Рассказ о профессии тренера для детей

Сказки

Представление профессии тренер на конкурсе профессий «Тренер»

Сценарий «Профессия тренер»

1. Не счесть в мире разных профессий: спасатель, актёр, водолаз.

Но выбор свой сделать однажды придётся любому из нас.

Сегодня мы представим вам профессию «Тренер»

фрагмент песни «Да разве сердце позабудет»

3. Нравится спортсмену Ване
Побеждать в соревнованиях!
Может молот он метать,
Бегать, прыгать, приседать,
Плавать, шпагами сражаться,
Подтянуться и отжаться,
Быстро веслами грести
И на пьедестал взойти
Выше всех, чтоб сразу дали
Кубки все и все медали!

4. Но даже талантливые и опытные спортсмены своими успехами во многом обязаны своим тренерам.

5.
Тренер знает лучше всех,
Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,
Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал
Покоряет пьедестал.

6 . Спортсмен должен быть всегда в форме, соперника чтоб победить.

А тренер ему помогает мечту свою в жизнь воплотить.

Спорткомплексы, спортивные и фитнес-клубы, спортивные секции при учебных заведениях, ДЮСШ, лечебные учреждения, профессиональные спортивные организации и пр.

2. У нас нет клятвы Гипократа,

Присяги службе тоже нет.

Мы не врачи и не солдаты,

Мы, как в театре здесь играем

Десятки, тысячи ролей.

Мы учим, лечим, воплощаем

«Вагон» несбыточных идей.

Любовь к спорту, целеустремлённость, методичность, честолюбие и терпение, справедливость, объективность в оценке собственных результатов и достижений своих учеников, готовность к самосовершенствованию.

4. Мы любим, спорим, вдохновляем,

Как Андерсен из гадкого утёнка,

Мы лепим белых лебедей.

5. Работа не для пижонов,
Покоя ни днем, ни ночью,
У тренера хлеб тяжелый,
У тренера жизнь короче.

Занятия бесконечны,
И нервы гудят натужно,
Ему в своем подопечном
Найти человека нужно.

6. Подготовка к соревнованиям – всегда требует отдачи и времени, и сил. Чем крупнее соревнования, тем напряжённее график тренировок. Кроме того, тренеру приходится ездить у командировки и на соревнования, и на спортивные сборы.

Семьи он почти не видит.
По-свету летит «бездомный»,
родные на них в обиде,
А дети почти не помнят.

Тренер должен владеть тренировочными методиками, знать основы физиологии, медицины, психологии. Знать, что происходит в мире спорта.

3. Упала под смех всех девчонок… досадно!

А тренер согрел понимающим взглядом,

Поссорилась, плачу, уйду из команды!

А тренер обнял! Он всегда со мной рядом!

4. Как можно в девочке несмелой

Увидеть сразу игрока?

В такой смешной и неумелой,

В себя не верящей пока…

Как можно угадать? Откуда?

Что будет новый чемпион…

Вы скажете, что это чудо,

Но это чудо может он!

Отыщет, разглядит, увидит!

Его иначе сложен глаз!

Ты выбран? Значит толк и выйдет!

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (г. Москва)

Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург)

Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (г. Омск)

Кубанский государственный университет физической культуры

и др. профильные вузы.
А также факультеты физической культуры других вузов.

К победам нащупай доступ,
К рекордам сумей пробиться,
Нет, тренером быть не просто,
Им нужно хотя б родиться.

Работа дарит удовлетворенье,
И трудности любые не страшны.
Все: А люди будут заниматься спортом,
И тренеры всегда будут нужны!!

припев песни группа «Непоседы» «Главная профессия»

Источник

Спортивный тренер

Тренером является специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям.

Содержание:

История профессии

Профессия тренер возникла практически одновременно с появлением человечества. Одни люди умели хорошо охотиться, другие ― обладали умением собирать лечебные травы и съестные коренья.

Свои знания они передавали собратьям и совершенствовали их умения на практике. Спустя века эта специальность потерпела изменения. Появление отдельных государств побудило потребность в наличии регулярной армии. Новобранцы постигали искусство военного дела под руководством опытных воинов, за плечами которых было немало сражений.

Во время проведения Олимпийских игр тренер лично отбирал наиболее подходящих претендентов и занимался их активной подготовкой к предстоящим соревнованиям. Представители данной профессии пользовались уважением со стороны общественности. Уровень мастерства учеников оказывал непосредственное влияние на репутацию тренера.

Особенности профессии

Работа тренером считается комплексной. Зачастую требуется прилагать усилия не только с целью улучшения физиологических показателей спортсмена, но и оказывать воздействие на развитие личности, развивать командный дух, знакомить со спортивной этикой и пр.

Специалисту необходимо стать примером для воспитанников. Невзирая на то, что в наши дни профессия тренер не пользуется повышенным спросом, ее представителям отводится немаловажная роль в обществе.

Данная профессия наделена такими преимуществами:

Читайте также:  Рассказ как дети победили злючку грязнючку

Что касается недостатков, то тренер должен быть готов к ненормированному рабочему дню и плотному графику, в частности ―накануне соревнований. Также предусмотрены частые командировки, и необходимость сопровождать своих подопечных на сборах.

Повышенная ответственность и эмоциональные нагрузки сопровождают тренера на протяжении всей карьеры.

Обязанности

В должностные обязанности тренера входит не только проведение тренировок. Новичкам он прививает основные умения и навыки, необходимые для дальнейшего развития.

Ключевая задача – максимально раскрыть сильные стороны спортсмена, научить его правильно задействовать ресурсы организма для достижения отличных результатов.

Он должен грамотно составить режим тренировок и подобрать наиболее эффективные упражнения. Теоретическая и психологическая подготовка всех учеников также ложится на плечи тренера.

Тренер привлекает к помощи врача, который подбирает спортсменам правильную диету, помогает справиться с несерьезными травмами. Также он в обязательном порядке сопровождает подопечных на соревнованиях и сборах.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать спортивные тренер:

Навыки и знания

Работа тренером предусматривает знание основ человеческой физиологии и психологии.

Необходимо уметь оказывать первую медицинскую помощь по необходимости, а также ― в совершенстве владеть эффективными тренировочными методиками. При этом необходимо постоянно следить за новостями в мире спорта для последующего покорения новых вершин.

Чтобы вести деятельность за рубежом в указанном направлении, необходимо знание иностранного языка.

Перспективы и карьера

В услугах тренера нуждаются спортивные секции и клубы, фитнес-центры, санатории. Дополнительно, можно вести преподавательскую деятельность.

Карьерный рост напрямую зависит от результатов, которые показывают воспитанники. Отличные показатели позволят рассчитывать на множество предложений о трудоустройстве с высокой зарплатой.

Нередко профессиональные спортсмены с высшим образованием по окончании карьеры переквалифицируются в тренеры.

Обучение

Чтобы стать тренером, необходимо окончить специализированный спортивный вуз или факультет физкультуры университета общей направленности.

Источник

Конспект НОД по физкультуре «Встреча с интересными людьми. Профессия-тренер» (подготовительная группа)

Жанна Абрамович
Конспект НОД по физкультуре «Встреча с интересными людьми. Профессия-тренер» (подготовительная группа)

-охранять и укреплять здоровье детей,

— формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни,

-расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм,

— учить беречь свое здоровье и заботиться о нем,

— поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность,

— продолжать знакомить с видами спорта,

— привлекать родителей к участию в жизни детского сада.

-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям и подвижным играм.

Оборудование: обручи (по кол-ву детей, мячи, булавы, скакалка.

Ход занятия:

В-ль: ребята, постройтесь в шеренгу по росту.

— Равняйсь, смирно. Ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(мама Вари). Правильно. Это мама Вари. Варя, как зовут твою маму?

— Давайте с ней поздороваемся.

— Ребята, а вы знаете, кто такой тренер? (ответы детей).

— Каким видом спорта вы занимаетесь?

— Тот, кого я вызову, пантомимой покажет любой спорта, а мы попробуем отгадать.

— А кто из вас занимается в спортивных секциях?

-А зачем надо заниматься спортом? (ответы детей)

-Вы правильно ответили на мои вопросы.

Давайте сделаем разминку, а Ярослава Вадимовна после разминки покажем нам специальные не сложные гимнастические упражнения.

Ходьба в колонне, с разным положением рук, перестроение через центр по 3. Построение в колонну. Ходьба в колонне. Ускорение по диагонали, подскок, ускорение. Построение в 3 колонны.

В-ль: Варя, с какими предметами гимнастки выполняют упражнения?

Давайте и мы с вами выполним упражнения с обручем. (предложить детям по 1 чел. С каждого звена посчитать детей и раздать обручи).

В-ль: Дети, после физических упражнений у вас усилилось сердцебиение, значит участился и пульс, давайте проверим. Указательным и средним пальцами правой руки потрогайте запястье левой и вы услышите как бьется ваше сердце. (Проводятся упражнения на восстановление дыхания).

Педагог читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти.

Спрятались живо в цветочном букете.

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх,склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Читайте также:  Рассказ о любой традиции русского народа

В-ль: Мы восстановили свое дыхание и можем заниматься дальше.

— А вы знаете, ребята, что все спортсмены должны проходить медицинскую комиссию.

Я прошу Ярославу Вадимовну рассказать, зачем это надо делать.

В-ль: Ребята. Вас всех наблюдает наша медсестра Наталья Борисовна. Сегодня все здоровы и могут заниматься физкультурой.

В-ль: Мы с вами сделали разминку и готовы выполнять другие задания. Мы попросим

Я. В. показать нам специальные гимнастические упражнения. (показ упражнений)

В-ль: Вспомните, с какими предметами гимнастки выполняют свои упражнения?

В-ль: постройтесь в шеренгу по росту и рассчитайтесь на 1-2.

(показ и объяснение задания: передача мяча в паре. Боковой галоп, бросок в корзину.)

В-ль: молодцы, все справились с заданием.

В-ль: Давайте поиграем в игру-эстафету «Кто быстрее?» (передача мяча в команде).

(выбор капитанов, команд, название команд)

В-ль: Ребята, вы молодцы. У нас сейчас была командная эстафета и каждый член команды старался внесли свой вклад в победу. А какие еще командные виды спорта вы знаете?

В-ль: Ребята, какие вы молодцы. Все спортсмены стремятся завоевать спортивные медали. Они очень много и упорно тренируются.

И мы с вами сегодня как настоящие спортсмены выполнили все задания тренера.

В-ль: Я хочу поблагодарить нашу гостью за интересный рассказ, и заверить, что мы тоже будем продолжать заниматься физкультурой и спортом, и может кто-то из вас станет настоящим спортсменом.

В-ль: А еще я хочу попросить Варю выступить перед нами и показать свои упражнения с ее любимым предметом.

Игры по формированию представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,.

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Источник

Занятие по теме «Профессия: тренер – спортсмен»

специалист в области арт-терапии

Тема занятия: «Профессия: тренер – спортсмен»

Цели: способствовать формированию знаний учащихся о профессии спортсмена и тренера, о различных видах спорта, создать условия для формирования УУД :

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания; развитие навыка сотрудничества со сверстниками, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие памяти обучающихся и интереса к спорту;

2) предметные: знакомство с видами спорта; умение наблюдать, выделять характерные особенности спортивных объектов; формирование умения составлять свой индивидуальный план тренировки;

3) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения;

4) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

5) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к спорту, бережного отношения к себе.

Оборудование: картинки на тему «Спорт», фотографии видов спорта, листы для записей индивидуального маршрута, руководство по составлению маршрутного листа, дартс, маты, скакалки, гимнастические лавки, мячи баскетбольные, секундомеры, рулетка.

I. Организационный момент. Дети сидят за партами.

— Ребята! Сегодня Вы познакомитесь с профессиями, которые связаны со спортом.

— Итак, мы идём в гости к спорту.

II. Постановка учебной задачи. Определение целей занятия.

— А, вот о какой профессии мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет (тренер)

Тема нашего занятия….( на доске) «Профессия: тренер-спортсмен»

— Кто такой спортсмен?

На стене вывешивается определение термина спортсмен и тренер.

— Как вы думаете, какой же будет цель нашего занятия? (мнения детей выслушиваются и выводятся цели занятия)

Цель занятия: узнать, какие виды спорта существуют, попробовать себя в роли спортсмена и тренера.

— Давайте спланируем наше занятие (на парте у каждого ученика лежит маршрут, где записан план занятия в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют индивидуальный маршрут занятия)

Засечь с помощью секундомера время,

Прыгнуть в длину….раз

Измерить с помощью рулетки длину прыжка,

Посчитать количество очков, Записать результат

Сделать …кувырков вперёд

Посчитать количество кувырков, Записать результат

Попасть в баскетбольное кольцо

Посчитать количество попаданий, Записать результат

Посчитать количество отжиманий, Записать результат

Сделать…прыжков на скакалке

Посчитать количество прыжков спортсмена, Записать результат

Читайте также:  Про что рассказ конь с розовой гривой

Посчитать количество приседаний спортсмена, Записать результат

— Что будем делать на занятии, для того чтобы реализовать намеченный план? (можно попробовать себя в роли спортсмена и тренера)

III. Подготовка к изучению нового материала.

— Организуем нашу работу по группам.

— Вы будите работать парами. Сначала вы будете в роли спортсмена, потом в роли тренера. Выберете себе человека, с которым вам комфортно работать, договоритесь, кто первым будет в роли тренера, кто вторым.

V Изучение нового материала.

1.Организация работы по группам.

Весь спортивный зал разбит на зоны:

зона художественной гимнастики; зона спортивной гимнастики; зона армреслинга; зона тяжёлой атлетики; зона лёгкой атлетики; зона баскетбола; стрелковая зона.

В каждой зоне находится спортивный инвентарь для выполнения упражнений (скакалки, мячи, маты, дартс, гимнастические лавки).

VI Закрепление изученного

— Посмотрите, что у нас получилось (дети рассматривают свои получившиеся результаты, которые отражены у них в маршрутных листах).

— Каждый ученик должен подготовить свой рассказ о тех видах спорта, которыми он попробовал заниматься на занятии. В рассказах необходимо отметить, как можно больше признаков определенного вида спорта, профессии тренера, назвать изменения, которые происходят, когда спортсмен становится тренером.

VII. Итог занятия. Возвращение к цели занятия.

— Что вы делали для достижения поставленной цели?

VIII Рефлексия учащихся.

• Что вам больше всего понравилось делать на занятие?

• Интересно было или скучно?

• Оцените свою работу в ходе мероприятия:

— на занятии я работал активно или нет

— своей работой на занятии я доволен или нет

— занятие для меня показался коротким или длинным

— мое настроение стало лучше или хуже

В конце занятие всем ученикам за отличную работу было предложено почувствовать себя спортсменом-олимпийцем и пронести олимпийский факел «Зимних игр в Сочи».

Составитель занятия – учитель информатики, заместитель директора по УВР, магистр педагогики и психологии, координатор тьюторского направления в МБОУ СОШ №3 г. Уссурийска Олейник Светлана Владимировна

Источник

Презентация проекта «Профессия спортивный тренер». Для детей 5-7лет

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор проекта: инструктор по физической культуре Травина Любовь Алексеевна

МОУ «СОШ№13» Структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»

Проект:
«Профессия спортивный тренер»
Подготовительная к школе группа.
МО, городской округ Воскресенск, пос. им. Цюрупы,
2020-2021учебный год

Цель проекта: знакомство детей с профессиейс портивного тренера, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи:
1.Расширить знания детей о профессии спортивный тренер.
2.Формировать представления о работетренера на основе обобщения трудовых процессов и результата труда в профессии.
3.Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
4.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
5.Воспитыватьуважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

Профессии:
профессия тренер по легкой атлетики, гимнастики, футболу, баскетболу, волейболу, хоккею.

Фотовыставка «Профессия спортивный тренер глазами семьи»

Спортивное развлечение «Тренер- это работа».

Викторина «Профессии в спорте».
Цель: Закрепить представления детей о видах спорта и о профессиях в спорте.

Спасибо за внимание

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное