Рассказ о профессии пожарный для дошкольников

Сказки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Беседа о профессии пожарного»

Гареева Рауза Юсуповна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Беседа о профессии пожарного»

Цель: Формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.

Задачи: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда;

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитывать чувство осторожности, самосохранения;

Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Словарная работа: пожарный, пожарная часть, огнетушитель, пожарный рукав, каска, лестница, сирена.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественных произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», беседы «Спички – это не игрушки», «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические игры.

Звучит звук сирены – пожарная тревога.

Что за парень здоровенный

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Тот ее лишь выбирает

Кто упрям и духом смел!

Потому что дело знают

Мастера пожарных дел.

Представьте себе, сколько мужества нужно пожарным, чтобы шагнуть прямо в огонь, в самое пекло. Ведь они знают, что могут обратно и не вернуться. Это очень опасная и героическая профессия.

Спасает пожарный дома и леса

Работа пожарных очень отважна

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идет,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стоят. (Алейникова Л.)

Физкультминутка «Пожарная машина»

Пожарные машины Ритмично шагают на месте

Спешат на помощь людям. Ритмично шагают на месте

Там, где пожар случится, Ритмичные выпады вперед

Расчёт пожарный нужен. Ритмичные выпады вперед

Гудят, торопятся машины, Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака

И трутся о дорогу шины. Потирают ладонь о ладонь вертикально

Все видят яркий красный цвет, Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака

Все слышат звук тревожный. Ритмично прыгают на обеих ногах

И для пожарных путь открыт. Ритмично шагают на месте

Им и без правил можно. Постукивают кулачком о кулачок

Готова лестница и шланг. Ритмично приседают, руки на поясе

Готовы люди к бою. Ритмично приседают, руки на поясе

Идут герои на огонь, Ритмично шагают на месте

Чтоб нас спасти с тобою. Ритмично хлопают в ладоши.

Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и форма на каждый день, она очень похожа на военную.

У пожарных есть пожарный спасательный рукав и спасательные прыжковые устройства. Если людям нужно будет спрыгнуть из горящей квартиры вниз, они будут прыгать на эту подушку. Она надувная, мягкая и такой прыжок безопасный. Или же могут съехать по спасательному рукаву.

Есть пожарные поезда, пожарные самолеты и вертолеты, пожарные суда. Также имеются пожарные тракторы, танки и вездеходы. Все они красного цвета и белой полосой с номерами телефонов.

Дидактические игры «Собери картинку»; разложить карточки по группам

«Спецтехника» и «Оборудование для тушения пожара»

А когда пожаров нет, то пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы быть всегда готовыми к борьбе с огнем.

Нет профессии важнее,

В нашем городе родном

Уцелеет каждый дом

Даже кошкин, даже мышкин,

Если ты читал ту книжку.

Не пожарник, а пожарный,

Справится с огнем он славно

Смел, отважен и силен,

Стану я таким, как он.

А кто из вас хочет в будущем выбрать профессию пожарного? (ответы детей)

*Как вы думаете, можно ли нам прожить без людей, которые работают пожарными? Почему?

*Почему работу пожарного называют опасной?

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».

Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.

Источник

«Знакомство с профессией пожарного»

Елена Мурадова
«Знакомство с профессией пожарного»

Занятие «Знакомство с профессией пожарного».

Цель: Сформировать представления о профессии пожарный и особенностями службы пожарной охраны.

Пожарный – это работник пожарной охраны, основная задача которого – действовать в чрезвычайной ситуации в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара.

Пожарник – в дореволюционной России «пожарниками» называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню или лиц совершивших поджег.

Воспитатель. Ребята, на этом занятии мы с вами будем говорить об очень важной профессии.Отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Читайте также:  Рассказ про нашу страну на английском языке

Он сражается с огнем.

(Пожарный)

Конечно, это пожарный. Его также можно называть спасатель. Как вы думаете, нам очень нужна эта профессия, почему?

Людская жизнь в огне проклятом.

Трещит он, пламенем клубя.

Ребенка крик. Он там – на пятом!

Одна надежда – на тебя.

И ты пошел, боец пожарный,

Забыв на время обо всем.

Лишь высота, злой дым угарный

Да схватка с яростным огнем.

Один этаж. Второй. И третий …

Рискован, сложен, труден путь.

Да разве может страх и трепет

Тебя назад сейчас вернуть!

А цель близка. Еще движенье.

И пульс стучит в висках тугой.

И каждый мускул в напряженье –

Судьба решается тобой.

В том вихре искр, в дыму, в удушье

Нашел дитя. Взглянул в глаза …

И та доверчивость не душу –

Всего, как болью, обожгла.

Держа в руках конец веревки,

Сказал мальцу: «Держись, сынок!»

С богатым опытом сноровки

Вернуть его на землю смог.

Все позади. А руки, руки …

«Боец, ты вынес столько муки!»

«Да что там! Спас, в конце концов».

«Нет, ты герой». «Да будет, братцы,

Так сделал бы из вас любой».

. Большая честь – за жизнь сражаться.

И подвиг здесь, и долг святой.

— Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности).

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец. одежду (боёвку, после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

Конкурс «Сборы пожарной команды»

Каждый поочерёдно подбегает к «вешалке» с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее? По два человека от каждой команды.

По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём. Возможно уже есть жертвы или первых прибывших сил и средств может не хватить, но всё дальнейшее зависит от РТП (руководителя тушения пожара) и правильных и быстрых действий пожарных прибывших первыми к месту вызова. Необходимо за полторы-две минуты развернуть рукавные линии и подключить их к местному источнику водоснабжения (пожарному гидранту или установить автомобиль на открытый водоём, если таковой имеется, либо к цистерне. Локализация и ликвидация пожара может длиться от нескольких минут до нескольких суток. После ликвидации возгорания руководитель тушения пожара (обычно это начальник караула или командир отделения) должен доложить в свою пожарную часть по радиостанции о результатах операции и составить акт о пожаре, а кроме этого сделать 6-10 снимкос места происшествия мобильным телефоном и отправить ММС на Центральный пункт пожарной связи.

Конкурс «Тушение пожара»

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

После ликвидации пожара к работе приступают дознаватели, которые расследуют причины возгорания, ищут виновных, если таковые имеются.

Ну а для профилактики происшествий существуют пожарные инспектора (инспектора Государственного пожарного надзора, которые проверяют безопасность в различных учреждениях, а также занимаются работой с населением, проводят беседы со школьниками и т. д.

Сегодня у современного пожарного очень хорошее обмундирование, имеются костюмы для работы в различных опасных условиях. Материал для костюмов подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит.

Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и форма на каждый день, очень похожая на военную.

Также пожарные службы оснащены специальной техникой для тушения пожаров. Все пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют право преимущественного проезда и могут ехать даже на красный сигнал светофора. При этом пожарные должны включить сирены и мигалки.

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.

Заработки не очень высокие, но работать пожарными идут обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу.

Выучиться на пожарного можно в академиях МЧС или в пожарно-спасательных колледжах.

Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем,а совсем другие понятия:

Читайте также:  Рассказ о комнатном растении 5 класс биология

— в дореволюционной России «пожарниками» называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню или лиц совершивших поджег.

Работа пожарных

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И нету на службе секунды для сна,

Едва о беде сообщит телефон,

Помчится на выручку дивизион.

Но мало отважными, смелыми быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить.

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Всегда осторожными будьте с огнем –

Всем скажут пожарные строго.

Пусть реже и реже для нас с каждым днем

Зовёт на пожар к вам тревога.

Воспитатель. Откройте тетради и выполните задание.

Воспитатель. Вот и закончилось наше пожарное путешествие, в котором мы знакомились с профессией пожарного. Я надеюсь, что вы прониклись уважением к людям, которые ежедневно лицом к лицу, встречаются с огнем, защищая нас от пожаров. Вы узнали много нового, поделились своими знаниями, и я хочу, чтобы никогда в ваш дом не постучалась беда, называемая пожаром. А тот из вас, кто хочет в будущем избрать профессию пожарного должен уже сегодня готовить себя к ней.

Беседа на тему «Знакомство с профессией архитектор» бюджетное учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганьский технологический колледж».

Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник» Цель: познакомить детей с профессией лесник Задачи: 1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. 2. Расширять представления.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет «Ознакомление с профессией пожарного» Здравствуйте гости моей странички! Предоставляю вам фотоотчет ознакомление с профессией пожарного. А встреча произошла так…. В дошкольное.

Фотоотчёт о знакомстве детей среднего дошкольного возраста с профессией пожарного Светлана ЖдановаФотоотчёт о знакомстве детей среднего дошкольного возраста с профессией пожарного. Цель: Познакомить детей с профессией.

Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.

Фотоотчет «Знакомство с профессией полицейского» «Моя полиция меня бережет» У него серьезный вид За порядком он следит. Ясным днем, ночной порой Охраняет наш покой! Одна из основных.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

Знакомство с профессией «швея» (средняя группа) Ход беседы Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Артема – Наталья Викторовна. Ее профессия очень тесно связана с нашей.

Источник

НОД «Профессия пожарного» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ефремова
НОД «Профессия пожарного» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, со спецификой профессии пожарного. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений,беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Воспитатель:Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

(Ответы детей).

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку.И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным – возникает пожар. Огромный вред может принести пожар: сгорают дома, посевы, леса, гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные. Чтобы этого не случилось есть люди особой профессии.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?

(Ответы детей).

Ребята, зачем пожарному каска?

(Ответы детей).

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пожарного)

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

Называюсь я пожарным,

Злой огонь и дым угарный

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Читайте также:  Сказки о рыцарях книга

(Предположения детей).

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

(Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому)

Воспитатель: Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Ребенок: Пожар (Передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар

Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Ребенок: Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Где может возникнуть пожар?

(Ответы детей).

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если случился пожар на воде или в воздухе?

(Предположения детей).

(предложить детям собрать пожарную машину, вертолет, катер из частей)

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

(Предположения детей).

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

(Предположения детей).

Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

— не влезать предметами в розетку. (показ картинок).

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Подведение итогов беседы:

— Какие беды приносят пожары?

— Кто проходит на помощь во время пожара?

— О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

— Как вызвать пожарную команду по телефону?

-Ребята, а может быть, кто-то из вас хочет быть пожарным, когда вырастет?

(Ответы детей).

1. Белая К. Ю, Зимоника В. Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников»// К. Ю. Белая, «Пожар» и «Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

5. Шорыгина Т. А. «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т. Ц. Москва-2007-с-80.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители» Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Незнайка: Здравствуйте друзья! Я вам тут картинки зверей принёс. (картинки.

Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста,.

Музыкальная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звуки музыки» Цели:Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Познакомить.

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия» Цели и задачи: Обучающие: формировать у детей представление о роли труда в жизни человека, познакомить детей с разными профессиями (врача,.

НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы,.

НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы,.

Источник

Познавательное и интересное