Рассказ о профессии родителей инженер технолог
Инженер-технолог
Инженер-технолог – это человек с инженерным образованием, занимающийся разработкой и организацией процесса производства. Профессия инженера-технолога имеет множество специализаций, которые зависят от направления производства: инженеры-технологи машиностроения, химического, текстильного, пищевого производства, проектировщики, оптики и т.д.
Во второй половине XX века началось бурное развитие различных отраслей и направлений промышленности, которое вызвало необходимость в наличии на предприятиях специалистов, имеющих высокую квалификацию и отвечающих за организацию производства, которое становилось все более сложным. Именно в этот период среди направлений инженерной деятельности и выделилась профессия инженера-технолога.
Современная промышленность продолжает развиваться быстрыми темпами, пополняясь новыми видами оборудования, новыми технологиями и другими средствами производства. Поэтому их деятельность невозможна без инженеров-технологов. Грамотный специалист способен сделать предприятие конкурентоспособным, дает ему возможность процветания на рынке. Поэтому специалисты высокой квалификации всегда востребованы, имеют достойную оплату за свой труд.
Обязанностями инженера-технолога являются: выбор оборудования для осуществления производственных процессов, установка оптимальных режимов его работы, ведение технической документации, определение методов контроля качества продукции. Одним из аспектов его работы является рационализаторская деятельность. Инженер-технолог должен постоянно самосовершенствоваться, следить за появлением новых технологических процессов в своей отрасли, внедрять их на своем предприятии. В зависимости от уровня квалификации и образования, в профессии инженера-технолога выделяются четыре категории. Поэтому молодой специалист всегда имеет возможность, повышая свои знания и опыт, подниматься по карьерной лестнице.
Данная работа сравнительно безопасна, но относится к числу весьма ответственных. Именно технолог отвечает за безопасность и стабильную организацию процессов производства, за качество сырья и материалов, за выбор оптимальных производственных режимов, составление документации. Качество продукции, поставляемой предприятием на рынок, напрямую зависит от работы инженера-технолога.
Эту профессию можно получить в высших и средних специальных учебных заведениях технического профиля. Сроки обучения составляют обычно 3-5 лет.
Конспект открытого занятия «Инженеры и изобретатели» в подготовительной группе
Пильщикова Юлия
Конспект открытого занятия «Инженеры и изобретатели» в подготовительной группе
Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.
1) Обогащать представления детей о профессии инженер.
2) Познакомить с известными инженерами нашей страны.
3) Развивать умение работать со схемами.
4) Воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать данную профессию.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, проектор, презентация, бумага, скрепочки, ножницы, заготовка для самолёта, самолёт для образца, музыка.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы очень рады вас видеть.
Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день. Ребята скажите пожалуйста, куда мы с вами любим ходить по пятницам? (Дети:на станцию юных техников). Чем мы с вами там занимаемся? (мастерим разные поделки). А с какой профессией мы там знакомимся (инженер).
Молодцы. Ребята проходите садитесь на стульчики. Слайд картинка инженер.
Ребята – кто же такой инженер? (ответы детей – это человек который изобретает предметы, которые нас окружают)
Инженер – ответственная профессия, требующая много знать и уметь. Какие же качества нужны, чтобы работать инженером? (начитанный умный ответственный усидчивый внимательный).
Воспитатель – Ребята, назовите предметы, которые придумал человек.
Воспитатель – Вы знаете кто такие изобретатели?
(Дети – Люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи.)
Воспитатель – Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж – своего рода рисунок будущей машины – и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые, которые делали необыкновенные вещи.
А про каких умельцев идет речь мы узнаем когда немного разомнемся и отдохнем: видео- физминутка.
Дети встают врассыпную боком к зрителям.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель выставляет фото Ивана Петровича Кулибина.
Жил двести лет назад в городе Нижнем Новгороде Иван Петрович Кулибин: невысокого роста, с бородой, сделал он как – то часы размером с утиное яйцо. (Слайд часы) Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь – прожектор, часы с календарем. (Слайд с изобретениями) Это был очень талантливый человек.
Воспитатель выставляет фото С. Попова.
Воспитатель – Как вы думаете, всегда ли были телевизор, радио? Всего сто лет назад жил на Урале мальчик Саша Попов. Он очень любил мастерить, строить модели игрушечных машин. Много учился, Когда стал взрослым, после долгой работы он создал первый в мире радиоприемник. (Слайд с радиоприёмником)
Воспитатель выставляет фото Андрея Николаевича Туполева.
Воспитатель – Кто создаёт самолеты? А знаете ли вы, как называется первый самолет? (Ту – 104).Слайд самолёт
А почему он так назывался? Это первые буквы фамилии Туполев. Андрей Николаевич Туполев – создатель самолета. Он сконструировал более ста самолетов.
Воспитатель – Работа инженеров разделяется на множество специальностей., Ребята какие специальности вы знаете? (ответы детей) Слайды У инженеров больше 200 специальностей! Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.
Воспитатель – Представьте, что вы инженеры. Сегодня мы с вами сконструируем модель самолёта. Но прежде чем начать мы разомнем наши с вами пальчики.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Девочки и мальчики приготовьте пальчики
Будут наши пальчики играть, наших деток забавлять
Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх).
Наши пальчики, ребятки дружно делают зарядку
Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики)
Поздороваться нам надо (прикасаются поочерёдно, каждым пальцем к большому пальцу).
Пальчик мальчик, пальчик папа
Запираем на замок (переплетают пальчики в замок)
Чтоб открыть ни кто не мог (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой)
Потрясём теперь кистями (трясут кистями рук)
Стали пальчики друзьями (обхват рук).
Вот и кончилась зарядка, вам понравилось ребятки?
Дети садятся за столы
Сегодня мы будем конструировать модель самолёта из бумаги.
У вас на столах лежат листы, возьмите и переверните их и посмотрите что на них изображено (ЧЕРТЁЖ). Что вы видите на чертеже? (ЛИНИИ ПРЯМЫЕ И ПУНКТИРНЫЕ). Для чего они нам нужны? (ПО ПРЯМОЙ МЫ ВЫРЕЗАЕМ А ПО ПУНКТИРНОЙ СГИБАЕМ).
Работа наша будет происходить поэтапно. Итак для первого этапа нам понадобятся ножницы. По какой линии мы будем резать ножницами? (ПО ПРЯМОЙ). Но прежде чем начать мы вспомним правила работы с ножницами. Аккуратно берём ножницы и начинаем работу. (Воспитатель включает музыку).
Далее второй этам все смотрим на меня. У вас получилась вот такая заготовка, рассмотрим её! Чтобы получился у нас самолёт нам надо развернуть заготовку и по линиям сгиба согнуть 2 раза нос у самолёта и снова сложить заготовку. Сначала делаю я вы смотрите, потом делаете вы. (Воспитатель включает музыку).
Итак приступаем к третьему этапу. Сначала делаю я потом вы. Кладём заготовку крыльями вниз и сгибаем большое крыло самолёта по линии сгиба а потом маленькое крыло самолёта. Приступаем (Воспитатель включает музыку,далее мы переворачиваем заготовку крыльями вверх и сгибаем точно также как мы делали сейчас с первым крылом самолёта по линии сгиба. Приступаем (Воспитатель включает музыку).
Ну и наконец 4 этап. Для этого нам понадобится скрепочка. Нам нужно зафиксировать нос самолёта. Сначала смотрим как я это делаю, далее делаете вы. Приступаем (Воспитатель включает музыку).
Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да) А почему? (потому что мы старались и мы молодцы). Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).
Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.
Ребята вам понравилось наше занятие? Кому что больше запомнилось сегодня? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в чудесную страну знаний».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.
Инженер-технолог
Современная молодежь не вполне представляет себе значимость инженерии в развитии экономики государства, не владеет элементарной информацией по этому вопросу, и, в основном, при выборе профессии руководствуется «историческим опытом» людей старшего поколения. Предлагаем вам побольше узнать о профессии инженера-технолога – без кальки, как есть!
Работа должна доставлять удовольствие, потому что это – значительная часть жизни, какой бы пафосной и банальной ни казалась эта фраза. Но чтобы сделать осознанный выбор и избежать дальнейших разочарований, нужно иметь максимально полное представление о том, чем занимается человек той или иной профессии.
Представления о профессии инженера-технолога до сих пор остаются очень расплывчатыми, и ассоциируются с проектной документацией, чертежами, низкой зарплатой и социальной неустроенностью интеллигенции. Увы, так было в советские времена!
Современная молодежь использует другие термины, обозначающие эту профессию, но тоже не вполне представляет значимость инженерии в развитии экономики государства, не владеет элементарной информацией по этому вопросу, и, в основном, при выборе профессии руководствуется «историческим опытом» людей старшего поколения. Предлагаем вам побольше узнать о профессии инженера-технолога – без кальки, как есть!
Кто такой инженер-технолог?
Долгое время слово «изобретатель» было синонимом слова «инженер». А все потому, что название профессии произошло от латинского ingenium (остроумная выдумка). Следовательно, инженер – первооткрыватель, рационализатор, творческая личность, ищущая средства для улучшения жизни, развития технического прогресса.
Мифического героя Икара, который первым покорил воздушное пространство, вполне можно считать инженером. Крылья, на которых Икар поднялся в небо – техническое изобретение, как и все последующие достижения человечества, включая открытие электричества, радио, первый спутник Земли, изобретение различного промышленного оборудования и технологий.
Инженерия – способность видеть, как можно улучшить работу производства в любой сфере, применить свои знания и опыт на практике. Умелая организация работы производственного цеха тоже может повысить производительность, а создать такие условия может только человек, обладающий специальными техническими и научными знаниями.
Современные условия требуют от инженеров-технологов не только творческого склада ума, но и больших организаторских способностей, чтобы внедрить свое изобретение в производстве, доказать его экономический эффект. Инженер-технолог должен обладать широкими знаниями в области фундаментальных и прикладных наук, особенно в той экономической сфере, где ему предстоит работать.
Профессию инженера можно условно разделить на следующие направления:
Хотя, все эти направления тесно взаимосвязаны, и без понимания основ и смысла изобретения невозможно его воссоздать и получить высокий положительный результат от его внедрения.
Основные должностные обязанности инженера-технолога:
Какими личностными качествами должен обладать инженер-технолог?
Среди основных личностных качеств, необходимых инженеру-технологу, можно выделить:
В целом, каждая инженерная специальность имеет свои особенности и зависит от отрасли, в которой работает специалист. Поэтому требования к наличию тех или иных личностных качеств, знаний и навыков напрямую зависит от того, где работает инженер-технолог. Например, в строительстве и архитектуре может пригодиться художественный вкус и дизайнерские способности, а в авиастроении – высокая физическая подготовка, чтобы лично проводить испытания в полете и так далее.
Преимущества профессии инженер-технолог
К людям инженерной профессии общество всегда относилось с уважением, как к самой образованной и интеллигентной его части, несмотря на существовавшую некогда социальную несправедливость в части оплаты труда и вознаграждений за изобретения. Однако такое положение дел – в прошлом.
Принимая во внимание увеличение спроса на инженерные кадры, связанного с подъемом всех отраслей экономики страны и новой экономической стратегией государства – импортозамещением, у молодых инженеров-технологов сейчас есть все шансы проявить свои способности и стремительно подняться вверх по карьерной лестнице.
Но не надо забывать, что на высокую оплату труда и прочие материальные блага можно рассчитывать только при условии полного соответствия профессиональным качествам. Поэтому с первых же дней обучения нужно ответственно относиться к своему выбору и упорно овладевать знаниями, чтобы применить их на практике.
Согласно статистических данных заработная плата инженера-технолога во многом зависит от сферы деятельности специалиста и места его проживания. В среднем уровень зарплаты колеблется в пределах 28-70 тысяч рублей.
Недостатки профессии инженер-технолог
Профессия инженера-технолога преимущественно связана с высоким умственным и моральным напряжением. При ответственном отношении к работе технолог должен быть готов к ненормированному рабочему графику, потому что он несет ответственность не только за производственный процесс, но за людей, которые работают по инструкции, разработанной им.
После получения образования, рядовой специалист, как правило, рассчитывает на высокую оплату труда, но она напрямую зависит от практического опыта, приобретенного на производстве. Поэтому, начиная трудовую деятельность, в этой профессии необходимо иметь огромное терпение, чтобы достичь желаемого результата.
Где можно получить профессию инженер-технолог?
Получить знания и соответствующую квалификацию можно как в средних профессиональных организациях, так и в российских ВУЗах. В зависимости от избранной отрасли, диплом можно получить в любом отраслевом институте: химической, пищевой, металлургической промышленности и других сферах.
Чтобы как можно раньше освоить технологию производства, и после окончания ВУЗа уже иметь практические навыки лучше начинать обучение по специальности в техникуме или колледже, где программа больше адаптирована к получению практических знаний.
В дальнейшем, после получения диплома высшего учебного заведения, перед молодым специалистом открываются более широкие перспективы: он имеет возможность быстро продвинуться по карьерной лестнице непосредственно на предприятии, заняться научной деятельностью и разработками усовершенствованных технологий на основе собственного трудового опыта.
В настоящее время наиболее востребованы специалисты в области ядерной физики, химической промышленности, генной инженерии, авиации, создания искусственного интеллекта. В пятерку лидеров учебных заведений, где можно получить специальность по этим направлениям входят:
Профессия «инженер-технолог»
Профессия инженера-технолога относится к категории производственных. Статья о том, чем занимается человек на этой должности, какое образование нужно получить для успешного трудоустройства и что ждет такого специалиста в будущем.
История возникновения
Профессия «инженер-технолог» в том виде, в котором мы ее знаем, появилась всего пару столетий назад. Однако сам технологический процесс, за который и отвечают эти специалисты, возник в глубокой древности, задолго до появления письменности. Наши первобытные предки вручную изготавливали орудия труда, разрабатывали способы обработки сначала камня, а потом и металла. Вместе с развитием человека совершенствовались и технологии, первые письменные упоминания о которых относятся ко временам Античности. Настоящий же прорыв произошел сравнительно недавно, во времена научно-технической революции и тотальной индустриализации. В наши дни, когда производство почти полностью автоматизировалось, инженеры-технологи по-прежнему востребованы. При этом благодаря разнообразию производственных сфер с их особенностями профессия разделилась на ряд узких специализаций.
Характеристика профессии
Инженер-технолог – это специалист, основная задача которого заключается в грамотной организации процесса производства. Он разрабатывает его методы с учетом уже имеющегося оборудования, а также проектирует или подбирает новое оснащение. Кроме того, представитель этой профессии определяет, какие потребуются материалы, устройства и инструменты, следит за бесперебойностью технологического процесса в целом, отвечает за его эффективность и, как следствие, за качество производимого продукта. Технолог устанавливает временные нормативы для отдельных этапов и операций, делая производство стабильным, ритмичным и не допуская срывов плана. Специальность востребована в самых разных отраслях промышленности:
На производстве (особенно пищевом) к инженерам-технологам предъявляются повышенные санитарно-гигиенические требования. На рабочем месте они должны быть в спецодежде, выданной на предприятии. Работа считается сравнительно спокойной и относится к разряду интеллектуальных.
Обучение и ЕГЭ
На вакансию инженера-технолога может претендовать специалист, окончивший профильный вуз. Выпускники колледжей и техникумов тоже смогут работать на производстве, но лишь в качестве техников-технологов. Тем не менее среднее специальное образование для многих служит хорошим началом карьеры, ведь поступить в высшее учебное заведение никогда не поздно. Итак, если пока что ваша цель – ссуз, то рекомендуем обратить внимание на следующие из них:
Если же вы хотите сразу поступать именно на инженера, то вам необходимо подобрать достойный вуз. Вот несколько знаменитых университетов:
Конечно, это далеко не полные списки, мы привели всего лишь несколько примеров. Рассматривая варианты для поступления, определитесь, в какой отрасли вы хотели бы работать. Как правило, учебное заведение готовит технологов для конкретного вида промышленности. Специализироваться можно в следующих областях:
Для поступления в вуз нужно будет сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку и физике. В зависимости от учебного заведения и специфики направления, к списку может добавиться химия, информатика или обществознание.
Спектр обязанностей
Кто такой инженер-технолог и чем он занимается? Это квалифицированный специалист, который разбирается в процессе изготовления продукта и несет ответственность за ход производства. Основные показатели, которые он должен строго контролировать, – качество, скорость и экономичность. Профессиональный технолог – еще и управленец. От его организаторских навыков и умения добиться слаженной работы коллектива во многом зависит и результат общей работы на предприятии. Чем занимается инженер:
Требования работодателя
К претенденту на должность инженера-технолога работодатель предъявляет определенные требования. В объявлениях, размещенных в интернете, как правило, фигурируют «высшее профильное образование», «трудовой стаж» и «компьютерная грамотность». В целом для успешной работы и карьерного роста инженеру-технологу необходимы следующие качества:
Уровень зарплаты
Профессия инженера-технолога сложная, но интересная и довольно хорошо оплачивается. Отметим, что уровень зарплаты в крупных городах больше, чем на периферии. По информации сайтов с вакансиями, средняя заработная плата инженера-технолога составляет примерно 40 000 рублей. Минимум, на который может рассчитывать такой специалист в самом начале трудового пути, – 18–20 000. Максимальное вознаграждение – более 100 000.
Как строить карьеру
Устроившись на предприятие или в научно-исследовательское учреждение, амбициозный инженер-технолог может достичь больших профессиональных высот. Рассмотрим возможные варианты карьерного роста:
Перспективы профессии
В будущем инженерные специальности останутся актуальными и востребованными. Вероятно, для технолога одним из самых перспективных направлений будет робототехника и IT. Такому специалисту потребуются отличные знания программирования, автоматизированных систем, управления технологическими процессами.
Профессия в сфере пищевой промышленности станет межотраслевой. Разбираться только в пищевых технологиях технологу будет уже недостаточно. Претенденту на эту должность потребуются отличные знания химии, биологии, генетики и материаловедения. Фуд-инженер в буквальном смысле слова станет конструировать новый продукт. Особый акцент будет сделан на дешевом и общедоступном сырье – водорослях, растениях и даже отходах.
Автор: Юлия Заблоцкая