Знакомство с профессиями писателя и поэта
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Конспект режимного момента по социально-коммуникативному развитию
«Знакомство с профессиями писателя и поэта»
Подготовил
старший воспитатель
Гаврилова Вера Михайловна
2021
Аннотация
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п.2.6.): «формирование позитивных установок к различным видам труда» является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей развития ребенка, важнейшим средством адаптации в обществе и формирования культуры межличностных отношений.
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослых. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома.
Ранняя профориентация призвана:
— дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
-сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
— предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу, уверенно чувствовать себя при выборе будущей профессии.
Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у современных детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности. И здесь на помощь приходят гаджеты.
Новизна заключается в ознакомлении со стандартной темой, изучаемой в старшей группе нестандартным методом, с применением электронных образовательных ресурсов.
Задачи:
Обучающие : формировать положительное отношение к труду взрослых ; расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях писателя и поэта, результатах и значении их труда для человека, людей и государства в целом;
Развивающие : развивать интерес к литературе как к виду искусства;
Воспитывающие : воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам их труда.
Конспект режимного момента
«Знакомство с профессиями писателя и поэта»
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», А. Шибаевой «Разные профессии»;
2. Рассматривание иллюстраций детский писателей и поэтов;
3. Беседы о профессиях;
4. Настольная дидактическая игра «Профессии»;
5. Экскурсия в мини-музей, в библиотеку;
6. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Школа» и др.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: схемы предложений, мяч, счетные палочки, интерактивная дидактическая игра «Предметы труда писателя и поэта».
Профессия писатель: Особенности. Как им стать? Перспективы
Мы расскажем о профессии писатель. О ее перспективах. А также об особенностях работы в этом направлении.
О профессии
Быть писателем под силу далеко не каждому. Человек должен обладать достаточными навыками для этого дела. И иметь настоящее призвание к созданию произведений.
Многие люди ошибочно считают, что писатели могут писать только в случае наличия у них вдохновения. В конкретный период времени. Но это не так. Профессиональные писатели пишут свою книгу регулярно. Не менее двух-четырех часов в день. Это их работа.
Большая часть писателей даже работают в некоторых рамках. Они стараются писать регулярно, конкретное количество страниц в день. По 20-30 за один раз. Чтобы вовремя написать книгу. Сдать и опубликовать ее.
Также, писатели работают в связке с издательством. С редактором, который выделяется от него. Когда книга полностью дописана, писатель должен в обязательном порядке прочитать ее. Проверить на смысловые ошибки. И вместе с редактором подготовить к публикации.
Если писатель именитый, то вычиткой книги занимается издательство. В частности, его сотрудники (корректоры, редакторы и так далее). Если же писатель только начинает свой путь в профессии, то он должен заниматься вычиткой текста и общением с издательством самостоятельно.
Когда автор станет известным, у него появится свой агент. Он будет решать все вопросы, связанные с издательством.
Где учиться на писателя?
Чтобы подросток смог освоить профессию писателя, он должен пойти учиться в университет. На специальность под названием «Литературное творчество». Университеты, которые читают подобный курс, расположены по всей России. Как в крупных ее городах, так и в региональных центрах.
Какие обязанности есть у писателя?
Прямых функций и обязанностей у писателя нет. Разве что писать произведение в соответствии с требованиями издательства. Не нарушать законодательство в тексте. И сдавать работу в срок, оговоренный с издательством.
Также, желательно, чтобы произведение не было бессмысленным чтивом. Оно должно нести в себе мораль, которая будет учить читателя определенной модели поведения. Делать так, чтобы он не совершал тех же ошибок, как и главный герой.
Писатель должен уметь писать интересные художественные книги. Параллельно с этим, он должен идеально знать тот язык, на котором создает произведение. И писать в своем стиле, который является уникальным и непохожим на других. Это необходимо, чтобы произведение автора узнавали даже без подписи.
Также, писатель должен всегда быть в тренде. Он должен понимать, какие книги будут интересны людям. Какие темы в данный момент имеют актуальность. А о чем читать людям будет абсолютно неинтересно.
Помимо этого, писатель должен знать, для какой целевой аудитории работает. Если речь идет о тинейджерах, то он должен говорить языком, понятным им. Если автор пишет для взрослых, то никаких подростковых веяний в тексте, соответственно, быть не должно.
Если писатель не будет понимать, для какой целевой аудитории пишет, это может негативно сказаться на успехе произведения. Он создаст книгу, которая не будет интересна людям.
Каким подросткам подходит профессия писатель?
Профессия писатель рекомендована к освоению тем тинейджерам, которые обладают соответствующими навыками письма. Умеют создавать красивые сочинения, короткие рассказы. А еще, у них есть, что сказать. Главное, чтобы через творчество подобного типа подросток хотел донести определенные мысли до аудитории.
Если у подростка есть талант к писательству, то люди это заметят. С радостью приобретут его книгу. И будут наслаждаться великим произведением, которое ему удалось создать.
При этом, иметь врожденный талант для работы писателем подростку будет недостаточно. Чтобы только лишь с помощью него создавать великие произведения, нужно быть гением. В остальном решают профессиональные навыки, которые тинейджеру предстоит приобрести в университете.
Помимо этого, подростку предстоит читать огромное количество книг других авторов. Как современников, так и классиков. Также, тинейджеру будет необходимо интересоваться общественной жизнью разных людей. И даже политикой. Все эти темы могут вдохновить его на создание нового произведения.
Сколько зарабатывают писатели?
Крупные, известные писатели, которые регулярно создают книги, становящиеся бестселлерами, зарабатывают очень крупные суммы. Соответственно, их гонорары являются секретными. С каждым новым издательством они могут работать по большей цене, чем с предыдущим. В зависимости от роста их популярности.
Также, у писателей есть способы для дополнительного заработка. Авторы всех уровней регулярно организовывают встречи с фанатами. Там они читают свои книги. Дают людям автографы. А также отвечают на разнообразные вопросы.
Новички-писатели проводят подобные встречи бесплатно. Крупные авторы организовывают их за деньги и даже продают билеты. Бесплатно попасть на мероприятие известного писателя невозможно.
Также, авторы могут получать заработную плату и за выпущенные книги. Здесь есть три формата работы:
Если подросток идет учиться на писателя, то в будущем рекомендуем ему стать либо автором блога общественного деятеля, либо непосредственным писателем. В первом случае он будет гарантированно получать высокую заработную плату. Регулярно и без перебоев. А в последнем случае он будет получать деньги в зависимости от популярности его проекта.
Выбор направления дальнейшей работы остается за подростком.
На платформе Vikids вы можете:
О профессии журналист, писатель для детей
Беседа для детей 5-8 лет на тему: Профессии «Журналист, писатель»
В первом месяце года — январе — в нашей стране отмечается День Российской печати. Все вы, конечно, видели газеты и яркие глянцевые нарядные журналы, книги. Все это называется печатной продукцией. Газеты, журналы и книги бывают как для взрослых, так для детей.
Детские журналы цветные, с красивыми нарядными картинками, сказками, загадками, рассказами, играми, шарадами, кроссвордами. Очень хороши журналы «Мурзилка», для самых маленьких: «Веселые картинки», «Свирель» и многие другие.
Наверняка в каждом доме есть полки или шкафы с книгами. В разные времена и в разных странах первые книги писали на деревянных и глиняных дощечках, папирусе, бересте, на шелке и коже. Такие книги были редкостью. В каждом доме книги появились только после того как изобрели бумагу и специальные станки для печатания. Работали на таких станках печатники. Первым русским печатником был Иван Федоров. Ему в Москве поставлен памятник.
А знаете ли вы, что самый первый номер российской газеты «Ведомости» вышел по указу царя Петра I в 1703 г.?
Кто же отмечает свой профессиональный праздник в январе? Те, кто создает книги, газеты, журналы. Это издатели, писатели и редакторы, верстальщики и корректоры, наборщики и типографские рабочие. После типографий и склада печатная продукция оказывается на прилавках книжных магазинов.
Сначала книгу или статью пишут писатели и журналисты. Затем над текстами работают наборщики, они набирают текст на компьютере. Над готовым текстом работают редакторы. Они проверяют, все ли заголовки в рукописи на месте и не закралась ли в текст какая- либо досадная ошибка. После этого рукопись читают знатоки русского языка — корректоры. Они очень внимательны, следят, чтобы все запятые, точки, двоеточия и другие знаки препинания были на своих местах.
Трудно представить газету, журнал, детскую книгу без иллюстраций художников. Эти талантливые люди украшают печатную продукцию рисунками. Нравится ли вам, дорогие ребята, рассматривать яркие нарядные книжки с картинками? Художников, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют художниками-иллюстраторами. Многие из вас видели замечательные рисунки Ю. Васнецова, В. Конашевича, И. Билибина, Т. Мавриной и других художников-иллюстраторов.
Дальше за работу принимаются верстальщики. С помощью специальных компьютерных программ они делают макет будущей книги и располагают текст и рисунки на ее страницах.
Книжка с картинками
Букв не знает мой братишка —
Не умеет он читать.
Но очень любит книжки
Вот забавная картинка —
Мыши водят хоровод,
Вот сметану ест из кринки
Полосатый толстый кот.
Мама-курица в сережках
За собой ведет цыплят.
Уложила спать в лукошко
Кошка маленьких котят.
Хороши картинки в книжке,
Говорят они без слов.
И часами мой братишка
Их рассматривать готов!
♦ На чем же и где в наши дни печатают книги, газеты и журналы?
Конечно, на специальных машинах в типографии. Но, машины это делают не сами. Печатной машиной управляют печатники. Готовые книги, газеты и журналы машины, поезда, самолеты, пароходы развозят во все концы нашей необъятной страны.
По домам газеты и журналы разносят почтальоны.
Журналист первым узнает обо всех новостях, обо всем, что происходит в городе, стране, мире. Журналисты берут интервью у известных политиков, бизнесменов, спортсменов, артистов, путешественников. Кроме того, журналисты беседуют с инженерами, учеными, космонавтами, учителями, путешественниками — словом, с интересными и знающими людьми. Они пишут статьи и помещают их в газетах или журналах. О чем только не пишут журналисты! О новых местах, дорогах, городах, людях. Журналисты не только пишут статьи и заметки в газетах и журналах, они также выступают по телевидению, рассказывают самые последние новости по радио.
♦ А кто пишет книги, ребята?
Верно, писатели. Должно быть, вы все любите читать или слушать увлекательные интересные стихи и рассказы?
Вспомните, пожалуйста, какие самые первые сказки читала вам мама? «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» — простые, короткие, легко запоминающиеся. Вы ведь помните их и сейчас, так? Но время шло, вы подрастали и вместе с вами «подрастали» сказки, которые вам читали родители. Они становились длиннее, сложнее, наполнялись удивительными приключениями. Многие из вас полюбили сказки: «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка».
♦ Кто же сочинил эти сказки?
Представьте себе долгий зимний вечер в небольшой деревушке, затерянной среди густых лесов и бесконечных снежных равнин.
В избе тлеет лучина (ведь электричества в те далекие времена еще не было!). При свете ее женщины и девушки занимаются рукоделием: вышивают, шьют, вяжут, а на теплой печи вокруг бабушки собрались ребятишки, которые, затаив дыхание, слушают очередную сказку.
Бывали в русских деревнях замечательные сказительницы. Послушать их собирались и стар и млад. За сказкой незаметно пролетал зимний темный долгий вечер, не таким монотонным казался ручной труд. Некоторые сказки сказительница сочиняла сама, другие слышала еще от своей матери или бабушки.
Так и передавались сказки из уст в уста — от бабушки к внукам и правнукам. Каждая сказительница рассказывала сказку немного по-своему, что-то добавляла от себя, что-то, наоборот, пропускала. Поэтому мы и не знаем, кто нее на самом деле является автором всех этих сказок. Их мы называем русскими народными.
Переходя из поколения в поколение, от рассказчика к рассказчику, подобные сказки незаметно шлифовались людьми, и, в конце концов, обрели законченную и совершенную форму, где нет ни одного лишнего слова, все на месте, точно, ярко, красиво, образно и, главное, очень интересно!
У каждого народа свои сказки, свои излюбленные герои.
♦ Знаете ли вы, кто главный герой многих русских народных сказок?
Правильно! Иванушка-дурачок — удачливый, находчивый и пригожий собой. Дурачком же его только люди считают, а он и не против.
Среди множества сказок есть и написанные для детей писателями и поэтами. Они называются литературными или авторскими.
Трудно представить себе детство без сказок Александра Сергеевича Пушкина.
♦ Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Верно! Это «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане. ».
Сказки Пушкина
Снег ложился под окном
Мама тихо перед сном
То вставали предо мной
Древний терем в чаще,
То в пещере ледяной
Гроб с царевной спящей.
Сказка речкою лилась
Тонким кружевом вилась,
Пела лирой струнной.
Согревал меня теплом
Сказка пела о былом,
Лунный свет стоял в окне,
И с тех пор звучит во мне
Дивной сказкой Пушкин.
Одна из первых книжек, которую мама читает малышу, — сборник народных потешек и прибауток. Ведь
любой маме хочется позабавить, повеселить малыша, чтобы он зря не плакал, а рос здоровым и жизнерадостным.
Давайте вместе с вами вспомним эти короткие, веселые стихи.
Две козы траву косили.
Про то вся знает улица,
Подобными потешками и прибаутками мама или бабушка сопровождают каждый шаг малыша. Когда ребенок просыпается утром, его спрашивают:
Кто разбудил тебя, дружок —
Что ж ты рано встаешь?
Ване спать не даешь?
Укладывая ребенка спать, мама качает его и тихонько нашептывает или напевает:
Котя, котенька, коток!
Котя, серенький хвосток,
Приходи к нам ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
Все эти потешки и прибаутки придуманы народом в стихах.
♦ Что же такое стихи и чем они отличаются от прозы? В стихах есть рифма и размер.
Рифма — это созвучие в конце стихотворных строк, а размер — определенное расположение звуков в строке. Я думаю, вы легко догадаетесь, в прозе или в стихах написаны следующие строки.
Городок-чистюля
Есть на свете городок —
Там играет ветерок
В окнах чистым тюлем.
Там по улицам бегут
В скверах зелень и уют,
Каждый пешеход одет
Шляпа, тросточка, жилет —
Там никто не мнет травы
Говорят друг другу «вы»
С вежливым поклоном.
Вот такой есть городок,
Там играет ветерок
В окнах чистым тюлем.
Ну, конечно же, «Городок-чистюля» — это стихотворение.
Дорогие ребята! Обратите внимание на рифмы: городок — ветерок, чистюля — тюлем, бегут — уют, машины — витрины.
Попробуйте придумать рифму к словам «бочка» и «подружка».
Сказки и стихи пришли к нам из глубокой древности. Пожалуй, раньше всего возникли былины. Их передавали из уст в уста, и они веками хранились в народной памяти.
Представьте себе высокий резной княжеский терем. За дубовыми столами сидят князь и его дружина. А веселят князя и его гостей гусляры. Перебирая струны, они сказывают былины о героях и богатырях, воспевают их силу, воинскую доблесть, преданность своему народу.
Послушайте отрывок из былины «Добрыня и Змей».
Рвал, рубил Добрыня хоботы змеиные,
А под конец набрался сил —
Все три головы отрубил
У чудовища поганого,
И пошел во глубокие
Выпускал из полона змеиного
Отпускал всех на волю вольную.
Былина — устное, песенное повествование, в ней есть и рифма, и размер, поэтому мы говорим, что былины написаны стихами.
С появлением письменности былины, сказки, легенды люди стали записывать, тогда и возникли первые литературные произведения.
Со временем они стали разделяться не только на поэзию и прозу, но и на различные жанры.
Многие из вас слышали слово «роман». Роман — литературное повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями. А вот рассказ — повествовательное произведение небольшого размера, в котором героев несколько, чаще один или два.
Поэма — большое стихотворное произведение на историческую, героическую или лирическую тему.
Ответьте на вопросы
♦ Какие сказки и стихи читают самым маленьким детям? Почему?
♦ Какие сказки называются народными? Назовите и опишите героев русских народных сказок.
♦ Какие русские народные сказки о животных вы знаете?
♦ Какими характерами наделены животные в русских народных сказках?
♦ Какие вы знаете стихи, потешки и прибаутки?
♦ Чем отличаются стихи от прозаических произведений?
♦ Как вы думаете, что легче запомнить: стихотворение или прозаическое произведение? Почему?
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями
Екатерина Бачегова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях писателя, художника-иллюстратора и библиотекаря.
1. Закреплять и уточнить знания детей о книге.
2. Расширят и углублять знания детей о профессиях, их значимости в нашей жизни.
3. Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Обогащать словарь детей за счёт употребления слов
1. Развивать познавательные способности детей.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, навыки сравнения, наблюдательность, умение рассуждать, воображение,любознательность.
1. Воспитывать бережное отношение к книге.
2. Формировать уважение к людям труда.
Интеграцияобразовательных областей:
1. Обогащать речь детей, развивать фонематический слух.
2. Закреплять умение составлять предложения по схеме.
3. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.
1. Развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.
Оборудование: кукла Буратино, сундучок с запиской-загадкой;слайды : библиотека, библиотекарь, писатель, художник – иллюстратор, схемы предложений и звукового анализа слов.
Проведение НОД, бесед «В мире творческих профессий», «Профессии наших родителей».
Чтение художественной литературы по теме Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик».
Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Какой», «4 лишний», «Будь внимательным», «Отгадай загадку», «Доскажи словечко».
Рассматривание иллюстраций. Подклеивание книг.
Ход занятия:
I. Водная часть (организация детей). (стоя)
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Звучит музыка входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Буратино обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? (предположения детей).Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Чини клеем платьице
II. Основная часть. (стоя в кругу)
Ребята, Буратино хочет вас спросить, вы любите путешествовать? Он хочет пригласить вас в увлекательное путешествие в сказочный город «Книгоград». Представляете, в этом городе, все здороваются по-другому. Хотите, научу как? Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Итак, начали.
Цель: собрать внимание детей и направить его в нужное русло.
В: Чтобы открыть дорогу в сказочный город, нужно сказать сказочное заклинание
Давайте закроем все глаза и скажем абра-кадабра.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Слайд 1 (САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ)
Кто работает в библиотеке? (библиотекарь) Что делает библиотекарь?) Конечно, в библиотеке находится большое количество книг, каждая из которых занимает своё определённое место. И если бы не было библиотекаря, мы с вами вряд ли смогли найти нужную нам книгу. Кроме этого,библиотекарь может нам посоветовать какую интересную книгу можно почитать. Ребята, как вы думаете, профессия библиотекаря нужная и важная?) Обязательно.
Как надо себя вести в библиотеке? (тихо) Почему? (чтоб не мешать окружающим).
1. Из чего делают книги? (из бумаги). А бумагу? (из дерева).
2. Из чего состоит книга (корешок, обложка, страницы или листы)
3. Какие бывают книги? Кто их покажет и назовёт?) (ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ ПОКАЗЫВАЮТ ЕЁ И НАЗЫВАЮТ) Правильно, книжка-малышка, книжка-раскраска, книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-сцена.
4. Как нужно правильно обращаться с книгой? (ответы детей)
-книгу надо брать чистыми руками
— книги надо смотреть за столом
-книги надо убирать на место
-книгу нельзя рвать
-книгу нельзя рвать
-нельзя рисовать в книгах
-нельзя загибать углы
-нельзя вырывать листы
-нельзя кушать, держа книги рядом.
А что им необходимо для написания текстов мы сейчас узнаем.
Игра «Кому что нужно». (ручка, листок, компьютер). (ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ ОТБИРАЮТ НЕОБХОДИМЫЕ КАРТИНКИ)
Вы все молодцы, с заданием справились.
Дети, а вы знаете, что быть писателем это очень интересное занятие, потому что писатели умеют составлять красивые предложения. Вы хоте ли бы попробовать в роли писателя?)
Игра «Составь предложение по схеме».
Перед вами схема предложения. Сколько в ней слов? (2). Давайте придумаем предложение, состоящее из 2 слов. (…) Какое первое слово?) Второе? ….)
Вот другая схема. Сколько должно быть слов в этом предложении? (3). Какое первое слово?) Второе? ….) Третье)
А сейчас немножко разомнёмся.
Игра-импровизация «Покажи героя сказки»
Вот пришли мы в Книгоград,
Книжки выстроились в ряд.
Это Мишенька – топтышка
К нам пришел из новой книжки.
И зайчишка здесь с морковкой
Вот как прыгает он ловко.
Вот Лисичка побежала,
Хвостиком она виляла.
Книголюб всех похвалил,
Всех по книжкам рассадил.
Чтобы книги нам достать
Надо на носочки встать.
А кто придумал это стихотворение, для разминки? (поэт) Это стихотворение очень ритмичное, оно легко запоминается, потому что в нём есть слова сходные по звучанию.Например: Топтышка – книжка и другие, которые вы сейчас попробуете мне назвать, после повторного прочтения стихотворения.
Игра «Найди слова – рифмы».
А сейчас я хотела бы сыграть с вами еще в одну игру. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю стихотворение, а вы его дополняете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Красит стены нам (маляр).
Столы делает (столяр).
Песни нам поёт (певец).
Торговлей занят (продавец).
От болезней лечит (врач).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
Часы чинит (часовщик).
Грузит краном…. (крановщик).
Рыбу ловит нам (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хорошо, с заданием справились успешно, я думаю из вас могут получиться неплохие писатели и поэты.
Итак, писатель относит текст в типографию, где его проверяют на ошибки и распечатывают.
Но чтобы чтение книг было наиболее увлекательным и интересным, что бы мы с вами хотели в них увидеть? (картинки, иллюстрации). А что такое иллюстрации?) Иллюстрации это картинки, нарисованные по содержанию текста
Кто создаёт иллюстрации? (художник-иллюстратор). Какими качествами должен обладать художник-иллюстратор? (вниманием, воображением, фантазией, памятью.) Художник-иллюстратор внимательно читает текст и начинает к этому тексту рисовать иллюстрации. Чем он пользуется для создания иллюстраций?
Игра «Кому что нужно». (ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ ОТБИРАЮТ НЕОБХОДИМЫЕ КАРТИНКИ)
Да, им необходимы краски, кисти, листы бумаги… и всё то, чем пользуются художники.
Итак, писатель написал текст, художник-иллюстратор нарисовал к нему картинки, и в типографии родилась новая книг, которую мы с вами потом прочтём.
Книга. А кто из вас знает, из каких звуков состоит это слово?) Давайте попробуем вместе разобраться. Но сначала вспомним, какие бывают звуки. (гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие) (приводятся примеры)
Звуковой анализ слова.
Давайте произнесём это слово.
Какой первый звук в слове книга?
— «К» согласный твёрдый звук,
Какой второй звук в слове?
— «Н» согласный мягкий звук,
Какой третий звук в слове?
Какой следующий звук в слове?
— «Г» согласный твёрдый звук,
Какой следующий звук в слове?
Сколько всего звуков в слове книга?
Сколько всего гласных звуков? (2)
Сколько всего согласных звуков? (3)
Сколько всего твёрдых согласных звуков? («2»)
Сколько всего мягких согласных звуков? (1)
Уберите звук …., звук….,
Вот мы с вами и совершили наше небольшое путешествие по городу) Какому?) Книгограду. О каких профессиях мы беседовали?)
И наш друг Буратино, позвавший нас в путешествие, теперь предлагает вернуться обратно в детский сад. А для этого надо (произнести слова заклинания). Давайте закроем глаза и произнесём АБРА-КАДАБРА. А потом?
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».
«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.
Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.
Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.