Рассказ о профессии врача для детей детского сада

Сказки

Профессия врач — описание профессии для детей 2 — 3 класса

Профессия врач. Предмет Окружающий мир 2-3 класс

Врач играет большую роль в жизни человека. Врачи помогают появиться на свет малышам, оказывают медицинскую помощь людям, назначают лечение, помогают выздороветь и оставаться здоровыми. А в сложных ситуациях дают шанс на жизнь. Врачи определяют и не допускают различные заболевания, защищают людей от болезней и эпидемий. Профессия врача сложная и интересная, самоотверженная и ответственная.

История профессии врач берёт начало со времён, когда люди стали объединяться в общины. Древнегреческий врач Гиппократ определил принципы здорового образа жизни и моральные нормы поведения врача. И сегодня современные врачи произносят «Клятву Гиппократа».
Врач – специалист, который распознаёт, предупреждает и лечит болезни. Доктора посвящают свою жизнь сохранению и укреплению здоровья людей.

ВРАЧИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Различные болезни лечат врачи той или иной специализации. В перечне медицинских специальностей названо более ста профессий врача.
Самыми распространенными профессиями докторов являются врач-терапевт, хирург, невролог, кардиолог, педиатр, гинеколог.

Среди врачей есть много специалистов узкого профиля. Здоровьем глаз занимается окулист. Отоларинголог лечит уши, горло и нос. За здоровье зубов и дёсен отвечают стоматологи. Лечением пациентов занимаются дерматологи, урологи, пульмонологи. Редкие болезни лечат травматологи, аллергологи, инфекционисты, фтизиатры. С появлением новых отраслей медицины возникли профессии врача генетика, косметолога, радиолога, микрохирурга.

Лечением животных занимаются ветеринарные врачи. В лечебно-профилактических учреждениях работают санитарные врачи.

Врач оказывает медицинскую помощь в любое время суток. Это ответственный и добрый, решительный и милосердный, терпеливый и тактичный специалист, гибкий и восприимчивый к новым знаниям. Хороший врач знает основы психологии, умеет построить диалог с пациентом.

ГДЕ РАБОТАЮТ ВРАЧИ?

Врачи разных специальностей работают в поликлиниках, больницах, диспансерах, медицинских и реабилитационных центрах, санаториях. Врачи скорой медицинской помощи выезжают к пациентам, спасают многих людей, когда имеется угроза их здоровью и жизни. Специальные подразделения опытных врачей борются за жизнь людей во время аварий, пожаров и других чрезвычайных происшествий.
В современных экономических условиях открываются частные коммерческие клиники и платные медицинские центры, которые принимают на работу врачей.

К КАКИМ ВРАЧАМ НУЖНО ХОДИТЬ ЗДОРОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Врачи наблюдают состояние здоровья с самого рождения, проводят осмотры перед детским садом, школой и вовремя обучения. Взрослые проходят медосмотр для трудоустройства. Человеку один раз в год надо посещать терапевта, чтобы поддерживать хорошее самочувствие, всегда быть в хорошей физической форме и предупреждать различные заболевания.
Врач валеолог профессионально проконсультирует и подскажет, как соблюдать здоровый образ жизни и сохранить здоровье. Врачи дают советы, какие физические упражнения делать и как правильно питаться.
Здоровый человек под руководством врачей может получить оздоровительные процедуры в поликлинике или в санатории.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИЮ ВРАЧА?

Чтобы стать врачом, надо успешно пройти долгий и трудный путь обучения в высшем учебном заведении. В медицинские университеты принимают выпускников школ с высокими баллами по биологии, химии, физике, обществознанию, русскому языку.

Будущие врачи изучают предметы о здоровье человека, возможных болезнях и способах лечения во всех направления медицины.
На последних курсах студенты-медики углубленно изучают отдельные области медицины, приобретают узкую специализацию и получают профессии терапевта, хирурга, педиатра или другую медицинскую специальность.

После окончания университета молодые специалисты проходят интернатуру и ординатуру под руководством опытных наставников. Хороший врач должен постоянно учиться, так как эта профессия связана с жизнью людей.

Врач – постоянная профессия на земле. Настоящий врач глубоко изучает и познаёт медицину, понимает и принимает свой долг по отношению к здоровью людей.
Профессия врач благородная, востребованная, высокооплачиваемая, интересная и перспективная.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Профессия-врач» для детей старшей группы

маргарита хухтонен
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Профессия-врач» для детей старшей группы

Непосредственная образовательная деятельность

О. О. «Познание: формирование целостной картины мира»

Составитель: Хухтонен Маргарита Григорьевна.

Возраст детей: 5-6лет

Тема: «Профессия «Врач»

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии.

• закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме. Обобщить представления о полезных свойствах овощей и фруктах.

• Развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью

Оборудование: кукла «Врач», телевизор, презентация «Профессия «Врач», интерактивная физминутка «Веселый танец», презентация «Отгадай загадку», рабочие тетради и цветные карандаши по количеству детей.

Ход Н. О.Д:

Дети стоят на ковре с воспитателем.

Воспитатель: ребята, помните, мы с вами вчера читали стихотворение Маяковского «Кем быть?»

О чём говорилось в этом стихотворении? (ответы детей). Как вы думаете, что такое профессия? Какие профессии вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Вы знаете много профессий, и вам будет легко отгадать мою загадку об одной очень важной профессии. Слушайте внимательно. Человек этой профессии много знает о болезнях, и о том, как их лечить. (Если дети затрудняются назвать профессию,можно дать подсказку: «от него всегда пахнет лекарством»). Ответы детей.

Читайте также:  Портреты героев севастопольцев иллюстрации к севастопольским рассказам 3 4 предложения о портретах

Воспитатель: правильно, профессия этого человека врач. А как по – другому можно назвать эту профессию (доктор).

Стук в дверь. Младший воспитатель подаёт куклу в медицинском костюме.

Воспитатель: к нам в гости пришёл доктор Неболей. Садись, пожалуйста, доктор с нами и послушай, что дети знают о твоей профессии. Но рассказывать о профессии врача ребята будут с помощью волшебного экрана. Мы едим в кинотеатр. Давайте поедем в кинотеатр на поезде (под фонограмму строимся в поезд и едим на стульчики перед экраном).

Презентация «Профессия врач». Во время презентации организую познавательную беседу с детьми по слайдам.

Дети рассказывают доктору Неболей о профессии.

Доктор благодарит детей за интересный рассказ и предлагает поиграть

(интерактивная физминутка «Весёлый танец»).

Дети садятся на стульчики.

Доктор: молодцы, ребята, вы все хорошо умеете танцевать и много знаете о моей профессии, но ваша задача расти крепкими и здоровыми. Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Доктор: правильно, чтобы не болеть, быть сильными и красивыми, надо заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться. А ещё не болеть нам помогают витамины. В каких продуктах много витаминов? (ответы детей). Их мы можем найти в знакомых овощах, фруктах и ягодах.

Интерактивная игра «Отгадай загадку» (работа по слайдам)

Доктор Неболей: молодцы, ребята, порадовали, умеете вы загадки отгадывать! Но нам пора в группу возвращаться. У меня есть для вас задание.

Воспитатель: давайте встанем в поезд, и вернёмся обратно. (встаём в поезд и под музыку возвращаемся в группу). Вот мы и вернулись из кинотеатра. Садитесь за столы, и послушаем задание доктора Неболей. Но перед тем как начать выполнять задание, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим.

Что бы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

Доктор Неболей: Ребята, вы все знаете,что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Закрасьте дорожки лабиринта, и вы увидите, какой витамин влияет на тот или иной орган человека. Определите, карандаши, какого цвета вам понадобятся. Сядьте ровно и начинайте работать.

Когда дети выполнят задание, доктор хвалит детей и угощает их витаминами.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Источник

Конспект организации занятия по ознакомлению с профессией «Врач» для детей старшего дошкольного возраста

Бадалян Ирма Оганнесовна
Конспект организации занятия по ознакомлению с профессией «Врач» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей с профессией «Врач».

Образовательные: расширять знания детей о профессии «Врач»,формировать представления о предметах необходимых для работ;

Развивающие: развивать мышление,речь, умение отвечать полным развернутым предложением, умение внимательно слушать сверстников;

Воспитывающие: воспитывать уважение к людям труда, культуру умственного труда.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, необходимых предметов для профессии «Врач».

Материал: картинка из серии «Профессии»,аптечка игрушечная, халат детский.

Обогащение словаря: градусник, фонендоскоп,шприц,шпатель;

Активизация словаря: аптечка, халат, температура.

Ход занятия:

Воспитатель. Много профессий есть на свете. Любой труд украшает человека.Недаром в пословице говорится: «Всякое дело человеком ставится и человеком славится».

Назовите, какие профессии вы знаете?

С одной профессией мы сегодня познакомимся.Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

Воспитатель. Доктор Пилюлькин, а что у вас в аптечке?

Пилюлькин. В моей аптечке находятся медицинские инструменты. А вы знаете, для чего они нужны?

Доктор достает поочередно инструменты, дети называют их и объясняют, как их применять.

Молодцы, вы знаете медицинские инструменты.

Проводится игра «Назовите врачебную специальность».

Лечит горло, нос и уши. (Отоларинголог.)

Лечит глаза. (Окулист.)

Лечит зубы. (Стоматолог.)

Проводит операции. (Хирург.)

Лечит сердце. (Кардиолог.)

Лечит разные заболевания. (Терапевт.)

Делает уколы, даёт лекарства больному. (Медсестра.)

Следит за чистотой и порядком. (Санитар.)

Ребята, а что дороже денег? (Здоровье.)

Здоровье – главное богатство человека, его нужно беречь. Почему мы считаем врачей нашими друзьями?

Дети. Потому что они лечат болезни, заботятся о здоровье человека.

Читайте также:  Рассказ на испанском языке про комнату

Делает уколы, дает лекарства больному. (Медсестра.)

Следит за чистотой и порядком. (Санитар.)

Дети, а что дороже денег? (Здоровье.) Здоровье — главное богатство человека, его нужно беречь. Почему мы считаем врачей нашими друзьями?

Дети. Потому что они лечат болезни, заботятся о здоровье человека.

Воспитатель. Врачи предупреждают и лечат болезни. Но каждый человек должен сам

заботиться о своём здоровье.

Проводится игра «Да и нет».

Воспитатель называет действия, которые помогают или не помогают укреплять здоровье. Если названные действия помогают, дети должны ответить «да», если

Каждый день нужно делать зарядку. (Да.)

Нужно ложиться вовремя спать. (Да.)

Нужно есть сладости. (Нет.)

Нужно заниматься спортом. (Да.)

Можно не мыть руки перед едой. (Нет.)

Можно не чистить зубы утром и вечером. (Нет.)

Нужно есть полезные продукты. (Да.)

Можно целый день смотреть телевизор. (Нет.)

Нужно закрывать рот при кашле и чихании. (Да.)

Нужно закаляться. (Да.)

Следить за своим здоровьем нужно. (Да.)

Молодцы! Вы знаете, как правильно заботиться о своем здоровье.

Пилюлькин. Если человеку стало плохо или произошел несчастный случай, что нужно сделать?

Дети. Вызвать «скорую помощь».

Воспитатель. Назовите номер телефона «скорой помощи».

Пилюлькин. Я убедился, что вы много знаете о профессии врача и как нужно заботиться о своём здоровье. Желаю вам крепкого здоровья!

Воспитатель. Как вы думаете, профессия врача нужная?

Врачи помогают людям и в любое время спешат к ним на помощь.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции «Встреча с интересными людьми».» Наш друг- врач-стоматолог»с детьми старшего.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Источник

Конспект ООД «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Квадратова
Конспект ООД «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

«Знакомство с профессией врача»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Формирование интереса к профессии врача.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие и познавательное развитие.

— Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;

— Учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные и использовать их в речи

— Учить детей отвечать на вопросы воспитателя односложными предложениями.

— Закрепить умение детей вести счет до 5,отвечать на вопрос: Сколько всего?

-Развивать интерес к профессии врача;

— Развивать навыки общения, инициативность, творческую активность и воображение

— Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

-Создать радостное настроение, эмоциональный настрой;

— словесные: вопросы, загадывание загадок;

— практические: действия детей с игрушечными медицинскими приборами врача и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал;

— наглядные: кукла-врач.

Раздаточный материал для каждого ребенка, карточки с различными предметами всевозможных профессий, игрушечные медицинские приборы, кукла-врач, мяч.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Сейчас мы с вами поздороваемся не совсем обычно. Каждый из вас по очереди будет брать макет телевизора (с вырезанным центром) в руки, произносить свое имя и говорить, кем он хотел бы стать, когда вырастит. (Начинает воспитатель: Меня зовут Ирина Борисовна, когда я была маленькой, я хотела стать воспитателем, и т. д.)

Читайте также:  Рассказ про прощенное воскресенье и первое апреля

— Сегодня мы с вами тоже поговорим об одной профессии, а о какой, вы узнаете из загадки.

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о профессии врача.

Кто-то к нам стучится.

(Приходит кукла-врач).

Воспитатель: Скажите, кто это к нам пришла на занятие?

Как вы узнали, что эта кукла — врач?

Чем занимается врач?

Какую пользу приносит людям? (дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети вытаскивают по одному предмету и называют его по итогу игры считают сколько предметов на столике)

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз и посчитаем сколько их?

Воспитатель: А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

(Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача).

Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Наталья Владимировна)

Кто скажет, а как нам вызвать врача? (по телефону)

(Дети называют номер скорой помощи 03.)

Давайте позвоним, иди, Арина, позвони, как ты будешь приглашать нашу Наталью Владимировну?

(Ребенок вызывает по телефону медсестру д\сада).

Медсестра: Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?

Воспитатель: Надежда Васильевна у нас нет больных.

Мы пригласили вас к нам на занятие.

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть?

Руки мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

(Дети общаются с медсестрой. Слушают выступление медсестры).

Медсестра: Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач.

(Дети играют в словесную игру с медсестрой. Образовывают уменьшительно-ласкательные существительные.)

Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек)

У меня вата, а у куклы- (ваточка)

У меня есть бинт, а у куклы? (бинтик)

В коробочке у меня таблетка, а у куклы? (таблеточка)

Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.

(Дети прощаются с медсестрой)

Кукла – врач: «Молодцы ребята! Порадовали вы меня своими знаниями. А сейчас мне пора к другим ребятам. До свидания, ребята!»

Воспитатель: Ребята, назовите мне, каким должен быть врач и медсестра?

Что нового сегодня вы узнали о профессии врача?

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект НОД «Знакомство с профессией конструктора» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией конструктора. 2. Развивать речевую активность,.

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.

План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка» План – конспект НОД в старшей группе по теме: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» Воспитатель:.

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» вторая младшая группа ГБОУ Школа1584 ДГ2 Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» во второй младшей группе воспитатель:.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с играми, обычаями, этикетом мордовского народа Одной из важных задач современного общества является воспитание растущего человека, как развитой личности. Важнейшим элементом воспитательного.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста со сказкой «Зимовье» в обработке И. Соколова-Микитова Конспект НОД по теме «Знакомство детей со сказкой «Зимовье» обр. И. Соколова – Микитова» для детей среднего дошкольного возраста Программное.

Источник

Познавательное и интересное