Конспект интегрированного занятия в средней группе ко Дню ювелира «Профессия — ювелир»
Анна Дмитриева
Конспект интегрированного занятия в средней группе ко Дню ювелира «Профессия — ювелир»
Конспект интегрированного занятия в средней группе ко дню ювелира «Профессия – ювелир»
Цели: ознакомить детей с профессией ювелира, формировать у детей представления с какими материалами работает ювелир.
Задачи: расширение кругозора детей, развитие интереса к профессиям данного типа, развитие любознательности, развитие внимания, воспитание трепетного отношения к работам ювелира, воспитание эстетического вкуса и любви к прекрасному.
Оборудование: наглядность – картинки с изображением профессии ювелира, ювелира за работой, различных украшений, набор карточек «драгоценные камни», различные серьги, бусы с камнями, игровая напольная мозаика, пластилин.
Ход занятия:
Проведение релаксационной минутки:
Проснулись наши глазки?- Да, проснулись! (потерли глазки)
Проснулись наши ушки?- Да, проснулись! (потрогали ушки)
Проснулись наши ручки?- Да, проснулись! (хлопнули в ладоши)
Проснулись наши ножки?-Да, проснулись! (топнули ножками)
Вот и солнышко проснулось, (ручки вверх)
И мы друг дружке улыбнулись! (улыбнулись друг другу)
Воспитатель- Дети! Сегодня в нашей стране отмечается День ювелира1.! Как вы думаете – кто такой ювелир?
— Сейчас мы с вами рассмотрим карточки с изображением драгоценных камней и подробно их обсудим. (Показать детям набор карточек). Посмотрите, это камень изумруд. прозрачный камень густо-зеленого цвета поразительной красоты. Бирюза – это природный минерал, который отличается матовым блеском, непрозрачностью и своеобразным рисунком, и ярким голубым цветом. Ярко-красного цвета – рубин, один из самых ценных камней мира. Есть необычный круглый камень, щедрый подарок природы. добываемый из ракушек это жемчуг. (Поочередно показывать детям карточки с изображением того или иного камня). С этими камнями работает ювелир,делая украшения: кольца, серьги, браслеты. Но помимо камней ювелир работает и с драгоценными металлами, такими как золото, серебро и платина.
— Я покажу вам настоящие изделия из драгоценных камней и металлов, а ы должны их рассмотреть, и сказать, из чего они сделаны. (Дети рассматривают украшения, делятся своими впечатлениями, мыслями).
— А камни добывают из их месторождений геологи. Я предлагаю побыть вам в роли геологов и отыскать драгоценные камни и распределить их в специальные контейнеры для перевозки. (Игра в мозаику). Итак, зеленая мозаика – это изумруды, желтая – топаз, красная рубин, и синяя мозаика – бирюза. Контейнеры по цвету соответствуют цвет камней. (Дети раскладывают камни в контейнеры на скорость).
— молодцы, ребята! Все камни нашли и правильно разложили по контейнерам. Теперь наши камушки спокойно доедут до мастера, где он изготовит много прекрасных вещей.
А пока наши контейнеры доберутся до мастера, я предлагаю вам отправиться в путешествие в мастерскую ювелира. (Проводится физминутка «Путешествие»)
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно к ювелиру попадем (обычная ходьба на месте)
— Ура, вот мы и добрались с вами до мастерской ювелира! Я предлагаю вам стать ювелирами и сделать свои украшения из пластилина. Наши украшения получатся яркими, радостными и цветными, потому что мы с вами смешали цвета пластилина, и украшения получатся сказочными.
Показать детям технику лепки различных украшений: кольцо, браслет. Проводится беседа по ТБ с пластилином, стекой. Контролировать и помогать при выполнении задания.
Дети приступают к работе.
-Давайте, посмотрим, что у нас с вами получилось! (Рассмотрение поделок, организация выставки).
Подведение итогов: _Что больше понравилось на занятии?
-Что нового узнали дети на занятии?
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо- фрукты» Преснякова Наталья Александровна Конспект интегрированного занятия в средней.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Варежки» Цель: Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки,.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Программное содержание. 1. Учить составлять числовой ряд. Учить на основе сравнения выделять законамерность в располажении фигур и продолжать.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Снеговика» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Снеговика» Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления.
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро «Юный ювелир» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект.
Ранняя профориентация в ДОУ
Ольга Вострякова
Ранняя профориентация в ДОУ
«Детям о профессии ювелир»
Описание деятельности профессии ювел ир.
Главная задача ювелира – изготовление ювелирных изделий. Нередко мастера выполняют ремонт украшений или подгонку размеров колец, браслетов и цепочек. Благородные металлы (золото, платина) и их сплавы, драгоценные (алмаз, рубин, изумруд) и полудрагоценные камни (гранат, бирюза, жемчуг, янтарь) – та малость, что ювелир использует для изготовления своих изделий. В работе ему помогают множество инструментов: лобзики, напильники, паяльники, лупы и даже бормашина. Порой при изготавлении сложных и авторских работ используются совершенно новые приспособления и механизмы, которые ювелир создает сам.
Обязанности специалиста зависят от того, какая у него квалификация. Ювелир-гравер гравирует изделия из драгоценных и цветных металлов, ювелир-монтировщик монтирует различные части изделия. Ювелир-шлифовщик полирует и шлифует готовые образцы, готовит их к сбыту. Так же существуют такие специальности, как ювелир-закрепщик, ювелир-литейщик, ювелир-эмальер, ювелир-модельер.
Новоиспеченные ювелиры начинают профессиональный путь на ювелирных фабриках и заводах. Здесь можно дослужиться до ювелира VII разряда. Наиболее опытные и талантливые представители профессии открывают свои мастерские, участвуют в международных выставках.
Настоящий ювелир, подобно художнику, обладает хорошим цветоощущением, художественным вкусом, фантазией и творческим мышлением. Ювелир кропотливо работает над каждым изделием. Некоторые элементы бывают очень мелкими, поэтому он должен обладать острым зрением, твердой рукой и развитой чувствительностью пальцев.
Сложная ювелирная техника, как например, филигрань (ажурный узор из золотой или серебряной проволоки) и зернь (узор из мелких металлических шариков, потребует от мастера концентрации внимания, аккуратности и терпения.
«Красносельский ювелир»
В толковом словаре В. И. Даля дается определение: ювелир – золотых дел мастер. Ювелирное дело – искусство. Ювелирство – промысел, занятие.
Красносельский ювелирный промысел вошел в историю декоративно-прикладного искусства как один из крупнейших центров народного ювелирного производства в России. Коллекции ювелирных изделий хранятся в историческом музее в Москве, отмечены наградами в Париже – премия Гран-при.
Первоначальные документальные сведения о возникновении серебряного ремесла в селе Красное относится к XI-XII веку. Зарождению художественных ремесел и промыслов и промыслов в Костромской губернии способствовала малоплодородная и трудная для обработки болотистая и песчаная почва, что заставляло крестьян искать дополнительные заработки в местных промыслах.
Мастера в совершенстве владели техникой чеканки, гравировки, художественного литья. Начиная с середины 30-х годов в Красном развивается производство разнообразных женских украшений в технике скани. (От старинного русского слова «скать», т. е. сучить, свивать нити. Этот технический прием получил название «скань», а выполненные изделия называют сканными. Более распространенное название – филигрань)
Мастера, изучая и усваивая художественные традиции серебряного дела прошлого, сумели возродить не только славу русской филиграни, но также успешно освоить этот старинный вид ювелирного искусства, создав в нем свой стиль. В Красносельской скани присутствует ритмичный легко читаемый рисунок, для которого характерно разнообразие крупных растительных форм, сочетающихся с объемными деталями.
Красивы сканные узоры. Редко встретишь похожие друг на друга. А где же художники такие узоры находят?
А вот лепесток ромашки, да не один, а несколько и получится в узоре диковинный цветок!
Зимой разрисует мороз узорами стекла на окнах глаз не оторвать! Смотришь, а узор морозный уже в сканном изделии красуется. Просто диво!
Вот травинка завиточками завернулась, глядишь «травка» в сканном узоре появилась.
Подготовка художников и мастеров ювелиров ведется прославленным Красносельским училищем художественной обработки металлов.
Если разум есть и руки –
Знай работай да твори.
На заводе ныне внуки
Тех, кто были кустари.
В каждом цехе встретишь чудо. Долго память сбережет
Жаром душу обожжет.
Перед взором пробежит
Скань, как красная девица
Сердце вдруг обворожит.
В мир загадочный окошко
Приоткроешь не спеша
Вот смотри чернят матрешку.
Здесь металл лишь в руки ляжет,
Не металл считай уже
Он грустит, смеется, пляшет
Как захочется душе.
А завод, так это точно,
Зал концертный – свет, уют.
Тут играют молоточки,
Там напильнички поют.
Кольца, серьги, сувениры
Сколько дива и добра!
Ювелиры, ювелиры – золотых дел мастера!
«Ювелирный завод»
Вот ювелирный наш завод.
Сюда и мамы, и отцы
Приходят на работу.
Одни готовят образцы, другие скань плетут,
Цепочки, кольца и сережки
За их изящность, красоту
Скань очень ценят люди!
Сказка «Водоноска»
Славится наш поселок ювелирным промыслом, мастерами ювелирных дел. Вот они и придумали такую красную девицу. Сначала водоноска была тонкой длинной проволокой. Пришел мастер, принес нарисованную водоноску. Он взял инструменты, сделал из проволоки разные детали: колечки, завиточки, лепесточки, зубчики, развивашечки, полу-колечки. А потом стал украшать народную красавицу разными деталями. Украсил сарафан, кокошник, ведерки. А чтобы узор не сломался, мастер все детали приклеил, посыпал порошком и поставил матрешку в печку. Все детали соединились между собой, нарисованная сгорела, а вместо нее появилась сканная девочка. После печки отмывали фигурку в специальном растворе, чтобы она стала красивая, блестящая. Вот так водоноска стала любима всеми в нашем поселке.
Сказка «Марья-искусница»
Жила в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта девушка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду разными узорами расписывать умела – залюбуешься. И прозвали её в народе за это Марья-искусница.
Прослышал о Марье Кащей Бессмертный и решил её заполучить в свое Кащеево царство. Налетел, схватил и понес. А Марья-искусница в красивую жар-птицу превратилась и стала ронять разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки, которые делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.
Одно перышко упало в село Дымково. А вы, ребята, знаете, что делают дымковские мастера?
Другое упало в тульской деревне Филимоново. Радостно стало жить в этой деревне. Мастера стали делать игрушки из глины и расписывать их яркими красками.
Третье перышко попало в городе Городец. Здесь стали расписывать деревянные изделия : прялки, посуду, мебель.
А еще одно упало в подмосковной деревушке Гжель. И появились там мастера на все руки, знаменитые своими сине-белыми узорами на фарфоре.
Упало перышко и в село Красное-на-Волге. С тех пор здесь не трудно встретить чудо, разве выразят слова колдовской огонь посуды или скани кружева. Вот и сказочка вся!
Сказка «Птички-сканочки»
Матушка была женщина добрая, но строгая. Работу хорошо всегда спрашивала, приговаривала: «Не спеши языком, спеши делом», «Кончил дело – гуляй смело».
Вот раз и говорит она детям:
— Детушки, пришла пора нам весну кликать, что-то долго она задерживается. Давайте завтра рано-рано встанем, как только солнышко покажется, и будем весну звать, заклички говорить. А сегодня птиц к завтрашнему дню приготовим. Выйдем утром, да поднимем их повыше, чтобы весна-красна их увидела. Мы в Красном живем, давайте птиц красносельским узором украсим – сканью. Место рабочее готовьте, да работу принимайте. Тебе Варюшка – ласточку, тебе Сашок – жаворонок, вам – скворушку. Вот у всех работа есть!
Такие узоры нарисовали, залюбуешься. Вот они! Любуйтесь и вы.
4 интересных факта о профессии ювелир.
1. Международный день ювелира отмечают 31 января.
2. Слово «ювелир» юыло заимствовано из тюркского языка и переводится как «умеющий гравировать». Сама профессия считается одной из самых древних. Первые украшения были найдены археологами при раскопках пирамиды египетского фараона Джосера (3200-2800гг. до н. э.) Разумеется, в дохристианские времена отделка камней и металлов была гораздо грубее, чем сейчас, но уже тогда украшениям придавался сакральный смысл.
3. Покровителями ручных дел мастеров, к которым относятся ювелиры, в православном вероисповедании являются Косьма и Демиан. Дни их памяти отмечаются 14 июля и 14 ноября.
4. Чаще всего профессия ювелир передается по наследству – нередки случаи, когда на протяжении десятилетий, а то и столетий мастерство создания украшений в технике скань передавалось из поколения в поколение.
Использованная литература:
Стихи красносельских поэтов Смирнова Л. А., Моклокова В.
Конспект интегрированной ООД «Профессия ювелир. Аппликация кольцо». Подготовительная группа
Цель: формировать представления детей о профессии ювелир.
Задачи:
— формировать представления детей о профессии ювелира;
— формировать представление о том, какими качествами должен обладать человек данной профессии;
— дать детям первоначальные знания о различных поделочных камнях;
— закреплять умения пользоваться кистью, ножницами.
— содействовать формированию и развитию познавательного интереса, умений и навыков дошкольников.
— воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;
— совершенствовать художественный вкус, эстетические чувства детей, умение видеть красоту; развивать творческое воображение.
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, конструирование из бумаги.
Форма организации детей: групповая.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Профессия – ювелир», загадки о профессиях, слайды, подготовленные камни для рассматривания, для продуктивной деятельности – цветная бумага, кисточки, ножницы, матерчатые и влажные салфетки.
Предварительная работа:
— чтение отрывков из произведений П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хозяйка медной горы»;
— наблюдение на прогулке «Камни под ногами»;
— обследование камней, фантазирование: на что похожи камни;
— дидактические игры «Мозаика», «Найди похожие»;
— экскурсия в магазин «Бижутерия».
— Побывал повсюду он,
Новости принёс в наш дом. (Журналист)
— Он ищет уголь, ищет газ
Чтоб было топливо у нас. (Геолог)
— Под землёю глубоко уголь отбивает
Он отбойным молотком,
В вагонетку нагружает
И наверх её пускает. (Шахтёр)
— Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно подружиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
— Как назвать одним словом : художника, журналиста, строителей, геолога?
— Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь?
— Какие профессии вы знаете ещё?
— Профессии бывают разные. Есть такие, без которых человек не может обойтись в жизни, например, без людей, которые выращивают для нас злаки, из которых делают хлеб. Еще есть профессии, которые помогают создавать вокруг нас красоту. Одной из таких профессий является профессия ювелира. Кто знает, кто такой ювелир?
— Ювелир-мастер, изготавливающий из драгоценных металлов и камней ювелирные изделия. Какие драгоценные металлы и камни вы знаете? Какие ювелирные изделия вы можете назвать?
А теперь садитесь, я расскажу, как возникла профессия ювелир.
Профессия ювелир возникла давным-давно. Когда люди жили в пещерах и охотились на животных, уже тогда им хотелось себя как-то украсить. Они делали себе ожерелья из клыков животных, мастерили украшения из перьев птиц. Постепенно люди научились добывать и обрабатывать железо, потом стали добывать золото и серебро, драгоценные камни. И конечно, стали делать украшения из этих металлов и камней. Слайд
— С каждым годом мастерство ювелиров возрастало. Всё прекраснее становились их изделия. Они делали не только украшения в виде колец, серёжек, колье, браслетов, но и украшали посуду. Слайд
Из различных камней ювелиры создают великолепные по своей красоте вещи-браслеты, серьги, кольца, подвески. Самым знаменитым ювелиром считается Петер Фаберже. Его изделия хранятся во многих музеях мира. Слайд
— Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать ювелир, чтобы выполнять такую изящную работу?(точность, аккуратность, знания..)
— Какие инструменты нужны ему для работы? Слайд
— Предлагаю не надолго превратиться в ювелиров. Но сначала отдохнем.
Сейчас мы выполним аппликацию «Кольцо».
Воспитатель показывает, как вырезать круг, кольцо из круга, камень для колечка- симметричная фигура. Как нужно расположить лист бумаги. Обращает внимание на безопасную работу ножницами, для чего нужны салфетки.
Дети выполняют работу. Воспитатель предлагает украсить работу паетками.
По окончанию работы, воспитатель:
— Давайте посмотрим, что у вас получилось. Сделаем выставку наших колец. (Выставка детских работ).
— Дети, подойдите к нашей выставке.
— Мы отлично с вами поработали. А сейчас ответьте на вопросы:
— Что вы сегодня делали на занятии?
— В какой роли вы себя сегодня попробовали?
— Чем занимается ювелир?
— Как звали самого знаменитого ювелира в России?
(Использование художественного слова).
Льется, льется крошка золотая.
Изумруды и рубины,
И нефрит, и турмалины
Ювелир гранит, шлифует,
Красоту он нам дарует!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Отлично справились с заданиями!
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе
Алла Касьяненко
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме: «Мастерская «Ювелирочка»
Возрастная группа: подготовительная группа
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):
— игровая деятельность,
— конструирование.
Познавательно – исследовательская – конструктивная.
1. Формировать представления о работе мастера ювелирных изделий, о материалах, которые использует мастер в своей работе и многообразии украшений.
2. Вызвать интерес к профессии ювелира.
3. Стимулировать желание к процессу изготовления браслета и доводить начатое дело до конца.
4. Формировать умение моделирования простых изделий, изучать их конструкцию, анализировать основные части изделия.
5. Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из солёного теста: лепка бусин различных форм, декорирование элементами разнообразными материалами.
Материалы и оборудование
– Готовые украшения из разных материалов.
– Фотографии различных украшений, каталог браслетов, выполненных из разнообразных материалов.
Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности:
2) материальные средства для деятельности детей
– коллекция готовых украшений;
— крышки для сохранения влажности солёного теста;
3)материалы для преобразования и трансформации:
— Гуашь, акриловые краски;
– Алгоритмы действий мастера и дизайнера по изготовлению украшений.
– Алгоритм изготовления украшения.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Деятельность педагога
Деятельность детей
Проводит беседу о предстоящем Новогоднем празднике, и об украшении к карнавальному костюму.
Предлагает воспитанникам для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств,эмоций стимульный материал: фотографии украшений, каталог браслетов. Рассматривание коллекции готовых украшений. Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал.
Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом. Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия.
Содержательно-деятельностный
Педагог формирует представление о предстоящей деятельности. Предлагает рассмотреть коллекцию украшений. Проводит игру на интерактивной доске.
Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего мы можем изготовить браслет?». Педагог предлагает детям обследовать различный материалы (солёное тесто, резинки, гуашь, акриловые краски, бисер, пайетки, ленточки) и определить возможность изготовления браслета.
Организует с детьми групповой анализ выбора материала для изделия.
Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.
Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал. По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью.
Дети знакомятся с проблемной ситуацией. Обсуждают ее, выдвигают пути решения.
Дети распределяют роли, выбирают эмблемы, атрибуты, определяют место для работы, берут необходимые материалы.
Дизайнеры выполняют эскиз браслета простым карандашом на бумаге, а мастер изготавливает браслет и декорирует его. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.
Дети презентуют свою работу.
Организует выставку готовых изделий и предлагает детям презентовать свой браслеты.
Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Педагог мотивирует детей на завершении работы.
Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.
I.Методы стимулирования и мотивации:
Вопросы для вводной беседы:
— Какие зимние праздники они знают?
— Какой первый праздник года?
— Как мы отмечаем праздники?
— Знаете ли вы, что в такие дни принято дарить подарки? Что можно подарить (открытка, цветы, торт, бусы, кольцо, браслет?
— Какие вы знаете украшения?
— Для чего нужны украшения?
— Что такое бижутерия?
— Как вы думаете, из каких материалов делают украшения на производстве?
— Из каких материалов, мы (дети, можем сделать украшение?
— Методы организации деятельности
1. Воспитатель предлагает рассмотреть коллекцию украшений.
2. Дидактическая игра «Что из чего сделано».
Материалы: интерактивная доска.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть украшения на экране и определить материал, из которого они изготовлены. Классифицировать их.
3. Дидактическая игра «МОЗАИКА»
Цель игры: Развивать внимание, логическое мышление, умение различать цвета.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
Чистый альбомный лист, 5 фломастеров разного цвета.
Ход игры:
В этой игре могут участвовать как 2, так и несколько игроков. Участники игры должны
сесть за стол и положить на его середину альбомный лист и фломастеры. Затем тот участник, который делает первый ход, должен нарисовать на этом листе любую геометрическую фигуру, кроме круга. Желательно, чтобы она была небольшого размера и обязательно закрашенная фломастером одного цвета. Это может быть квадрат, прямоугольник, ромб, различные многоугольники и т. д. Следующий участник должен нарисовать новую фигуру на одной из
сторон первой, но уже фломастером другого цвета. Затем новую фигуру рисует следующий игрок и т. д. Главное правило заключается в том, чтобы ни одна из сторон повой фигуры не соприкасалась с фигурой того же цвета. Победителем в этой игре считается тот, кто последним нарисует фигуру нового цвета.
5. Беседа по вопросам.
– Люди, какой профессии занимаются изготовлением украшений?
— Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, ювелир?
— Кто еще занимаются изготовлением украшений?
— Какими качествами должен обладать дизайнер?
— В чем отличие работы ювелира и дизайнера?
– Сегодня мы будем ювелирами и дизайнерами. Мы сделаем подарки для своих близких на Новый год, им будет очень приятно.
a.Постановка поисковой задачи:
Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего мы можем изготовить браслет?». Педагог предлагает детям обследовать различный материалы (солёное тесто, резинка, гуашь, акрил, бисер, пайетки, ленточки) и определить возможность изготовления браслета.
— Что нужно сделать для того, чтобы у нас получились красивые украшения? (Пиктограммы).
6. Распределение ролей (дизайнер, ювелир)
7. Определение алгоритма выполнения работы каждым участником конструкторского бюро.
8.Алгоритм действия для дизайнера:
-Рисует эскиз украшения на бумаге;
-Подбирает цветовую гамму, размер;
-Разрабатывает объемную заготовку изделия
9. Алгоритм действия для ювелира:
— Изготавливает основу браслета.
10. Выполнение работы конструктивного бюро.
III. Методы контроля и оценки деятельности детей
10. Подготовка к организации выставки готовых изделий.
— Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Подарок для близких».
11. Итоговая беседа «Что у нас получилось?»:
-Нравятся вам наши браслеты?
-Какие браслеты особенно красиво получились?
-Что можно исправить?
— Почему у вас получилось выполнить работу вместе?
— Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?
— Кому нужна была помощь при выполнении задания?
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом» Конспект совместной деятельности педагога и детей По теме «Праздничный салют над городом» Образовательные задачи: 1. Формировать у детей.
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Путешествие в город игрушек» для детей средней группы 3–4 лет Возрастная группа: 3-4 года Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. 2. Помогать детям отвечать.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о птицах, внешнем виде. Уточнить названия птиц. Формировать основу экологической.
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.
Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению» Творческая мастерская «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов – воспитать.