солнца) встречали гостей, с Хлебом встречали новорожденного ребёнка, клали Хлеб в колыбель, брали с собой, отправляясь в дорогу, чтобы он охранял в пути, использовали в гадальных обрядах. Могут быть другие варианты ответов.

Действительно, с историей хлеба связано очень много обрядов, традиций. Например, в Польше при рождении девочки закладывают тесто, замешанное на меду. Подобно сыру, тесто зреет до дня её свадьбы. В Словакии пряник, выпеченный из медового теста, по народному обычаю преподносят невесте. Она хранит его в сундуке и вручает в день свадьбы своей дочери. А у нас в России дорогих гостей и невесту встречают хлебом-солью.

Народные пословицы и поговорки о хлебе

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Хлеб мой вкусный, хлеб душистый;

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим.

— Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Вот хлеб — высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда.

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну.

Запомни же, как дважды два.

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

Пышный, мягкий, пропеченный.

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

Правила, которые все должны знать

Тогда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создает.

Ребята, давайте вспомним правила, которые все должны знать:

1. Мой руки перед едой.

2. Бери хлеба столько, сколько съешь.

3. Нельзя играть с хлебом.

Хлеб – это самый дорогой плод нашей матери – земли и рук человеческих.

Хлеб – это державное наше богатство.

Он очень трудно дается.

Хлеб также дорог, как и сама жизнь.

Итог занятия: Что нового, интересного узнали?

Источник

Фотоотчёт «Профи-дети» — профессия «Пекарь»

Света Канина
Фотоотчёт «Профи-дети» — профессия «Пекарь»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Художественно­эстетическое развитие».

Возраст детей: подготовительная група (6 – 7 лет)

Формы организованной образовательной деятельности:

познавательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: две подгруппы.

Цель: учить детей лепить из теста кондитерские изделия (печенье). Формировать знания детей о профессии пекаря, представление детей о бережном отношении к хлебу.

1. Научить детей делать тесто,работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки.

2. Повышать уровень знаний детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны.

3. Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия.

4. Активизировать словарь за счёт слов: зёрна, колосья, комбайнёр, пшеничная мука.

1. Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук.

1. Воспитывать уважение к хлеборобу, его труду, бережное отношение к хлебу.

2. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.

Используемые технологии: Игровая, ИКТ, здоровьесбережение.

Беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся, игры «Каравай», чтение художественной литературы, заучивание стихов о хлебе.

Материалы и оборудование:

Плазменный экран,мультимедийная презентация к занятию: «Как хлеб на стол пришёл». Иллюстрации хлебобулочных изделий, мультфильм о хлебе.

Тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, фартуки и косынки.

Ход ОД:

Проблема: чем угостить гостей. Давайте им испечем печенье.

Наши воспитанники попробовали себя в роли пекарей. Они получили много положительных эмоций, так как сами приняли участие в изготовлнии и выпечки печенья. Уникальность мероприятия состоит в том, что дети погружаются в реалистичную среду профессионального мастерства, пробуют себя в профессии, приобретают компетенции, которые будут полезны всю жизнь.

Целью тематичекой недели была ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем».

«Дети рисуют лето!» Фотоотчёт. Наступило долгожданное лето,которое ждут с нетерпением взрослые и дети!В летний период хочется больше находиться на свежем воздухе и наслаждаться.

Фотоотчёт «Дети рисуют Мир» У каждой страны, каждого народа есть свой главный праздник, который отмечается ежегодно на протяжении долгого времени. Он объединяет нацию.

Фотоотчёт «Дети рисуют музыку» Фотоотчёт «Дети рисуют музыку» В рамках годового межгруппового проекта «Сказка в музыке», который мы реализовали в этом учебном году, наши.

Источник

Познавательное и интересное