Конспект ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Знакомство с профессией инженера-конструктора»
Базан Людмила
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Знакомство с профессией инженера-конструктора»
«Знакомство с профессией инженера-конструктора».
Цель:Вызвать у детей интерес кпрофессии инженера-конструктора.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.
3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло видеописьмо. К нам обращается один из наших родителей с просьбой о помощи. Что нам делать? (вначале выяснить, в чем заключается просьба). Прослушайте видеописьмо.
(Я работаю на предприятии ООО «Брянская мясная компания» инженером- механиком. Наше предприятие очень большое, мы выращиваем и заготавливаем корма для животных. А делаем мы это при помощи сельскохозяйственной техники. Знаю, что вы очень талантливые ребята; нашему предприятию необходима новая техника. Я вас попрошу принять участие в создании макетов новой сельскохозяйственной техники. Когда работа будет выполнена, сфотографируйте проект и вышлите на мою электронную почту. До свидания).
Воспитатель: Кто к нам обращается с просьбой?. Да, это Сергей Сергеевич, папа Димы. Интересную задачу задал нам Сергей Сергеевич.
Воспитатель:Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику? Дима, Катя?
Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы, сборщики, слесари.
Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? … Внимание на экран (видеоролик о профессии инженера-конструктора).
Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).
Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженеру-конструктору? Я предлагаю игру «Убери лишние предметы». Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.
Работа у интерактивной доски:на интерактивную доску выведены изображения рабочих инструментов. Дети должны убрать лишние, не используемые в работе инженером-конструктором.
Воспитатель: Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель:Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели сельхозтехники для «Брянской мясной компании» и побывать в роли инженера-конструктора. Откройте планшеты. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.
Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, прицеп) Молодцы.
Создание новой машины – это долгий, кропотливый процесс. Давайте повторим этапы работы.
Работа с интерактивной доской: на интерактивной доске 5 картинок (этапов работы, которые закрыты прямоугольниками с цифрами. Ребенок открывает цифры по порядку, видит картинку и называет этап работы.
Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием сельхозмашин для «Брянской мясной компании».
Воспитатель: Давайте покажем гостям нашипроекты.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро?Кто пойдет учиться на инженера-конструктора?Напомните, пожалуйста, чем занимается инженер-конструктор?
Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ах, ты зимушка — зима» Цель. 1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. 2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.
Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей» Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Развитие любознательности и познавательной.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с профессией библиотекаря» Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь». Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнка» г. Советский» Конспект занятия по познавательному.
Конспект открытого занятия «Инженеры и изобретатели» в подготовительной группе
Пильщикова Юлия
Конспект открытого занятия «Инженеры и изобретатели» в подготовительной группе
Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.
1) Обогащать представления детей о профессии инженер.
2) Познакомить с известными инженерами нашей страны.
3) Развивать умение работать со схемами.
4) Воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать данную профессию.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, проектор, презентация, бумага, скрепочки, ножницы, заготовка для самолёта, самолёт для образца, музыка.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы очень рады вас видеть.
Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день. Ребята скажите пожалуйста, куда мы с вами любим ходить по пятницам? (Дети:на станцию юных техников). Чем мы с вами там занимаемся? (мастерим разные поделки). А с какой профессией мы там знакомимся (инженер).
Молодцы. Ребята проходите садитесь на стульчики. Слайд картинка инженер.
Ребята – кто же такой инженер? (ответы детей – это человек который изобретает предметы, которые нас окружают)
Инженер – ответственная профессия, требующая много знать и уметь. Какие же качества нужны, чтобы работать инженером? (начитанный умный ответственный усидчивый внимательный).
Воспитатель – Ребята, назовите предметы, которые придумал человек.
Воспитатель – Вы знаете кто такие изобретатели?
(Дети – Люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи.)
Воспитатель – Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж – своего рода рисунок будущей машины – и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые, которые делали необыкновенные вещи.
А про каких умельцев идет речь мы узнаем когда немного разомнемся и отдохнем: видео- физминутка.
Дети встают врассыпную боком к зрителям.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель выставляет фото Ивана Петровича Кулибина.
Жил двести лет назад в городе Нижнем Новгороде Иван Петрович Кулибин: невысокого роста, с бородой, сделал он как – то часы размером с утиное яйцо. (Слайд часы) Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь – прожектор, часы с календарем. (Слайд с изобретениями) Это был очень талантливый человек.
Воспитатель выставляет фото С. Попова.
Воспитатель – Как вы думаете, всегда ли были телевизор, радио? Всего сто лет назад жил на Урале мальчик Саша Попов. Он очень любил мастерить, строить модели игрушечных машин. Много учился, Когда стал взрослым, после долгой работы он создал первый в мире радиоприемник. (Слайд с радиоприёмником)
Воспитатель выставляет фото Андрея Николаевича Туполева.
Воспитатель – Кто создаёт самолеты? А знаете ли вы, как называется первый самолет? (Ту – 104).Слайд самолёт
А почему он так назывался? Это первые буквы фамилии Туполев. Андрей Николаевич Туполев – создатель самолета. Он сконструировал более ста самолетов.
Воспитатель – Работа инженеров разделяется на множество специальностей., Ребята какие специальности вы знаете? (ответы детей) Слайды У инженеров больше 200 специальностей! Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.
Воспитатель – Представьте, что вы инженеры. Сегодня мы с вами сконструируем модель самолёта. Но прежде чем начать мы разомнем наши с вами пальчики.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Девочки и мальчики приготовьте пальчики
Будут наши пальчики играть, наших деток забавлять
Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх).
Наши пальчики, ребятки дружно делают зарядку
Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики)
Поздороваться нам надо (прикасаются поочерёдно, каждым пальцем к большому пальцу).
Пальчик мальчик, пальчик папа
Запираем на замок (переплетают пальчики в замок)
Чтоб открыть ни кто не мог (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой)
Потрясём теперь кистями (трясут кистями рук)
Стали пальчики друзьями (обхват рук).
Вот и кончилась зарядка, вам понравилось ребятки?
Дети садятся за столы
Сегодня мы будем конструировать модель самолёта из бумаги.
У вас на столах лежат листы, возьмите и переверните их и посмотрите что на них изображено (ЧЕРТЁЖ). Что вы видите на чертеже? (ЛИНИИ ПРЯМЫЕ И ПУНКТИРНЫЕ). Для чего они нам нужны? (ПО ПРЯМОЙ МЫ ВЫРЕЗАЕМ А ПО ПУНКТИРНОЙ СГИБАЕМ).
Работа наша будет происходить поэтапно. Итак для первого этапа нам понадобятся ножницы. По какой линии мы будем резать ножницами? (ПО ПРЯМОЙ). Но прежде чем начать мы вспомним правила работы с ножницами. Аккуратно берём ножницы и начинаем работу. (Воспитатель включает музыку).
Далее второй этам все смотрим на меня. У вас получилась вот такая заготовка, рассмотрим её! Чтобы получился у нас самолёт нам надо развернуть заготовку и по линиям сгиба согнуть 2 раза нос у самолёта и снова сложить заготовку. Сначала делаю я вы смотрите, потом делаете вы. (Воспитатель включает музыку).
Итак приступаем к третьему этапу. Сначала делаю я потом вы. Кладём заготовку крыльями вниз и сгибаем большое крыло самолёта по линии сгиба а потом маленькое крыло самолёта. Приступаем (Воспитатель включает музыку,далее мы переворачиваем заготовку крыльями вверх и сгибаем точно также как мы делали сейчас с первым крылом самолёта по линии сгиба. Приступаем (Воспитатель включает музыку).
Ну и наконец 4 этап. Для этого нам понадобится скрепочка. Нам нужно зафиксировать нос самолёта. Сначала смотрим как я это делаю, далее делаете вы. Приступаем (Воспитатель включает музыку).
Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да) А почему? (потому что мы старались и мы молодцы). Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).
Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.
Ребята вам понравилось наше занятие? Кому что больше запомнилось сегодня? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в чудесную страну знаний».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.
Конспект занятия по теме «профессия инженер»
специалист в области арт-терапии
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1371 «Крылатское»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с профессией инженера»
Подготовила: воспитатель Арефьева А.С.
Цель: Сформировать представления у детей о профессии инженера.
1. Обогащать представления детей о профессии инженера
2. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
3. Формировать желание экспериментировать, творить, изобретать.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Сегодня замечательный день и наше настроение соответствующее. Предлагаю нам с вами (дети) приступить к занятию на тему о профессии «Инженер».
Присаживаемся на стульчики.
Ребята посмотрите (показываю робота) – это интересный и необычный робот, о нем я р асскажу вам в стихотворении.
« Нет руля и нету шин,
Но он – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Пусть немного твердолобый,
Но он очень добрый робот. »
Дети, скажите, как вы дума ете для чего людям нужны роботы? А давайте помечтаем? Если бы у вас был робот, каким бы он был? Чем занимался, как помогал вам? Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? (Ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессией инженера.
« Инженер — это не просто человек со специальным образованием, это буквально «властелин машин». Нас окружает множество устройств, и все они были созданы инженерами. Зарождение идеи, расчеты и конструирование, воплощение— все это обязанности инженера. Разнообразные машины и механизмы называют техникой. В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели аппаратов. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают.
Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей!
Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.
Инженер — знаток техники
Инженер, инженер — это техники знаток!
Знает он любой станок,
Техникой он управляет,
Ответьте на вопросы
Что подразумевается под словом «техника»?
Кто создает новые машины и механизмы?
В каких областях работают инженеры?
Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженеру- конструктору?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Убери лишние предметы».
На доске перед вами изображения рабочих инструментов. Ваша задача : найти те, которые НЕ использует в своей работе инженер-конструктор.
Дети убирают лишние предметы, объясняя свой ответ, предлагая версии к кому виду профессии относиться тот или иной предмет.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Наши глазки видят все. (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Инструкция: Перед каждым на столе лежит конструктор, ваша задача, используя разнообразные геометрические формы, создать свое изобретение, дать ему название и рассказать о нем (кто, что, чем занимается, чем полезен)
Дети приступают к работе. Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Время работы 10мин. После завершения конструирования 2-3 детей рассказывают о своих изобретениях.
Дети, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего на занятии?
А, что было самым интересным на занятии?
Ребята, вам понравилось работать с кон структором и быть в роли инженера?
Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Вы молодцы. Благодарю вас за активную работу.
специалист в области арт-терапии
Беседа: «Есть такая профессия – инженер»
Провела воспитатель: Тягушева Т.Н.
Цель: ознакомить воспитанников с профессией инженера, рассказать о истории и значимости профессии, её плюсах и минусах.
Задачи: сформировать у воспитанников представления о профессии инженера, о многообразии её специализаций.
Инженер является квалифицированным специалистом с высшим техническим образованием. Название профессии имеет древние корни. Слово инженер пошло от латинского ingenium, что означает – способный изобретать.
Первые инженеры занимались исключительно построением и эксплуатацией военных машин. Так происходило довольно продолжительное время, пока в 16 столетии не появились гражданские инженеры, которые строили мосты. Так зародилась гражданская инженерия.
В России первые инженеры появились благодаря Петру Первому, который отправлял талантливых молодых людей учиться за границей. В наше время инженерия включает в себя огромное количество видов и направлений, от простого инженера по охране труда до «инженера человеческих душ», как скромно называют себя психологи.
Значимость профессии инженер
Весь объём значимости и востребованности трудно переоценить. Инженеры имеют отношение ко всем сферам жизни. Инженер принимает участие во всех производственных процессах – от пищевой промышленности до сложнейших компьютерных технологий.
Профессию инженера можно разбить на две основные группы: группа конструкторов, которая занимается изобретением и разработкой технологии того или иного изобретения, и группа технологов-экономистов, в чьи обязанности входит контроль производства, экономические и административно-хозяйственные работы.
Сейчас инженер – это высокообразованный человек, готовый выполнять организационную, а порой и творческую работу.
Профессия инженер представлена во всех отраслях народного хозяйства, военного дела, транспорта и многих других направлениях производства. Кроме того, инженеры трудятся в научно-технических институтах. Они владеют аналитическим и абстрактным мышлением. Инженеры знают, как воплотить свои проекты и разработки в реальность. Эта профессия имеет несколько направлений.
Профессия инженер, обычно ассоциируется с черчением, и монотонными схемами. На практике инженер, это специалист сочетающий личные качества технически грамотного человека с творческим мышлением.
Где можно получить профессию инженера?
В России многие ВУЗы, особенно промышленной направленности, имеют инженерные факультеты. Большинство университетов готовят инженеров в конкретной специализации.
К примеру, можно условно выделить следующие направления:
конструкторское направление (разработка техники, приборов, архитектурных форм);
технологическое (схемы производства, технологические процессы);
экономическое (аналитика финансового положения, поиск возможных решений);
организаторское (руководящий состав).
Плюсы и минусы профессии инженера
Каждая инженерная специальность имеет свои нюансы, которые определяются областью действия. В общем понимании, преимущество инженерных профессий представлено высоким спросом на грамотных специалистов, карьерным ростом, солидным денежным вознаграждением, способностью воплотить замысел в реальность.
К недостаткам можно отнести сложность обучения, что соответствует высокой ответственности профессии, высокую концентрация внимания и максимальную усидчивость на месте.
Профессия инженер-конструктор предусматривает проектирование различного оборудования и техники. Технологические схемы, чертежи, расчеты, технические задания для производств – это основная часть работы инженера-конструктора. Кроме того, он должен проконтролировать изготовление и испытание сконструированного ним механизма. Инженер занимается интересными разработками в различных сферах. Трудоустройство ему гарантировано. Проблем с этим нет. Но от того, куда он устроиться, будет зависеть его заработная плата, перспективы и специфика работы.
Профессия инженер-механик предполагает работы по проектированию, конструкции, а также эксплуатации технологического оборудования. Специалист в это области может работать на различных производствах. Он разрабатывает производственное задание и обеспечивает его выполнение работниками производства. Инженер-механик следит за состоянием оборудования и соблюдением техники безопасности на предприятии. Это наиболее популярная и востребованная инженерная специальность.
Профессия инженер-программист появилась относительно недавно. Инженер-программист является специалистом в области вычислительной техники и программного обеспечения. Он также отвечает за автоматизацию производственных процессов. Разрабатывает программы и алгоритмы математических моделей, составляет механизм решения различных задач. Инженер-программист создает схемы ввода, хранения, переработки и выдачи информации, проводит проверку применяемых программ.
Профессия инженер-технолог очень распространена в производстве. Специалист в этой отрасли занимается тем, что разрабатывает схему производственного процесса и организовывает его. Специализации этой профессии очень разнообразные. Они зависят от направления деятельности предприятия. Инженер-технолог есть на любом предприятии, и является специалистом широкого профиля. Он подбирает оборудование и режимы для оптимальной работы производства, осуществляет контроль над выполнением процесса и ведет техническую документацию предприятия.
Профессия инженера-электрика наиболее востребована в сфере строительства. Специалисты данного профиля могут участвовать в проектировании и эксплуатации зданий. Инженер-электрик разрабатывает системы энергоснабжения или конструирует электрические установки. Он также осуществляет ремонт электрооборудования на предприятии или производстве.