Классный час “Фармацевт: взгляд на профессию”
специалист в области арт-терапии
Классный час по теме: «Фармацевт: взгляд на профессию»
У студентов специальности “Фармация”, представление о будущей профессии начинает формироваться в большей мере на 2-м курсе, когда они приступают к изучению общепрофессиональных дисциплин. Если в процессе обучения на этапе освоения новых знаний и умений у студентов развивается познавательный интерес к будущей профессиональной деятельности, то основными воспитательными задачами становится формирование качеств, которыми должен обладать фармацевт как медицинский работник, осознание значимости будущей профессии, удовлетворенности за сделанный выбор.
Классный час “Фармацевт: взгляд на профессию” поможет студентам расширить их представления о деятельности фармацевта. Опыт, приобретенный при проведении данного классного часа можно использовать при презентации специальности “Фармация”.
продолжить формирование представления о профессии фармацевт;
расширение знаний студентов о качествах, которыми должен обладать фармацевт.
Студент должен знать:
историю развития фармации;
основные требования к фармацевту как специалисту и как личности;
Студент должен уметь:
организовать работу над проектом;
работать с литературой,
проводить опрос среди населения;
систематизировать полученный в ходе работы над проектом материал.
воспитание ответственного отношения к порученному делу;
воспитание уважения к выбранной профессии;
воспитание умения устанавливать контакт при общении с людьми;
воспитание целеустремленности, инициативности, трудолюбия.
развитие чувства долга и понимания значимости своей профессии;
развитие творческих способностей студентов;
развитие умения владеть речью, умения управлять собой;
развитие мышления, памяти, речи.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин.
ОСНАЩЕНИЕ: методическая разработка открытого классного часа, USB флеш-накопитель с презентацией классного часа и фильмом «Опрос населения», мультимедийная установка.
ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРИИ: эмблема специальности “Фармация”, стол для сценок из жизни фармацевтического работника с надписью “Аптека”, макеты упаковок лекарственных средств.
Подготовка проекта – опрос населения “Качества, которыми должен обладать фармацевт”.
Творческая группа: Акиева А., Сергеева Н.,Тохтар Ф.
Подготовка проекта – “10 достоинств фармацевта”.
Творческая группа: Треля А., Урбах С., Ференц Н.
Подготовка проекта – “Пожелания будущему фармацевту”.
Творческая группа: Хаялиева А., Кравченко А. Билялова Э.
24 ноября, 27 ноября, 29 ноября
Репетиции классного часа.
Куратор и участники.
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КУРАТОРА.
В жизни всегда очень важно правильно выбрать свой профессиональный путь. Ведь профессия – это неотъемлемая часть нашего существования. От этого выбора зависит, насколько мы будем успешны, сможем ли мы реализовать свои возможности и мечты. На работе мы проводим большую часть своей жизни, и очень важно, чтобы эта часть была счастливой, чтобы мы получали моральное удовлетворение, чтобы смогли самореализоваться.
Основной целью нашего классного часа “Фармацевт: взгляд на профессию” является: знакомство с будущей профессией, с требованиями к фармацевту как специалисту, с личностными качествами, которыми должен обладать фармацевт для того, чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности.
2. СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА “ФАРМАЦЕВТ: ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИЮ”.
Выступают студентки группы 11ф Билялова Эльвира и Акиева Айше со стихотворением “Волшебники лекарства – фармацевты”,
Готовы людям мы помочь
В их горе малом и великом,
Коль рады мы увидеть вновь
Сияющие счастьем лики!
Порой клиентам не до нас,
Их так болезни одолели,
Что очень многие подчас
Сказать спасибо не сумели.
А мы трудиться продолжаем,
Не обижаемся ни грамм,
По-прежнему всех уважаем,
Ведь мы мудры не по годам.
Работать нынче трудно нам,
Но мы сильны семьёй единой.
Невзгоды ходят по пятам,
Аптекари ж непокоримы!
Мы за здоровье, силу, красоту.
Души частицу отдаем рецепту.
Стоим всегда на трудовом посту –
Волшебники лекарства – фармацевты!
Л.Д. Наша группа, готовясь к классному часу, работала над несколькими проектами. Одним из таких проектов стала викторина “Интересные факты из истории фармации”. Представляет данный проект творческая группа в составе Джафаровой Даниэлы и Шамилевой Асие
Викторина “Интересные факты из истории фармации”.
Даниэла Б.. Вопрос №1. Американский писатель, живший в XIX веке. Более, чем по 10 его рассказам сняты фильмы. Его книги издавались на всех европейских языках. Почти все его произведения посвящены мошенникам. Он сам, находившись в заключении, был тюремным аптекарем. Кто это? (О. Генри)
Асие Ш. Вопрос №2. Королева английского детектива, жившая в конце XIX – начале XX века. Она работала фармацевтом во время войны 1914 года. Эта дама в своих произведениях описывает использование многих химических соединений. Кто это? (Агата Кристи)
Даниэла Б.. Вопрос №3. Русский царь, которого бояре считали жестоким тираном, а народ – великим правителем. В учебниках истории он носит жёсткое и грубое прозвище. Именно во время его правления в России появилась первая аптека. (Иоанн Васильевич Грозный)
А вот что сказали люди, опрошенные на улице: ( зачитывает ответы ).
Ингибитор протонной помпы – это лекарственные вещества, препятствующие нормальному вырабатыванию соляной кислоты на клеточном уровне. Применяются для лечения язвенной болезни.
Даниэла Б.. Вопрос №5. Русский царь, первым начавший строительство военно-морского флота в России. Именно он заложил город на Неве, который в последствии назовут в его честь. Этот царь издал первый в России “Аптекарский приказ”. (Петр I)
Асие Ш. Вопрос №6. Великий физик XVII века. Этот английский ученый, переехав в Оксфорд, возглавил в университете кружок химиков-энтузиастов. Он первый изобрел лакмусовую бумагу. В 1661 году этот ученый закончил фармацевтический колледж. (Роберт Бойль)
Даниэла Б.. Вопрос №7. Первый английский король, который создал аптеку при королевском дворце. Эта аптека занимала в 4 раза больше места, чем царский зал. Этот рыцарь прославился своим умением сражаться. Именно он возглавил 3-й крестовый поход европейских рыцарей. (Ричард “Львиное сердце”)
Даниэла Б. Фармацевт, по-настоящему преданный своей профессии, не только гордится многовековой историей фармации, неразрывно связанной с историей медицины и науки в целом, но и сам старается вписать свои странички в историческую летопись.
Л.Д. Следующий проект, который мы хотим представить вашему вниманию, это опрос населения “Качества, которыми должен обладать фармацевт”. Данный проект готовила творческая группа в составе Акиевой Айше., Сергеевой Натальи.,Тохтар Фериде. Представляют проект Сергеева Наталья.,Тохтар Фериде
Наталья С. По современным статистическим данным в выборе профессии подростком большую роль играет мнение окружающих о данной профессии. И мы знаем, что это мнение сейчас формируется средствами массовой информации. Поэтому мы поставили себе цель узнать мнение различных слоев населения, какими качествами должен обладать фармацевт.
Фериде Т. Мы проводили опрос в различных местах: в колледже среди преподавателей, в общежитии среди студентов, на улице у прохожих, в аптеках города среди посетителей, через Интернет. Всего нами было опрошено 40 человек.
Наталья С. Чаще всего среди названных качеств фигурировали:
Рассказ о работе фармацевта для детей
№ 2171 «ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»
КОЛЕСИНА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
МАДОУ Михневский ЦРР детский сад «Осинка»
Поселок Михнево, Ступинский район, Московская область
«ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»
Цель: Познакомить детей с назначением аптеки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;
расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей поселка;
Развивающие:
Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к профессиям взрослым.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему родному поселку.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы по теме.
Посещение медицинского кабинета детского сада.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Творческие игры детей «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».
Словарная работа:
Фармацевт, лекарственные препараты, медикаменты, рецепт.
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Что это за здание и почему оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.
По ходу следования к объекту наблюдения (аптеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
Воспитатель:
-Что это за здание расположено впереди нас?
Дети:
Воспитатель:
-Как вы узнали, что это аптека?
Дети:
-На здании аптеки есть вывеска и знак – символ: зеленый крест и змея, обвивающая чашу.
Прежде, чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.
Воспитатель:
-А теперь войдем в аптеку.
Что вы видите внутри помещения?
Дети:
-Мы видим витрины, продавцов.
Воспитатель:
-Какой товар продается в аптеке?
Дети:
-В аптеке продают лекарства.
Воспитатель:
-Значит аптека – это магазин, в котором жители поселка Михнево могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.
** Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?
Рассказ фармацевта:
-В отделах нашей аптеки можно приобрести вату, бинты, йод. Можно приобрести витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены. А также лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).
Фармацевт внимание детей обращает на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки, как они выглядят? Показывает порошки, микстуру, ампулы, рассказывает об их назначении.
Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам.
— Что такое рецепт? Кому и кем он выдается?
— А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.
-Так что же такое аптека? – Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
— А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка? (Ответы детей).
Дети благодарят фармацевта за интересный рассказ .
Воспитатель:
-Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда на пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в таких
Далее дети рассматривают витрины с лекарственными препаратами, обмениваются впечатлениями.
По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в аптеке. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии, поделиться с родителями знаниями, полученными в ходе экскурсии.
Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины. Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного отношения к медикаментам.