Рассказ о пропаже щенка 2 класс литературное чтение михалков

Сказки

Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.

Мой щенок — название стихотворения

Щенок и девочка — герои стихотворения

О щенке — тема стихотворения

Как я люблю своего щенка — ничего из вышеуказанного не подходит.

Пропажа щенка — главная мысль стихотворения.

Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

В стихотворении описывается события одного дня, где главным героем выступает щенок и его проказы.

Он много всего натворил, а потом пропал.

Его хозяйка рассказывает нам, что питомец очень рано проснулся и начал всех будить.

Он бегал по дому, прыгал и очень громко гавкал.

После этого побежал в кладовую и перевернул жбан с мёдом.

Упал с лестницы и влез клей.

А после всего этого пропал.

Далее мы видим переживания его хозяйки.

Она даже не пошла в школу, а осталась его искать.

Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.

Любопытный, озорной, проказник, хулиган, шалун, добрый, злой.

Я думаю, практически все слова подходят к этому питомцу.

Кроме одного, его нельзя назвать злым, так как ничего плохого он не сделал.

Иногда маленькие щенки хулиганят, как и маленькие дети.

Это не значит, что они плохие.

Просто и те, и те любят поиграть.

Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:

Рассказ о пропаже щенка для 2 класса

Вариант 1

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец — щенок Бобик.

Мы всегда просыпаемся в одно и то же время, и идём гулять.

Но сегодня он почему-то проснулся очень рано и начал сильно мешать нам.

Он бегал, прыгал и носился по дому.

Сопровождая это всё громким лаем.

Я не понимала, в чём дело.

Он забежал в коморку, влез в мёд.

Потом в клей и в итоге выбежал на улицу и пропал.

Я так переживаю, чтобы с ним ничего не случилось.

Я решила, что останусь дома и буду его искать.

Вариант 2

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец – щенок Бобик.

Мы и представить не могли, куда он мог деться.

Недолго думая, я с родителями отправился на поиски.

Звали Бобика, и спрашивали у прохожих, никто ли не видел щенка.

Но все отрицательно пожимали плечами.

Мы решили вернуться домой, а на следующий день продолжить поиски, расклеив объявления о пропаже.

Как оказалось, никто всю ночь и глаз не сомкнул, мы переживали за судьбу Бобика, он ведь стал настоящим членом семьи.

Уже в 7 утра мы оделись и собрались на поиски.

Мама сказала, что нужно позавтракать, чтоб набраться сил.

Когда она открыла нижнюю тумбу, чтоб достать овсяную кашу (как потом рассказала мама), то громко ахнула!

Мы с папой прибежали на кухню и увидели как мама крепко обнимает Бобика.

Оказывается, он просто залез в тумбу и не смог вылезти.

До сих пор не понимаем, почему щенок так тихо там сидел, ведь ни звука не было слышно.

С тех пор, Бобик даже не заходит на кухню.

А мы с улыбкой вспоминаем эту историю.

Придумай объявление о пропавшем щенке.

Объявление о пропавшем щенке для 2 класса

Вариант 1

Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах.

Любит маленьких детей, взрослых и других животных.

Не кусается и не нападает.

Сегодня утром выбежал из дома и не вернулся.

Может быть грязный и взъерошенный.

Просьба рассказать знакомым.

Если кто-то увидит его, обращаться по телефонам ниже.

Вариант 2

Четырёхмесячный щенок немецкой овчарки, откликается на кличку Дарик.

Приметы: Тёмно-коричневого цвета (ушки, лапы и мордочка – коричневые, остальные части – чёрные), тёмные глаза.

На шее серый ошейник с брелком.

Помогите в поисках нашего любимца!

Читайте также:  Подготовь рассказ о любом животном по плану 2 класс тигр

Нашедших просим вернуть щенка за хорошее вознаграждение.

Источник

Как ответить на вопросы по стихотворению Михалкова «Мой щенок»?

Литературное чтение 2 класс

Сергей Владимирович Михалков «Мой щенок»

Прочитай строки из стихотворения, в которых описываются проказы щенка.

Сердилась ли девочка на щенка? Почему ты так решил?

На сколько частей можно разделить стихотворение? Озаглавь каждую часть, составь план.

Какие чувства испытывала девочка, когда щенок пропал и когда он вернулся: радость, тревогу, горе, страх, сочувствие? Найди подтверждение в тексте.

Что ты можешь сказать о девочке? Какой у нее характер?

Составь небольшой рассказ о том, как потерялся щенок. С чего началась эта история?

Проказы игривого щенка поэт описывает в строках:

Маленькая хозяйка не сердилась на своего питомца. Она очень переживала, когда он пропал, не могла есть и делать домашние задания, представляла, что с песиком что-нибудь случилось. Сергей Михалков описывает состояние девочки в своем стихотворении так, что становится понятно, девочка ужасно волновалась.

Я бы разделила так:

Всего получается четыре части.

Хозяйка щенка добрая, отзывчивая, любит животных.

Девочка очень переживала, ей представлялись страшные картины случившегося, она не могла ничем заниматься.

Вдруг на пороге появился покусанный пчелами песик. Девочка еле успела закрыть дверь, чтобы вслед за щенком в дом не залетел рой пчел.

Хозяйка стала лечить щенка, уложила в постель, забинтовала хвост.

Ответим на вопросы к сказкам Пушкина в рабочей тетради для 4 класса.

Ответим на вопросы:

1.Произведение является сказкой, поскольку оно происходит в сказочном месте, также в сказке присутствуют сказочные персонажи.

2.Мише понравился город, который был изображен на табакерке, поэтому мальчишка захотел там оказаться. Внешний вид сказочного города поразил мальчика.

4.Миша очень любознательный мальчик, он очень хотел узнать все о сказочном городе, также он весьма учтивый и добрый.

6.У каждого жителя сказочного города индивидуальная внешность и особенности речи.

7.Автор написал свою сказку для того чтобы заинтересовать детей, объяснить устройство табакерки.

Источник

Литературное чтение С.Михалков»Мой щенок.»(2 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур…. Подремлю в тепле немножко, Мур,мур,мур…… И.Поляковская.

Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали? Раз, два, три, четыре, пять.

С А Щ Р Ф В Е М Г О Н К Л Е О Н А З К Л

По-кры-вать-ся, покрываться (одеваться, умываться, расслабляться…) Пе-ре-ко-ше-на, перекошена (брошена, сложена, горошина…) У-ку-тан-ный, укутанный (запутанный, распутанный, закутанный…) За-бин-то-ван-ным, забинтованным (околдованным, зашифрованным, очарованным…)

………………глазки ……… лекарство ……… щенок ………………… ласки ………………….не одинок.

Выбранный для просмотра документ Телекоммуникационный практико.docx

Телекоммуникационный практико-ориентированный проект для педагогов

Реализация междисциплинарной программы

«Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

в условиях введения ФГОС

Методическая разработка урока литературного чтения

во втором классе по теме:

Ряжина Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

8 ФЕВРАЛЯ 2013г. МКОУ «Лицей села Верхний Мамон.»

Описание методической разработки

Технологическая карта урока

Урок во 2 «в» классе по ОС «Школа России».

Уровень обученности школьников: обычный лицея.

Классно-урочная форма работы

Полное описание разработки, включая:

1. Ф.И.О. учителя: Ряжина Ольга Михайловна

3 . Тема урока: С.Михалков «Мой щенок».

4. Место и роль урока в изучаемой теме:второй урок по творчеству С.Михалкова.

Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.

Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.

Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.

Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

Обучать самостоятельной работе с текстом.

Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого,сознательного и выразительного чтения.

Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

— воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

Читайте также:  Сказки на ночь приключения читать

— развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

— учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

Характеристика этапов урока

Рады слышать мы звонок,

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

Настраиваются на работу.

— Учебник, тетрадь, пенал, дневник.

— Внимание, дисциплина и хорошее настроение.

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Нацеливание на успешную деятельность.

Прочитайте стихотворение медленно,тихо.

Вот у тёплой печки кот

День сегодня за окошком

Подремлю в тепле немножко,

И.Поляковская.
-Прочитайте с мурлыканьем

-У кого у вас есть питомцы?Расскажите о них.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали?
Раз, два, три, четыре, пять.
— Как называется стихотворение? («Котята»)

-Кто автор этого стихотворения?

-Как нам решить эту проблему?

Как вы думаете, почему именно так мы начали урок?

-Предположите:чем мы будем заниматься на уроке,чему учиться?

-Рассказ детей о своих питомцах (рассказы и сочинения).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

III . Определение темы и цели урока

-На уроках литературного чтения

вы продолжите знакомство с творчеством С.В.Михалкова.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Вывешивается портрет. С.В. Михалков написал много произведений для детей.

Дети подготовили для вас викторину. Они буду т читать отрывки из стихотворений, а вы должны назвать название стихотворений.

проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

— Что предлагаете сделать?

— В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его. (Щенок)

-Кого называют щенком?

-О ком будет это произведение?

выделять существенную информацию из рассказа ребят,

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Чешем щеткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

проявлять активность в коллективной деятельности.

Первичное восприятие текста.

А сейчас откройте учебник. Учитель читает стихотворение.
-Какие чувства вызвало это стихотворение?
— Почему же девочка грустила?

— Прежде чем мы начнём читать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений . Прочитайте про себя 1-ю часть стихотворения и найдите предложение для ответа на вопрос:

— Почему девочка сбилась с ног?

— Как понимаете словосочетание сбилась с ног?

Прочитайте 2-ю часть (кончая словами «И пропал. ») стихотворения и ответьте на вопросы:

— Как щенок вел себя с самого утра?

— Как вы понимаете слова «Он увидел одеяло — покрываться нечем стало. »?

— Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)

— А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.)

Прочитайте 3-ю часть стихотворения и ответьте на вопросы:

— Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка? (Волнуется, переживает.)

— Из каких слов это видно? Прочитайте.

Прочитайте 4-ю часть рассказа и скажите:

— Каким вернулся щенок домой. Почему?

— Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная или грустная? (И грустная, и смешная.)

— Почему автор так рассказал о несчастье, которое случилось со щенком, что нам и смешно, и в то же время грустно? (Автор с юмором пишет об этом, но и жалеет щенка, которого покусали пчелы.)

Прочитайте последнюю часть стихотворения.

— Найдите вопрос в конце текста, который можно поставить к этой части. (4-й.)

Затем учащиеся самостоятельно читают стихотворение про себя.

— Какая часть стихотворения особенно запомнилась? Почему?

— Какие чувства вызывает это стихотворение?

Читайте также:  Растрепанный воробей паустовский раскраска к рассказу

КЛАДОВКА – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.

ЖБАН — кувшин с крышкой.

(одеваться, умываться, расслабляться…)

(брошена, сложена, горошина…)

(запутанный, распутанный, закутанный…)

(околдованным, зашифрованным, очарованным…)

Чтение по цепочке, жужжащее, про себя.

в) Учащиеся читают стихотворение по частям.

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

анализировать содержание произведения.

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

проявлять внимание к суждениям товарищей.

-От чьего имени ведётся рассказ?

-О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

-Что предшествовало этому? Что было с утра?

-Как долго девочка ждала щенка?

-Прочитайте ее размышления во время ожидания.

-Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся?

-Как вы думаете, где был щенок?

-Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

— У нашей героини нет имени. Я его придумала. Чтобы его отгадать, вы должны ответить на 5 вопросов и заполнить пустые клеточки или по-другому отгадать кроссворд.

1… Какой рой летел за щенком?

2.Как называется сосуд, который перевернул щенок?

3.Как лежал щенок после укуса пчёл?

4.Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется?

5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью?

— Как зовут девочку? (Настя)

Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности. (Поставь цифры.)

Я не бегаю к врачу-

Я не знала, что мне делать.

Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

а) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

б) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

применять правила делового сотрудничества.

— Что отражает название стихотворения: тему или основную мысль? (тему)

— Придумайте свое название, которое бы отражало основную мысль. (Забота о щенке)

-На сегодняшнем уроке я узнал….

-На этом уроке я похвалил бы себя…..

После уроков мне захотелось….

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

-Выразительное чтение стихотворения.

-Составить небольшой рассказ о том, как пропал щенок.Запишите его в рабочую тетрадь.Тетрадь с.60-61.

Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей.

Теперь давайте придумаем продолжение к этому стихотворению, как девочка лечила щенка.

Мажу нос и мою глазки.

Пьёт лекарство мой щенок.

Не прожить ему без ласки

Он со мной не одинок.

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Номер материала: 371387

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное