Знакомство с профессией «Стоматолог»
Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.
Формирование целостного представления об изображенном на картины.
Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)
Формировать представление о важности труда взрослых.
Воспитывать уважительное отношение к труду своих родителей.
Разные щётки (зубные, обувные, одёжные, для волос и т. д.)
Муляжи разных продуктов (овощи, фрукты, конфеты и т. д.)
Рассматривание иллюстраций, картин.
Дидактические игры «Кем работает? », «Кому что нужно? ».
Чтение художественной литературы о труде взрослых.
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки
Я в кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
— Сейчас мы посмотрим фильм
— Какой кабинет вы видели в фильме? (Стоматологический)
— Как правильно называют машину для лечения зубов? Бормашина, вот такое сложное и интересное название. Запомните, пожалуйста.. В кабинете стоматолог лечит зубы и взрослым и детям.
— А какое оборудование вы видите в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)
— Какие инструменты вы увидели у врача – стоматолога?
— Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)
— Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)
— Все инструменты хранятся в лоточке на каждого больного.
— Сейчас мы поговорим о полезных продуктах для зубов. Как вы думаете, что может быть полезным для наших зубов, что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и не болели? (Овощи и фрукты). Правильно!
— А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? – Чистить, кушать витамины
— Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними. Ребята, скажите, как нужно правильно ухаживать за своими зубами? (Чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после приема пищи, для чистки зубов можно использовать жевательную резинку, не грызть зубами орехи и т. п.)
— У меня в коробке лежат разные щётки. Вы ведь знаете, как выглядят зубные щётки. Тогда выберите в этой коробке себе зубную щётку.
— Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.
Классный час по теме «Профессия стоматолог»
специалист в области арт-терапии
Профессия стоматолог
В рамках реализации проекта «ПРО 100 ПРОФЕССИЯ» обучающиеся 1-7 классов филиала МБОУ СОШ с. Покровка «Основная школа с. Яковлевка» Бековского района Пензенской области познакомились с профессией стоматолога. Стоматолог Хазова Е.И.,что сложно найти человека, у которого никогда не болели зубы. Поэтому востребованность профессии стоматолога всегда была высокой. Эта специальность очень важна и широко распространена. Сегодня молодые люди все чаще выбирают этот род деятельности.
Стоматолог – это врач, который занимается лечением зубов, челюсти, мягких тканей и других органов ротовой полости. Эта профессия представляет собой довольно широкое понятие, поэтому выделяют стоматологов более узких специализаций:
Терапевт-стоматолог. Этот врач лечит кариес, пульпит, периодонтит, ставит различные пломбы, занимается реставрацией зубов. Специалист в этой области проводит общее лечение воспалительных процессов в ротовой полости, корневых каналов и т.д.;
Стоматолог-хирург. Врач этого направления диагностирует заболевание зубов при помощи рентгеновского исследования. Именно такой специалист удаляет те зубы, которые не подлежат консервативному лечению. Также в его обязанности входит и удаление кист, подсадка костной ткани т.д.;
ортопед-стоматолог, другими словами – протезист. Он восстанавливает зубы и предотвращает дальнейшее развитие различных заболеваний полости рта и деформацию зубов. Он снимает слепки зубов пациентов. По ним зубной техник изготавливает протезы, мосты, импланты, коронки, которые стоматолог-ортопед закрепляет во рту больного;
детский стоматолог. Его пациенты – это дети и подростки до 17 лет. При лечении маленьких клиентов врач должен брать во внимание все возрастные особенности, так как челюсти и зубы детей в таком возрасте только формируются. Поэтому детский стоматолог может не только подлечить появившийся кариес, но и помочь ребенку исправить неправильный прикус.
В профессии стоматолога плюсов больше, чем минусов. Такая специальность является востребованной на рынке труда, и эта работа высоко оплачивается. Но отрицательной стороной в этом роде деятельности можно считать тот факт, что весь свой рабочий день стоматологу приходится проводить часто в одной и той же позе, порой простаивая на ногах по нескольку часов подряд.
Конспект занятия на тему » Профессия стоматолог»
специалист в области арт-терапии
Занятие на тему « Профессия
Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии стоматолога.
Вступительное слово воспитателя. Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессии стоматолога.
Стоматология как медицинская дисциплина окончательно сформировалась в 20-х годах текущего столетия в результате слияния зубоврачения и челюстно-лицевой хирургии.
Если челюстно-лицевая хирургия зародилась и развивалась в рамках хирургии, то зубоврачевание вплоть до XVII века не было связано с общей медициной. До этого периода зубоврачевание являлось средством оказания помощи при болях и сводилось в основном к удалению больного зуба.
Зубоврачебная помощь оказывалась цирюльниками, банщиками, ремесленниками и др. Как такового названия профессии «стоматолог» еще не было.
И только в 1810 году был издан закон, по которому право на зубоврачебную практику предоставлялось лицам, получившим диплом «зубного лекаря».
Следующим шагом по развитию зубоврачебного образования в России является закон (1838), в соответствии с которым звание «дантист» и право на самостоятельную работу присуждалось после сдачи экзамена в медицинской академии.
Однако лишь в 1900 году была официально запрещена подготовка дантистов путем ученичества. После революции произошел качественный и количественный скачок в оказании медицинской помощи населению. Только тогда обучение было поставлено на поток и стали открываться стоматологические институты, а также зубоврачебные факультеты медицинских ВУЗов.
В СССР было 44 стоматологических факультета и 2 стоматологических института (в Москве и Полтаве) с общим приемом на первый курс 8700 человек. ММСИ им. Н.А. Семашко являлся головным в СССР и остается таковым в России по высшему стоматологическому образованию.
Вообще, есть мнение, что, если человек хорошо ухаживает за своими зубами, вероятность того, что ему придётся обращаться к стоматологу, достаточно мала.
Профессия врач стоматолог
Как стать стоматологом?
Получить профессию можно, разумеется, в высшем медицинском заведении.
По окончании ВУЗа даётся диплом о владении теоретическими знаниями специалиста.
Потом следует практическое обучение с направлением из деканата, руководят которым опытные наставники.
Конечно же, профессия дантиста имеет немало плюсов.
Это и солидная заработная плата, и востребованность на рынке труда.
Действительно квалифицированный специалист может открыть свой частный стоматологический кабинет. Это, пожалуй, и есть главное достоинство. По крайней мере, все к этому стремятся.
Но не лишена профессия и своих недостатков.
Первое, с чем приходится столкнуться будущему стоматологу – это длительный срок обучения в ВУЗе.
Ну а родителям вряд ли понравится платить сравнительно большие деньги за учебу. Учеба эта, по отзывам, не самая интересная. Много зубрежки и много нервов.
Говоря о работе, стоит отметить, что быть стоматологом – означает нести огромную ответственность за здоровье пациентов.
Работа у дантиста не из легких.
Сколько в наше время платят стоматологам? Всё зависит от того, где, как, насколько хорошо работает человек.
В небольшом городе зарплата может подходить к всего одной десятке тысяч рублей, но там и цены на всё ниже, а в дальнейшем ничто не мешает и сменить место жительства, если удастся зарекомендовать себя как высококлассного специалиста, при необходимости более высокой зарплаты.
Ребята, что нового узнали сегодня на нашем занятии?
Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)
Занятие на тему « Знакомство с профессии стоматолог»
Проведение мастер-класса для детей врачом-стоматологом в рамках профориентации дошкольников
Наталия Карташова
Проведение мастер-класса для детей врачом-стоматологом в рамках профориентации дошкольников
Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»
(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)
• Активизировать речь детей.
• Воспитывать уважительное отношение к труду своих родителей.
• Дать возможность родителям рассказать о своей профессии и привлечь внимание к ней в процессе совместной деятельности.
На совместном занятии дети познакомятся с профессией врача – стоматолога.
Слайд 4. Светлана Александровна Трифанова и воспитатель группы Карташова Наталия Александровна провели с детьми беседу о знакомстве с профессией врача-стоматолога.
Слайд 5.Светлана Александровна рассказала детям о том:
• Сколько раз в день надо чистить зубы и для чего необходимо чистить зубы.
• Как называется заболевание зубов.
• Что нужно делать после каждого приема пищи.
• Сколько раз в год необходимо посещать стоматолога.
• Какие продукты полезны для зубов.
Слайд 6. Врач – стоматолог предложила детям поиграть дидактическую игру.
Слайд 7. Игра. Выбери и назови средства гигиены для ухода за зубами.
Слайд 8. С. А. Трифанова провела мастер – класс и научила детей правильно чистить свои зубы. Стихотворение для детей по закреплению правил чистки зубов «Чисти свои зубы правильно!»
«Надо чистить каждый зуб,
верхний зуб и нижний зуб!
Даже самый дальний зуб,
очень важный, нужный зуб!
Чтоб без кариеса жить.
Надо с зубками дружить!
Чистить зубы по утрам,
Чистить их по вечерам,
Всем ребятам и друзьям!
Практический показ. Как правильно нужно чистить зубы, с использованием муляжа.
Слайд 9. Практический показ. Как правильно нужно чистить зубы, с использованием муляжа.
Слайд 10. Рассказ врача-стоматолога о характерных болезнях зубов!
• Кариес – образование полостей в твердых тканях зуба.
• Пульпит – воспаление пульпы.
• Пародонтит – воспаление тканей вокруг зуба, приводящее к удалению зуба.
Слайд 12. Закрепление знаний детей о том, как надо поддерживать здоровье своих зубов!
Чтобы зубы укреплять,
Будем в пищу потреблять:
Лук, капусту, апельсины,
Не забудем витамины,
Масло, гречку и горох,
Слайд 13. Светлана Александровна предложила детям отгадать веселые загадки!
1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистит быстро, чистит ловко в моих руках зубная …. (щетка).
2. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое, всегда под рукою, что это такое? (полотенце)
3. Бывает “Мятная”, “Лесная”, «Фруктовая» и «Ягодная»! Что это? (зубная паста)
Слайд 15. «Полезные советы» от Светланы Александровны
Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны,нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока. Дошкольникам надо выпивать не менее 3-4 стаканов молока в день.
Если вы будете регулярно выполнять все советы и соблюдать все правила, тозубы у вас будут здоровыми!
Слайд 16. Рекомендации и советы для сохранения здоровых зубов (памятка).
Слайд 17. Как поешь, почисти зубки! Делай так два раза в сутки.
Чтобы зуб не беспокоил,помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет о проведении мастер-класса по изготовлению «Рождественских ангелочков» для детей инвалидов В рамках Декады инвалидов в г. Сальске 03.12.2015 в РДК им Р. В. Негребецкого состоялся форум «Общество равных возможностей». В преддверии.
Фотоотчет о проведении мастер-класса в рамках новогодней благотворительной ярмарки «Помощники Деда Мороза» Благотворительность это, наверное, самое доброе и искреннее, что может делать человек. Помощь, исходящая от чистого сердца, способна сделать.
Конспект мастер-класса для детей и взрослых по раскрашиванию японских картинок 29 мая коллектив нашего детского сада принял участие в Седьмом Зарайском Православном фестивале «Единство Православных народов», проходивший.
Конспект мастер-класса для родителей и детей «Птица счастья» Конспект мастер-класса для родителей и детей «Птица счастья», проведенного в ходе проекта «Новогодние игрушки» подготовила воспитатель.
Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Елочка из ладошек» Задачи: 1. Развивать умение планировать, создавать новогодние поделки по условию, по образцу. 2. Воспитывать желание делать поделки вместе.
Конспект мастер-класса для детей с ОВЗ «Рождественские ангелочки» Мастер-класс для детей с ОВЗ: «Рождественские ангелочки». Руководитель: Порунова Алла Сергеевна, учитель – дефектолог. Описание: мастер-класс.
Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников» Мастер – класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников». Авторы: Вострикова.
Опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников» 1. Информация об опыте 1.1. Тема опыта: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии.
Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий, и все хороши, каждый способен найти для души!» Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями.
Сценарий обзорной экскурсии с элементами мастер-класса для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сценарий обзорной экскурсии по достопримечательным.
специалист в области арт-терапии
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №34
городского округа «город Якутск»
Конспект открытого классного часа
учитель начальных классов
Учитель: Григорьева Айсара Михайловна.
— знакомство с профессией врач-стоматолог.
— формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации;
— развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся;
— воспитывать уважение к труду.
Материалы и оборудование: медицинские маски (8 штук), резиновые перчатки (8 штук), салфетки спиртовые (8 штук), шприцы стерильные одноразовые (8 штук), бейджики (8 штук), магнитная кукла, ноутбук, телевизор, презентация, макеты зубов (8 штук).
Форма проведения: игра
Ход классного часа
Ребята, предлагаю послушать звуки, знакомы ли вам они? Что издает такой звук? (включается звук работы стоматологической бормашины).
Молодцы! Это всеми нами знакомый, но не всеми нелюбимый звук. Ведь так!
. Как вы уже догадались, мы будем говорить о врачах стоматологах. Кто же они – зубные врачи? Мучители или добродетели? Человек рождается стоматологом или становится им? И т.д. И на все эти вопросы мы с вами сможем ответить в конце нашего классного часа. Обо всем этом мы узнаем в ходе игры.
У всех у вас бейджики с вашими именами (бейждики закрепить до начала классного часа).
Они означают, что вы уже являетесь студентами медицинского института. И учитесь на стоматолога. Давайте представим… А я буду вашим преподавателем (преподаватель – это учитель студентов).
Кто знает, сколько лет нужно учиться на врача-стоматолога? (5 лет)
Предлагаю пройти эти 5 лет за этот классный час. И в конце стать настоящими дипломированными стоматологами. После окончания каждого курса я буду давать вам необходимые для работы вещи. Чтобы закончить 1й курс нам нужно правильно написать слово «стоматолог». К доске приглашается один ребёнок, остальным раздаются листочки с невидимыми буквами (с номерами). Учащиеся должны заштриховать их простым карандашом и увидеть эти буквы. №1 буква С, 2 – Т, 3 – О, 4 – М, 5 – А, 6 – Т, 7 – О, 8 – Л, 9 – О, 10 – Г.
Молодцы! Вот вам дезинфицирующие салфетки. Теперь уверенно переходим во второй курс.
2й курс. Чем занимается стоматолог? (ответы на вопросы)
В чём состоит работа стоматолога? Это: 1) Осмотр полости рта; 2) Лечение и удаление зубов; 3) Гигиеническая чистка зубов, отбеливание; 4) Изготовление протезов.
Вот вам с окончанием второго курса – медицинская одноразовая маска.
3й курс. Здесь нужно вспомнить гигиену полости рта. А сколько всего зубов у человека? (32).
Как нужно за ними ухаживать?
Как правильно чистить зубы?
(слайд 3) Можно раздать ватные палочки и попробовать правильную технику чистки ими. Молодцы, ребята! Получите одноразовые резиновые перчатки.
4й курс. Как вы думайте, стоматолог должен быть метким? Для чего ему меткость? (ответы детей). Правильно! Чтобы сделать обезболивающий укол врач должен быть очень и очень аккуратным и метким. Давайте проверим вашу меткость (всем раздаются карточки с картинкой зубов и десен, дети с помощью карандаша с закрытыми глазами должны попасть в десна).
За окончание четвертого курса даю вам шприцы.
5й курс. Каждый студент в жизни проходит практику. Что это? Он пробует себя в выбранном деле. Будущие учителя практику проходят в школе. А где практикуются стоматологи? (в больницах, клиниках). Мы уже студенты пятого курса. И тоже должны попрактиковаться.
У ребят на партах: салфетки одноразовые, маски медицинские, перчатки резиновые, шприцы.
Раздаются макеты зубов с кариесом.
Перед вами зубы. Они с кариесом, а эти красные шары означают, что десна воспалены, и зубы очень сильно болят. Как вы думаете, что нам нужно делать? 1. Обработка, чистка рук. 2. Надеваем медицинскую маску. 3. Надеваем резиновые перчатки. 4. Начинаем обработку. 5. Делаем укол, чтобы пациент не чувствовал боли. 6. Обрабатываем, лечим зуб – убираем грязь. 7. Вместо дырочки, которая осталась – ставим пломбу из пластилина.
Молодцы, ребята! Вы справились с практикой и сдали его на «4» и «5».
Вот мы и 5й курс закончили!
Осталось самое простое – это выпускной экзамен! Чтобы его сдать, вам нужно ответить на вопросы.
Стоматолог – это кто?
Сколько лет нужно учиться, чтобы стать врачом-стоматологом?
Сколько у человека зубов?
Как нужно за ними ухаживать, чтобы как можно реже бывать в кабинете у стоматолога?
Вы большие молодцы! Поздравляю с успешным окончанием медицинского института, факультет стоматологии. И получаем Дипломы!