Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель»
Ольга Черенкова
Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель»
Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.
1 Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
— Рассматривание, иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;
— Обыгрывание проблемных ситуаций;
— Сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели»;
— Чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;
— Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья».
— Иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России.
— Иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей.
— Иллюстрации с изображением транспорта специального назначения,
— телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения, бинт.
Ход образовательной деятельности
— Друзья, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
— Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем?
— В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на магнитной доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России).
— Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.
— Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? (ответы детей)
— А какого человека не возьмут в спасатели? (ответы детей)
— Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?
— Ребята, а как же человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС?
Дети: Надо позвонить.
— Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.
(чтение стихотворения сопровождается появлением на доске вида соответствующего транспорта и номера телефона)
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба «Скорой»- не реви!
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения (01)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
— А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)
— Друзья, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
— Давайте рассмотрим снаряжение и различные приспособления, которые спасатели используют в своей работе. (Рассматривание иллюстраций)
— Давайте поиграем в игру»Не ошибись». Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, поднимите карточки, которые лежат у вас на столе. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, ничего не делайте. Все ясно?
— Торт, пила, каска, огонь, рисунок, трусость, помощь, книга, машина, сирена, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
— Молодцы, ни разу не ошиблись. Мы с вами уже говорили, что спасателям нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. (Выбираются двое пострадавших, двое спасателей) Друзья, Полина и Артём при пожаре обожгли руки, им нужно сделать перевязки. По моему сигналу вы должны взять бинт и сделать перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее – победил.
— Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!
— Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС. Что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара и пекаря. Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей.
Конспект НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» Конспект занятия- беседына тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи: 1. Расширять представления детей о российской армии. 2.
Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Профессия пекарь» (совместно с родителями) Цель: формировать у детей отчетливое представление о роли труда пекаря. Вид деятельности: трудовая. Интеграция: коммуникация, безопасность,.
Конспект занятия по развитию речи «Героическая профессия» Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Героическая профессия» Цель: закрепление умения детей составлять рассказ.
Конспект занятия в средней группе «Профессия — Шахтер» Цели: познакомить с профессией шахтер. Материал и оборудование: каменный уголь, макеты подземной добычи угля, наглядно дидактический материал.
«Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе Цель: познакомить с профессией военнослужащего. Задачи: 1. Развивать словарный запас по теме: рассказать об основных группах российских.
Сценарий досуга «Я-маленький спасатель» в подготовительной к школе группе Задачи:1. Учить детей правильно вести себя на открытых водоемах. 2. Показать умения передвижения в воде способом «кроль» на спине/груди, «брассом».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Анна Григорьева
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; познакомить детей с переносным смыслом слов (доброе сердце); способствовать запоминанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок; развивать творческие способности, умение фантазировать; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.
-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
-Расширить словарный запас детей.
-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
-. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Методические приемы: вопросы; дидактические игры и упражнения; уточнения; напоминания; чтение стихотворения; пение песни; игровые ситуации.
Предварительная работа: беседа и занятие на тему «Профессия спасатель«; беседа «Безопасность дома»; разучивание стихотворения; песни; чтение книг.
Ход ЗАНЯТИЯ
— Друзья, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой он спасатель?
Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, умелый, сообразительный, решительный, добрый, чуткий.
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я бы хотела вам показать как работают спасатели.
Воспитатель: А вы ребята, хотели бы стать помощниками спасателей?
Дети: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: Сегодня мы получили на электронную почту письмо от спасателей МЧС. Спасатели пишут, что вы можете стать их помощниками, если выполните правильно все задания, которые они для вас приготовили. А задания сейчас мы увидим на экране. Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель: Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно. Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Все ясно?
Воспитатель: Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, книга, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Что можно, а что нельзя?»
Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».
Переходить улицу на зеленый свет светофора?Дети: Можно
Играть со спичками и зажигалками?Дети: Нельзя
Кататься на роликах по дороге?Дети: Нельзя.
Кататься на каруселях в парке?Дети: Можно.
Уходя из дома, оставлять включенным утюг?Дети: Нельзя.
Перелазить через перила?Дети: Нельзя.
Переходить дорогу по пешеходному переходу?Дети: Можно.
Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон?Дети: Нельзя.
Открывать дверь не узнав, кто за ней находится?Дети: Нельзя.
Переходить улицу на зеленый свет светофора?Дети: Можно.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Физкультминутка «Кошкин дом».
Заливать кошкин дом. – бег на месте.
И огонь погас. – руки вниз.
Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарные. Хорошо справились вы с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».
Ну-ка, дети, подскажите,
Я начну, а вы заканчивайте,
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над?
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом
Незнакомые?
Воспитатель: Помни каждый гражданин-
Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.
Если чувствуется запах газа.
Если у соседки сердечный приступ?
Воспитатель: Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. А еще очень часто несчастья случаются из-за беспечности и неосторожности самих людей. Вот, как в этом случае.
Воспитатель: А вот и следующее последнее задание и на этом ваши испытания закончатся /Пословицы и поговорки/.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности жизни?
Друзья познаются в беде.
Слезами горю не поможешь.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок вы знаете. Я думаю, они вам очень помогут в жизни.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная минутка. Вы справились со всеми заданиями. Как вы знаете, у спасателей мало свободного времени и поэтому они поручили мне поздравить вас, ребята, с вступлением в ряды «Юных спасателей» и наградить памятными медалями. И думаю, сейчас вы с полным правом можете почитать стихи и послушать «Песенку спасателей«.
Песня пожарных и спасателей – Семен Хмелевской
Сквозь бури, снег и грозы,
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Его отряд из самых
Пойти навстречу смерти,
Любой из них готов.
На это раз их ждет.
На их счету есть сотни,
Спасенных человек.
Упрямых стрелок бег!
Не просто так зовут людей,
От бед спасти кого угодно,
Он может даже средь морей.
Не испугать его стихией,
Лавиной снежной, иль огнем,
Прикрыть друзей от туч ненастья,
Готов всегда своим плечом!
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!
Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,
Надо знать,что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.
Прикреплённые файлы:
Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.
Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство.
Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.