Рассказ о профессии повара для детей дошкольного возраста

Сказки

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»

гузель вагапова
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»

Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар».

Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать представление о работе повара, развивать речь, внимание, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Предварительная работа: Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, экскурсия на пищеблок детского сада.

Оборудование и материалы: Картинка с изображение повара, муляжи овощей, посуда.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городу профессий, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше познакомиться с одной из них.

О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Кто же мастер щей, борщей

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

(повар)

Правильно, это профессия- повар.

— Ребята, приготовлением пищи занимается повар. Роль повара очень важна, ведь от того что мы кушаем зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах, в кафе.

Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? (ответы детей).

Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

– Чтобы волосы не попали в еду. (ответы детей)

-Сейчас послушайте загадку и отгадайте, что необходимо повару для работы?

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

— Правильно. Назовите, какая посуда нужна на кухне…

Игра «Опиши предмет по картинке»

Описание посуды по схеме (Цвет, величина, детали, применение)

-Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Овощи для супа»

Вы будете брать из «Волшебного мешочка» овощи которые необходимы для приготовления супа.

Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками.

Очень любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать!

Сейчас мы будем готовить щи. Скажите, из каких овощей будем варить наш суп.

Дети: капусту, морковку, картошку, лук.

У нас на столе все необходимое для работы. Берем кастрюлю и наливаем в нее воду.

2. Ставим кастрюлю на плиту.

3. Сначала кидаем в кастрюлю, капусту, морковку, картошку, лук и варим до готовности.

4. Вот суп наш готов.

Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускаются много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Конспект занятия «Гость группы: Пожарный-знакомство с профессией» «Гость группы- «Пожарный»» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление.

Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы) (Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача» Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повар» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР. Программное содержание : закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда;.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».

Занятие для детей раннего возраста «Знакомство с профессией повар» Занятие № 3 «Знакомство с профессией повар». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно.

Конспект занятия «Знакомство детей с профессией пожарного» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Источник

Занятие для детей раннего возраста «Знакомство с профессией повар»

Наталья Говорова
Занятие для детей раннего возраста «Знакомство с профессией повар»

Занятие № 3 «Знакомство с профессией повар«.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии повара.

Образовательные: Познакомить детей с профессией врача.

Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

1. Приветствие. Проходит на ковриках с мячом.

здороваемся с солнышком.

Утром солнышко встаёт выше-выше-выше, (тянем ручки и спинку вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже-ниже-ниже,

(вытягиваем ручки перед собой, тянемся горизонтально, вдоль ножек).

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (покрутили ручками)

А под солнышком нам весело живётся (похлопали в ладоши.)

б) Пальчиковая гимнастика под музыку. Песня «Червячки».

в) Зарядка «Мы ногами топ-топ-топ».

3. Ребятки, посмотрите, что у меня есть. Картина с изображением поваров, которые готовят обед. Рассматривание картины, рассказ о поваре, беседа по картине.

Читайте также:  Сказки о любви натализа кофф

— Кто нарисован на картинке?

— Что делают поварята?

— Какие предметы нужны повару, чтобы приготовить обед?

— Зачем повару нужен фартук?

— Какими фруктами повар собирается угостить детей? (ответы детей)

4. Зарядка на тему «Продукты питания»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем весело шагать!

Ручками махаем, ножки поднимаем. Шагают по кругу

В магазин скорей пойдем

И продуктов наберем. Быстрый шаг

Посмотри по сторонам,

Что сегодня кушать нам. Руки на поясе, повороты головы в стороны

Выбрать может молоко

Или взять конфет кулек. Руки на поясе, поднимание плеч вверх

Все в корзину наберем, Круговые движения рук вперед

Дома быстро разберем. Круговые движения рук назад

Мы возьмем крупы и сыра,

Не забудем про кефир. Наклоны вперед, руки опускаем вниз

С хлебных полок магазина

Хлебушка домой возьмем. Прыжки на месте

Молодцы! Мы набрали все продукты, можно немного отдохнуть.

5. Дыхательная гимнастика «Шарик»:

Вдох – носом, выдох – ртом со звуком «ш-ш-ш». Повторить 3 раза.

6. «Большие ноги шагали по дороге».

Во время свободной игры предлагаю детям пазлы » Овощи «, » Фрукты «.

Рисование на манке, пересыпание круп, переливание воды из стакана в стакан и т. д.

8. Музыкальная игра » Автобус».

Вот мы и приехали на кухню. Посмотрите, а что же у нас здесь лежит? (мешочек).

Для чего повару нужны овощи? (чтобы готовить обед: суп, второе, салаты).

А в чем варят суп? (в кастрюле)

Давайте и мы с вами сварим овощной суп.

Одеваем колпаки с надписью » повар«.

Раздаю детям листы с изображением кастрюли и картинки с овощами.

9. Аппликация » Суп в кастрюле «.

10. Динамическая пауза «Часики».

Вышел повар как-то раз Дети переступают с ноги на ногу,

Посмотреть, который час. руки на поясе.

Тик-так, тик-так Ставят руки на пояс и качают головой

Влево –тик, влево и право.

И мы можем тоже так – Ставят руки на пояс, ноги на ширину плеч,

Тик- так, тик – так. наклоны туловища влево, вправо.

Что же, повар, ты стоишь, Пожимают плечами.

За часами не следишь? Грозят пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять – Наклоны вперед.

Вот остыл обед опять! Разводя руки в стороны.

Молодцы! Суп наш начал остывать, а нам пора отдыхать.

12. Прощание с колокольчиком.

Фотоотчёт «Знакомство детей с профессией спасателя» В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят» 1Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара. 2Формировать.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец» НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией «Продавец». Реализация образовательных областей: Социально.

Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Знакомство с профессией ПОВАР Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную.

Проект «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 г. Иваново ПРОЕКТ «Знакомство детей с профессией.

Занятие по ПДД с детьми второго раннего возраста «Знакомство со светофором» Тема:Знакомство со светофорЦель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен.

Конспект занятия «Знакомство детей с профессией пожарного» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Знакомство с профессией «Повар» (долгосрочный (октябрь 2015г. – апрель 2016г.).

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

Источник

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар»

Светлана Фомина
Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар»

Конспект НОД по профориентации «Знакомство с профессией».

Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.

• Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.

• Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, умение классифицировать предметы; мелкую моторику и координацию движения рук в пальчиковой игре.

• Развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы полными предложениями.

Читайте также:  Сказки про пряничные домики

• Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду, желание называть сотрудников по имени и отчеству.

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа:Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш, чеснокодавка, электроплита, противень, винегрет, поварёшка, рецепт, кафе, ресторан, столовая, гарнир.

Ход занятия

I. Организационный момент. Настрой на работу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: А сейчас поприветствуйте друг друга улыбкой. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнётесь друг другу. Пусть наш день украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит хорошего настроения.

II. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Как вы думаете, что же такое профессия?

Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофёра.

Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете?

Воспитатель: Верно, воспитатель, учитель, врач, шофёр. Профессий много, и каждая из них очень важна.

Мы сегодня называли очень много профессий, а как вы думаете, люди каких профессий работают у нас в детском саду? Как их зовут?

III. Работа по теме занятия.

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали, даже знаете имена и отчества людей. Сегодня мы поговорим об одной из профессий. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет.

Он на кухне с вилкой, ложкой,

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем рассказ о том, как появилась эта профессия.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что должен знать и уметь повар?

Дети: Вкусно готовить.

Воспитатель: Правильно, но кроме кулинарных навыков, повар должен знать правила хранения продуктов, а также уметь красиво оформить блюдо.

Воспитатель: У нас есть повар в детском саду?

Ответы детей. Да есть.

Воспитатель: Что он делает?

Ответы детей. Готовит для нас еду.

Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара?

Ответы детей. Елена Михайловна.

Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?

Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар? Может быть, мы и без него обойдемся?

Ответы детей. Нет, тогда все дети останутся голодными.

Игра с мячом «Назови правильно».

Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.

— Помещение, где готовят еду? (кухня)

— Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

— Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

— На чём жарим котлеты? (сковородка)

— Чем разливаем суп, компот? (поварёшка)

— Посуда для соли. (солонка)

— Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

— Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному, начиная с ложку большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Воспитатель: Ребята, а где работают повара?

Воспитатель: Повара работают в столовых, кафе, в школах, в ресторанах, в детском саду.

Воспитатель: Как вы думаете, что они готовят?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?

Ответы детей. Повараносят специальную форменную одежду: белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

Воспитатель: А вы знаете, почему её носят на кухне?

Ответы детей. Чтоб не выпачкаться, не обжечься.

Воспитатель: Пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.

Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.

Воспитатель: А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?

Дети: Чтоб не было микробов.

Воспитатель: У повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.)

Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а поваруэто категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.

Это колпак. Им покрывают голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны.

Воспитатель: А зачем прикрывать волосы?

Ответы детей. Чтобы волосы и другие предметы не попали в суп или кашу.

Воспитатель: Да, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

Воспитатель: Сейчас послушайте загадку и отгадайте, что необходимо повару для работы?

Читайте также:  Рассказы омских писателей для детей 3 класс

В ней супы и кашу варят,

В ней картошку жарят.

Из неё едят и пьют, её моют, берегут… (Посуда)

Ей набили мясом рот,

Жуёт, жуёт и не глотает —

В тарелку отправляет. (мясорубка)

Воспитатель: Ребята, а что мясорубка отправляет в тарелку, когда «прожует» мясо. Как это называется? (фарш)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я (плита).

У меня большой живот.

В нём сосиски, сыр, компот.

Есть захочешь – не робей,

Открывай живот скорей! (холодильник)

И картошку на обед.

И блины – вот это да!

Жарит всё (сковорода)

Воспитатель: На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие?

Ответы детей. Печи, кастрюли, ножи, доски, мясорубка, тёрки, кухонный комбайн, сковородки, миски, тарелки, ножи, поварёшки, ложки.

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вкусно приготовить, нужны помощники – кухонные приборы и посуда.

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар кладёт его в бачок,

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

Воспитатель: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты повара складывают в специальный таз. Чтобы долить воду, используют ковш, с помощью большого половника, повар наливает борщ.

Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Мы будем готовить борщ. Скажите, из каких овощей будем варить наш борщ?

У вас на столе всёнеобходимое для работы: нужно выбрать правильные продукты для приготовления борща и разложить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

А у нас сегодня в группе

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Колпаки мы все надели

Вот они, на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара,

Продукты для борща наклеим

Анализ работ. Ребята, принесите свои «кастрюльки с борщом» за этот стол. Посмотрим, правильно ли вы положили продукты в свои «кастрюльки»?

Игра «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра – физ минутка).

А сейчас поиграем в игру «Потопаем, похлопаем».

Становитесь в круг. Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей. (Да)

• Дворник подметает двор. (Да)

Повар фотографирует. (Нет)

• Парикмахер варит. (Нет)

• Водитель рисует. (Нет)

• Учитель учит детей. (Да)

• Художник поливает цветы. (Нет)

Воспитатель: А надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Воспитатель: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.

Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство

— Как вы думаете, профессия повар интересная? (ответы детей).

— Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

— Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным).

Воспитатель: Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Мне кажется, что повар должен ещё быть очень весёлым. Ведь у весёлого повара и блюда будут вкуснее и веселее.

— Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да)

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено. Спасибо за работу.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Источник

Познавательное и интересное