Рассказ о профессии полицейского для дошкольников

Сказки

Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Знакомство с профессией полицейский»

Ирина Веригина
Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Знакомство с профессией полицейский»

Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского; формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.

Ход ОД

Восп: Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много мужественных профессий, существующих сегодня, например, пожарный, военный. А какие мужественные профессии вы еще знаете?

Какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдением закона и порядка, справедливым возмездием?

Ответы детей: полицейский, сыщик, участковый.

Восп: Когда я была маленькой, ходила в детский сад, то считала таким дядю Стёпу (помните стихи В. Михалкова). слайд 2

Не даю воришкам брать

Честных граждан обижать

Каждый знать обязан.

Коль преступность мне сама

Не захочет сдаться,

Станет домом ей тюрьма

Эдак лет на двадцать!

Есть у полицейских и невидимая работа. (слайд 6) Полиции приходится иногда, как пограничникам, ловить нарушителей порядка. Тут и собаки-следопыты им помогают, и разная техника. Полицейский должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке невиновного. И конечно, он должен любить людей, чтобы охранять их жизнь.

Полицейский занимается охраной общественного порядка.

Профессия полицейскогоимеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС, сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС, следователь, участковый.

А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Сейчас вам будут названы и показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Золотой ключик (Буратино) слайд11

Хрустальная туфелька (Золушка) слайд 12

Круглое изделие из теста (Дед и баба) слайд 13

Щука (Емеля) слайд 14

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка) слайд 15

Далее слайд 16,17,18

Ребята, как вы думаете, как называется отдел полиции, где работают сыщики? слайд 19 (Уголовный розыск)

-Быть сыщиком очень интересно,но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку, быть очень внимательным.

Игра «Вопросы следователя»

-Это нарушает преступник. (закон) слайд 20

-Какие следы ищут криминалисты (отпечатки пальцев, улики) слайд 21

-Какие браслеты одевают преступникам (наручники) слайд 22

-В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика) слайд 23

-Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.

Какой телефонный номер полиции? (02) слайд 24

Экстренных служб? (112) слайд 25

Мчит машина нужная, (слайд 26)

И на дверке боковой

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект НОД по знакомству детей среднего возраста с окружающим и социальным миром «Семь Я» Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения, развивать устную речь.

Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы) (Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами. Попугай» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. подготовила воспитатель Колесникова С. М. «Знакомство с декоративными.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

Читайте также:  Почему музыканты в сказке называются бременскими

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с профессией полицейского

Светлана Фомина
Конспект занятия по ознакомлению с профессией полицейского

Занятие по ознакомлению с профессией:

Профессия полицейский.

— закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);

— закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.

— развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать.

— воспитание уважительного отношения к профессии полицейского; уважение к защитникам порядка.

Предварительная работа: беседы о профессии полицейского, рассматривание иллюстраций с изображением полицейских, беседы о безопасности в городе.

Приоритетная область: познание, безопасность

Интеграция областей: социализация, здоровье, коммуникация.

Возрастная группа: средняя

Планируемые результаты: ребенок знает как вести себя когда потеряется, знает профессию полицейский, его обязанности, узнает по внешнему виду и предметам труда, может рассказать о себе и семье и назвать свой адрес.

Ход НОД:

В группу входит грустный мальчик.

Воспитатель: Ты почему такой грустный? Что случилось?

Мальчик (плача): Я потерялся… Мы с мамой пошли в магазин и я побежал посмотреть новые игрушки, а потом … потерялся

Воспитатель: ребята, скажите, когда в идете, куда-нибудь с мамой, как нужно себя вести? (держать маму за руку, нельзя убегать)

Но, что же нам делать?

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Воспитатель: Кем же работает папа Ярослава?

Дети : Полицейским!

Воспитатель: Давайте ему позвоним.

К нам в гости сегодня пришел товарищ полицейский.

Дмитрий Сергеевич. Что же он сегодня нам расскажет?

Полицейский: Беседа с детьми о работе полицейского. О том, что защищает спокойствие граждан. Борется с преступностью. Помогает деткам. которые теряются.

Полицейский: Ребята, а что нужно сделать, что бы, не потеряться?

Полицейский: Если вдруг дети теряются, то они должны знать свое имя, фамилию, свой адрес, имена родственников.

Мальчик рассказывает о себе, затем несколько ребят рассказывают о себе.

Полицейский: Вы ребята молодцы, я знаю, что теперь не потеряетесь, и сможете помочь другим детям.

(полицейский уводит мальчика)

Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, чем же важна профессия полицейского?

Воспитатель: в хотите поиграть в игру «Если ты вдруг заблудился» (закрепление полученных знаний)

Ребенок: В полиции служат отважные люди.

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или тёмная ночь –

Всегда полицейские смогут помочь.

— Ребята, а кто скажет, каким должен быть полицейский? (смелый, решительный, мужественный, выдержанный, упорный).

Вы рассмотрели форму полицейского? Во что он был одет? (рубашка с погонами, брюки с лампасами, на голове фуражка) дети из пазлов собирают полицейского.

— Давайте отберем предметы, которые нужны полицейскому (дети находят наручники, рацию, фонарик, дубинка, кобура с пистолетом)

— Работа полицейских тяжёлая, но нужная. Полицейские помогают людям в их несчастье. Может быть, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас станет полицейским, а пока мы можем поиграть в «стражей порядка».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Дорога в среднюю группу» Конспект итогового занятия во 2–ой мл. группе «Семицветик» «Дорога в среднюю группу!» Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении.

Фотоотчет о прошедшей неделе «Первый раз в младшую группу» этом году мы набрали новых детей трехлеток. Наша группа называется теперь- «Умка». Провели с ребятами разные интересные мероприятия. Адаптация.

Иногда просто я сочиняю-вашему вниманию стихи предлагаю! Детям папы очень нужны! Почему же в семье нет папы,как жаль мне этих пап, вроде ждут своего ребёнка,потом же их нет опять? А детям ведь.

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу» Тема: «Дорога в старшую группу» Цель: • Систематизировать знания детей о времени года – весна; • Продолжать учить различать и называть цвета,.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Дорога в старшую группу» Конспект итогового занятия в средней группе по математике. Воспитатель: Голубцова Т. С. Тема: «Дорога в старшую группу». Цели:.

Отчет о неделе безопасности 20 по 24 апреля в нашем детском саду прошла неделя безопасности. Воспитателями всех групп были проведены различные и очень интересные мероприятия.

Отчет по неделе безопасности Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с.

Предлагаю посмотреть наши работы к пасхе. Ребята подготовительной группы. Вся неделя была охвачена предстоящим праздником Святой Пасхи. Вначале ребята разукрашивали готовые заготовки.

Отчёт о тематической неделе безопасности Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице, в доме, в лесу в наше время очень важно. Учитывая, что дети.

«Полицейский». Знакомимся с профессиями «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. 2. Расширять.

Источник

Конспект ОД в старшей группе на тему «Полицейский»

Мария Медведева
Конспект ОД в старшей группе на тему «Полицейский»

Читайте также:  Рассказ о профессии военного для детей 1 класса

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия полицейский»

Цель: дать представления детям о профессии полицейский

Задачи: познакомить детей с профессией полицейский, его работе, значимости; дать представления об орудиях труда; активизировать и расширять словарь детей по теме – инспектор, дорожно-постовая служба, жезл; развивать мыслительную активность; воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.

Оборудование: иллюстрации по теме; фуражка, жезл, светофор, макеты рулей, дорожная разметка.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций; рисование полицейского, ситуативные беседы; д. и. «Безопасность», «Дорожные знаки», «Лото пешехода»; чтение сказки С. Маршак «Дядя Степа».

Ход деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже,

Может честь свою отдать

Потерять – не может!

Он всегда вооружен

Даже кошек и ворон защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире.

Он в любой квартире.

И для каждого из нас станет он пример,

Кто скажите тут из готов встречи с (полицейским)

— вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте места.

— ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)

полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды.

— в полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно – Постовой Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.

— ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл? (ответы детей – инспекторам дпс)

— а где работают инспектора ДПС? (рассуждения детей) правильно, на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.

— как вы думаете, в чем заключается их работа? (ответы детей) совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.

Физминутка «Мы ногами»

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

А потом прыг – скок, прыг – скок

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

А потом прыг – скок, прыг – скок.

— предлагаю поиграть в игру «Найди и назови орудие труда инспектора ДПС» на столе расположены атрибуты жезл, фуражка, голубая рубаха, светофор. Детям необходимо назвать, показать орудие и рассказать для чего оно необходимо.

— а еще ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?

Д. И. «Дорожные знаки» воспитатель показывает знак, дети рассказывают, что он обозначает.

— молодцы, все правильно. Предлагаю посмотреть презентация про профессию полицейский.

После просмотра презентации проводится подвижная игра «Автомобили».

Источник

Беседа с детьми «Профессия полицейский»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

Тема: «Профессия полицейский»

Подготовила: Бурцева С.В., воспитатель

Цель: дать представление детям о профессии полицейский

— познакомить детей с профессией полицейского;

— активизировать и расширять словарь детей по теме – инспектор, дорожно-постовая служба, жезл;

развивать мыслительную активность;

воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.

Беседа педагога с детьми:

Воспитатель загадывает загадку:

Кто всех в мире строже,

Может честь свою отдать

Потерять – не может!

Он всегда вооружен

Даже кошек и ворон защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире.

Он в любой квартире.

И для каждого из нас станет он пример,

Кто скажите тут из готов встречи с (полицейским)

Вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте места.

Ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)

Полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды.

В полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно– Постовой Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.

Ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл? (ответы детей )

А где работают инспектора ДПС? (рассуждения детей)

Инспектора работают на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.

Совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.

Читайте также:  Рассказы или стихи о защитниках отечества

Ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?

Беседа по прочитанному произведению.

Продуктивная деятельность. Рисование «Полицейская машина»

Источник

Конспект занятия в старшей группе на тему «Профессия полицейский»

Организационный момент
Воспитатель:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.

2. У кого-то случилось несчастье,
Чей-то сын не вернулся домой.
Участковый здесь примет участие,
Уточнит, что случилось с тобой.

3. Два соседа друг с другом поспорили,
Участковый их должен смирить.
Чьи- то дети немного повздорили,
Должен ты их душой покорить.

4. Участковый инспектор обязан,
Хорошо обстановкой владеть.
В соответствии с нормой приказа,
Представление о каждом иметь.

6. Есть немало задач неотложных,
Участковый в ответе за всех.
Поручений полно всевозможных,
В результате – приходит успех.

7. Ты наш лучший участковый
Наш дворовый постовой.
Ты не спишь ни днем, ни ночью,
Охраняя наш покой.

8. Мы к тебе с любым вопросом
Знаем, можем подойти,
Если вдруг сосед буянит
Или кошечку спасти.

9. По звонку бежишь на помощь
Если вдруг пришла беда,
Сколько жизней спас людских ты
И от нас тебе звезда!

10. Да, таких как ты не много
Строг, но очень справедлив,
Все мальчишки уважают,
Потому что не криклив.

11. Драчунов всегда рассудишь,
Молчунов разговоришь.
Ты наш лучший участковый
Мы все спим, а ты не спишь.

12. В праздник твой тебе тебе желаем
Мы здоровья и побед,
Чтобы каждый нарушитель
Знал, пред кем держать ему ответ.

13. И для нас, для дошколят
Стал давно примером!
Мы давно мечтаем стать …
Все вместе: Полицейским смелым!

14. Есть у нас уже фуражки,
Встанем в длинный ровный ряд.
Так в саду играет в форме
Полицейский наш отряд.

Песня «Участковый»
Охраняет кто район,
И врага не пустит в дом?
Участковый, участковый, участковый.
Не предаст кто никогда,
Защищает нас всегда?
Участковый, участковый, участковый.
Если вдруг стряслась беда
Обращаемся тогда
К участковым, к участковым, к участковым.
А приходит радость в дом,
Не расскажем мы о том
Участковым, участковым, участковым.

Танец «Россия» с лентами (белый, синий, красный)

Воспитатель: Полицейские защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах. Днем и ночью несут они службу.
Воспитатель: Расскажите, как вы задерживаете преступников?
(Рассказ полицейского)
В любое время дня и ночи можно позвонить в полицию по телефону и вам ответит дежурный: «Полиция. У телефона дежурный. », и назовет свое звание.
Это очень опасная профессия, мы задерживаем людей, которые нарушают порядок в нашем обществе, которые совершают плохие поступки.
Полицейский: А вы знаете, № телефона полиции? По какому номеру нужно звонить в случае того, если вас кто-то обидел?

Дети: Да, это № 02.
Стихотворение
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Полицейский: Молодцы, ребята. Если в нашу дежурную часть поступает звонок о совершении преступления, дежурная машина с работниками полиции выезжает на место преступления.
Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы ещё знаете, люди которые приходят к нам на помощь?
Дети: Врачи, пожарные, спасатели.
Мы к ним обращаемся:
— При пожаре (01, в пожарную часть);
— Человеку очень плохо (03, в скорую помощь);
— При краже (02, в полицию);
— Авария на дороге (03, 02).
Воспитатель. Т.Г.А., расскажите, пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильными, смелыми.
Полицейский: Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.
Воспитатель: Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?
Динамическая пауза: Мальчикам задание: надо отжаться 5 раз, а девочкам присесть 5 раз.
Воспитатель: Расскажите, в чем заключается служба полицейского?
(Ответы детей)
Каким должен быть полицейский?
(Ответы детей)
По какому номеру мы вызываем полицию? (Ответы детей)

Воспитатель:
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Храбрый –
Добрый –
Высокий –
Сильный –
Быстрый –
Крепкий –
Трудолюбивый –
Веселый –
Умный –
Узкий –
Толстый –
Мягкий –
Строгий –.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете задавать вопросы Т. А.Г., что вас интересует в профессии полицейского?
(Дети задают вопросы).
Ответьте на вопросы
— Куда нужно обращаться, если вы заметили правонарушение?
— Какими качествами должен обладать полицейский?
— С кем борются полицейские?
— Опасная ли это работа?
— Хотели бы вы стать полицейским?
Полицейский: Мне очень понравилось общаться с вами, я думаю, вы теперь узнали какая у нас не легкая сложная работа. Наша встреча подошла к концу, до свидания, ребята!

Источник

Познавательное и интересное