Осенняя прогулка в парке с детьми старшей группы
Лилиана Бушуева
Осенняя прогулка в парке с детьми старшей группы
По соседству с нашим детским садом в нашем поселке находится небольшой парк. Мы с детьми часто посещаем его. Детям нравится гулять и играть в парке. Во время таких прогулок с детьми провожу целенаправленные наблюдения, игры. Дети учатся наблюдать, делать свои умозаключения, замечать интересное и удивительное вокруг и рядом с ними. Красота осенней природы завораживает, столько ярких красок дарит детям, удивляет и радует, побуждает к творчеству.
Кратко остановлюсь на одной из прогулок.
Цель прогулки:
— расширять знания детей о состоянии растений осенью (пожелтение и опадание листьев, подготовка к периоду покоя).
— развивать умение детей проводить собственные наблюдения и исследования.
— формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами.
— способствовать развитию творчества с использованием опавших листьев.
— организовать подвижные игры
— развивать выразительность речи при чтении стихотворений.
— чтение художественной литературы по осенней тематике.
— просмотр видеофильма «Почему опадают листья».
— разучивание стихов и песен об осени.
— рассматривание картин русских художников – пейзажистов.
Ход прогулки.
1. Использование загадки,
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года (осенью) зовется.
Назовите приметы осени для всех пальцев рук.
1. Листья на деревьях желтеют и опадают. 2. Трава желтеет и вянет. 3. Перелетные птицы на юг улетают. 4. Насекомые прячутся от холода. 5. Звери готовятся к зиме. 6. Часто идут дожди. 7. Дни становятся короче. 8. Люди убирают урожай 9. Люди одеваются теплее. 10. Дети идут в школу.
2. Чтение стихов детьми и воспитателем (5-6 стихов).
• Осень в золотой косынке приглашает нас гулять,
Шлепать весело по лужам и листочки собирать.
Прыг- скок, прыг- скок, перепрыгни лужицу,
А вокруг, а вокруг листики закружатся.
• Осень, осень, осень снова к нам пришла!
В золотом наряде парки и сады,
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
3. Наблюдения за деревьями.
Какие деревья растут в парке? Чем похожи и чем отличаются листья липы, березы, клена, ивы? Под каким деревом больше всего опавших листьев? На каких деревьях листья желтые, красные, оранжевые? Почему листья желтеют? Почему листья опадают? Какие листья вам больше нравятся?
4. Сбор листьев для осенних поделок, гербариев.
5. Подвижные игры «От какого дерева листок – к тому дереву бегом»
«Мы листочки соберем и фигуру выложим».
6. Самостоятельные игры и наблюдения детей.
Фотоотчет с детьми подготовительной группы по выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Смена времен года вносит разнообразие в нашу жизнь и служит источником творческого вдохновения. Осень, прекрасное время для проведения ежегодной.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей об осеннем.
Конспект проведения НОД по развитию речи в старшей группе «Осенняя прогулка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Коммуникативная деятельность (развитие речи) в старшей группе» «Детство. Примерная.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.
Осенняя прогулка с детьми старшей группы Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке.
Прогулка с детьми старшей группы «Осень, здравствуй» Цели и задачи: Обобщить и закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, приметах осени. Разработать наблюдательность.
Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об осенней прогулке?
Окружающий мир 2 класс. Сходите на осеннюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города (села). Понаблюдайте за жизнью людей. Сделайте фотографии. Составьте фоторассказ о вашей прогулке.
Как сделать, написать фото рассказ об осенней прогулке?
Любые понравившиеся моменты можно запечатлеть на фото. Для фоторассказа подойдут любые с осенними видами. Каждую фотографию надо прокомментировать.
Этой осенью мне удалось сделать несколько красивых фото, например:
дерево с плодами рябины:
плоды калины осенью:
В таком парке очень хорошо осенью. Деревья еще не сбросили листву полностью, но дорожки парка уже покрыты пестрым ковром желтых и красных листьев. С этими листьями можно поиграть, подкидывать их вверх, можно собрать красивые листья на гербарий иди букет.
В осеннюю пору очень приятно прогуляться по парку, когда светит солнце. В это время птицы уже улетают, и в лесу стоит необычная тишина.
Как сделать фоторассказ о такой прогулке:
Самый лучший фоторассказ об осенней прогулке для 2 класса.
На выходных мы ходили в осенний парк. Там было так красиво. Деревья стояли желтые и красные, они были такими нарядными! Приятно было пройти по парковым дорожкам и посидеть на красивых скамейках.
Мне очень понравилось в осеннем лесу, и жаль только, что не удалось увидеть белочек. Летом они сновали по деревьям вверх-вниз очень часто.
Пример фотографий для рассказа:
Первым зодиакальным созвездием считается Овен, на которое приходилась в прошлом точка весеннего равноденствия и следовательно начало года. Сейчас Овен начинается 19 апреля. Овен считался обладателем золотого руна.
Следом за ним идет созвездие Тельца. Тельца греки представляли как Зевса, который решил превратиться в быка для похищения возлюбленной.
Далее выступают Близнецы. Это Кастор и Поллукс, небесные близнецы, помещенные на небо богами.
Созвездие Рака. Созвездие это очутилось на небе благодаря Гере, которая так наградила рака, который укусил за ногу Геракла. как известно, Гера, очень не любило героя.
Далее идет созвездие Девы. В образе девы греки чаще всего представляли себе Деметру, хотя были и другие претенденты среди красавиц древнего мира
Еще одно созвездие Весы, которое представляли и клешнями рака, и алтарем, но остановились на весах.
Далее следует Скорпион. Тоже посланник богов, который должен был укусить Ориона.
Еще одно созвездие Стрелец. Его греки представляли Кентавром.
После него идет Козерог. Греки представляли его козой, которая вскормила маленького Зевса на острове Кипр.
Следующее созвездие Водолей. Водолея греки ассоциировали с Ганимедом.
Завершает наш зодиакальный круг созвездие Рыб. Для греков это были богиня Афродита и ее сын Эрос, которые однажды с большого перепугу превратились в рыбок.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»
Татьяна Бондарева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»
НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку«.
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-5 предложений, отражающий содержание картины.
Задачи: развитие диалогической речи детей, обогащение словарного запаса, совершенствование умения детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы об осени, чтение стихов осенней тематики.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
«Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. «
Дети -Осень (даем возможность высказаться, выслушиваем ответы).
Восп. «Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом,
Вся земля желта кругом.
Значит, осень- не весна!»
-Вот и пришла к нам красавица осень. Осеньдарит нам разное настроение: мы то грустим вместе с осенью, то радуемся.
-Ребята, а какая бывает осень?
Игровое упражнение с мячом. «Какая бывает осень?»
Дети- Осень теплая. дождливая. хмурая. красивая. золотая. разноцветная. мокрая. грустная.
Следующая игра «Подскажи словечко».(Хоровые и полные инд. ответы).
-Листья осенью (что делают) желтеют, летят, опадают.
Дождь осенью- моросит, идет, льет.
Урожай осенью- созревает, убирают.
Птицы осенью- улетают.
Деревья осенью- роняют листья, становятся желтыми, надевают желтые шубки.
Листья осенью (какие)— желтые, красные, красивые, золотые, разноцветные.
Дождь осенью- холодный, мелкий, сильный, моросящий.
Погода осенью- теплая, прохладная, дождливая, сырая.
Небо осенью- хмурое, пасмурное.
Деревья осенью (какие).
-А вам нравится ходить осенью на прогулку? Почему? Бывали ли вы осенью в лесу или в парке? Да, осенью в парке очень красиво!
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
-Хотите узнать, как другие дети гуляют в парке? Рассмотрим картину.
-Кого вы видите на картине?
-Какую одежду надели дети, собираясь на прогулку?
-Что делают Маша и Ваня?
-Какое время года изображено на картине?Почему думаете, что это осень?
Дети -Осень; золотая осень. На деревьях желтые, оранжевые и красные листья.
-Нравится ли Маше и Ване гулять в парке?
-Ребята, вы назвали очень много слов! А сейчас я вам расскажу о том, как дети гуляли по осеннему парку.
«Наступила осень. Маша и Ваня пошли гулять в парк. В парке было много деревьев с желтыми и красными листьями. Дети собирали красивые листья. Ване и Маше понравилось гулять в парке. «
-А кто из вас хочет рассказать, как дети гуляли по осеннему парку?
(При необходимости помогаем наводящими вопросами:
-Какое время года наступило?
-Куда пошли Маша и Ваня?
-Какие деревья были в парке?
-Очень понравились ваши рассказы!
Физкультминутка (под музыку).
«Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист, с осинки,
Ветер бросил на тропинку».
Игровое упражнение «Это правильно или нет?»
-Я вам буду называть признаки осени. Если я скажу правильно, то вы помашете руками, а если я ошибусь- похлопаете в ладоши.
-Осенью идет дождь.
-Осенью теплее, чем летом.
-Осенью птицы возвращаются с юга.
-Осенью все листья зеленые.
-Осенью медведь просыпается.
-Молодцы! Вы ни разу не ошиблись. Сейчас мы пойдем на прогулку и постараемся найти признаки осени и поиграем с листиками, как Маша и Ваня.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.
НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям.
Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку»
НАТАЛЬЯ СОТНИКОВА
Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку»
Конспект образовательной деятельности
составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах.Задачи: Учить строить предложения; четко проговаривать слова. Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.
Ход образовательной деятельности Звучит мелодичная,спокойная музыка Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы сейчас узнаете.
Просмотр презентации «Осень в парке».Воспитатель: Куда же мы отправимся?Дети: В осенний парк Воспитатель: Правильно, ребята! Но парк будет не простым, а волшебным!
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?
Воспитатель читает вслух письмо.
«Здравствуйте, пишет вам Лунтик. Мне нужна ваша помощь. Мне необходимо составить рассказ по картине «Прогулка по осеннему парку». Так как я никогда не был в осеннем парке, мне очень трудно это сделать. Помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Вы готовы помочь Лунтику?Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Лунтику, повезло, ведь сейчас мы как раз собирались совершить путешествие в осенний парк и нам будет легче составить рассказ по картине «Прогулка по осеннему парку».
Воспитатель: Но, к сожаленью, просто так в лес не попадешь! Нужно отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки
Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто. (Листопад.)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг (Дождь.)
Желтой краской крашу я
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня (Осень.)
Воспитатель: Теперь можно отправляться в осенний парк. Я предлагаю взять с собой картину. И мы в лесу составим рассказ по ней. Вы согласны со мной?Дети: Да!Воспитатель: А что еще можно взять с собой осенью в лес?
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут (Корзина)Дети: Корзину.
Воспитатель: Правильно. Играет волшебная музыка.Воспитатель: Возьмитесь за руки все. Встанем в круг. Один, два, три – покрутились и в парке, ты, очутись!Воспитатель: Посмотрите всюду лежат листья. Не хотели бы вы их собрать?Дети: Да! Дети берут по одному листочку.Воспитатель: Какой у тебя лист? А у тебя,что мы можем сказать про листья: какие они? Сколько листочков вы собрали?
А можете ли вы произнести слово листочек сначала громко, потом шепотом?Дети: Да! Все дети произносят.Воспитатель: Кто же разбросал эти листья?Дети: Осень.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Вы согласны? Игра называется «Назови признаки осени». Все встаем в круг. Каждый по очереди называет признаки осени и кладет листочек в корзину.
Дети: Дни стали короче, ночь длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда.
Воспитатель: Молодцы! Если вы так хорошо знаете признаки осени вы, наверняка, хорошо к ней подготовились.Воспитатель: Думаю, вы устали? Предлагаю отдохнуть.
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут лежат какие-то картинки. Не хотели бы вы их рассмотреть. Я предлагаю вам составить красивое предложение по этим картинкам. А чтобы вам было легче, предлагаю разделиться по парам. Все подходят к столу, на котором лежат картинки. Воспитатель помогает им разделиться по парам. Дети делятся по парам. И составляют предложения.Воспитатель: Хочется похвалить вас, что вы говорили четко, внятно, интересно.Воспитатель: Ребята, мы с вами должны были кому-то помочь. Кому и в чем?Дети: Мы должны помочь Лунтику, составить рассказ по картине.Воспитатель: Я предлагаю сейчас это и сделать. Ребята проходят к картине, садятся на стулья.
Воспитатель: Я начну наш рассказ, а вы ребята продолжите. Договорились? Воспитатель выбирает двух ребят, которые продолжат рассказ. Первый ребенок расскажет середину рассказа. Второй ребенок заканчивает рассказ.Воспитатель: Нужно еще раз рассказать наш рассказ. Кто желает? Дети рассказывают составленный по картине рассказ.Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились!Воспитатель: Я приготовила еще две игры «Осенние слова» и «Погода осенью». Предлагаю вам сыграть в одну из них. А в какую игру решать вам. Выбирайте.
«Осенние слова»
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
У меня волшебная корона,
И многое хочет узнать
Кому на голову сядет, тому вопрос будет задавать.
Воспитатель- Дети, а какая бывает погода осенью:
Воспитатель: Вот мы и в нашем любимом детском садике! Ребята вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось наше событие улыбнитесь, если вам не понравилось, сделайте грустное лицо. А что больше всего понравилось? После обеда мы с вами напишем письмо нашему другу Лунтику, в котором отправим наш составленный рассказ по картине. Думаю, он будет очень рад! Вы у меня большие молодцы! А сейчас отправляйтесь в группу, чтобы отведать яблоки. (Дети отправляются в группу.)
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.