Рассказ о профессии учителя русского языка

Сказки

Рассказ о профессии учителя русского языка

Населенный пункт: Республика Крым, г. Феодосия

что преподаешь, и любить тех,

Учитель…Такое короткое, знакомое всем слово. А как много в нём смысла! Наверное, каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, одноклассников. Эти воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Стоит ли говорить о том, как важен в жизни человека учитель? Какую роль он играет в жизни каждого из нас?

Когда наступил момент выбора профессии, я очень растерялась. Я хотела быть филологом, но работать в школе никогда не было моей мечтой. Я боялась, что просто не справлюсь, мне не хватит характера, силы духа, харизмы.

Я пришла работать в школу, когда мне еще не было двадцати лет. Вспоминая себя в то время, понимаю, что ко многому была не готова, многое ещё не осознавала. Была очень не уверена в себе и в своих знаниях. На моих уроках первое время не было дисциплины. Часто уроки проходили в таком шуме, что я даже не слышала своего голоса. Когда звенел звонок на перемену, я стеснялась даже выйти из кабинета и пройти по коридору. Очень часто меня посещала мысль, что я неправильно выбрала профессию.

Прошло время. У меня уже есть свои дети. Теперь я понимаю, чтобы научить детей, нужно, в первую очередь, знать, что им интересно, принимать их такими, какие они есть, и уважать каждого из них.

Для меня учитель – это не просто профессия. Учителем нельзя просто устроиться, учителем нужно быть. Быть учителем – это огромный труд, требующий самоотдачи.

Учить – это значит не только передавать свои знания, но и полностью посвящать себя людям, чужим детям. Нужно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь находить общий язык с учениками.

Учить – это непросто. Надо, чтобы тебя не только уважали, слушали, понимали, надо самому постоянно совершенствоваться и идти в ногу с прогрессом и модой.

Педагогом я работаю уже десять лет. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве.

Каждый день я познаю всю глубину учительского труда. Я являюсь не только учителем, но и классным руководителем, занимаюсь различной творческой деятельностью. Все это мне интересно, и теперь я не могу представить свою жизнь без жизнерадостной школьной суеты, без трудных, увлекательных учебных будней!

Главное в моей работе – не оставаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, уметь вовремя похвалить, подсказать, направить. Важно научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения и понять, что ребенок – личность, имеющая собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Терпеливо стараясь подобрать ключик к каждому ученику, я хочу в каждом зажечь «огонек». Ведь только «горящий» учитель может «зажечь» своих учеников, только слушающий научит слушать, ищущий — искать и находить.

Несмотря ни на какие трудности, я не жалею о выборе профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.

Источник

Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Меня зовут Филиппова Наталия Михайловна. Мне сорок шесть лет. Я работаю учителем русского языка и литературы в МОУ Чебаковская СОШ. Закончила Константиновскую среднюю школу в 1985 году и поступила в Ярославский Государственный Педагогический институт на историко-филологический факультет. Получив профессию, работаю учителем в течение 27 лет. В настоящее время преподаю в 7,8,9,10-ом классе, веду внеурочные занятия в начальной школе, являюсь классным руководителем и заведую методическим объединением учителей гуманитарного цикла.

Читайте также:  Рассказы назара ильича господина синебрюхова читать зощенко

– Почему Вы выбрали эту профессию?

С детских лет я мечтала стать учителем. Наверное, все дети в детстве играют в школу. Так вот и я сначала играла с куклами, потом с подружками, а позднее – с вымышленными учениками. У меня была детская доска, мел, журнал. Я сама писала за учеников, проверяла ошибки. Сначала мне хотелось быть учителем начальных классов, потом я решила преподавать географию. Мне очень нравилось показывать указкой по карте. У меня было несколько разных карт, отец приделал их на планку, и я могла их вешать на гвоздик. Представляя себя учителем, я стояла около карты с указкой и рассказывала «детям» чаще всего выдуманные истории по географии. Став взрослее, я поняла, что мне интереснее литература. Так у меня появилась мечта-стать учителем литературы.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

– Что является самым сложным в Вашей профессии?

В последнее время появляется всё больше «трудных» детей, поэтому постоянно встает вопрос о дисциплине. Это для меня первая проблема. Вторая связана с тем, что дети не читают книги. Как развить интерес к чтению, как побудить прочитать изучаемое произведение? У многих учеников вообще отсутствует интерес к учёбе, поэтому становится всё труднее заинтересовать их, привлечь внимание к материалу урока.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я всегда мечтала стать учителем и не пожалела об этом ни разу. Если бы у меня появилась возможность попасть в прошлое и заново прожить, я бы, не задумываясь, снова отправилась в педагогический институт. Я с радостью иду на работу. Я люблю свою школу. Я люблю своих учеников.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я могла бы порекомендовать свою профессию только тем, кто любит детей, кто может стать им настоящими друзьями. Если кто-то увлекается литературой, языками, он может выбрать профессию журналиста, критика. Необязательно для этого быть учителем. Многие мои однокурсники в школе не смогли работать, хотя в институте учились хорошо. Наверное, учителем надо родиться.

– О чём бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Я бы хотела предупредить будущих педагогов о том, что жизнь у них простой и спокойной не будет. Большую часть времени они будут проводить в школе, а дома придется проверять тетрадки, писать планы. Не каждый супруг это выдержит, поэтому могут возникнуть проблемы в семье. Надо быть готовым к преодолению трудностей.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Безусловно, далеко не каждый может быть учителем. Учителем русского языка и литературы может быть человек грамотный, хорошо знающий свой предмет, историю литературы. Учитель должен быть терпеливым, справедливым, внимательным. Учитель должен быть примером, авторитетом, поэтому ему надо быть безукоризненным в своих поступках.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Я считаю, что моя профессия приносит мне достаточный доход. Правда, для того, чтобы получить неплохую зарплату, надо иметь большую нагрузку. Но у меня всегда нагрузка была большой. Кроме этого, учитель, имеющий педагогический опыт 25 лет получает пенсию по выслуге. Я тоже получаю уже второй год пенсию, которая заметно пополняет наш бюджет.

– Кроме этой школы, Вы еще где-нибудь работали?

Я начинала свой педагогическую деятельность в глухой деревне Борисоглебского района. Здание школы было новым, каменным, одноэтажным. Всех учеников было пятнадцать, в классе по два-три человека. Теперь этой школы уже нет. Но я всегда буду вспоминать эти первые свои шаги. Многие ученики стали теперь моими друзьями. Еще я работала в неполной средней школе Ростовского района. Это уже была серьёзная школа. С большим количеством учеников, с требовательным завучем, строгим директором. Там я себя почувствовала настоящим учителем. И вот уже более двадцати лет я преподаю в Чебаковской школе. И эту свою школу я не променяю ни на какую другую.

Читайте также:  Рассказ первый снег 5 класс русский язык изложение

– Собираетесь ли Вы повышать свою квалификацию?

Я имею первую квалификационную категорию в течение пятнадцати лет. В две тысячи пятнадцатом году буду подтверждать. На высшую категорию сдавать не собираюсь, считаю, что пока к этому еще не готова.

– Общаетесь ли Вы с коллегами из других школ?

– Участвовали ли Вы в каких-нибудь профессиональных конкурсах?

Мне кажется, что я очень застенчивый человек, поэтому боюсь участвовать в каких-либо конкурсах. Но однажды меня всё-таки уговорили (потому что я уступчивая) принять участие в районном конкурсе «Учитель года». Сколько я натерпелась страха! Но зато сколько удовлетворенности от того, что я тоже что-то могу. Так что это было знаменательное событие в моей жизни.

– Кого Вы считает своими учителями-наставниками?

Интервью провела Эльвира Филиппова, ученица 8-го класса

Источник

Почему я учитель русского языка и литературы?

Об авторе

Тамара Анатольевна Коростелёва – учитель русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ № 2» р.п.Сосновка Тамбовской области. Педагогический стаж 15 лет.

«Педагогические технологии плюс творчество» – девиз ее профессиональной деятельности. Тамара Анатольевна приглашает на свой сайт!

«Почему я учитель русского языка и литературы?»

Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С.Лихачев

По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

«Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.

В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Любови Дмитриевны Епихиной мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. С трепетом вспоминаю, как к празднику весь вечер старательно рисовала открытку, как робко на следующий день положила на учительский стол стихи собственного сочинения.

Читайте также:  Рассказ про домашнего питомца попугая волнистого

Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, стройную, со вкусом одетую, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Правда-правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе.

Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.

Незаметно промелькнули годы. Любопытные пятиклассники превратились во взрослых и красивых молодых людей, но также лучатся их глаза при встрече с Любовью Дмитриевной, учителем, который продолжает делить доброту своей души с сегодняшними учениками, учит верить в себя, умеет увлечь своим предметом.

В 2007 году, став победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНП «Образование», провела мастер-класс «Шаги к вершине мастерства» для педагогов района, где поделилась опытом работы по использованию современных образовательных технологий.

Среди приглашённых Заслуженный учитель РФ Епихина Любовь Дмитриевна – человек, с которого начался мой путь к профессии учителя. С любимым учителем под аккомпанемент аккордеона, на котором играю сама, дуэтом мы исполнили романс на стихи Сергея Есенина «Отговорила роща золотая», который был так созвучен осеннему настроению и листопаду за окном.

Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?

Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.

Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

Не вдоль по речке, не по лесам –
Вдали от родных огней –
Ты выбрал эту дорогу сам,
Тебе и идти по ней.

Лежит дорога – твой рай и ад,
Исток твой и твой исход.
И должен ты повернуть назад
Или идти вперед.

Твоя дорога и коротка,
И жизни длинней она,
Но вот не слишком ли высока
Ошибки любой цена.

И ты уже отказаться рад
От тяжких своих забот.
Но если ты повернешь назад,
Кто же пойдет вперед.

Источник

Познавательное и интересное