Рассказ о профессии учителя для дошкольников

Сказки

Беседа о профессии учителя в подготовительной группе

Людмила Талалаева
Беседа о профессии учителя в подготовительной группе

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Цель: формирование знаний у детей о работе учителя, о трудовых процессах, выполняемых им.

Задачи:

1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Формы организации: групповая.

Оборудование для педагога: иллюстрации с профессией учитель

Вводная часть (мотивация)

«Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной Отчизне.»

Основная часть.

— Ребята а вы хотите в школу?

-А для чего нужна школа?

-А кто детям помогает в школе?

-Вы знаете кто такой учитель?

-Спроси у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверное, они скажут «да» и даже назовут её имя. В первых классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передаёт им свои знания и умения. Это – учитель начальной школы. После третьего или четвёртого класса вас будут учить сразу несколько учителей.

-Как вы думаете какие уроки у вас будут в школе?

-Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт.

-Что должен уметь учитель?

Какой должен быть учитель?

Заключительная часть.

-Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде учителя. Работа учителя очень трудная и ответственная.

-А вы хотели бы вы стать учителем?

-Расскажите, что должен знать и уметь человек, выбравший эту профессию?

— Каким, на ваш взгляд, самым главным качеством должен обладать каждый, кто работает

— Какая самая важная задача учителя?

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Консультация для родителей «Детям, о профессии пожарный» в подготовительной группе 30 апреля свой профессиональный праздник отмечают те, кто, рискуя собственной жизнью, спасает людей от страшного врага — огня. 30 апреля.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Профессия учитель. Рассказ детям

Есть в мире такая профессия – учитель. Только тот, кто умеет общаться, имеет выдержку и подход к людям, обладает профессиональными знаниями в своей области, может стать учителем. Учитель – это очень почетная, важная и интересная профессия.

Профессия учителя стара, как наш мир, практически она зародилась вместе с человечеством. С того самого момента, как появились первые виды профессиональной деятельности, возникла потребность передачи опыта, знаний, наработок следующему поколению. Строитель учил нового строителя, врач – нового врача. По мере развития цивилизации потребовались грамотные люди, умеющие мыслить аналитически: надо было уметь оценить запасы товара, рассчитать заработную плату, сформировать бюджет. Люди начали учиться. Появились школы. Знания детям в школах давали учителя.

Быть учителем – это очень трудная и ответственная задача для человека, потому что она обязывает его быть в высшей степени мудрым, справедливым, объективным.

Учитель приходит в класс. На него смотрят тридцать пар пытливых глаз. Они многое видят, многое замечают. Они не только прислушиваются к тому, что говорит учитель. Они смотрят, как он одет, какое у него настроение. Ученики чувствуют, какая энергетика исходит от учителя. Им хочется, чтобы преподаватель был, хоть и строгий, требовательный, но добрый и понимающий. Учитель и ученик – это две ключевые фигуры в школе. И от того, как выстроится диалог между ними, во многом зависит успешность процесса обучения и воспитания.

Читайте также:  Рассказ о соц сетях на английском языке

Очень важно, чтобы учитель имел высокий авторитет среди детей. Как этого добиться? В первую очередь, надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь. Учитель должен быть профессионалом. Свой предмет он должен знать от А до Я. И в этом предмете он должен постоянно находить что-то новое. Ведь обучать – это вдвойне учиться. Известно, что ценность учителя не только в той массе знаний, которой он лично владеет, а в том, насколько адекватно и качественно эту массу он передает ученику. К ученику должно прийти понимание предмета – и в этом одна из главных задач учителя!

Конечно, учитель должен любить людей, любить учеников. Великий учитель тот, в ком много терпения, сил, мудрости, конструктивизма, желания добиться конечного результата. В любом деле важен конкретный результат. Вся деятельность учителя должна быть ориентирована на достижение результата – приобретение учениками твердых знаний, становление современной личности.

Профессия учителя предполагает постоянное самосовершенствование. Человек, не заботящийся об улучшении себя, чем он может порадовать других?

Профессия учитель – это профессия, которую выбирают люди целеустремленные, способные обогатить другого человека знаниями, навыками, опытом. Делая учительство главным делом своей жизни, они отдают ему все внимание, всю энергию души. Учитель всегда движется вперед. Для него каждый день – это живое, многоголосное общение. Это та радость, с которой он встречает своих учеников в классе, тот азарт, который появляется, когда учитель слушает ответ или объясняет новый материал.

В учительском деле нет мелочей, кропотливым трудом и ежедневной работой формируют они новую личность. Учительство — это высший пилотаж, потому что оно связано с будущим.

Образование и воспитание достойного, мыслящего человека – это и основная цель, и первоочередное условие прогресса современного общества. Будущее России, её успехи зависят, в том числе, и от образования людей, от их стремления к инициативности, самосовершенствованию и применению своих навыков и талантов.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Детям о профессии учитель

Беседа для детей о профессии Учитель

Дорогие друзья! Послушайте мой рассказ о профессии учителя.

Незаметно пролетит веселое теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери.

Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников: нужно хорошенько подготовиться к школе, купить ранец, пенал, краски, карандаши, альбом, счетные палочки, тетради и многое, многое другое.

Как интересно вместе с мамой ходить по магазинам, выбирая новенькие школьные принадлежности!

Новый ранец

Мама ранец мне купила —

До чего блестят красиво

Я надел его на плечи,

С ним весь день гулял в саду,

Говорил друзьям при встрече:

— Скоро в школу я пойду!

Наконец наступает волнующий и торжественный день — Первое сентября.

Как много нового ждет первоклассника в школе! И первый учитель, и новые друзья, и переменки, и веселые школьные праздники!

Первого сентября по улицам словно бегут яркие ручейки — со всех сторон к школе стекаются нарядные дети с ранцами за спиной, с букетами пышных осенних цветов — хризантем, гладиолусов, астр и георгинов.

Скоро в школу

Когда листья полетят

И засыплют старый сад,

Мы простимся с теплым летом,

Принесем мы в школу

Вот и первая встреча с вашим первым учителем!

Он встречает вас и ведет в класс.

Теперь учитель — очень важный для вас человек. Он поможет сделать самые первые, самые трудные шаги по лестнице знаний.

С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова.

Первый учитель — это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка.

Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей — стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

Самое главное качество учителя — умение отдавать! Когда-то великий грузинский поэт Шота Руставели сказал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал — то твое!»

Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант.

Самые замечательные учителя — это те, кому интересно с детьми, кому удалось сохранить в себе частицу детства!

У школьников первых-третьих классов один учитель. Он учит малышей чтению, письму, математике, рисованию.

Вместе с учителем ребенок осваивает букварь — свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь от корки до корки, они говорят ему: «До свидания, Букварь».

До свидания, Букварь!

До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней,

Мы читали тебя много дней.

Не теряли мы времени зря,

Знаем буквы от «А» и до «Я»

И теперь расстаемся с тобой.

До свиданья, Букварь дорогой!

Но вот и закончена начальная школа, и настает время расстаться с первым учителем.

Из начальных классов дети переходят в средние классы, потом в старшие. Теперь уже каждый предмет ведет учитель-предметник, да и предметов становится больше.

Читайте также:  Сказки тургенева для детей список

Учитель русского языка и литературы приобщает ребенка к чтению, сначала сказок, а затем изучает с детьми произведения писателей и поэтов.

Учитель иностранного языка учит ребенка основам какого-либо иностранного языка — английского, немецкого, французского.

Общее число языков в мире более трех тысяч, и за каждым стоят страны и народы, обычаи и традиции, наука и культура.

Философ Вольтер писал: «Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку».

Учитель математики развивает логическое мышление ребенка, объясняет, как решать задачи и уравнения.

Преподаватель этого предмета должен обладать логическим складом ума, высоким интеллектом, внимательностью и сосредоточенностью.

Учитель биологии преподает биологию — науку о растениях, зоологию — науку о животных, анатомию — науку об организме человека. Именно он прививает любовь к родной природе.

Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми, с земным шаром в целом.

Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Он учит быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, умело ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в футбол, волейбол, хоккей.

Каждый учитель чем-то обогащает ребенка, приучает его к труду, старается научить учиться! Самая большая удача любого учителя, когда ребенок получает удовольствие от учебы!

В октябре во всех школах отмечают День учителя, благодарят учителей за их нелегкий, но благородный и созидательный труд.

Дарим мы учителям любимым

Праздничные яркие цветы —

Хризантемы, астры, георгины —

Искорки осенней красоты!

Ответьте на вопросы

Почему первый учитель запоминается навсегда?

Какими качествами он должен обладать?

Чему первый учитель учит детей? Как проводят в школе праздник букваря?

Чему учат учителя русского языка и литературы, биологии, физкультуры, математики?

Какими качествами обладают учителя?

Хотели бы вы стать учителем?

Как вы думаете, почему сердце учителей называют «щедрым»?

Источник

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Профессия – учитель»

специалист в области арт-терапии

Составила воспитатель первой квалифицированной категории Киселева Елена Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Профессия – учитель»

Цель: формирование у детей представления о профессии учителя

 познакомить детей с профессий учителя;

 уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этой профессии.

 создавать условия для развития связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

 активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

 воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;

 способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, беседа с детьми о школе, экскурсия в школу, сюжетно – ролевая игра «Школа».

 портфель со школьными принадлежностями

 иллюстрация «Дети идут в школу»

 сюжетные картинки с изображением различных школьных принадлежностей

 картинка с изображением учителя

Раздается стук в дверь. Воспитатель (выглядывая за дверь, заносит в группу портфель): Ой, ребята, смотрите, что у нас за дверью!

Актуализация опорных знаний

Воспитатель (открывает портфель, достает из него школьные принадлежности): Узнаете ли вы этот предметы, знаете как они называются и для чего нужны? (ответы детей).

Воспитатель достает из портфеля иллюстрацию «Дети идут в школу».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, и ответьте на вопросы:

 Что изображено на картине?

 Когда они идут в школу?

 Кто их сопровождает?

 Что лежит у школьников в портфелях? (интерактивный метод: «Мозговой штурм»)

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки с изображением различных школьных принадлежностей и предлагает назвать их одним обобщающим словом «школьные принадлежности».

Формирование новых знаний

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку про одну очень важную профессию:

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это – учитель. Будьте внимательны все! Я сейчас расскажу вам о школе.

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!

Воспитатель: Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок! (воспитатель звонит в колокольчик и показывает его детям).

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем. Звучит звонок.

Читайте также:  Персонаж сказки о стране оз 8 букв

Воспитатель: В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

Возьму я мяч большой,

Подниму над головой.

Ветер дует нам в лицо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Как мы хорошо отдохнули! А сейчас звонок на урок. Послушайте мой рассказ. Ну, вот и закончена начальная школа, и настает время расстаться с первым учителем. Из начальных классов дети переходят в средние классы, а потом в старшие. Там уже каждый предмет ведет учитель – предметник, да и предметов становится больше.

Учитель иностранного языка учит детей основам какого-либо иностранного языка – английского, немецкого, французского.

Учитель математики учит детей решать сложные задачи и примеры.

Учитель биологии преподает науки о растениях, животных, человеке.

Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми и земным шаром.

Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми, умели быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, кататься на лыжах, конках, играть в футбол, баскетбол.

Самая большая радость любого учителя, когда ребенок учится с удовольствием!

1 задание: Давайте попробуем разобрать слово «Учитель» (интерактивный метод: «Синквейн»)

2 задание: Выполнить различные задания в роли учителя. Например, дети шумят в классе – привлечь внимание класса; ученик не выучил урок и др. (интерактивный метод: «Аквариум»)

3 задание: Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

 Сколько ушей у двух мышей?

 Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

 Почему птицы летают? (По небу)

 Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

 На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали на уроке?

Какие задания были интересны?

Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя?

Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. В детском саду тоже можно многому научиться и пойти в школу грамотными и умными.

Источник

Конспект беседы «Профессия учитель» для детей дошкольного возраста

специалист в области арт-терапии

Беседа «Знакомство с профессией «учитель» для детей дошкольного возраста

1.Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

2.У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно читать и писать.( Учитель )

Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».

Детям предлагаются слайд с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку).

Воспитатель : Правильно. В школе, когда урок заканчивается, звенит звонок. Как вы думаете, для чего нужен звонок? (ответы детей)

Да, звонок дает сигнал, что урок закончен и наступает перемена. Кто из вас знает, что такое перемена и для чего она нужна? (ответы детей)

Воспитатель : Во время перемены ученики готовятся к следующему уроку. На перемене дети ходят в столовую, чтобы перекусить. На перемене в школе ребята общаются и отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Воспитатель : После перемены опять звенит звонок. Для чего? Конечно, звонок подает сигнал к началу урока.

Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте поиграем в игру «Что лишнее

Воспитатель : Молодцы! Ребята, когда вы станете первоклассниками, что вам нужно будет для учебы? (ответы детей) Конечно, это школьные принадлежности. Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете. Угадаете загадку – увидите отгадку. Поиграем?

(Демонстрируются слайды с загадками о школьных принадлежностях)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» Для этого нам с вами понадобятся 2портфеля и 2человека. Сейчас мы с вами на время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее!

Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

Вот и подошло к концу наше занятие. И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?» :

Источник

Познавательное и интересное