Рассказ о профессии родителей мчс

Сказки

Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»

Наталья Анатольевна Шахурова
Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»

Доклад на тему:Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»

В современное время на планете участились чрезвычайные происшествия: извержения вулканов, землетрясения, цунами, пожары и теракты. В средствах массовой информации постоянно освещаются такие события. Основную помощь в таких случаях оказывают спасатели МЧС. Их работа направлена на оказание помощи при чрезвычайных ситуациях.

Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие.

В связи с тем, что дети имеют недостаточный уровень представлений о профессии спасателя МЧС, мы решили реализовать проект «Знакомство детей с профессией «Спасатель МЧС».

Цель проекта: Расширение представлений детей о людях мужественных профессий «Спасатели МЧС».

. Для реализации этой цели я поставила такие задачи,одну я бы хотела осветить:

1. Расширить представления детей о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни.

1. Познакомить детей с историей пожарной охраны, с профессией «Пожарный».

2. Учить детей ценить мужество и героизм людей мужественных профессий.

3. Обогащать словарный запас детей («служба спасения», «МЧС», «спецназ», «пожарный», «спасатель МЧС», «доброволец», «волонтер», «противогаз», «пожарный рукав», «эвакуация», «пострадавший», «чрезвычайная ситуация» и др.).

4. Улучшить связную речь детей через разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.

5. Улучшить изобразительные навыки детей в художественно-продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании).

6. Воспитывать у детей такие качества личности, как мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержка, сочувствие и сопереживание, помощь слабому или попавшему в беду.

7. Закрепить у детей правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья, представления о действиях для вызова служб специального назначения.

8. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

5. В данном проекте использованы все образовательные области.

7. Для реализации проектая подобрала презентации и фильмы: «Спасатель МЧС», «Самые мужественные профессии» «Детям о профессии пожарного», «Службы спасения при ЧС»,«Военные профессии», которые раскрывали особенности работы людей этих профессий. Особенное впечатление на детей оказал фильм «Чрезвычайные ситуации», из которого дети узнали о видах ЧС, их последствиях и спасателях, работа которых очень опасна и трудна, требует хорошей физической подготовки, знание приемов спасения и оказания помощи людям, виды используемой техники,

— беседы с нравственным содержанием,

— широко использовала литературу и фольклор о мужестве, отваге. С детьми мы провели вечер загадок «О мужественных профессиях», где дети показали свои знания и представления о них.

8.Но особенно интересны современные активные формы:

— целевые экскурсии на предприятия служб МЧС,

Мы познакомились с пожарной охраной, где увидели машины, оборудование и спецодежду, увидели, как работают пожарные и как тренируются в свободное время;

— шефство представителей служб МЧС (социум) над детьми группы в рамках реализации проекта привело к тому, что родители, работающие в службе спасения, стали более ответственнее относиться к нашим просьбам.

14 Свои знания дети переносили в игровую деятельность. Детям полюбились подвижные игры «Помоги животным», «Улицы и переулки», «Похитители огня», «Кто быстрее потушит огонь»

Они активно играли в сюжетно – ролевую игру «Служба спасения»,где в игре отражали знания об оказании помощи: дети бинтовали друг друга, переносили на носилках «пострадавшего» и др.

15 Итоговым мероприятием проекта было развлечение «Юные спасатели», на котором дети играли, отвечали на вопросы викторины, оказывали помощь пострадавшим.

16 Участие родителей в реализации проекта заключалось:

• В подборе литературы, информации о спасателях, пожарных;

• в организации мероприятий по проекту, в ознакомлении детей с яркими примерами из жизни людей мужественных профессий в условиях семьи.

• совместному творчеству с ребенком и участию в творческих конкурсах и фотовыставках.

17-18 Результаты работы над проектом «Спасатель МЧС»

1.Пополнилась развивающая среда группы:

— Создана библиотечка произведений о мужественных профессиях.

— Оформлен альбом «Служба спасения», «Чрезвычайные ситуации» и др.

-Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарный, спасатель.

2. У детей расширился кругозор о профессии спасателя МЧС, о технике, которая используется ими, оборудованием. Сформировалось представление о необходимости и важности МЧС в современной жизни.

— У детей сформированы элементарные навыки поведения при угрозе пожара,

— У детей обогатился словарный запас, улучшилась связная речь, дети выучили много стихов, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.

— Улучшились навыки детей в художественно-продуктивной деятельности– мы получили 2 диплома за творческие работы детей в муниципальном конкурсе «Пожарный – доброволец».

— Благодаря этому проекту ребята поняли, насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями и помогать людям в трудную минуту.

18 98% родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Данный проект интересен, занимателен, вызывает интерес дошкольников и развивает у них нравственные чувства и активную жизненную позицию.

Проект могут использовать воспитатели любого дошкольного учреждения по ознакомлению старших дошкольников с профессиями мужественных людей.

Источник

Окружающий мир 3 класс 2 часть Проект Кто нас защищает – МЧС России

Проект по теме: “Кто нас защищает. МЧС России” для 3 класса

Цель проекта: Подготовить презентацию, доклад или сообщение по предмету “Окружающему мир”, рассказать для школьников о работе Министерства Чрезвычайных Ситуаций и ее служб. Узнать о том, в чём состоит работа спасателя. Узнать об отмечаемых праздниках.

План проекта:

Доклад к проекту:

Каждый год в разных уголках мира и нашей страны случаются чрезвычайные ситуации. Горят леса, происходят землетрясения, случаются техногенные катастрофы и многое другое. При этом разрушаются здания, иногда целые города, страдают и гибнут люди.

Читайте также:  Сказки переделки про кощея

Кто поможет им в беде, кто спасёт и защитит их?

Для выполнения этой благородной задачи и существует Министерство по Чрезвычайным Ситуациям.

Именно её сотрудники всегда оказываются первыми на месте катастроф и аварий, они стоят на переднем фланге обороны и зачастую своими жизнями спасают миллионы людей.

Это очень важная и ответственная задача.

Работа МЧС

Это министерство занимается не только предотвращением и устранением последствий опасных для человека ситуаций.

В её ведении находятся также вопросы Гражданской Обороны и устранение любых ситуаций, угрожающих жизни людей. Например, МЧС занимается спасением унесённых в море на льдинах рыбаков.

Главное управление службы находится в Москве, но ещё в четырёх городах действуют региональные центры, под контролем которых оказывается вся территория нашей огромной страны.

Руководство деятельность МЧС осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации, а министром МЧС в настоящее время является Евгений Зиничев.

Большую роль в становлении МЧС сыграл Сергей Шойгу, имя которого до сих пор многие связывают именно с МЧС.

Структура министерства:

Службы МЧС выполняют самые разные задачи.

Они принимают участие в тушении лесных пожаров, занимаются поиском потерявшихся людей, спасают пропавших на воде и в горах, ликвидируют последствия техногенных и природных катастроф.

Самолёты и бригады МЧС России регулярно оказывают помощь соседним странам в ликвидации последствий ЧС.

Профессия спасателя

Всех сотрудников министерства называют одним словом – спасатели. Ведь их главная задача состоит в том, чтобы спасти человеческие жизни. И они великолепно с ней справляются.

Невозможно подсчитать, скольких попавших в беду уже спасли эти мужественные люди. Они всегда на страже жизни и безопасности. Они на переднем фронте борьбы со стихией.

Это очень мужественная профессия, связанная с постоянным риском для собственной жизни. Но нет ничего более благородного, чем рискуя своей, спасать чужие жизни.

Я горжусь этими людьми и хочу быть похожими на них.

Транспорт:

В своей работе сотрудники МЧС пользуются самым разным транспортом. Это обычные автомобили и специализированные машины, вроде пожарных. Это вертолёты и самолёты. Это различные катера и даже целые корабли.

Есть огромные самолёты, которые могут сбросить тонны воды на природный пожар. Есть катера, которые вызволят рыбаков, на отколовшихся льдинах. А вертолёты могут оказаться в самом глухом уголке страны и очень быстро доставить к медикам пострадавших.

Праздники:

МЧС России было создано 10 января 1994 года, но и до этого в стране существовали организации, которые занимались критическими ситуациями и гражданской обороной.

Официальным праздником сотрудников МЧС является день спасателя, который отмечается ежегодно 27 декабря.

Отмечая заслуги службы, в Москве и Пятигорске установлены памятники сотрудникам этой организации.

Вывод:

Любой из нас может оказаться в ситуации, когда его жизни и здоровью будет угрожать опасность. Иногда угроза настолько огромна, что пострадать могут тысячи. И всегда на помощь спешат суровые, мужественные, но очень добрые спасатели. Они настоящие герои, на которых мы должны равняться.

Пример презентации

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель»

Ольга Черенкова
Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель»

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.

1 Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

— Рассматривание, иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

— Обыгрывание проблемных ситуаций;

— Сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели»;

— Чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

— Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья».

— Иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России.

— Иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей.

— Иллюстрации с изображением транспорта специального назначения,

— телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения, бинт.

Ход образовательной деятельности

— Друзья, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

— Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем?

— В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на магнитной доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России).

— Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.

— Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? (ответы детей)

— А какого человека не возьмут в спасатели? (ответы детей)

— Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?

— Ребята, а как же человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС?

Дети: Надо позвонить.

— Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

(чтение стихотворения сопровождается появлением на доске вида соответствующего транспорта и номера телефона)

Читайте также:  Рассказ про осьминога для 3 класса

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба «Скорой»- не реви!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой—Служба спасения (01)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

— А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

— Друзья, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

— Давайте рассмотрим снаряжение и различные приспособления, которые спасатели используют в своей работе. (Рассматривание иллюстраций)

— Давайте поиграем в игру»Не ошибись». Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, поднимите карточки, которые лежат у вас на столе. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, ничего не делайте. Все ясно?

— Торт, пила, каска, огонь, рисунок, трусость, помощь, книга, машина, сирена, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

— Молодцы, ни разу не ошиблись. Мы с вами уже говорили, что спасателям нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. (Выбираются двое пострадавших, двое спасателей) Друзья, Полина и Артём при пожаре обожгли руки, им нужно сделать перевязки. По моему сигналу вы должны взять бинт и сделать перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее – победил.

— Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!

— Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС. Что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара и пекаря. Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей.

Конспект НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» Конспект занятия- беседына тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи: 1. Расширять представления детей о российской армии. 2.

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Профессия пекарь» (совместно с родителями) Цель: формировать у детей отчетливое представление о роли труда пекаря. Вид деятельности: трудовая. Интеграция: коммуникация, безопасность,.

Конспект занятия по развитию речи «Героическая профессия» Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Героическая профессия» Цель: закрепление умения детей составлять рассказ.

Конспект занятия в средней группе «Профессия — Шахтер» Цели: познакомить с профессией шахтер. Материал и оборудование: каменный уголь, макеты подземной добычи угля, наглядно дидактический материал.

«Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе Цель: познакомить с профессией военнослужащего. Задачи: 1. Развивать словарный запас по теме: рассказать об основных группах российских.

Сценарий досуга «Я-маленький спасатель» в подготовительной к школе группе Задачи:1. Учить детей правильно вести себя на открытых водоемах. 2. Показать умения передвижения в воде способом «кроль» на спине/груди, «брассом».

Источник

Проектная работа «Профессия моих родителей»

Автор: Борхонов Максим,
учащийся 3-го класса

Актуальность: Профессия пожарного важная, самая отважная.

Цель: узнать побольше о профессии моих родителей.

Задачи: В чем заключается работа моих родителей? Почему важна профессия пожарного-спасателя в наше время? Почему я хочу быть пожарным-спасателем?

ПЛАН

Участники проекта: учащийся, родители, учитель

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Рассказ о профессии пожарного «Профессия пожарного важная, самая отважная»

Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный смог справиться со своей работой он должен быть смелым, сильным и выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Пожарный одет в специальный костюм, он не промокает и не горит в огне, на голове у него каска, в руках пожарный рукав для воды. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет и защитит от огня.

Во время пожара очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям нужно этому учиться.

Агни, ты рожден из сияния дня,
Из вод из растений из камня и тлена.
Ты чист и силен, защити же меня,
В очаг я душистое брошу полено.
Агни дай подальше ходить средь живых.
Приди в мое сердце и сердце очисти!
Несчастья сожги чтобы, не было их,
И беды сожги как опавшие листья.

Введение

Я хочу рассказать о профессии моих родителей. Моего папу зовут Давид Алексеевич, а маму Лилия Николаевна. Папа работает в пожарной части №43 (по охране п. Усть-Ордынский), в должности начальника пожарной части. Мама работает в федеральном государственном казенном учреждении «12 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области» в должности инспектора по основной деятельности.

Читайте также:  Рассказ о стране по английскому языку 6 класс

Я очень рад, что родители работают в одной организации и ведут одно большое дело по предотвращению, спасению и оказанию помощи людям попавшим в беду (Например: пожары, аварии, наводнения, и другие чрезвычайные ситуации).

Рассказ о профессии папы

Мой папа с детства мечтал стать пожарным. И когда он вырос, то не задумываясь поступил в пожарное училище, а потом выучился и в институте. В настоящее время он работает начальником части, то есть руководит работой пожарных – спасателей. Работа у него очень ответственная, тяжелая и трудная. К тому же он работает не только по рабочим дням, но и в выходные дни и в праздничные дни.

В любой момент ему могут позвонить с работы, даже ночью, и он сразу же уезжает на пожар, на происшествия, на селектор (совещание по скайпу) с руководством Главного управления, Сибирского регионального центра или Министерства МЧС России. На пожаре он не только руководит работой пожарных, но и направляет их как лучше и быстрее потушить пожар. Если пожар сильный, то он вместе с пожарными принимает участие на пожаре, вместе с пожарными спасает людей из горящих домов, а в дорожно-транспортных происшествиях помогает вытащить людей из покореженных машин, чтобы быстрее оказали им помощь в больнице. Также пожарные – спасатели помогают людям при наводнениях, помогают населению перебраться на сушу, помогают при подвозе воды и продовольствия. Если срочно требуется, то могут оказать 1 помощь пострадавшим. Очень много звонков по телефону поступает в пожарную часть о помощи при обморожениях в холодное время года (Н: машина сломалась далеко от населенного пункта), в летнее время (Н: тот или иной человек потерялся в лесу) и спасатели помогают таким людям, вытаскивают машину из снега, обморозившихся доставляют в больницу, ищут потерявшихся в лесу и т.д.
На работе папе приходится работать много с документами. Отправляет отчеты, доклады к вышестоящему руководству, издает приказы по личному составу, решает много проблемных вопросов, обучает пожарных пожарному делу, проводит с ними занятия и ставит им оценки как в школе.

За свою трудовую жизнь папа награжден различными грамотами, почетными грамотами и благодарностями, имеет нагрудный «Почетный знак СРЦ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ», памятную медаль «За отличие в службе 3 степени», медаль «Маршала Василия Чуйкова», медаль «25 лет МЧС России».

Рассказ о профессии мамы

Моя мама после окончания института работала в сфере образования, психологом, заведующей детского сада. В должности инспектора по основной деятельности начала работать с 2009 года. Поначалу ей было немного сложновато работать, поскольку направление было совсем другое. В образовании работа творческая, позитивная, разносторонняя, интересная. А в отряде, где работает мама работа требует точности, срочности, очень много приходится считать, работать за компьютером, работать над самообразованием.

Мама в своей работе ведет разные направления, это охрана труда, медицинское обеспечение, вещевое довольствие, а чуть раньше занималась архивом, оформлением прав земельных участков и объектов недвижимости пожарных частей, вела юридическое направление.
И все, чтобы ни делала моя мама в своей работе она работает для улучшения жизни и работы пожарных – спасателей.

По охране труда подготавливает документы, приказы, отчеты, наглядные стенды, ведет журналы, проводит разъяснительную работу с пожарными, чтобы они берегли себя и аккуратно работали при чрезвычайных ситуациях, отправляет пожарных на учебу по охране труда.
По медицинскому обеспечению все пожарные, водители должны обязательно пройти медицинский осмотр, чтобы на пожаре самому пожарному не стало плохо. Должны быть выявлены больные пожарные или пожарные, которых нужно лечить. Очень важно, чтобы пожарные – спасатели были всегда здоровыми и крепкими.

По вещевому довольствию мама контролирует и организовывает работу, чтобы все пожарные – спасатели были одеты по форме, чтобы все были обеспечены вещевым довольствием. Для этого мама заранее отправляет заявки в Главное управление МЧС России на потребность вещевого имущества. Ведь на работе пожарные ходят в одной форме, а на пожары и происшествия переодеваются в специальную пожарную форму, чтобы быть защищенными и самим не обгореть на пожаре.

Поскольку мама улучшает работу пожарных-спасателей, то пожарные-спасатели лучше и быстрее работают, а значит быстрее придут на помощь, если это вдруг понадобиться…

А еще лучше, чтобы у всех все было спокойно и хорошо.

Заключение

Я не раз бывал на работе у мамы и папы, но то чем занимается папа на работе мне нравиться больше. Мне нравиться ездить на пожары и тушить их, спасать людей из горящих домов.

Я горжусь своими родителями и восхищаюсь их трудом и любовью к своему делу, к своей профессии.

Перспективы проекта

Когда я вырасту, то обязательно стану пожарным – спасателем. Продолжу дело моих родителей. И как мои мама и папа буду помогать и спасать людей, животных и растения от пожаров. Оказывать пострадавшим помощь и поддержку в беде. Ведь профессия пожарного всегда останется почетной, благородной, востребованной и самое главное пользуется признательностью и благодарностью у множества людей.

Источник

Познавательное и интересное