Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТатьяна Евланина
Похожие презентации
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: ««Железнодорожные» профессии Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264 ОАО «РЖД» Старший воспитатель Куликова Л.И..». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 «Железнодорожные» профессии Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264 ОАО «РЖД» Старший воспитатель Куликова Л.И..
2 Работа на железной дороге ответственное и почетное дело. Российские железные дороги целая империя со своими станциями и полустанками, машинистами и проводниками, бригадирами поездов и начальниками станций. Так это выглядит для простого обывателя. Но за внешней стороной скрывается титаническая работа техников, операторов, диспетчеров, путевых рабочих и мастеров депо именно они координируют движение пассажирских и грузовых потоков на железной дороге, следят за безопасностью, обеспечивают своевременное отправление составов.
6 Осмотрщик Он первым встречает поезд и принимается за работу. За отведенное на осмотр небольшое количество времени он должен убедиться, что состав исправен и может без помех продолжить путь. Осмотрщик вагонов как врач. Он ставит диагноз и лечит своих подопечных. Перед началом работы он проверяет разнообразные приборы для выявления дефектов, после чего принимается за проверку вагонов.
9 Машинист В их руках тысячи судеб. Работать приходится буквально в автоматическом режиме. Ведь ошибок дорога не прощает. Быть машинистом железнодорожного транспорта серьезное испытание, к которому готовы не все. В доли секунды они должны принимать сложнейшие решения. Без соколиного зрения, молниеносной реакции и фундаментальных знаний здесь точно не обойтись.
11 Кассир Любая поездка начинается с выбора маршрута и покупки билета. И вот тут без кассира, одного из самых важных работников на железных дорогах, не обойтись. Кассир не только продает билеты пассажирам, но ещё и занимается оформлением и проверкой документов. В его обязанности входит учет, если работа связана с грузами, в частности он ведет кассовую книгу. За этими вполне обыденными для железнодорожника словами скрывается высокая степень ответственности, прежде всего материальной. Сегодня среди обязанностей билетного кассира основные – распределение мест и продажа билетов, полный контроль пассажирооборота
12 Счастливого пути вместе с ОАО «РЖД», ведь наш девиз: «ЗАБОТА – КАЧЕСТВО – БЕЗОПАСНОСТЬ!»
Ток-шоу «Все работы хороши, а железнодорожник лучше!»
Цель: дать участникам возможность показать свои знания о железнодорожных профессиях и проявить себя при решении ситуации.
Задачи: воспитание уважительного отношения к профессиям железнодорожного транспорта;
развитие мышления, творческих способностей.
Методы развития творческих способностей обучающихся: творческое задание (стихотворения о железной дороге).
Оборудование: иллюстрации, выставка книг о железной дороге, музыкальное сопровождение, флоротабло, список профессий, карточки с ситуациями, сигнальные карточки, карточки с номерами.
– Современный мир – это постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека, когда в процессе жизнедеятельности ему приходиться играть различные роли. Одна из главных ролей человека в современном мире – это роль труженика, занятого трудовой деятельностью, требующей специальных знаний и опыта. Сейчас количество профессий превышает 40 тысяч.
Сделать хороший выбор профессий – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть, востребована на рынке труда. Это – во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец, приносить радость, удовлетворение и доход. Вам еще предстоит сверхзадача выбора профессии. А сегодня мы поговорим о профессиях, с которыми мы встречаемся каждый день – это профессии на железной дороге. Вот мы говорим: железная дорога. железная дорога. А что она вмещает в себя? Что относится к железной дороге? (Ответы детей.)
Железная дорога – это целый комплекс, огромное хозяйство, состоящее из многих частей. Сюда относятся и насыпь, рельсы, шпалы, из чего, собственно, и состоит железнодорожный путь; а также тоннели, мосты, виадуки; железнодорожная магистраль немыслима без вокзалов, станций, полустанков, перронов; ей для работы необходимы семафоры, стрелки, платформы; да и такие понятия, как «разъезд», «билет», «полка», «скорость», «расписание», вполне применимы к железной дороге. И конечно же, железная дорога – это вагоны, уголь, пар и электричество.
Профессий на земле, конечно, много,
Числу их нет начала и конца.
А наша жизнь – железная дорога
И с нею – наши думы и сердца.
Когда беда нависла над страной,
Летят по рельсам поезда, как стрелы.
Дорога призывает самых смелых
И самых замечательных людей.
Дорога, словно город, вырастает,
С годами ей и крепнуть и цвести.
Везде, где встречаем вагоны мы,
Где путь безупречен и строг
Работают люди толковые
Российских железных дорог.
Цель нашего проф-шоу: дать участникам возможность показать свои знания о железнодорожных профессиях и проявить себя при решении ситуации.
Каждый участник делает выбор по флорограмме (табло с изображением представителей флоры – Приложение 1) – их 10.
Каждый вид – это код профессиограммы, это описание особенностей профессии).
Флорограмма (изображены растения и написаны их названия):
Береза – Машинист
Виноград – Начальник поезда
Одуванчик – Проводник
Черемуха – путеец
Кувшинка – электрик
Роза – диспетчер
Тюльпан – учитель
Подсолнух – дежурный по вокзалу
Ромашка – бухгалтер
Рябина – экономист
Ель – инспектор по налогам
Учащиеся, прослушивая профессиограмму, ориентируются на перечень профессий (Приложение 1): учитель, бухгалтер, машинист, электик, шофер, пограничник, начальник поезда, проводник, кочегар, сантехник, доярка, путеец, диспетчер, дежурный по вокзалу, экономист, инспектор по налогам, эколог, милиционер, банкир, доктор, пожарный, рельсоукладчик.
Диспетчер * – какая профессия закодирована (на флорограмме не написана)
Так уж получается, что, придя однажды на железную дорогу работать, не можешь расстаться с ней. На дороге человек преображается, становится более ответственным и открытым для людей. Ведь он, железнодорожник, за них в ответе. Чувство безграничного доверия со стороны пассажиров не дает права на ошибку. И только тот, кто все это прочувствовал, пропустил через свое сердце, остается работать на дороге, связывая с ней свою судьбу. Французский философ Клод Гельвеций считал сознание и страсти человека главной движущей силой общественного развития, он утверждал: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
А теперь давайте поговорим о профессиях, связанных с железной дорогой, точнее, которые железная дорога объединила. Кто трудится на железной дороге? Благодаря кому железная дорога живет? (Ответы детей.)
Ваше становление идет. Вы себя строите, создаете, а сейчас сделайте свой выбор по флоротабло, назовите растение, которое больше нравится, а я зачитаю профессиограмму, которая закодирована этим растением
В ней 3 блока информации. Вы поднимаете сигнальную карточку тогда, когда уверены в ответе. Отвечаете на первый блок, получаете 5 баллов, на второй – 4 балла, на третий – 3 б. Если ошибаетесь, то получаете 0 баллов, в игре остаетесь, получаете творческое задание написать стихотворение по своей профессии. Выбор делаете по очереди.
Профессиограммы
1. Машинист
Позади вагонов череда
Сотни душ, от них одних зависимых
Люди те, что едут кто куда
По делам забот своих немыслимых. – 5 баллов
Ну, а вы, усталость позабыв,
Не спуская взора с рельс мелькания
Будете вести локомотив
Уложившись в сроки расписания – 4 балла
Параллели рельс уходят вдаль
Стрелки, перегоны, примыкания
Некогда в душе держать печаль
Нужно в срок прибыть, без опоздания – 3 балла
2. Начальник поезда
Пассажиры – непоседы
Суетятся тут и там
Жить спокойно привереды
Не дают проводникам
Разобраться с ними сложно
Успокоить, поругать
Если это невозможно,
То меня им нужно звать – 5 баллов
Ведь человек тот по составу
В поезде и царь, и бог – 4 балла
Справедливый он по нраву
В меру строг и в меру добр
Кто-то место перепутал
Кто-то «зайцем» сел в вагон
Разобраться без обид
И с ошибкою в билете
Ситуацию решить – 3 балла
3. Проводник
Пассажиры, что дети. Во время пути
Кто-то должен за них отвечать – 5 баллов
Все билеты проверить, постель принести
Накормить и укладывать спать – 4 балла
Кипятить крепкий чай,
Ночью сонных будить
Чистоту по вагону блюсти
В тяжеленный титан воду свежую влить
И полы не забыть подмести. – 3 балла
4. Путеец
Их труд тяжел – итог всем ясен:
И пассажиры будут знать
Что путь их будет безопасен
Аварий можно избежать. – 5 баллов.
Проверки стыков, шпал и гаек
Осмотр колес, тормозов
Есть молоточек и фонарик
Они расскажут все без слов – 4 балла
В своих оранжевых жилетках
Под солнцем и в ночных огнях
Они зимой, и жарким летом
Работают на путях. – 3 балла
5. Электрик
Если б не было вас на ж/д
Электрички тогда бы не мчались по ней – 5 баллов
Темнота бы царила, как в черной берлоге
Семафор не показывал нужных огней. – 4 балла
Постоянно нужны ваши крепкие руки
Провода, изоляторы – все разобрать – 3 балла
6. Диспетчер
Вы знаете все обо всем
И о малейших измененьях
Всем сообщаете в своем
Обычно кратком объявленье – 5 баллов
О всех движеньях поездов
Уж им известно все заранее – 4 балла
Без них никто бы не узнал
В вокзалах поезд ожидая
Когда он будет? Опоздал?
Платформа ждет его какая? – 3 балла
7. Дежурный по вокзалу
На вокзале суета,
Все снуют туда-сюда.
Ну, а он за всем следит
Контролирует, «рулит» – 3 балла
Что творится на вокзале
Под контролем у него. – 4 балла
Если ребенок потерялся
Или поезд не найдут
Кто-то в чем-то растерялся–
Все к нему тогда бегут – 3 балла
8. Путеукладчик
Неудобством колесного быта,
Переменой профессий и мест, –
Всем отмечен и всем он испытан,
Наших дней рядовой Геркулес.
Дождь ли щелкал хвостатою плетью
Иль ветрище в степи завывал –
Он шагал и шагал по планете
И сплеча костыли забивал. – 5 баллов
Он бросал на покорные шпалы
Тугозвонкие рельсы – и нес
В те края, что в безмолвии спали,
Перекличку гудков и колес. – 4 балла
Он морозом и солнцем ошпарен,
Но велик он и свят – оттого,
Что на каждой уложенной шпале
Потом выжжено имя его. – 3 балла
9. Учитель в школе № 48 ОАО «РЖД»
Под крылом ОАО «РЖД» ты взрастила
Новых героев железных дорог.
Ты наша гордость, ты наша слава
Светлого детства родной уголок. – 5 баллов
Рефераты вам писали,
Мы стихи вам отвечали,
С вами мир мы постигали у доски. – 4 балла
Оружие их – белый мел,
указка, тряпка и доска.
Прощайте, скука и тоска! – 3 балла
10. Бухгалтер
Вместе весело шагать по просторам,
Про балансы напевать лучше хором
Цифра к цифре, цифра к цифре
Будут в дебете – 5 баллов
Включили мы в баланс, не мешкая,
И белочку с орешками.
Подсчитаны и все занесены
кремля Московского башни и стены. – 4 балла
Есть на балансе даже розы
И наши русские березы.
За скрупулезность и учет
Вам всем почет! – 3 балла
– Итак, ребята, подведем итоги. У каждого из вас была возможность набрать баллы
(Церемония поздравления и вручения призов).
Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролер,
Плюс путевой
обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав не загрохочет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!
В заключение же хочется сказать, что каждый из вас в течение жизни выполняет пять главных ролей: гражданина, семьянина, потребителя, собственника и труженика. Каждый из вас согласно статье 23 Всеобщей Декларации прав человека имеет право на труд и свободный выбор работы.
Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно.
Железнодорожники – это судьба
И пусть здесь рифмуется слово – борьба,
Железные дороги –
Артерии страны!
Понятно очень многим
То, как они важны!
А железнодорожник –
Профессия людей
Разумных, осторожных
В ответственном труде!
Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями» в средней группе
Татьяна Быкова
Конспект занятия «Знакомство детей с железнодорожными профессиями» в средней группе
Конспект занятия в средней группе
«Знакомство детей с железнодорожными профессиями»
Цель: расширять знания детей о железнодорожных профессиях.
— познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников (осмотрщик вагонов, диспетчер, машинист, проводник);
— сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна;
— воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге, желание подражать им, научить ценить труд взрослых.
Активизация словаря: диспетчер, осмотрщик вагонов, колесные пары, семафор, шлагбаум, тепловоз,
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о железной дороге, чтение стихов о железной дороге и профессиях «проводник», «машинист», разучивание стихотворения «Едет, едет паровоз», загадывание загадок, игра «Кому что нужно для работы», игы с настольной игрой «Железная дорога».
Ход занятия (воспитатель обращает внимание детей на стол)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую игру вы видите на столе?
Дети: Железная дорога!
Впечатлений дарит много
Нам железная дорога
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел настоящую железную дорогу?
На железной дороге трудятся люди разных профессий.
Чтобы обслужить железную дорогу
Специалистов нужно очень много
Сам машинист, помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также сам министр, а также контролер,
Плюс путевой обходчик, диспетчер, проводник
Состав не загрохочет без каждого из них
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто на железнодорожном вокзале объявляет отправление поездов и следит за их расписанием?
Воспитатель: Ребята, эта профессия называется – диспетчер. (Показывает лайд презентации с изображением диспетчера и читает стихотворение)
Поезд стоит, делать нечего!
Не поступала команда диспетчера
Он – дирижер для железных дорог,
Поезд отправит в назначенный срок.
Его задача – развести
Друг с другом поезда,
Чтоб не столкнулись на пути
Воспитатель: Ребята, почему диспетчера сравнивают с дирижером? Верно, диспетчер – играет важную роль, он следит за тем, чтоб отправление поездов было вовремя, точно по расписанию, это необходимо для того, чтобы в пути поезда не столкнулись друг с другом, и не было аварии.
Воспитатель: Ребята, а может кто-то из вас хочет быть диспетчером?
Диспетчер должен четко и громко проговаривать все слова. Давайте поиграем, кто громко и четко расскажет стихотворение, тот сможет в будущем работать диспетчером.
Игра «Быть диспетчером хочу» (дети по желанию рассказывают стихотворение «Едет, едет паровоз)
Слышен громкий стук колес
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Воспитатель: Молодцы ребята, в будущем вы сможете все работать диспетчерами.
Воспитатель: Ребята, когда поезд прибывает на станцию, все вагоны осматривает осмотрщик (показывает слайд презентации с изображением осмотрщика вагонов и читает стихотворение)
Все больные подлечу.
По колёсикам вагоны
Если надо, то гайки
Мчитесь дальше поезда
Вы в большие города
Воспитатель: Ребята, осмотрщики вагонов с двух сторон начинают осматривать вагоны поезда, постукивают специальным молоточком на длинной ручке колесные пары, чтобы все было в порядке. Осмотрщики вагонов работают в любую погоду и во все времена года, они внимательные, выносливые. Без сигнала осмотрщика «все хорошо!», поезд дальше не пойдет.
Воспитатель:А сейчас ребятки отгадайте загадки:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом зацепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Воспитатель: Да это поезд! (воспитатель предлагает детям поиграть в игру «собери поезд»)
Игра «Собери поезд» (дети должны из нескольких частей собрать целое изображение поезда)
Воспитатель: Ребята, хорошо вы все играли, и наверное устали так давайте отдохнём.
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Паровоз кричит: «Ду-ду,
«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Кто по рельсам по путям
Поезда приводит к нам?
(воспитатель показывает слайд с изображением машиниста и читает стихотворение)
Много дел у машиниста
Возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне
За вагоном ветер мчит,
«Не догонишь, не догонишь»
Тепловоз ему кричит
Ездит днем и ночью звездной
Водит в бурю и мороз
Свой двенадцати колесный
Самый скорый тепловоз.
Воспитатель: Ребята, работа машиниста сложная, ответственная, требует большого внимания, так как он в ответе за своих пассажиров. Машинист управляет поездом с помощью пульта управления (прибор управления тормозами, пульт управления радиостанции, регулятор давления и т. д.). Также машинист должен знать и соблюдать знаки сопутствующие дороге (семафор, переезд, шлагбаум) по ним он определяет, свободен ли путь, можно ли ехать (воспитатель показывает слайды со знаками)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким еще должен быть машинист?
Воспитатель: Еще у машиниста должно быть хорошее зрение, слух и память. Кто из вас хочет быть машинистом?
Воспитатель: А сейчас ребятки отгадайте еще загадку
Дома здесь и на работе,
Полку нужную укажет
Про дорогу все расскажет,
Чай душистый принесет
И в вагоне подметет
(воспитатель показывает слайд с изображением проводника)
Воспитатель: Ребята, рабочее место проводника – весь вагон, в нем он должен поддерживать чистоту и порядок. У пассажиров при посадке в поезд проводник проверяет билеты. Также проводник объявляет остановки, предлагает разные напитки (чай, кофе). В холодное время года следит за работой отопления. У проводника тоже очень ответственная работа. Если нужно может оказать первую медицинскую помощь.
(воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кому что нужно для работы»)
Игра «Кому что нужно для работы»
(Дети должны подобрать нужные картинки с предметами инструментами для каждой профессии и рассказать о них)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня познакомились.
Воспитатель: Где они все работают?
Воспитатель: Вам понравились эти профессии, вы хотите работать на железной дороге?
Воспитатель: Тогда подрастайте и тоже приходите работать на железную дорогу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру «Железная дорога».
Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.
Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.
Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.
Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.
Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.
Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.
Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.
Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему «Профессии».В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.