специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
СЕКРЕТАРЬ – ПРОФЕССИЯ ТВОРЧЕСКАЯ
Секретарь – это первый помощник руководителя, сотрудник, владеющий оперативной информацией и находящийся в курсе текущих дел компании, фирмы, организации, предприятия или учреждения.
Секретарь – это профессия, которая включает в себя множество функций
Секретарь должен знать: нормативно-методические документы; основные принципы организации документооборота; основы архивного дела; основные прикладные программы.
Секретарь должен уметь: составлять и оформлять основные виды и разновидности управленческих документов; рационально организовать работу с управленческими документами, вести архив; находить, систематизировать и хранить информацию; пользоваться персональным компьютером, ксероксом, сканером, принтером, другими средствами составления, изготовления и копирования документов.
Секретарь в любой организации первый человек после руководителя, его главный помощник.
Хороший секретарь – это, прежде всего, профессионал!
Выбрав профессию секретарь… Вас всегда будут ценить как добросовестного работника; Вы всегда будете востребованы на бирже труда; Вы всегда будете получать достойную зарплату + хорошую премию.
Сегодня секретарь компании – не просто ее лицо, которое должно быть привлекательным, располагающим, вызывающим симпатию. Уважающий себя руководитель хочет видеть рядом квалифицированного специалиста, способного стать реальным помощником во всех делах, что называется, правой рукой.
Он занимается составлением и оформлением документов, приказов, договоров и других деловых бумаг, организационными вопросами, обеспечивает рабочую обстановку своему начальнику.
История профессии восходит со времён писарей и летописцев. Писари писали под диктовку царские указы и распоряжения, летописцы ввели повествования славных ратных и мирских дел. Современные секретари, конечно, не решают таких задач.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлизавета Субботина
Похожие презентации
Презентация 9 класса на тему: «Моя мама-секретарь ( делопроизводитель). Выполнила: Рябова Евгения ученица 9 «Б» класса ГБОУ СОШ с.Шигоны.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Моя мама-секретарь ( делопроизводитель). Выполнила: Рябова Евгения ученица 9 «Б» класса ГБОУ СОШ с.Шигоны
2 «…мамы всякие нужны, мамы всякие важны…» Мою маму зовут Юлия, она многодетная мама- нас у неё четверо! Но это не мешает ей совмещать домашние обязанности и работу. А работает она специалистом в Администрации Шигонского района, где мы и проживаем, вот уже 17 лет. Мою маму зовут Юлия, она многодетная мама- нас у неё четверо! Но это не мешает ей совмещать домашние обязанности и работу. А работает она специалистом в Администрации Шигонского района, где мы и проживаем, вот уже 17 лет.
6 Рабочая неделя моей мамы: Её рабочая неделя начинается в понедельник в 8 утра. Её рабочая неделя начинается в понедельник в 8 утра. С 9:00 до 12:00 идет прием граждан по личным вопросам, мамина задача внимательно выслушать каждого человека, пришедшего на прием, вникнуть в суть его проблемы, успокоить, ведь зачастую люди, приходящие на прием, расстроены, (некоторые даже плачут) т.к. приходят к главе района за конкретной помощью. Очень надеются на эту помощь и ждут её. С 9:00 до 12:00 идет прием граждан по личным вопросам, мамина задача внимательно выслушать каждого человека, пришедшего на прием, вникнуть в суть его проблемы, успокоить, ведь зачастую люди, приходящие на прием, расстроены, (некоторые даже плачут) т.к. приходят к главе района за конкретной помощью. Очень надеются на эту помощь и ждут её.
7 Обязанности секретаря: Моя мама регистрирует этих людей и их заявления, заводит на каждого карточку. В течении рабочего дня в приёмной бывает очень много разных людей. Люди приносят заявления, приходят за документами, иногда просто за какой-либо информацией, поэтому работать нужно быстро и внимательно. Всех нужно выслушать, всем нужно помочь, направить к нужному специалисту, дать адрес или номер телефона нужной организации. Моя мама регистрирует этих людей и их заявления, заводит на каждого карточку. В течении рабочего дня в приёмной бывает очень много разных людей. Люди приносят заявления, приходят за документами, иногда просто за какой-либо информацией, поэтому работать нужно быстро и внимательно. Всех нужно выслушать, всем нужно помочь, направить к нужному специалисту, дать адрес или номер телефона нужной организации.
8 Также за день поступает очень много звонков на телефон. Информацию нужно давать быстро, разговаривать со всеми культурно и вежливо Также за день поступает очень много звонков на телефон. Информацию нужно давать быстро, разговаривать со всеми культурно и вежливо
9 Мама регистрирует всю исходящую корреспонденцию, конвертует ответы на запросы, оформляет и отправляет заказные письма, делает поздравительные открытки руководителям организаций и предприятий. Также очень много печатает: постановления, распоряжения. Мама регистрирует всю исходящую корреспонденцию, конвертует ответы на запросы, оформляет и отправляет заказные письма, делает поздравительные открытки руководителям организаций и предприятий. Также очень много печатает: постановления, распоряжения.
11 Характер маминой работы и её отношение к ней: Работа мамы очень сложная и ответственная, но она говорит, что любит её, ей нравится общаться с людьми, помогать им, делать всё, что от неё зависит. Мама очень общительный человек, ко всем людям она относится с уважением и пониманием. Мне кажется эти качества очень помогают ей на работе, т.к. в приёмной приходится общаться с разными людьми Работа мамы очень сложная и ответственная, но она говорит, что любит её, ей нравится общаться с людьми, помогать им, делать всё, что от неё зависит. Мама очень общительный человек, ко всем людям она относится с уважением и пониманием. Мне кажется эти качества очень помогают ей на работе, т.к. в приёмной приходится общаться с разными людьми
специалист в области арт-терапии
Департамент образования и науки Кемеровской области
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Таштагольский многопрофильный техникум»
Название работы: «Секретарь – это звучит гордо!»
Автор: Мелёхина Анастасия Игоревна
Обучающаяся группы: секретарь 2014
Секретарь – это звучит гордо!
Пусть наша профессия не романтична,
Пусть подвигов нам совершить не дано,
Но без профессии этой обычной
Не обойдется никто.
Возможно, что есть профессии лучше:
Учитель, строитель, геолог, поэт,
Но мы отдаем предпочтение этой
И будем стремиться поднять ее авторитет.
Само слово «секретарь» происходит от латинского слова «секрет». В Древнем Риме секретарями именовались доверенные лица, которым доверялись секреты. Изначально эта профессия была сугубо мужской. Секретари, состоящие при царских особах, обладали существенной властью.
В 1880-х годах была изобретена первая печатная машинка. С тех пор секретарями стали делать женщин, в их обязанности входило печатание документов.
В России днем рождения секретарской должности можно считать 27 февраля 1720 года. Нововведение
принадлежало Петру I.
Основные профессиональные качества профессии секретарь:
Все профессиональные качества мы приобретаем в нашем техникуме, благодаря высококвалифицированному преподавательскому составу, наличию компьютерных классов, с выходом в интернет, библиотеки, лаборатории по производственному обучению,
а в дальнейшем трудоустройства, на предприятия нашего города и района.
У моей профессии, безусловно, есть будущее. Как бы она ни называлась, как бы ни различались обязанности секретаря в зависимости от места и условий его работы, как бы далеко ни шагнул технический прогресс, уже давший в помощники деловому человеку телефон, компьютер, Интернет, электронную записную книжку, – любой руководитель всегда нуждается в человеке, который не только возьмет на себя многочисленные “мелочи”, но и создаст особую атмосферу в приемной, будет надежной опорой и связующим звеном в работе всего коллектива.
В этой профессии важно уметь быть незаметной в одних ситуациях и уметь принимать важные ответственные решения – в других. Так что я считаю выбранную мной будущую профессию секретаря очень интересной, многогранной, требующей хорошей подготовки, а порой – просто выдержки и терпения.
1) Работник, ведающий деловой перепиской, текущими делами отдельного лица или учреждения (личный секретарь, секретарь-машинистка);
Поэтому теперь я всегда перечисляю в своем резюме список выполняемых в то время обязанностей следующим образом:
1) координирование работы офиса;
2) прием и распределение телефонных звонков, прием посетителей;
3) ведение делопроизводства (подготовка проектов приказов по основной деятельности Общества, в том числе и по кадровым вопросам; подготовка деловых различных писем;
4) ведение протоколов еженедельных совещаний;
5) работа с входящей и исходящей документацией;
6) регистрация договоров по хозяйственной деятельности;
7) формирование дел;
8 ) подготовка командировок руководителя;
9) обеспечение офиса необходимыми канцелярскими принадлежностями.
Иногда дополнительно на секретаря могут быть возложены обязанности по подготовке корпоративных мероприятий, написанию статей для корпоративной газеты и т. п. Более того, дополнительно (и иногда за отдельную плату) секретарю может будет поручена работа в порядке совмещения должностей. Например, он может также исполнять обязанности бухгалтера и выписывать первичные документы; или исполнять обязанности кадрового работника и вести учет персонала; или исполнять обязанности юриста и составлять договоры и другие документы юридического характера. Список можно продолжать до бесконечности, потому что сейчас фантазия Работодателя (в стремлении получить экономическую выгоду) не знает границ.
Все вышесказанное, по моему мнению, разве что за исключением совмещения нескольких должностей в одной, как нельзя кстати, отражает суть профессии секретаря, которую, к сожалению, не все сейчас понимают правильно.
В принципе, все очень просто. Нужно лишь, учитывая специфику деятельности Компании, отрегулировать свою работу и выстроить ее правильно.
Закрепление обязанностей в должностной инструкции
Раз уж мне довелось заниматься в том числе и кадровым учетом, я была одним из инициаторов запуска процесса по составлению должностных инструкций и позаботилась о том, чтобы моя инструкция была одобрена и введена в действие, как можно раньше.
По своему опыту могу сказать, что с помощью этого очень полезного документа можно легко отрегулировать обязанности и перестать делать то, чего в инструкции не изложено.
Но хочу предупредить, что «сбрасывать» с себя лишние обязанности нужно все равно постепенно и очень осторожно, при этом заручившись поддержкой непосредственного руководителя, потому что образовавшиеся «дыры» все равно придется кем-то заполнять, а никто не любит взваливать на себе больше, чем он до этого делал.
Кроме того, всегда могут найтись желающие оспорить первоначальную версию документа, который, как и любой другой может быть изменен по вполне объективным причинам, нужно лишь доказать это.
Обеспечение замены на время отсутствия (например, на время больничного или отпуска)
В моем понимании этот пункт является очень важным, потому что в крупной организации за время вынужденного отсутствия секретаря может скопиться очень большое количество документов. Кроме того, его отсутствие может повлиять также и на качественную работу фирмы в целом. Поэтому нужно обеспечить взаимозаменяемость этого сотрудника. Этот момент также лучше учесть при составлении должностной инструкции.
Нужно отметить, что никто особо не будет гореть желанием исполнять функции секретаря, а потому лучше оформить все приказом по Обществу, при этом было бы неплохо выбить некую прибавку к зарплате лицу, временно исполняющему обязанности. Если же этого сделать не получится, необходимо попробовать найти другой способ решения сложившейся проблемы. У нас (на первых порах) была принята система отгулов за ранее отработанное время.
График постоянных дел
Надо сказать, что до моего прихода в Компанию, почта отправлялась по требованию, иногда два раза в день, при этом не проходя предварительной регистрации. Канцтовары покупались также, т. е. по мере исчезновения, при чем расходовались тоже совершенно бесконтрольно. Поэтому, учитывая все выше сказанное, секретарь ходил за всем этим добром на своих двоих, а потом на своем горбе нес это все в офис. Кроме того, сотрудники офиса все время были недовольны постоянным отсутствием секретаря на рабочем месте (звонки в этом случае поступали прямо в отдел продаж и это никому не нравилось). Некоторые даже обвиняли секретаря в неумении организовать свой рабочий день.
Тогда мне пришлось, предварительно обосновав необходимость нововведений руководству и заручившись его поддержкой, довести до сведения сотрудников приказы:
— об еженедельной отправке и получении почты по определенным дням.
В последствие мною также была налажена безналичная оплата почтовых услуг (по авансовой книжке), что позволило избежать очередей при отправке корреспонденции.
— о закупке канцтоваров ежемесячно (по заявкам отделов).
Надо отметить, что мне даже удалось (пусть и со скрипом) приучить их эти заявки в указанные сроки подавать. Мне оставалось лишь сформировать общую заявку и, проведя мониторинг цен, заказать канцтовары в фирму, оказывающую такого рода услуги.
Надо сказать, что эти меры позволили мне высвободить большое количество времени, которое раньше растрачивалось попусту.
Список постоянных дел может быть у каждого секретаря свой и будет зависеть, например, от объема документооборота или же от каких-то других факторов.
Список дел на день
Мне также пришлось приучить себя составлять список дел на день: каждое утро я писала его, вычеркивая выполненные вчера пункты и добавляя новые, совмещая при этом приятное с полезным, то есть поглощая свою утреннюю порцию кофеина.
Ранжирование дел по степени важности
Необходимо научится ранжировать дела по приоритетам и сначала выполнять наиболее важные из них. Таким же образом, можно исполнять поступающие от других сотрудников разовые поручения, уточняя предварительно конечный срок выполнения. Нужно понимать, что невозможно сделать все и сразу. Кроме того, необходимо научиться в мягкой форме объяснять это другим сотрудникам, чтобы у них не возникло ощущения того, что Вы попросту отлыниваете от исполнения своих прямых обязанностей.
С такой проблемой мне пришлось столкнуться, когда генеральный директор попросила меня начать ведение учета копий. Пришлось искать путь решения сложившейся ситуации, и тогда мне пришла в голову идея разработать специальный бланк заявки на ксерокопирование. Сотрудники Компании немного поворчали на первых порах, но потом привыкли и стали заполнять новый для них документ по предложенному мной образцу.
В заключении хотелось бы сказать, что все это лишь часть того, что можно сказать о профессии секретаря. Лично я могу делиться опытом в этой сфере бесконечно, потому что она очень многогранна.
Лично я уверена, что позиция секретаря очень ответственная, и если Вы считаете, что нашли в этой профессии свое призвание, я желаю Вам удачи на пути к самосовершенствованию и росту, потому что, можете мне поверить, секретари тоже бывают разными. Опять же все зависит от отношения, главным образом к себе.
Для себя же я давно решила, что эту страницу своей книги жизни перелистнула навсегда, просто потому что это не мое призвание.
Данная статья участвует в конкурсе «20 лучших статей октября».
Если Вы захотите проголосовать за нее, пожалуйста, пройдите по ссылке (может потребоваться регистрация). Заранее спасибо Всем откликнувшимся жительницам Страны Мам!
Презентация «О профессии Секретарь»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Из истории Секретарский чин в России утвердил Петр Первый в 1720 году. Секретари должны были быть расторопными и не допускать «проволочек и нечеткости в делах». С тех пор эта профессия стала весьма востребованной. А секретари – незаменимые люди в любой компании.
Обучение секретарей Первые секретарские курсы, где готовили профессиональных секретарей, были открыты в Харькове в 1868 году. Подобные учебные курсы появились в США в 1879, а в Англии и Франции в 1900-1907 годах. Сегодня обучение секретарей производится в специализированных учебных заведениях с высоким уровнем преподавания. Во многих странах введен специальный экзамен на звание профессионального секретаря, без сдачи которого невозможно рассчитывать на высокую секретарскую должность.
Почему название профессии – секретарь? О! Эта история уходит в африканские просторы, над которыми парят птицы из отряда соколообразных. Вот именно из перьев этих птиц (которых, кстати, называли «шагр аль-тер», что по-французски потом зазвучало как «secretaire») делали приспособление для письма. Отсюда и пошло.
Лариса Рубальская тоже работала в свое время секретарем
Мама Гарри Поттера, писательница Джоанн Роулинг, тоже работала секретарем. Именно на рабочем месте и рождались замыслы ее будущих произведений. А Агата Кристи уже будучи известной продолжала работать секретарем у Макса Меллоуна, известного археолога.
Гениальный изобретатель Американская секретарша Бетти Грэм вошла в историю своим гениальным изобретением. Бэтти работала секретарем в банке. И ей доставляла массу неприятностей электрическая пишущая машинка. Опечатки не стирались ластиком. Однажды Бэтти обратила вниманию на то, как замазываю на холсте ошибки живописцы и решила применить этот опыт. Она развела белую темперу и при помощи кисти наносила на документы.
Четыре страницы за 60 минут Начиная с 1880-х (с изобретением печатной машинки) секретарем преимущественно работали женщины. К концу Первой мировой войны практически не осталось мужчин секретарей-референтов. Постепенно от секретарей начали требовать: печатать со скоростью четыре страницы за 60 минут, стенографировать со скоростью 40-60 слов в минуту, хорошо знать хотя бы один иностранный язык, работать с разнообразной корреспонденцией на русском и иностранных языках, владеть приемами общения с посетителями
Секретарь – это главный и незаменимый помощник любого руководителя не только от секретарей зависит работа офиса это помощники директора, офис-менеджеры, ассистенты, референты, стенографисты.
Основные задачи секретаря: составление и оформление документов, приказов, договоров и других деловых бумаг, решение организационных вопросов.
Сегодня в разных компаниях много разновидностей секретарской профессии: оператор на телефоне, который принимает все телефонные звонки и соединяет с нужными абонентами. секретарь на телефоне, который принимает телефонные заказы и сообщения, дает по телефону необходимые справки технический секретарь, который работает с оргтехникой секретарь приемной, который принимает письма, факсы, сообщения по электронной почте, отвечает на телефонные звонки секретарь офиса, который принимает корреспонденцию, готовит проекты документов, организует работу с документами, выполняет поручения руководителя и его заместителей офис-менеджер, который является главным администратором и выполняет различные административные и хозяйственные функции ассистент руководителя, который это помощник, который организует деятельность первого руководителя, составляет для него документы, организует совещания, переговоры. референт, который выполняет функции по документационному обеспечению, организацией документооборота, хранением и использованием документов
Секретарь – лицо фирмы Секретаря многие воспринимают как лицо, представляющее фирму. Секретарь должен обязательно обладать чувством стиля, наличием хорошо вкуса. Умение красиво одеваться, грамотно говорить, вести себя в обществе – все это формирует первое впечатление у клиентов о компании. Общаясь вначале с секретарем, некоторые решают, иметь дело с фирмой или нет.
Зарплата секретаря На сегодняшний день заработная плата секретаря может быть разной – от 15 до 45 тысяч рублей. Доход зависит от круга обязанностей сотрудника и региона, в котором он работает. Средняя зарплата секретаря-референта составляет 30 тысяч рублей. В США и странах Западной Европы работа дипломированного секретаря высоко оплачивается.
Документы, необходимые для поступления заявление копия паспорта подлинник документа об образовании подлинник (аттестат, диплом о НПО) результаты ГИА или свидетельство о ЕГЭ 6 фотографий 3х4 см копия страхового медицинского полиса медицинскую справку по форме 086-у, удостоверяющую отсутствие противопоказаний к обучению в колледже по избранной специальности или профессии. Срок обучения – 2 года 10 мес.