Рассказ о профессии учитель математики

Сказки

Эссе учителя математики

учителя математики Станционной средней школы,

учителя высшей категории

Почему становятся учителями? Почему я среди всех профессий для себя выбрала профессию учителя? Я не могу дать точного ответа на этот вопрос, потому что я знала об этом всегда. Задача учителя – не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Учитель сегодня – организатор процесса обучения: консультант, помощник, управленец. О работе учителя и о работе школьника судят по тому, насколько они соответствуют тем требованиям, которые существуют, но мало кто задумывается над тем, соответствуют ли эти требования быстро изменяющейся жизни.

Быть учителем на селе – дело хлопотное. На селе не очень-то понимают людей, которые любят посидеть за столом с книгой, порешать задачи. В глаза не говорят, но видно, о чем думают: «бездельничают». А у нас на занятия с книгой днем времени не хватает: то корову доить, печку топить, грядки полоть и т.п., а еще и семейные хлопоты. Но зато ночь – моя. Как сяду за свой стол, так и уходят от меня все волнения и неприятности прошедшего дня, словно я в другой, идеальный мир ухожу. Большим помощником является не только книга, но и компьютерные технологии, без которых никак не обойтись современному учителю.

Учу их мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать, знать, что их всех любят. При встрече с родителями стараюсь всегда в ребенке найти больше положительного, чем отрицательного. Родители должны гордиться своими детьми всегда, даже если они получают тройки. Я даже в душе как-то больше люблю слабых, хотя с сильными работать намного интереснее. Дети все разные: одни лучше постигают числовые отношения, другие – пространственные формы, но все они – ученики.

Школа признана давать детям знания. Никогда и нигде больше человек не получает таких многогранных и систематических знаний, какие им дает школа. Трагедия в том, что ребенок зачастую не понимает, что став взрослым, ему пригодятся эти знания. Интерес к предмету, увлечение им оказывает огромное влияние на качество его усвоения. Если мне удается вызвать у ученика интерес к своему предмету, то я считаю, что половина дела сделана.

Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию. Всеми этими качествами обладали мои наставники. Они и пробудили во мне желание работать с детьми в школе, быть похожими на них, своих любимых учителей, и поэтому после окончания школы в 1977 году у меня не было вопроса, какую профессию выбрать: я поступила в Кустанайский педагогический институт на физико – математический факультет. Закончила его, и так распорядилась судьба, что снова, уже в роли учителя, вернулась в свою родную школу. А на торжественной линейке первого сентября 1981года начала свою педагогическую деятельность.

Профессия учителя – одна из самых важных и сложных. Веками накопленная педагогическая теория, содержащая положения о том, как должно совершаться обучение и воспитание, зачастую не содержит конкретных и точных ответов на вопросы повседневной практики. Поэтому деятельность учителя бывает эффективной, если он, обладая профессиональной компетентностью, способен создать в классе атмосферу тепла и взаимного уважения. Человечество не стоит на месте в своем развитии, оно идет вперед: появились цветные телевизоры, теперь уже и на цифровых технологиях, компьютеры, Интернет, интерактивные доски, о чем в свое время мы даже и подумать не могли. Следовательно, современный учитель должен обладать теми знаниями, которые накопило человечество, и должен идти в ногу со временем. Чтобы более продуктивно проходили уроки, на мой взгляд, необходимо в каждый класс поставить компьютер, проектор и экран, чтобы можно было прямо на уроке получить любую информацию с помощью компьютера и дать для изучения обучающимся. Сейчас это вещи, которые осваиваем и которыми должен владеть современный учитель. Развивается и педагогическая наука, появляются новые педагогические технологии. И мы, учителя, конечно же, должны хорошо ориентироваться во всем их многообразии. Учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях:

— уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;

— владеть здоровьесберегающими технологиями;

-обладать критическим мышлением, использовать системный анализ, уметь находить нестандартные решения;

— быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству

— быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии.

Как бы ни развивалось общество, учитель всегда будет выполнять высокую миссию: нести и передавать знания предыдущих поколений последующим, воспитывать достойных граждан своей страны, любить ее.

Моя задача – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доверия». Учить и учиться – вот мой девиз! Учиться на ошибках, опираясь на знания и удачу. Идти всегда вперед….!

Источник

О профессии учителя математики. 5 советов начинающим специалистам

Математика – один из основных предметов школьной программы. Не случайно по количеству часов, которые выделяются для ее изучения, до 7 класса она уступает только русскому языку, а после выходит на уверенное первое место. Но полюбить математику детям куда сложнее, чем некоторые другие дисциплины. В ней нет эффектных опытов, как в химии, отсылок к эмоциям, как в литературе, места для увлекательных дискуссий, как в истории. Как же учителю, особенно начинающему, заинтересовать детей математикой? Поговорим об этом и дадим новичкам советы от опытных педагогов.

Что должен знать учитель математики для работы в системе школьного образования?

Как и все учителя-предметники, специалисту нужно знать психологию, педагогику, возрастную физиологию, анатомию и гигиену, методики воспитательной работы, способы обучения, нормативно-правовую базу по вопросам воспитания и обучения детей, требования пожарной безопасности и охраны труда, правила личной гигиены, правила оказания первой помощи. Важно разбираться в законах и других нормативно-правовых актах, которые регулируют образовательную деятельность в России, в том числе понимать требования ФГОС основного общего и среднего общего образования.

Читайте также:  Пересказ рассказа драгунского главные реки от лица одного из героев

Чтобы работать учителем математики, необходимо хорошо знать профильный предмет, основы информатики, черчения, решать математические задачи разной сложности. Следует освоить методику преподавания дисциплины в школе, изучить программу и учебники математики, алгебры, геометрии, ознакомиться с требованиями к оборудованию и оснащению кабинета математики. Современный учитель должен уметь применять в работе текстовые редакторы, презентации, электронные таблицы, интернет-ресурсы, пользоваться мультимедийным оборудованием.

Как стать учителем математики? Можно ли работать в школе без педагогического образования?

Согласно профстандарту, для работы учителем математики нужно иметь высшее или среднее профессиональное образование в области профильного предмета или педагогики и пройти профпереподготовку с присвоением нужной квалификации. Это можно сделать дистанционно* по программам АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» из этого раздела.

При выборе программы обучения отталкивайтесь от полученного ранее образования:

Квалификация: Учитель математики

Также можно пройти программы с присвоением сразу двух квалификаций (например, учителя математики и физики или математики и информатики), чтобы расширить карьерные перспективы. Это особенно актуально для малокомплектных школ, где не хватает преподавателей и сложно набрать нужное количество часов на ставку, если вести только одну дисциплину.

Где работают и сколько получают учителя математики?

В основном учителя математики работают в государственных школах. Также они могут устроиться в частные образовательные учреждения, в центры дополнительного образования. Если пройти переподготовку по педагогике профессионального образования, можно вести математику в колледжах, техникумах, вузах.

В Москве средняя зарплата учителей математики составляет 70-110 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге они получают 40-70 тыс. рублей, в Казани и других городах-миллионниках – 35-40 тыс. рублей. В среднем по России специалисты могут рассчитывать на зарплату около 25-35 тыс. рублей в месяц. Стандартный оклад можно увеличить, если взять дополнительную нагрузку (классное руководство, кружки, методическую работу) или пройти переподготовку и вести несколько предметов. Уровень зарплаты учителя также зависит от его квалификационной категории, стажа, от условий в конкретной организации (в лицеях, гимназиях, частных школах обычно платят больше) и других факторов.

Учитель может работать или подрабатывать репетитором, в том числе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Час занятий стоит в среднем от 500 до 2000 рублей. Цена зависит от квалификации, стажа специалиста, наличия рекомендаций. При этом не обязательно ездить к ученикам домой или приглашать их к себе. Сегодня все больше репетиторов дают уроки посредством видеосвязи.

Как сделать уроки интересными? 5 советов начинающим учителям математики.

Математика – сложный, но полезный и интересный предмет. И задача учителя – заинтересовать им детей. А для этого нужно не просто самому знать и любить математику, но и постоянно развиваться как педагогу.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или
консультацию

Заполните форму, и специалист отдела по организации приема свяжется с Вами в ближайшее время.

Источник

Эссе «Моя профессия-учитель математики»

специалист в области арт-терапии

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Кошки Кошкинского района Самарской области

Маряшина Светлана Анатольевна

Моя профессия – учитель математики

Ей отдаюсь вся без остатка я.

И каждый раз, идя домой с работы,

Я думаю о том, что сквозь года

Поможет детям моя забота,

Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Я выбрала будущую профессию в детстве. Тогда еще мечтала, что буду красивой, серьезной, умной, мои ученики будут уважать и любить меня. И вот уже 19 лет идет совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. Каждый день с огромным волнением, с большой гордостью переступаю порог школы. Там меня ждут мои дети, мои коллеги. Иногда хочется летать от радости за успехи учеников, иногда – незаметно идти домой, чтобы никто не видел мои огорчения, усталость. Но – впереди вечер, когда можно не только готовиться к урокам, но и размышлять о жизни, о будущем. Начинается новый день с его удивительными новостями и событиями. Открываю дверь класса, начинаю урок… Вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то равнодушие. Какие они разные! Как часто внешние стремления и затаенные желания не совпадают. Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он…

Математика — предмет, который занимает значительную территорию в жизненном пространстве ученика. Он встречается с ней в первом классе и расстается в одиннадцатом. Кажется ли ему при этом очевидным, что математика — серьезная и нужная ему наука? Ведь на уроке биологии ученику ясно, что он изучает, потому что он видит в окружающей действительности все эти растения, всех этих животных. На уроке истории понимает, что все события, о которых идет речь, происходили реально. На уроке математики он встречается с интегралами, логарифмами, числовыми последовательностями и рядами, графиками замысловатых функций и подчас не понимает, где они в жизни. Я не могу сказать своим ученикам: «Сейчас мы будем изучать логарифмы, и я вам их покажу!» Какие мысли рождаются в головах моих учеников на уроке? Не задают ли они постоянно себе такие вопросы: «Зачем мне все это нужно? Зачем такая наука, которая не имеет никакого отношения к жизни?».

Читайте также:  Презентация по сказке гадкий утенок андерсена

Я объясняю ребятам, что математика присутствует в жизни так широко, как, может быть, ни одна другая наука, показываю, что математика вездесуща, что она в каждой точке пространства и времени, в каждом действии и событии, потому что описывает все жизненные процессы. Как из круглого бревна выпилить прямоугольную балку с наименьшим количеством отходов? Каких размеров должен быть металлический бак при заданном расходе материалов, чтобы он был наиболее вместительным? В каком месте следует строить мост через реку, чтобы дорога, проходящая через него и соединяющая два города, была кратчайшей?

Источник

«Эссе учителя математики»

учителя математики МАОУ СОШ № 40

Крюковской Натальи Ивановны

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею.

Почему становятся учителями? Почему среди всех профессий выбрала профессию учителя? Почему учителя математики?

Я не могу дать точного ответа на эти вопросы. Мне кажется, что с детства знала, что стану учителем математики. Задача учителя – не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.

Каждый день работы в школе не похож на предыдущий, каждый миг- это поиск чего-то нового, интересного, нет времени тратить время на пустое, все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умения. И, конечно же, это труд, нелегкий труд педагога. Поэтому уживаются в школе только самые стойкие, терпеливые, искренние. Ответственные, добрые и удивительные люди. Их называют педагогами. На глазах педагога происходит формирование личности ребенка, человека.

Нет ничего на свете столь же мечтательного и поэтичного, столь же радикального, взрывного, как математика. Математика — чистейшее из искусств. Я рада, что преподаю именно этот предмет.

Можно ли любить эту сухую, непонятную скупую науку, состоящую из набора формул, числовых последовательностей, геометрических фигур, обладающих теми и ли иными свойствами? Можно! Как же можно не любить ту, с которой связала тебя жизнь!

Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику, достигает определенных высот в освоении предмета.

А если оно ошибочное?

Вспоминаю с чего начинала.

Я пришла работать в школу № 40 двадцать лет назад.

Это было начало большого пути. И с каждой новой победой приходилось поднимать планку для самой себя и для учеников. Каждая удача, как и поражение, заставляют работать над собой, совершенствовать свое мастерство, находить новые формы работы, не останавливаться на достигнутом.

Мы не задумываемся над тем, что за каждой формулой в несколько значков, за каждым четким определением стоят годы, десятилетия, века математических преобразований, расчетов, ошибочных суждений, аксиоматических открытий.

Вспомним аксиому параллельности:

«Через точку, не лежащую на прямой. », приводила в замешательство многие тысячелетия. Ее доказывали, опровергали, создавали новые теоремы, утверждения, формулы, ею болели, любили и ненавидели, проклинали (так же, как и теорему Ферма), но возвращались к истокам, созидали, чтобы прийти к открытию нового. Все это схоже с работой учителя математики.

Меня питали и питают сейчас генетические корни. Я учитель в 3 поколении, где кроме математиков были учителя русского языка, литературы, географии, иностранных языков – можно вполне создать авторскую школу!

Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.

Математика для меня это нескончаемый спектакль со многими неизвестными.

На уроках математики учу школьников мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться. Самое главное для современного учителя – показать ребенку, что его любят. При встрече с родителями стараюсь всегда в ребенке найти больше положительного, чем отрицательного. Родители должны гордиться своими детьми всегда, даже если они получают тройки. Дети все разные: одни лучше постигают числовые отношения, другие – пространственные формы, но все они – ученики.

Не каждому легко дается математика, поэтому надо дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения.

Школа признана давать детям знания. Никогда и нигде больше человек не получает таких многогранных и систематических знаний, какие им дает школа. Трагедия в том, что ребенок зачастую не понимает, что став взрослым, ему пригодятся эти знания. Интерес к предмету, увлечение им оказывает огромное влияние на качество его усвоения. Если мне удается вызвать у ученика интерес к своему предмету, то я считаю, что половина дела сделана.

Как бы ни развивалось общество, учитель всегда будет выполнять высокую миссию: нести и передавать знания предыдущих поколений последующим, воспитывать достойных граждан своей страны, любить ее.

Моя задача – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доверия». Учить и учиться – вот мой девиз! Учиться на ошибках, опираясь на знания и удачу.

Источник

Учитель математики: преимущества и недостатки, знания

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Учитель математики – вечно актуальная и востребованная профессия, требующая от специалиста не только безупречного знания своего предмета, но и особых личностных качеств. Каким же должен быть преподаватель математики? В чем заключаются особенности его работы? Каких профессиональных и индивидуальных качеств требует от человека этот вид трудовой деятельности?

Читайте также:  Сказки х андерсена делятся на

Особенности профессии

Преподавание точных наук, к которым относится математика, направлено на развитие у учащихся логического мышления, аналитических способностей, умения самостоятельно определять закономерности и выявлять причинно-следственные связи. Главными особенностями процесса преподавания математики являются его строгая этапность, непрерывность и целостность. Любое упущение или пробел, допущенный на одном из этапов обучения, в дальнейшем неотвратимо снижает возможность продвижения учащихся в освоении математических знаний.

Основной задачей учителя математики, согласно информации, представленной в профессиональных стандартах, является формирование у учащихся модели математической деятельности, соответствующей текущей ступени образования и уровня знаний. В свою очередь, под термином «математическая деятельность» понимается мыслительная деятельность учащегося, включающая комплекс логико-аналитических приемов мышления, которые он умеет применять на практике.

Одной из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем математики, является грамотная организация образовательно-воспитательного процесса, предусматривающая вовлечение в интеллектуальную работу всех учащихся.

Преподаватель должен не только заинтересовать своих подопечных, но и ненавязчиво стимулировать их к самостоятельной аналитической деятельности, индивидуальному и коллективному поиску логически обоснованных решений и закономерностей.

Профессиональная деятельность учителя математики направлена не только на интеллектуальное, но и на социальное, а также эмоциональное развитие учащихся. В ходе взаимодействия с преподавателем учащиеся не только осваивают основы точной науки, но и приобретают необходимые им социальные знания, совершенствуют коммуникативные навыки и творческие способности.

Работа преподавателя математики отнюдь не исключает, напротив, приветствует творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса. Наблюдения показывают, что нестандартные приемы, использованные в организации образовательного процесса, позволяют многократно повысить его эффективность.

Профессия учителя математики требует от специалиста таких личностных качеств и умений:

Плюсы и минусы

Среди плюсов работы учителем математики следует отметить такие:

График работы учителя математики определяется степенью занятости специалиста. Преподавательская ставка на сегодняшний день предполагает занятость на протяжении 18 учебных часов в неделю, что в среднем составляет 3-4 урока в будние дни. Официальное трудоустройство (в частности, при работе в государственном или муниципальном учреждении) предполагает соответствующие гарантии, дотации, компенсации и льготы. Официально трудоустроенные специалисты имеют «белую» зарплату, оплачиваемые больничные листы и учебные отпуска, выплаты за сверхурочную работу.

Отпуск преподавателя математики, согласно трудовому законодательству, составляет 56 дней. Конечно, большинство преподавателей уходит в отпуск летом – в период самых долгих школьных каникул. При договоренности с руководством образовательного учреждения преподаватель математики может получать премии и поощрительные выплаты за организацию внеклассной работы.

Так, к внеклассной деятельности педагога можно отнести подготовку учащихся к городским и региональным олимпиадам по математике, к различным интеллектуальным соревнованиям и конкурсам по данному предмету.

Работа преподавателем математики требует неустанного саморазвития и личностного роста. В последние годы образовательные программы и стандарты обучения претерпевают значительные изменения, предполагающие новые методы организации учебно-образовательного процесса. Таким образом, деятельность преподавателя математики в наши дни объединяет в себе и научный опыт предыдущих поколений, и революционные открытия и достижения ученых-современников.

Не следует исключать и тот факт, что современные педагоги предпочитают использовать в организации учебного процесса высокотехнологичные изобретения (3D-проекторы, сенсорные доски), существенно повышающие интерес учащихся к изучаемой теме или предмету. Эти особенности также требуют от преподавателя прогрессивного и творческого подхода к организации работы с учащимися. К недостаткам работы преподавателем математики сами специалисты обычно относят недостаточно высокий уровень заработной платы. Ее размер зависит от величины оклада, компенсационных выплат и стимулирующих надбавок.

В соответствии с информацией, предоставленной городскими службами занятости в 2019 году, средняя заработная плата учителя математики в Москве составляет от 60 до 90 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 30 до 45 тысяч рублей. В северных регионах России средняя зарплата преподавателя математики составляет 65 тысяч рублей. В остальных регионах РФ уровень заработной платы учителя варьируется от 15 до 30 тысяч рублей.

Еще одним недостатком профессии психологи считают высокий риск развития синдрома эмоционального выгорания. Развитию данного синдрома подвержены и молодые учителя, и преподаватели с большим опытом работы.

Повышенные эмоциональные и интеллектуальные нагрузки, груз ответственности, поиск индивидуального подхода к каждому подопечному, тесное взаимодействие с учащимися и их родителями – все эти и многие другие факторы способны негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии специалиста.

Навыки и знания

Востребованность учителя математики на рынке труда зависит не только от его опыта и квалификации, но и от уровня имеющихся знаний и навыков, приобретенных в профессиональной сфере. Представители рекрутинговых агентств утверждают, что многие работодатели с большей охотой отдают предпочтение кандидатам, неустанно повышающим свой профессиональный уровень, интересующимся нововведениями и последними научными достижениями в сфере своей деятельности.

К базовым и обязательным навыкам преподавателя математики принято относить следующие:

Среди прочих требований, предъявляемых к учителям математики, следует отметить такие:

Обучение

Получить данную специальность на базе имеющегося полного среднего образования (11 классов) можно в педагогическом ВУЗе, выбрав одну из следующих форм обучения:

На вступительных испытаниях абитуриенту придется продемонстрировать свой уровень знаний в таких предметах:

Карьера

При благоприятных обстоятельствах преподаватель математики в муниципальном или государственном образовательном учреждении со временем может занять должность заведующего по учебной или учебно-воспитательной работе либо заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям. При этом он также может продолжать вести уроки по своему предмету. Способствуют карьерному росту и курсы повышения квалификации и переподготовки.

В рамках обучения на таких курсах преподаватель математики может освоить наиболее подходящую для него смежную специальность – программист, экономист, финансовый аналитик, математик-инженер, проектировщик, системный администратор, статистик, логист.

Базовое (математическое) образование в этом случае выступит надежным фундаментом, способствующим освоению новой профессии.

Источник

Познавательное и интересное