Рассказ о произведении чуковского 2 класс

Сказки

Произведения К.И. Чуковского (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Тема: Путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского

Цель: познакомить с творчеством К.И.Чуковского; воспитывать чувство

любви, добра, и радости общения друг с другом на основе

произведений автора; формировать у детей навыки выразительного

чтения; совершенствовать различные виды речевой деятельности.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (авторы Л.Ф.Климова,

В.Г.Горецкий и др.), дополнительная литература,

стихи автора, иллюстрации, «ковёр-самолёт»,

картинки с изображением животных; портрет автора.

Чтение наизусть стихотворения «Радость» (заранее подготовленным учеником), не объявляя автора и название.

— Что вызвало у вас улыбку при прослушивании стихотворения.

— Как вы озаглавили это стихотворение?

— Какое слово часто повторяется в этом стихотворении?

На доске портрет К.И.Чуковского (1882-1969)

Это стихотворение называется « Радость », а написал его известный писатель Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков).

В сорока минутах езды от Москвы в одном из красивейших уголков Подмосковья в посёлке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил человек, которого знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители Москвы, и всей нашей обширной страны, и за её рубежами.

4.Беседа с детьми о знакомых им произведениям.

— Какие произведения К.Чуковского вам знакомы?

— А сейчас мы проверим как вы можете по отрывкам угадать произведение.

1.А слониха – щеголиха

Так отплясывала лихо,

И на бедного слона

Кубарем упала. (« Тараканище »)

2. Но весёлые зверята

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят . ( «Путаница»)

3. «Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

И качает головой.» («Мойдодыр»)

4. Где убийца – Где злодей?

Не боюсь его когтей!

И ему на всём скаку

Голову срубает! (« Муха- Цокотуха»)

5. «Милый, милый людоед,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями» ( «Бармалей»)

6. Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!» («Краденое солнце»)

7. Подбежал городовой:

«Что за игра? Что за вой?

Как ты смеешь тут ходить,

По-турецки говорить?» (« Крокодил»)

Сегодня мы отправимся в сказочную страну Чукоккола где познакомимся с другими произведениями автора. А поможет нам в этом сказочныйтранспорт.

— А какие виды сказочного транспорта вы знаете?

(Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, летучий корабль)

Ребята, все поудобнее усаживайтесь на ковёр-самолёт. Стоит только нам сказать: «Коврик, милый, ты взлети и страну нам покажи!»

Ребята повторяют эти слова, слышен шум ветра. (запись)

Быстро летит наш ковёр-самолёт над страной Чукоккола. В этой стране есть много городов со своими названиями. Мы подлетаем к городу, который называется Загадайка.

А как вы думаете, почему? (ответы детей).

К.И.Чуковский писал не только стихи, сказки, но и загадки.

1. Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят.

Молока они хотят. ( ёж )

2. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. ( расчёска )

3. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

И Федя увидел неряху лохматого. ( зеркало )

4. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! ( крапива )

5. Из горячего колодца

Через нос водица льётся. ( чайник )

6. В ясный сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать-шлёпать по болотам. ( резиновые сапоги )

7. В деревянном домике

Раздают всем огоньки. ( спички )

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в город Чистюли.

В каких произведениях автор призывает быть чистоплотным, аккуратным, опрятным? ( «Мойдодыр» )

Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Федорино горе».

(Учащиеся открывают учебник. Учитель начинает читать, дети продолжают читать «цепочкой».)

— Почему взбунтовалась посуда?

— Прочитайте отрывок о кочерге. Почему она не идёт, а скачет?

— Какие слова-действия показывают движения посуды?

( скачут, помчались, бегут, несутся)

— Почему эта история закончилась для Федоры благополучно?

Мы взлетаем и наш путь лежит в город Шиворот-Навыворот.

В каких произведениях можно встретить ситуации, где всё наоборот?

(Заранее подготовленные ученики читают отрывки из этих произведений).

— Какое чувство вызывают эти отрывки?

— А для чего писатель всё перепутал?

— Какие строчки были более весёлыми?

Следующую остановку мы сделаем в городе Пугалка.

К.И. Чуковский веселил детей не только путаницей, но и «страшными» историями.

( «Тараканище», «Бармалей», «Крокодил» ).

Учитель зачитывает «страшные» отрывки.

Читайте также:  Рассказы для детей о малой родине

1.Он рычит, и кричит

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую.»

2.Добрый доктор Айболит

«Ну пожалуйста, скорее

Чтобы жадный Бармалей

Этих маленьких детей».

— Почему «страшные» истории вызывают у вас улыбку?

— Так какие же это истории : страшные или смешные?

Сейчас мы направляемся в город «Айболит».

( У учащихся книги с произведением «Айболит».)

— Назовите животных, которые помогали Айболиту.

— Прочитайте отрывки, подтверждающие ваши ответы. (выборочное чтение)Мы закончили своё путешествие по городам Чукокколы и познакомились с несколькими произведениями К.И. Чуковского. А теперь подумайте над вопросами.

— Какое чувство они у вас вызывают?

— О ком писал К.И. Чуковский?

Соедините слова первого столбика со словами второго столбика.

— Какие ещё стихи знаете?

— Какое у вас было сегодня настроение?

— Почему до сих пор взрослые и дети любят и читают произведения К.И. Чуковского?

Источник

Для второго класса сообщение о писателе Корнее Ивановиче Чуковском должно быть не долгим, а содержать интересные факты.

На листе с одной стороны можно нарисовать фрагмент из одного его произведения, а на другой стороне написать, когда и где писатель родился, какие произведения написал и пару предложений из его биографии.

Но это не помешало ему стать любимым детским автором замечательных сказок.

Его перу принадлежат сказки:

Умер Корней Иванович Чуковский в Москве в 1969 году, в конце октября, от вирусного гепатита.

Писатель (настоящее имя Корнейчуков Николай) родился 19 марта 1882 года в городе Санкт-Петербург, вскоре родители писателя развелись и они вместе с матерью переехали в Украину. Чуковский пошел в гимназию, но в 5 классе его отчислили. В гимназии учились дети богатых людей, а мать Чуковского была бедной, поэтому его и исключили. Несмотря на это, Чуковский занялся самообразованием и прекрасно в этом преуспел, одно время он даже подрабатывал репетитором.

Позже Чуковский стал репортером местной газеты, позже уехал работать в Лондон.

За жизнь Чуковский написал много сказок, умер писатель в октябре 1969 года.

Прежде всего сочинение написанное для второго класса должно быть написано простым и понятным языком. Оно должно содержать краткую информацию о его жизни и творчестве.

Корней Иванович Чуковский всеми любимый детский поэт, который подарил нам множество интересных сказок.

Родился Корней Иванович 31 марта 1882 году в Петербурге.

Нельзя усомниться в образованности Корней Ивановича Чуковского, а между тем, его можно назвать самоучкой. В школе он проучился до пятого класса.

Детство писателя прошло в Одессе, где он написал много своих работ.

Любимыми сказками многих являются такие «Муха-Цокатуха», «Телефон», «Федорино Горе» и многие другие.

Не стало же Корней Ивановича Чуковского из-за болезни в 1969 году.

Но его труд и частичка него живёт и по сей день в его произведениях.

Краткая биография Корнея Чуковского. Интересные факты.

Будущий писатель родился 19 марта 1882 года в Санкт-Петербурге.

Мальчик совершенно не знал своего отца, потому что тот расстался с матерью писателя, когда ребенку не было и 3 лет.

Настоящая фамилия писателя Корнейчук, да и отчество Иванович тоже придумано.

Чуковский в совершенстве владел английским языком и много переводил.

Умер писатель в 1969 году в Москве.

Мне кажется что для учеников 2 класса, сообщение должно быть простым и понятным, можно остановиться на интересных фактах.

Дата рождения Чуковского 1882 год, родился он в Санкт-Петербурге и его настоящая фамилия Корнейчуков, Чуковский писательский псевдоним.

Отец будущего детского писателя и поэта ушёл из семьи, детство было не лёгким, его воспитывала мама и жили они скромно.

Чуковский был любознательным и трудолюбивым с самого детства, учился самостоятельно, то есть был самоучкой.

Из гимназии его отчислили и причина одна, это бедность.

Умер писатель в 1969 году.

Работал одно время, репортером в газете.

Мама много работала, но в семье не хватало денег. В гимназии учиться более 5 классов ему не пришлось, его отчислили, поскольку платить маме за его учебу было нечем. Будущий писатель подрабатывал в качестве репетитора и учился самостоятельно. Еще в детском возрасте он написал свои первые стихи. Затем он стал известным журналистом, а потом и писателем для детей.

©БВ.уник100.https://­ text.ru/antiplagiat/5­ c3f829bced32

Становится детским писателем Корней не хотел. Это вышло случайно, когда он придумал стихотворение про крокодила своему сыну, и оно ему очень понравилось.

На данный момент Корней Чуковский является самым издаваемым российским детским писателем.

Читайте также:  Сказки салтыкова щедрина читательский дневник

Сообщение во 2 классе должно быть коротким и написано простым языком. Достаточно будет упомянуть даты жизни, основные события и напомнить известные всем книги писателя. Корней Чуковский прожил долгую интересную жизнь. Имея всего 5 классов образования, писал не только сказки для детей, но и научные труды, за которые был удостоен Ленинской премии.

В 30-х годах из-под пера Софьи начинают выходить первые детские произведения. Всю жизнь она посвятила детской литературе. И даже ссылка из-за ее творчества не остановила писательницу.

Софья Могилевская прожила 78 лет, умерла в 1981 году.

Основные произведения следующие (некоторые из них были экранизированны):

И сегодня ее произведения очень востребованы, их любят и дети, и родители!

Что ж поспешим, и мы приобрести эту маленькую, да удаленькую книжку, друзья!

У семьи Тотоши на десерт всегда калоши,

Сладкие,хрустящие самые настоящие.

Чистят зубы крокодилов очень чисто,

Правильный ответ- калоши.

Все просто. Действие сказки происходит в 30 е годы 20 века в Ленинграде. В те годы в СССР было очень мало отдельных квартир. В основном это были комнаты в коммуналках коридорного типа. Вспоминаем классика:

Современная интерпретация умывальника того типа:

Лично для меня в детстве, тем что, в этой сказке, оживлялась и одушевлялась вся посуда. После нее, обычная жизнь в быту среди привычных предметов, становилась похожа на сказку.

При этом, хоть в то время и был дефицит всего, но благодаря этой сказке, бережное отношение к посуде и конечно же порядку как у меня, так и у всех детей СССР, только усиливалось.

Еще конечно, своими наставлениями и посылом, эта сказка, старалась делать из каждой женщины, настоящую хозяйку. Причем с детства, так как прочитав ее с малых лет, не одна девочка, не хотела быть похожа на Федору, а потому, приучалась, с помощью само настроя к порядку.

Источник

Чуковский Корней сказка «Путаница»

Читательский дневник по сказке Корнея Чуковского «Путаница»

Автор: Корней Иванович Чуковский

Название произведения: «Путаница»

Характеристика главных героев:

Звери — проказники.

Ради забавы стали делать всё наоборот.

Дружелюбные и отважные.

Вместе пытались справиться с бедой.

Заяц — рассудительный и послушный.

Не стал баловаться и дурачиться, как все остальные.

Краткое содержание сказки «Путаница»

Зверятам надоело говорить так, как им дано природой.

Котята начали хрюкать, утята — квакать, воробьи — мычать.

Только заинька не поддержал такую затею.

Лисички подожгли море, и все звери бросились его тушить.

Бабочка помахала крыльями, и море потухло.

А звери стали вновь говорить как положено.

План сказки:

2. Ералаш среди зверей.

4. Лисички и спички.

7. Возвращение к обычной жизни.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль стихотворения «Путаница»

Главная мысль сказки в том, что каждый должен заниматься своим делом.

Основная идея сказки в том, что нельзя идти против здравого смысла, потому что хорошо это не закончится.

Чему учит сказка

Сказка учит не баловаться.

Учит каждому быть самим собой.

Учит действовать вместе.

Краткий отзыв по сказке «Путаница» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что хорошо, когда всё идёт правильно и каждый занимается своим делом.

Звери решили делать всё иначе и доигрались до поджога моря.

Это едва не привело к большой беде.

Это интересная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать небылицу, наполненную огромным смыслом.

Он показал, как опасно заниматься тем, к чему не приучен.

Мне больше всего понравился зайчик.

Он был благоразумным и осторожным.

Зайчик понимал, что такое поведение доведёт до беды и предупреждал остальных.

Я всем советую прочитать эту сказку, посмеяться над героями, и подумать о том, что всё должно идти как положено.

Нельзя нарушать установленный порядок.

Пословицы к произведению:

Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется.

От беспорядка всякое дело шатко.

Горе тому, у кого беспорядки в дому.

У семи нянек дитя без глаза.

Есть сорок видов сумасшествия, но только один вид здравомыслия.

Источник

Творчество Корнея Чуковского

Содержание статьи

Немного биографии

Матерью будущего писателя является простая крестьянка из Полтавской губернии Екатерина Осиповна Корнейчукова, родившая от тогда еще студента Эммануила Соломоновича Левенсона. Детство Корнея Ивановича прошло в городе Одесса, куда его мать была вынуждена переехать. Причиной данного решения было то, что отец писателя оставил ее, как женщину «не своего круга».

Первые публикации Корнея Ивановича вышли в газете «Одесские новости», чему поспособствовал его друг Жаботинский. Затем произведения – статьи, очерки, рассказы и другие – просто «полились рекой», а уже в 1917 году писатель принялся за большой труд о творчестве Некрасова.

Читайте также:  Рассказ о древнем египте на английском языке

Затем Корней Иванович брал в качестве предмета изучения многих других литературных деятелей, а уже в 1960 году писатель принялся за один из главных трудов своей жизни – пересказанное изложение Библии специально для детей.

Главный музей писателя в настоящее время работает в подмосковном Переделкино, где Корней Иванович окончил свою жизнь 28 октября 1969 в результате заболевания вирусным гепатитом. В Переделкино дача Чуковского находится неподалеку от места, где жил Пастернак.

Творчество Чуковского

Для молодого поколения Корней Иванович написал большое количество интересных и занимательных сказок, самыми известными из которых являются такие произведения – «Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Топтыгин и луна», «Путаница», «телефон» и «Приключения Бибигона».

Самыми известными детскими стихами Чуковского считаются следующие «Обжора», «Слониха читает», «Закаляка», «Поросенок», «Ежики смеются», «Бутерброд», «Федотка», «Черепаха», «Свинки», «Огород», «Верблюдица» и многие другие. Замечательно то, что практически все они не потеряли актуальности и живости и в настоящее время, поэтому часто включаются практически во все сборники-книги, предназначенные для подрастающего поколения.

Написал Корней Иванович и несколько повестей. Например, «Солнечная» и «Серебряный герб».

Живо интересовался писатель вопросами и проблематикой детского воспитания. Именно ему читатели обязаны возникновением интересного труда о дошкольном воспитании «От двух до пяти».

Интересны для литературоведов и следующие статьи Корнея Ивановича – «История моего «Айболита», «Как была написана «Муха-Цокотуха», «О Шерлоке Холмсе», «Признания старого сказочника», «Страничка Чукоккалы» и другие.

Источник

Корней Чуковский: биография, творчество, значение в литературе. Сказки Чуковского

Корней Иванович Чуковский ― советский и русский литературный критик, поэт, переводчик, журналист. Наиболее известен как автор детских литературных произведений в стихах, которые пользуются популярностью и среди наших современников: «Тараканище», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Федорино горе».

Ранние годы

Николай Корнейчуков (так звали писателя при рождении) появился на свет в марте 1882 года в Санкт-Петербурге. Носил фамилию матери, поскольку Екатерина Осиповна официально в браке не состояла. Отцом будущего литератора был одессит Эммануил Левенсон. Пара состояла в отношениях несколько лет, в гражданском браке появилась также сестра Николая ― Мария.

После расставания родителей Коля с матерью и сестрой перебирается в Одессу, где посещает детский сад мадам Бехтеевой, а потом учится во второй городской гимназии. В школьные годы знакомится и заводит приятельские отношения с Борисом Житковым и Владимиром Жаботинским.

Личная жизнь

У Корнея Ивановича был единственный брак ― с Марией Борисовной Гольдфельд. У пары было четверо детей: сыновья Николай и Борис, а также дочери Лидия и Мария. Маруся умерла в ранние годы от последствий туберкулеза костей.

Профессиональная деятельность

В начале своей карьеры Чуковский трудился на ниве журналистики, публикуясь с 1901 года в «Одесских новостях». Два года спустя переезжает с женой в Лондон ― будучи единственным сотрудником со знанием английского, Корней Иванович стал корреспондентом родного издания на берегах Туманного Альбиона.

Возвращение в Одессу состоялось накануне революции 1905 года. В течение следующего года журналист перебирается в Санкт-Петербург и издает собственный сатирический журнал. На страницах «Сигнала» мелькали имена Тэффи, Федора Сологуба и А. И. Куприна.

Литературоведение, переводческая деятельность

После революции Чуковский издает переводы и занимается литературной критикой, пишет очерки. Многие детские книги англоязычных писателей были переведены и адаптированы именно Корнеем Ивановичем, в том числе произведения Марка Твена, Редьярда Киплинга, Оскара Уайльда. Издавал труды по теории перевода («Высокое искусство»).

Перу критика Корнея Чуковского принадлежат очерки и полноценные книги о Блоке, Чехове, Ахматовой, Маяковском, Горьком, Брюсове. Много писал о любимом поэте ― Николае Некрасове.

Детские произведения: сказки Корнея Чуковского

Писать книги для детей Чуковский начал относительно поздно, когда уже был известен как журналист и литературный критик. Первой сказкой, вышедшей из-под пера автора знаменитых детских книг в 1916 году, был «Крокодил». Потом одна за одной были изданы «Мойдодыр», «Тараканище» и «Бармалей».

Педагоги и литераторы того времени отрицательно восприняли своеобразную манеру писателя и окрестили стиль сказок «чуковщиной», чем вынудили автора временно отказаться от создания характерных для его стиля изложения стихотворных произведений.

Перу К. И. Чуковского, который также интересовался детской психологией и теорией развития, принадлежит труд, посвященный детской речи ― книга «От двух до пяти» (1933).

Умер литератор осенью 1969 года. Могила писателя находится в подмосковном Переделкино.

Источник

Познавательное и интересное