Рассказ о профессии проектировщик 2 класс

Сказки

Проекта по окружающему миру 2 класс на тему: «Профессии»

специалист в области арт-терапии

Фамилия, имя, отчество автора

Аржаева Елена Владимировна

Фамилия, имя, отчество руководителя проекта

Аржаева Елена Владимировна

Населенный пункт, в котором находится шк ола/ОУ

Номер и/или название школы/ОУ

Название темы вашего учебного проекта : «Все профессии важны»

«Все профессии важны».

Одной из важнейших задач в современной образовательной деятельности является социализация обучающегося в обществе. Знакомство ребят с особенностями профессиональной деятельности играет важную роль в их самоопределении личности; в профориентации ребят, в их активном и деятельностном вовлечении в жизнь общества и решения общественных задач.

Предмет: разнообразие профессий

Цель. Познакомить обучающихся с разнообразием профессий и особенностями их деятельности.

Предполагаем, что знакомство ребят с многообразием профессиональной деятельности будет способствовать у них развитию представлений о многообразии профессий, саморефлексии и способствовать их дальнейшей профориентации .

Краткое содержание проекта

Познакомиться с многообразием профессий. Познакомиться с особенностями представленной профессии. Беседа с людьми представителями тех или иных профессий. Дополнительная литература, канц.товары. Подготовить краткое описание рассмотренных профессий ( сообщение), создание презентациии, рисунков или фото .

Предметы , на которых может быть реализован данный проект

Приблизительная продолжительность проекта

Образовательны й стандарт

ФГОС, примерная рабочая программа по окружающему миру, авторская программа по окружающему миру.

Предметные результаты осваивать основы элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде;

Ответственное отношение учащихся к учебной деятельности, умения работать в коллективе, в команде готовность к выбору профильного образования.

Умение оценивать правильность учебной задачи, умения организовывать сотрудничества.

Вопросы, направляющие проект

Познакомиться с многообразием профессий и особенностями их профессиональной деятельности. Значение данных профессий в современном обществе.

1) Познакомиться с понятием «профессия»

2)Познакомиться многообразием профессий

3) Рассмотреть специфику изученных профессий.

4)Изучить какое общественное значение имеют данные профессии.

5) Беседа с людьми, работающими в той или иной профессиональной сфере.

6)Создание небольших сообщений, презентации, рисунков, фото.

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

вводная беседа учителя

З.У.Н. уч-ся перед началом работы над проектом

Наблюдение, направляющая помощь учителя, коррекция деятельности учащихся.

Оценивание З.У.Н. После завершения работы над проектом

Описание методов оценивания

Оценивается культура общения ребят, их уровень р азвития коммуникативных навыков, умения давать развернутый ответ. умения работать в группе, в парах и индивидуально. Умения пользоваться дополнительной литературой, составлять мини сообщения, строить план ответа. Умения работать с техническими средствами: ПК, фотооаппрат, принетер. Умения создавать элементарные рисунки.

Необходимые на чальные знания, умения и навыки

Иметь первоначальное представление о понятии «профессия », элементарные знания этикета, правила хорошего тона, коммуникативные навыки. Читать, писать, умения пересказывать, находить главную мысль в тексте, находить и пользоваться дополнительной литературой.

неделя вводная лекция

неделя – сбор информации

составление мини сообщений, докладов

4)оформление презентация проекта, рисунков, фото.

5) презентация проекта

Р есурсы, необходимые для реализации проекта

ФГОС, примерная рабочая программа по окружающему миру, авторская программа по окружающему миру. Беседа с представителями тех или иных профессий. Дополнительная литература, канц.товары,

Компьютер, интернет, экран, аудитория.

Материально-техническое: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер, проектор,

Учебно-методическое: Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1. Начальная школа-2007 №2, №22, 2005 №5. Издательский дом «Первое сентября»

2. Шалаева Г.П.«Большая книга профессий» Филологическое общество «Слово», Москва – 2007

5.В.В.Маяковский «Детям», Москва «Детская литература»-1988

6.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007

Номер материала: ДБ-1235597

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Инженер-проектировщик. (Первая профессия, о которой я рассказываю с помощью специалиста в данной области!)

Дубликаты не найдены

На счет средней зарплаты по России, в Воронеже ведущим инженером получаю 32000 в других организациях платят и того меньше.

+1. По России 40 т.р. это очень кошерно. Средние зарплаты по России значительно ниже(опыт: от инженегра до ГИПа, и выше). Москва похоже на правду.

Работодатели готовы платить и больше сорока, я брал Усредненную з/п.

Что-то не один из мои работодателей не готов платить столько не в Москве:) Да и я тоже не готов. Красивые объявления везде есть, но брать самые «сладкие» предложения и брать верхнюю границу зп, и утверждать что это средняя зп. не думаю что это правильно. Хотя может коллеги по цеху меня поправят.

Спасибо, впредь я буду смотреть на вакансии иначе. Обещаю исправить)

Читайте также:  Питер песни из однажды в сказке

Я лично брал информацию с сайта rabota.yandex.ru Там есть и выше, и ниже)

А вот здесь, если можно, поподробнее? Я не совсем знаю, что это-Расскажите хотя-бы в двух словах)

Спасибо, вы ответили на мой вопрос даже больше, чем я думал. Именно для этого я и написал этот пост, чтобы люди намного опытнее и умнее меня высказали своё мнение, такого в сети почти не найти. Ещё раз спасибо!

Просто как пример моих изысканий!)

Соискатели могут просить сколько им угодно, да кто ж им столько даст. Кстати по одной из ссылок резюме моего коллеги)

Да, пропустил.. Ну писалось это ночью, после работы) В дальнейшем подобной ошибки не совершу!

Прохожу практику инженером-проектировщиком, скажу честно, работа в основном сидячая за компом. Бывают выездки на объекты, но очень редко. Лично для меня интересней ходить по лесу и мерить длинную кабеля, чем сидеть в офисе целый день.

За кабель тебе много не заплатят. Плюс семьей обзаведешься тебе эти командировки не упрутся. Везде свои плюсы и минусы.

А вы любите только активную работу в профессии?

Да, работа в офисе и перекладывание бумажек меня утомляет сильнее, чем активная работа. Хоть и некоторые расчеты довольно интересные, но приходится их брать на дом, что я просто терпеть не могу.

Не знаю, пришел, сразу дали рассчет проекта, через неделю поехали на объект. Конечно дают поблажки, но в основном по времени, а так делаю все тоже самое, что и опытные проектировщики, только с бухгалтерскими сметами еще не сильно разобрался.

Дело в том что в стадии П документации их быть не должно.

Но именно по стадии П сметчики составляют смету.

:р суровые реалии проектирования

Идите куда-нибудь инженером по испытаниям, они-то куда только не ездят бывает.

А описание профессии в посте, по вашему мнению, правильное? Есть дополнения или поправки?

доброго времени суток всем кто имеет какое либо понимания о работах чье направление улучшает жизнь всему человеческому населению,я новенький на данном сайте.всю жизнь старался брать пример с отца своего,запоминал каждый его совет жизненно нужный каждому кто хочет быть самостоятельным в любой трудности возникшей у тебя или близкого,дорогого человека нам человека!прошу прощения за полемику в каком то смысле не нужную!я в общем хотел выразить уважание к работягам кто имеет подход к своей работе с душевной искреностью,я всю жизнь хотел стать нужным в отрасли чье направление уходит полностью в сферу строительства каких либо сооружений для каждого человека!хочу понять такую професию как проектировщик,суть его работу я понимаю!хочу знать с чего начинать и каким вообще заключается смыслом порядок работы по значемости и порядком всех выполнений для 100%уверенности в проекте чью предназначение радовать взгляд народа!жду советов кто опыт имеет в сфере проектирования самых первых построек чьй масштабы имеет уверенность годами проверенную!я сам работаю монтажником окон,балконов,и недавно столкнулся с витражами которые находятся скажем так на весу,и имеют вес всей конструкций более нескольких тонн!и честно скажу я рад что я принимаю непосредственное участие конструкций которая будет постоянно вызывать внимание народа имеющие благодарность к обычному работяге чьи руки смогли воплотить в реальность идею человека кто мыслями своими неординарными смог спроектировать то или иное сооружение где требуется точность и уверенность для сия идеи которая может дать прорыв к чему то совершенно нового,а возможно и того что имело статус невозможного многие годы назад!

Представителям интеллигенции, таким как инженеры, не суждено иметь столько денег, сколько бизнесменам, спортсменам и всякого рода начальникам. Докажем простую теорему.

Имеем аксиому N 1: знание— это сила; и аксиому N 2: время— это деньги. Любой инженер считает:

Сила= Знание и Время=Деньги,

то формула приобретает следующий вид:

Следовательно деньги получаются так:

Вывод очевиден: если при одинаковой работоспособности знание стремится к нулю, количество денег возрастает до бесконечности. Теорема доказана.

Источник

Урок-проект «Мир профессий» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Предмет: Окружающий мир

Тема: Мир профессий

Тип урока: урок-проект

Тип проекта: поисково-исследовательский;

-одноклассный (групповой и индивидуальный)

Цель учебного проекта: создание представлений о разнообразии профессий;

-сбор информации о профессиях;

-формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Задачи проекта: создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?

Личностные УУД : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний;

— осуществлять поиск информации;

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Доминирующая учебно-познавательная задача: «Творческая самореализация студента в практике пробных уроков»

Подготовительный этап проекта.

Учебные вопросы, направляющие проект:

Кто по профессии ваши родители? Для чего люди выбирают профессию? Какие качества человека надо развивать для разных профессий? Людей каких специальностей вы встречали на предприятиях нашего города?

Читайте также:  Рассказ о жизни матрены тимофеевны до замужества

В чем особенности этих специальностей? Кем бы ты хотел стать и почему? Какая профессия самая важная?

Какие профессии вы выделили при чтении стихотворения В.Маяковского «Кем быть»?

Цель – подготовка обучающихся к проектной деятельности.

– определение проблемы, темы и целей проекта;

– создание групп обучающихся для работы над проектом.

Отбор возможных тем для микрогрупп. Пробуждение у обучающихся интереса к теме проекта.

Помощь в формулировании

Мотивация обучающихся к обсуждению, созданию проекта.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Формулируют в результате обсуждения в группе цель проекта.

Помогают в выборе темы.

2. Планирование деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов.

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта;

Направляет процесс поиска информации учащимися Предлагает учащимся:

• различные варианты систематизации собранной информации; • продумать возможные формы презентации результатов проекта;

поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

продумывают продукт индивидуальной деятельности

Проводят самооценку результатов данного этапа работы.

Консультируют в процессе поиска информации.

3. Осуществление деятельности по теме проекта

Цель – разработка проекта.

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным задачам проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Выполняют запланированные действия самостоятельно в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

4. Оформление результатов проекта

Цель – структурирование полученной информации. Задачи:

– анализ и синтез данных;

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность проекта.

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют учащихся, создают чувство успеха, помогают в подготовке презентации.

Этап защиты проекта

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

-Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

-Пройдут школьные годы, и именно

вы встанете за штурвал корабля,

построите уютные дома, сошьете

красивую и удобную одежду,

испечѐте самый вкусный в мире торт,

сошьѐте такие сапоги, что

позавидует сама царица, или

первыми откроете новые звезды. Но,

чтобы кем-то стать в жизни, вам

надо прежде вырасти и выучиться. И, конечно же, пока учитесь, узнать как можно больше профессий.

-Какой проект мы будем сегодня защищать?

-Зачем мы его делали?

-Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий. Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая главная?

-Что такое профессия? Прочтите. (Слайд)

-На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом оформлять в классный уголок.

-На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану. (Слайд)

-Поиск информации вы осуществляли самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей.

1) Защита проекта группы №1 (5 человек)

-Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях? (к родителям)

-Какие мы получили результаты? ( детская презентация)

Цель исследования 1 группа

Проанкетировать родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой выбор. В течении работы нужно ответить на вопросы:

1.Кто родители по профессии?

2.Работают ли они по специальности?

3.Где обучались этой профессии?

4.Почему выбрали эту профессию?

Чтобы ответить на 1 вопрос, нам пришлось спросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Отвечая на 2,3 и 4 вопросы, мы составили анкету:

1.Назвать профессию родителей.

2.Почему выбрали такую специальность?

3.Где обучались такой профессии?

4.Работают ли родители по профессии?

Рассказы детей о профессиях родителей. (3 человека)

-Узнали, как выглядит диплом об окончании учебного заведения, где написана специальность.

-Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе.

-Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.

-Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (чётко, интересно, тихо, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке.

— Ребята, разместите оформленные результаты проекта в нашем классном уголке.

-Вторая подгруппа, а где вы искали информацию о профессиях? (в книге «Кем быть»)

-Давайте послушаем, что у ребят получилось.

Как родители ответили на вопрос : Какая профессия самая важная?

2)Защита проекта группы№2 (3 человека)

Прочитать стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей. Подобрать атрибуты или инструменты к этим профессиям. Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная?

2.Выделили слова о профессиях.

4.Оформили материалы проекта.

Выводы: Мы не знали, что есть такое стихотворение. Мы читали стихотворение, но не знали, что в нем описываются 9 разных профессий. Мы сделали к ним рисунки.

-Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?

В стихотворении сказано: « Все работы хороши- выбирай на вкус».

-Оцените работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Ребята, разместите свои проекты в нашем уголке.

-Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле- это врач и учитель.

-Вы согласны с этим? Почему?

-Где еще вы нашли информацию о профессиях? (в школе)

-И какие же профессии людей, работающих в школе, вы выявили?

1)Защита проекта группы №3 (4 человека)

Взять интервью у работников школы ; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?

Читайте также:  Почему рассказ начинается с описания витрин гастронома

Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, сфотографировали их, расспросили о профессии.

2.Какая у вас профессия?

3.Можно вас сфотографировать?

4.Почему выбрали эту профессию?

5.Какую пользу приносит ваша профессия?

Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.

-Оцените работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Разместите ваши проекты в нашем уголке.

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют? (нет)

-А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?

-Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?

-Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист.

-Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является скоморох.

1)Защита проекта группы №4 (4 человека)

Цель исследования 4 группа

Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях.

Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.

Выводы: мы не знали, что есть такие профессии, как мерчендайзер и флорист. Мы не знали, что некоторые профессии стареют. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная. Мы думаем, что такой профессии нет.

-Оцените работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Разместите ваши проекты в нашем уголке.

Физкультминутка «Новый дом»

Каменщик из кирпичей

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. ( Движения рукой влево-вправо.)

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом ( Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! ( Развести руки в стороны.)

-Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией. Они исследовали свою будущую профессию.

1)Защита проекта группы №4 (4 человека)

Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна.

Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию. Подготовили рисунки своих будущих профессий.

Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная? Мы думаем, что все профессии самые важные.

-Ребята, оцените работу 4 подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Разместите свои работы на нашем классном уголке.

-Вы уже назвали много разных профессий, но еще не сказали об этой.

-Кому принадлежит этот головной убор? (Деду Морозу)

-Вы встречали эту профессию, когда проводили исследование?

-Дед Мороз – это профессия?

-Кто-нибудь из вас хотел бы стать Дедом Морозом? Почему?

Профессия – это постоянная трудовая деятельность, а быть Дедом Морозом можно только в Новый год. Как вы думаете, может ли врач в Новый год стать Дедом Морозом? А человек другой профессии?

1)Защита группы №5 (2 человека)

-У нас осталась еще одна подгруппа, которую мы попросили провести исследовательскую деятельность по профессиям в алфавитном порядке. Интересно, какой результат у них получился.

Узнать, на какие буквы алфавита есть названия профессий. Узнать, какая профессия самая главная.

Посмотрели словари, выписали профессии на буквы алфавита. Оформили результаты.

Выводы: узнали, что есть профессии на 29 букв алфавита, нет профессий на буквы й, ы, ъ, ь. очень много профессий на букву «к». Не нашли ответа на вопрос: Какая профессия самая главная?

-Оцените работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу?

-Какие отрасли экономики вы знаете?

-Посмотрите на слайд, и подумайте, в каких отраслях экономики требуются люди?

-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в наш классный уголок?

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?)

-Теперь мы можем на него ответить? (нет)

-А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Слайд)

-Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

-Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью «Дерева достижений».

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ленточки и повесьте на верхние веточки дерева.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ленточки и повесьте на средние веточки дерева.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки.

-Ленточек какого цвета на нашем дереве больше?

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!(Слайд)

Источник

Познавательное и интересное