Рассказ о профессии учителя для детей в детском саду

Сказки

Беседа с воспитанниками о профессии

Наташа Чередник
Беседа с воспитанниками о профессии

Дорогие ребята! Послушайте мой рассказ о профессии воспитателя.

«Детский сад – это огромный дом для маленьких деток, которых туда приводят родители, чтобы они могли вместе покушать, поиграть, погулять.

В течении всего дня с детьми находится воспитатель, который учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. И воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Приведя ребенка в детский сад, мамы и папы идут на работу и не беспокоятся, ведь их ребенок целый день будет под надежным присмотром и станет заниматься полезными и интересными делами. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы уметь научить других. Работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости, воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением. Чтобы ребятам все было понятно, воспитатель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто.

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

-Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.

-Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Почему я выбрала профессию воспитателя.

В детстве я мечтала стать воспитателем, потому что очень любила маленьких детей, мне нравилось играть, нянчить своих младших двоюродных сестрёнок. А ещё приходилось на летних каникулах подрабатывать в детском саду няней. Садик был небольшой, коллектив очень дружный.

Что делает воспитатель детского сада в течение дня.

Утро воспитателя начинается довольно рано. Я должна приходить минут за 15 до началприёма детей, проветривать, как следует, группу и спальню. Воспитатель работает строго по режиму дня.

Ранним утром мы встречаем ребятишек (если нет мороза и дождя, это происходит на улице). Затем проводим зарядку, моем руки и садимся завтракать. Потом начинаются занятия.

Профессия воспитатель детского сада требует полной концентрации на работе, только тогда дети будут тебя любить, уважать и слушать. После занятий наступает время прогулки. В основном, я слежу за тем, чтобы вся одежда была в порядке (частенько в младшей группе детки путаются, пытаются натягивать футболку на свитер, надевать свои костюмчики шиворот-навыворот или задом – наперед, неправильно одевают обувь и мне за этим надо следить и поправлять).В холода нужно: завязать шапку и шарфик, застегнуть куртку под горло, надеть варежки. Все дети одеваются с разной скоростью. Очень важно, чтобы они не перегрелись в раздевалке. Поэтому я вывожу основную массу ребят на прогулку, а младший воспитатель помогает отстающим (обычно это 2-3 человека) и приводит их на площадку. После прогулки наступает время обеда и сна. Подъём постепенный с проведением гимнастики после сна. Обычно большинство детей просыпаются сами, но некоторых необходимо разбудить. Вслед за этим нужно проследить, чтобы все правильно оделись и расчесались, а также — помочь девочкам заплести длинные волосы в аккуратные хвостики. Затем ребята полдничают, и я снова вывожу их на улицу (если позволяет погода, откуда их забирают родители. В конце смены необходимо привести группу в порядок, написать меню и расписание занятий на следующий день, вывесить их в раздевалке, чтобы родители утром прочитали, какое «питание и воспитание» ждет их деток сегодня. Мои обязанности Профессия воспитатель в детском саду накладывает много обязанностей.Основные из них: следить за порядком в группе; обучать детей, проводить занятия по развитию речи, математике и т. д. прививать полезные навыки (например, по обслуживанию себя, а также закреплять нормы поведения и вежливости, прививаемые родителями; подбирать (изготавливать) дидактический материал для проведения занятий; составлять методические планы и конспекты занятий; проходить аттестацию (посещать курсы и семинары, следить за новинками в методиках преподавания, заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию). Организовывать и проводить вместе с музработником детские музыкальные праздники. Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что профессия воспитатель детского сада — это не просто работа, это — призвание.

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.

Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?

Какая самая важная задача воспитателя детского сада?

Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии» Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ » Центр содействия семейному воспитанию № 8″ на тему: » Секреты выбора профессии» Цель: Сформировать.

Беседа «Профессии» для старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Цели: Дать детям представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности;.

Беседа с бывшими воспитанниками о профессии воспитателя Дорогие ребята! Послушайте мой рассказ о профессии воспитателя. «Детский сад – это огромный дом для маленьких деток, которых туда приводят.

Беседа с детьми средней группы «О профессии пожарного» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление детей о профессии пожарного,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины «Все.

Читайте также:  Природа и человек в рассказе теплый хлеб

Источник

Конспект занятия в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Знакомство с профессией учителя».

Конспект занятия в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Знакомство с профессией учителя».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с профессией, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии.

Игра «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.

Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.

Дети: Полицейский, спасатель, пожарный.

Воспитатель: Скажите, что их объединяет?

Дети: (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).

Воспитатель: Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку а вы мне скажете о какой профессии она.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?( Учитель)

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего, есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности.

Ребята, а как вы думаете, почему учитель на долго запоминается всем детям и даже взрослые помнят своих первых учителей.

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать учитель?

Ответы детей: доброта, честность, объективность, строгость, правильность и т.д.

Ребята но учитель это не так просто он не только учит вас в школе Учитель занимается проверкой классных и домашних работ, устраивает срез знаний учащихся, подготавливает отчеты по успеваемости детей. В обязанности учителя также входит консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей и т.д. При необходимости учитель проводит дополнительные и внеклассные занятия и мероприятия (экскурсии и проч.).

чтение стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

Физминутка.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?

Дети.: (Учиться)

Воспитатель: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут»(ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

В.: Ребята, сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

— Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,

Читайте также:  Рассказы для детей подготовительной группы в детском саду

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

— Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны)

— Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.

Воспитатель: А сейчас дети, я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть в будущем (по окончании дети берут рисунок с изображением профессии со стола и показывают, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).

Источник

Занятие по познавательной деятельности «Знакомство с профессией учитель»

специалист в области арт-терапии

Тема «Знакомство с профессией «учитель»»

(с участием родителей)

Цель: познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.

Методы и приёмы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.

Дидактические средства: презентация Power Point «Знакомство с профессией «учитель » ».

Предварительная работа : рассматривание альбома «Профессии».

Технические средства : ноутбук, проектор, проекционный экран на штативе.

Форма проведения: групповая.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Катюша» ( Дети под спокойную музыку передают игрушку, улыбаются друг другу, называют соседа ласково ).

Воспитатель: Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Загадка: У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно читать и писать.

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.

Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?

Дети: Чтобы учить детей.

Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

Воспитатель: А как называются занятия в школе?

Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что?

Дети: Перемена (звучит запись «Школьный звонок»).

Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков,

Будем буквы рисовать,

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились,

И немножко утомились,

А сейчас мы их встряхнем

И опять писать начнем. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама Андрея работает в школе учителем? Сегодня она пришла к нам в гости.

Воспитатель показывает картинки и дети называют, что изображено на слайде, зачем это нужно. Примерный набор картинок: мел, линейка, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки и т.п.

Воспитатель детям предлагает детям по картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.).
Дети под музыку
«Чему учат в школе» выполняют задание.

Учитель: Ребята, я знаю, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, знаете ли вы о необходимых школьных принадлежностях, которые есть у каждого ученика.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

Быть отличницей хочу!

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Сам нарисовать сумей-ка!

Карандаш, линейку, ластик

Не беда, что очень мал,

Все вместит цветной…

Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель,
воспитатель благодарит Юлию Сергеевну за рассказ и говорит детям, что такой же любящий ребят, добрый, умный и знающий учитель встретит их в школе. Учитель дарит детям азбуку. Дети прощаются с учителем.

Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:

Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?

Источник

Образовательная деятельность «Детям о профессии учитель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида»

«Детям о профессии учитель»

Разработали и провели:

«Детям о профессии учитель»

Цель занятия: сформировать и расширить у детей представление о профессии учителя, важности и значимости его труда; повысить престиж профессии учителя.

-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

-воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование: фотографии, компьютер, презентация «История возникновения учительства»

Читайте также:  Сказки народов мира статья

1. Организационный момент.

— Улыбнитесь друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать!

2. Мотивация к деятельности.

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами,

Кто нас учил и наставлял,

Поговорим сегодня с вами.

Поговорим сегодня о самой нужной, важной, самой главной на земле профессии – учитель!

3. Ход занятия. Актуализация знаний.

-Ребята, если не учиться – что может получиться?

Предлагаю игру «Прогноз». Проблемные вопросы детям.

-Пошел бы неуч в моряки – (корабль бы на мель посадил);

воротник – на животе);

-статью в газету он писал – (ошибки в слове допускал);

-решил построить дом себе – (и был обманут он везде).

— А что обозначает понятие «профессия учитель»?

Я предлагаю каждой группе подумать и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.

— Учитель помогает людям добывать новые знания, научиться читать, писать, овладеть профессией.

Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает, преподает.

Игра «Отгадай профессию по действию»

— Люди, каких профессий выполняют такую работу: убирает, рыбачит, строит, лечит, продаёт.

-Какую, работу выполняет учитель? (Ответы)

В переводе с лат. Professio – объявляю своим делом. Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

— Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «Вложить свою душу в какое-либо дело»? (Дети отвечают на вопрос)

— Каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (Ответы)

— Сколько важных качеств вы перечислили!

Конечно же, учитель добрый, справедливый, требовательный; он должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим…

Предлагаю, посмотреть презентацию

«История возникновения учительства»

Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Так называли человека, который присматривал за ребенком, водил его в школу и обучал его дома.

4. Профессия учителя действительно вечна, и возникла она очень давно.

Необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям, подготовки их к жизни и труду привела к появлению профессии учителя и учебных заведений. Первый лицей был создан 2000 лет назад в Афинах.

С тех давних пор школа является основой для эволюции человечества.

В средние века педагогами были грамотные монахи. Они обучали небольшое количество детей письму и счету. Первые школы на Руси открывались при монастырях. Учили сначала только мальчиков, позже стали учить и девушек.

Первыми учителями были греческие священники, затем русские священники и монахи. Затем отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие – «учительные люди». Появилась и «учительная литература». Уже в ту далёкую эпоху на Руси осознавали значение книги и чтения как основы всякого учения. Одной из первых печатных книг Ивана Фёдорова стала «Азбука».

— В начальной школе по всем предметам один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу, природоведение и географию. С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели.

Поиграем в игру «Кто чему учит».

4. Рефлексия. Итог занятия.

— Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях – университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать самый сложный урок. И желание учиться в первую очередь зависит от учителя.

Спросите у взрослых, и они подтвердят, как часто именно школьный учитель влияет на выбор профессии. Все известные артисты, космонавты, писатели и поэты когда-то сидели в школе за партой, получали оценки в дневник, и конечно же любили и уважали своих учителей.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

8. Знакомство с профессией учителя.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

(дети «шагают» пальчиками по столу)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Источник

Познавательное и интересное