Рассказ о профессии водитель такси 2 класс окружающий мир

Сказки

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

* * Кто по адресу любому Подвезёт вас прямо к дому На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! Таксист

* Таксисты есть в каждой стране мира, о них пишут книги, снимают фильмы, рассказывают легенды, у них есть свой профессиональный праздник, который отмечается 22 марта.

* Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Шофёр — это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители.

* * Из истории такси Первые такси-колесницы существовали в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен«таксометр», представлявший собой обычный таз, в который после каждого стадия (примерно 200 метров) падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки

* Гондо́ла, итал. Góndola (Венецианская гондола) традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции. Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов. Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Из истории такси

* История «авто по вызову» началась в Великобритании в первой половине XVII века. 1639 год ознаменовался стартом лицензионного извоза по стране, который осуществляли «хэкни» – экипажи, запряженные лошадьми. Из истории такси

* Спустя два столетия их заменили легкие повозки с открытым верхом – «кабриолеты» или сокращенно «кэбы». Из истории такси

* Через некоторое время необходимость в использовании лошадей для передвижения экипажа отпала, так как благодаря развивающейся технике англичане изобрели электрокэбы с черепашьей, по современным меркам, скоростью – 15 км/ч. Именно эти автомобили оснастили в начале XX века таксометрами – «счетчиками цены» Из истории такси

* Изво́зчик — кучер наёмного экипажа, повозки, либо сам наёмный экипаж с кучером. Извозчиком нередко назывался крестьянин, промышляющий извозом.В XIX — начале XX века основным видом городского транспорта были извозчики. Торговый извоз в городских поселениях Российской империи регулировался думами, которым в 1892 году предоставлено право составлять обязательные постановления о производстве извозного промысла, о типе извозчичьих экипажей, о городских омнибусах и других общественных экипажах, а также устанавливать таксыза пользование извозчичьими экипажами. Из истории такси

* Ри́кша (сильно искажённое дзинрикися — яп. 人力車, где первый иероглиф означает «человек», второй — «сила», третий — «повозка») — вид транспорта, особенно распространённый в Восточной и Южной Азии: повозка (чаще всего двухколёсная), которую тянет за собой, взявшись за оглобли, человек (также называющийся рикшей). Повозка, как правило, рассчитана на одного или двух человек. Из истории такси

* Ку́чер (нем. kutscher) — человек, управляющий упряжными лошадьми,с передка, сидя на ко́злах, или с грядок повозки. Из истории такси

* Ямщи́к — крестьянин, живущий в яму и отправляющий извоз и почтовую гоньбу. Ямщики были кучерами, на государственной службе, выполнявший ямскую повинность, установленную в XVII веке в Русском царстве для почтовых перевозок, перевозок чиновников, казённых грузов и прочих государственных нужд. Вплоть до широкого распространения железнодорожного транспорта ямщики имели важное значение для экономики России. Из истории такси

* Типы экипажей Карета — крытая повозка на рессорах. Дормез — большая карета для дальних поездок со спальными местами. Дилижанс — большая многоместная пассажирская или почтовая повозка, широко используемая в XIX веке. Кибитка — повозка-жилище кочевых народов Азии. Коляска — легкая маломестная повозка с открытым верхом. Фаэтон — вариант коляски.

* Типы экипажей Ландо — коляска со складным верхом. Купе — двухместная пассажирская повозка. Кабриолет — лёгкая одноосная пассажирская повозка со складывающейся крышей. Бричка — лёгкая полукрытая повозка. Дрожки — лёгкая четырёхколесная открытая повозка для коротких поездок. Беговые дрожки (бегунки) — лёгкая двухместная повозка.

* Типы экипажей Пролётка («пролётные дрожки») — вариант дрожек для извозчиков. Калиберные дрожки («калибер») — неподрессоренная пролётка середины XIX века. Одноместный калибер назывался «гитарой». Линейка (также катки) — длинные дрожки, обычно свозможностью усесться по обе стороны спиной друг к другу. Омнибус — вид общественного транспорта, предшественник автобуса

* Типы экипажей Тарантас — четырёхколёсная конная повозка, распространённая в России первой половины XIX века. Таратайка — лёгкая, обычно двухколёсная повозка с откидным верхом. Сицилийская повозка — национальная повозка на Сицилии. Шарабан — вид многоместной пассажирской повозки, появившийся во Франции в начале 19-го века Эгоистка — небольшая повозка, рассчитанная на одного человека.

* Типы экипажей Фургон — крытая повозка с круглой крышей. Катафалк — лёгкая крытая повозка для перевозки покойников на кладбище

* Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны, встречаются и лимузины. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи, либо при помощи телефона. Наше время

* В японских такси и в русских такси для этой цели используется навигация через GPS. У Российских таксистов ГЛОНАСС. Особой характерной чертой для такси являются так называемые ­»Шашки» (англ. The Checkers, Top Light Box), выполненные в жёлтой прямоугольной форме и прикрепляющиеся на крышу такси. Наше время

* Нью-йоркское водное такси Нью-йоркское такси Такси в Мадриде Такси в Екатеринбурге Наше время

* Наше время Ринг-такси или гоночное такси — это один из самых развивающихся видов автоспорта последних лет (ring — кольцо (гоночное), taxi — такси).Смысл его в том, что вы занимаете место в автомобиле рядом с профессиональным гонщиком, где при Прохождении гоночной трассы со всеми её шиканами и сложным рельефом, получаете практически те же самые экстремальные нагрузки и дюжину порций удовольствия и адреналина.

Читайте также:  Рассказ о цирке 3 класс по английскому

* Профессия таксиста официально признана одной из самых опасных для жизни и в Англии, и в США, и в других странах. Работа таксиста – опасная и сложная. Не зря говорят, что таксист – это не профессия, а призвание.

* Требования к знаниям и умениям специалиста Квалифицированный водитель должен знать: правила дорожного движения (с учетом специфики страны), назначение, устройство и схемы взаимодействия механизмов и приборов транспортного средства, правила оказания первой медицинской помощи, правильный порядок и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию вверенного ему

Номер материала: ДВ-472744

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»

Елена Дадасян
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»

Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки», два светофора, руль.

Ход занятия:

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

В: как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Пилот- управляет самолётом

В: можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: Водители должны много знать и многое уметь,например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

В:К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д: подготовить машину для поездки.

В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

Д: заправить машину бензином.

В: Где заправляют машины?

Д: на бензозаправки.

В: кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».

Список используемой литературы:

1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями»

2. Комплекты НДМ «Профессии», «Безопасная улица», «Транспорт»

3. Комплект «Азбука пешехода»

4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

Читайте также:  Рассказ о первой русской азбуке для 3 класса

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» Занятие «Знакомство с профессией повара» (средняя группа) Воспитатель: Анисимова М. И. МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка» г. Нижнеудинск Иркутская.

Источник

Детям о профессии водитель

Беседа для детей о профессии Водитель

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик.

Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Расскажите о работе водителя.

На каких видах транспорта работают водители?

Почему работа водителя считается очень ответственной?

Что должен знать водитель?

Какими качествами должен обладать водитель?

Источник

Водитель

Водитель – это человек, который профессионально управляет грузовым, легковым, специальным или пассажирским транспортным средством.

Кроме своих непосредственных обязанностей он может исполнять и другие: охранника, экспедитора, инструктора, курьера и т.д.

Находясь за рулем, водитель несет ответственность не только за себя, но и за жизнь других людей: пассажиров, пешеходов.

Содержание:

История профессии

Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди.

В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.

Особенности профессии

Профессия водителя очень востребована. Профессионалы требуются практически везде: общественный транспорт, медицина, строительство, грузоперевозки, торговля и прочее.

Если люди, получающие удовольствие от вождения, именно им подходит работа водителем. Других же могут отпугнуть минусы профессии. Водителю приходится проводить много времени сидя в одной позе, что приводит к профессиональным заболеваниям. Условия работы бывают сложными: туман, гололед, ливень, снегопад, зной, плохие или опасные дороги. Нередко в пути требуется самостоятельно ремонтировать авто в экстремальных условиях.

Если работа связана с поездками на дальние расстояния, то приходится ночевать прямо в кабине.

К достоинствам профессии можно отнести возможность путешествовать. Часто водитель долгое время едет один, для экстравертов это может быть нелегко.

Обязанности

Профессия водитель подразумевает работу не только в салоне автомобиля, но и в гараже. Перед выездом необходимо проверить исправность авто, наличие масла и бензина. После окончания рабочего дня следует выполнить минимальное техобслуживание: осмотр, мойка, смазка и т.д.

В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д.

Важные качества

Работа водителем требует:

Также требуются:

Нелишними будут уверенность в себе, выносливость, эмоциональная стабильность, терпение, ответственность.

Большое значение имеет и состояние здоровья, при некоторых заболеваниях управление авто категорически запрещено.

Навыки и знания

Водитель обязан знать правила дорожного движения и поведения на дороге. От него требуются знания устройства автомобиля, способность устранить простую поломку, оказать первую медицинскую помощь.

Читайте также:  Рассказ о профессии пожарный для дошкольников

Перспективы и карьера

Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.

Многие водители предпочитают работать на себя, занимаясь частным извозом, организуя собственное дело в сфере перевозок или открыв курсы по вождению. Нередко водители становятся инструкторами.

При желании и соответствующим опытом можно стать дальнобойщиком.

Обучение

Водителю необходимо образование. Получить водительские права можно окончив автокурсы или образовательные учреждения (колледж, училище, техникум).

После обучения водителю присваивается категория, в зависимости от которой он имеет право управлять тем или иным типом транспорта. Получить права более высокой категории можно только после успешной сдачи экзамена. Для устройства на работу необходим немалый практический опыт вождения.

Источник

Конспект занятия по развитию речи о транспорте и профессии Мы водители

специалист в области арт-терапии

№ 11 Тема недели «Транспорт».

Рассказы о транспорте и профессиях.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах по плану.

Обогащать представление детей о видах транспорта; воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда для общества. Закреплять понятие «предложение». Формировать речевое дыхание, развивать мелкую моторику, координацию речи и движений.

Вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте. Загадывать загадки. Играть в игры «Перекресток», «Светофор».

Игрушки, модели транспорта.

1.Время года, месяц, день недели.

2.Обними себя руками, если услышишь слог – слияние: ха ох ух хи

-Я загадаю загадки, а вы должны отгадать вид транспорта и профессию человека, который им управляет.

Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

-Как называется профессия человека, управляющего автомобилем? ( Шофер, водитель. )

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка

-Кто управляет поездом? ( Машинист. ) Слово машинист произошло от слова «машина».

Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город.

-Как вы думаете, кто управляет поездом в метро? ( Ответы. ) Водитель поезда в метро – тоже машинист.

Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! ( Пароход. )

-Кто водит пароход? ( Капитан. ) Это профессия всех, кто водит корабли и пароходы.

Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.

-Как вы думаете, кто водит подводную лодку? ( Предположения детей. ) Подводные лодки тоже водят капитаны.

Что за птица: песен не поет,

-Кто управляет самолетом? ( Летчик. )

Упражнение на развитие речевого дыхания «Самолет».

Расправил крылья самолет:

Приготовились в полет.

Я направо погляжу: л-л-л.

Я налево погляжу: л-л-л.

Воспитатель предлагает детям пройти на выставку транспорта.

-Вы выбираете себе профессию, потом выбираете вид транспорта, рассказываете: как называется ваш транспорт, описываете, какой у него вид и как на нем работать. Это план рассказа. Коля, повтори план рассказа.

Повторение плана. Заслушивается 5-6 рассказов. Педагог помогает не отвлекаться от плана рассказа, подсказывает слова, фразы, оценивает каждый рассказ.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Тук-тук-тук, (возле ушей каждый палец стучит

Тук-тук-тук. о большой по три раза)

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней др.о др.)

Наши пальчики трещат. (потирание кулаков др.о др.)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (потереть щеки ладонями)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх ладонями)

В путь отправимся мы снова: (вращать кистями)

Сядем мы на самолет (руки – в стороны,

И отправимся в полет. ладони напряжены)

Мы теперь на корабле, (ладони – лодочкой,

Нас качает на волне. одна вверх, другая вниз)

Едет поезд, (ребрами ладоней двигать по столу)

Колеса стучат. (стучать: одна рука – кулак,

С поезда много веселых ребят другая – ребро)

-Как называется весь транспорт, движущийся на земле? ( Наземный. )

-Как называется весь транспорт, движущийся под землей? ( Подземный )

-Как называется весь транспорт, движущийся по воде? ( Водный. ) А под водой? ( Подводный. )

-Как называется весь транспорт, движущийся по воздуху? ( Воздушный )

-Кто знает, какой еще вид транспорта появился сравнительно недавно? ( Космический. ) Это космические корабли, на которых уже есть пассажиры. Кто управляет космическими кораблями? ( Космонавты. )

-Теперь вам надо сгруппировать весь транспорт по видам.

Воспитатель вызывает 4 человека, они распределяют игрушки по видам транспорта.

-Сейчас надо составить рассказ о видах транспорта по плану: перечислить виды транспорта, назвать примеры каждого вида транспорта.

Педагог вызывает детей из 2 подгруппы. 5-6 рассказов.

-Посмотрите на группу игрушек наземного транспорта и скажите, на какие виды можно их еще поделить?

Вызывает 3 человек. Они должны распределить по группам и объяснить свое решение: грузовой, пассажирский, спецтранспорт.

-Сейчас надо составить рассказ о видах наземного транспорта по плану: перечислить виды транспорта, назвать примеры каждого вида транспорта.

Педагог вызывает детей из 2 подгруппы. 5-6 рассказов.

Упражнения на координацию речи с движением.

На лошадке ехали, (имитация)

Тр-р-р! стоп! Разворот!

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит: р-р-р!

-Сейчас я начну, а вы закончите предложение нужным словом.

Машина из гаража…( отъезжает ).

Машина к дому… Машина от дома… Машина в ворота… Машина до дома… Машина с моста…

Педагог подводит итоги: о чем мы рассказывали? Спрашивает, понравились ли детям рассказы, что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Источник

Познавательное и интересное