Рассказ о работе почтальона для детей

Сказки

Конспект НОД «Мир профессий. Профессия «Почтальон» для детей 4–5 лет

Савинцева Юлия
Конспект НОД «Мир профессий. Профессия «Почтальон» для детей 4–5 лет

Конспект НОД

Тема: «Мир профессий. Профессия «Почтальон».

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цели: Знакомство с профессией почтальона.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Сформировать интерес к рабочим специальностям, показать важность профессии работников почты;

Продолжать знакомить с профессией почтальона.

Предварительная работа: Показ мультфильма «Почтарская сказка»(1978) / «Почта»(1964).

Оборудование: Тематические картинки; конверт с загадкой; журнал, газета, открытка; листы А4, фломастеры, цветные карандаши; почтовая сумка, письмо.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

–Ребята, сегодня перед началом занятия мне пришло письмо, но я ещё не открывала конверт и поэтому не знаю, что в нём написано. Может быть, кто-нибудь из вас поможет открыть мне конверт? И мы посмотрим, от кого в нём письмо. (Дети открывают конверт, педагог зачитывает текст письма)

— Ребята, да тут же загадка, которую вам нужно разгадать:

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?. (Почтальон).

В: Правильно, Молодцы! Это почтальон. Ребята, где работает почтальон?

В: Почтальон работает в почтовом отделении.

Кто знает, для чего нужна почта? (Ответы детей.)

В: Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты и журналы. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.

А вам почтальон приносит почту? Какую (Воспитатель загадывает детям ряд загадок на почтовую тематику, а они пытаются угадать что это)

Там увидишь много строк.

Что за лист такой?. (Газета).

Я читаю целый день

То про космос, то про тень,

Про животных, про людей

И про белых голубей.

Столько нового узнал!

Она бывает музыкальной

и дарит радостные чувства.

И юбилейной, и венчальной —

порой полна стихов искусных.

Возьмут её — улыбки ярки

и, словно дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка

всегда является …. (Открытка)

2. Основной этап.

В:Ребята, у почтальона есть специальная сумка Давайте попробуем узнать, что лежит у почтальона в сумке (достаёт сумку)

Дидактическая игра «Что у почтальона в сумке?»»

В: Сейчас мы на ощупь будем узнавать, что лежит в сумке.

Воспитатель вызывает к себе несколько детей и просит по очереди засунуть руку в сумку (журнал, газета, открытка; листы письмо).

В: Молодцы, ребята! Вы слушали очень внимательно и узнали, что лежит в сумке у почтальона.

Физминутка «Что принёс нам почтальон?».

— Сейчас мы с вами отдохнем.

Что принес нам почтальон?

Перевод, журнал, газету, (загибают пальцы на левой руке)

В бандероли две кассеты (приседают)

И письмо от тети Гали, (прыжки на месте)

Чтоб ее приезда ждали. (разводят руки в стороны)

В: Почтальон заходит в подъезды и раскладывает почту. Как вы думаете, куда?

В:Правильно. Почтальон кладет почту в почтовый ящик. Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)

В: Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом пишут номер квартиры Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить. А как вы думаете, кто пишет адрес на конверте с письмом? (Предположения детей.)

В:Правильно, адрес пишет тот, кто отправляет письмо. Этот человек называется отправитель. Маша*, как называют человека, который отправляет письмо или открытку? Кирилл*, кто такой отправитель? Давайте скажем хором. (Отправитель)

*Творческое задание «Нарисуй письмо Деду Морозу» (Письма складывают в почтовый ящик, заранее подготовленный воспитателем, в конце дня отдаются родителям).

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Кто доставит телеграмму,

Почту шустро разнесет?

Почтальоны, будьте славны!

В непогоду, в гололёд.

Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести —

Вы отважны и смелы!

4. Экскурсия на почту

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Читайте также:  Рассказ про букву к для 1 класса кратко

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Источник

Конспект клубного часа для детей 5–6 лет «Профессия почтальон. Станция «Почта»

Анастасия Гришина
Конспект клубного часа для детей 5–6 лет «Профессия почтальон. Станция «Почта»

Конспект Клубного Часа

Возрастная Группа Детей 5-6 лет

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Станция почта

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

4. Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

5. Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

6. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

7. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

8. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

9. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

10. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

11. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оборудование: Слайды с изображением писем в разные времена, слайды и карточки с изображением видов транспорта с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками.

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес,надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Дети: Почтальон

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне и о почте!

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Читайте также:  Рассказ носова три охотника чему учит

Ребята, а чтобы узнать, что нужно почтальону для работы,мы отгадаем загадки:

На столе на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести.

Почтовый ящик.

Висит немая, бранит лентяя.

Буквы к буквам стоят.

Грамотным без робости

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Про всё рассказала.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Получу и вмиг расклею.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Дети: подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом

Воспитатель: зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.

— Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон). (когда используют)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет). (почему? И когда используют)

— Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).

— Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет) (почему).

— Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь). (почему? И кода пользуются)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

Физминутка «Почтовый ящик»

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете,журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящиков с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию, после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним,что нового мы сегодня узнали:

— Кто такой почтальон?

— Что он нам приносит?

— На чем раньше писали письма друг-другу?

— А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

Читайте также:  План по рассказу человек на часах 10 пунктов

— Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

— Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)

Воспитатель: Я вами очень горжусь! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Спасибо

Сценарий клубного часа «Профессии» Участники: Дети старших групп, воспитатели, узкие специалисты. Тип «Клубного часа»: деятельностный Время и дата проведения: 10:00 – 11:00.

Конспект клубного часа «Профессии наших родителей» «Профессии наших родителей» Ганиева Альбина Кайпкалиевна, педагог-психолог МБДОУ №36 Клубный час в МБДОУ «Детский сад №36 «Полянка»,г. Норильск.

Конспект клубного часа «Я живу в Москве» Конспект клубного часа “ Я живу в Москве”. Цели: • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, • Создавать условия для развития.

Конспект клубного часа «Профессия экскурсовод и реставратор» Конспект клубного часа Подготовила Афошина Н. К. Тема : «Профессия экскурсовод и реставратор» Цель-познакомить детей с профессией экскурсовод,.

Конспект мастер-класса «Макаронные фантазии» для клубного часа по социализации Цель мастер-класса: Познакомить детей с новым видом творчества в свободное от занятий время Задачи: Обучающие: обучение различным видам.

Проведение клубного часа по теме «Первоцветы» Проведение клубного часа по теме «Первоцветы». Традиция нашего детского сада- это проведение клубного часа раз в месяц. И на этот раз он.

Конспект свободного клубного часа «Я люблю свой детский сад!» Сценарий «Клубного часа» «Я люблю свой детский сад!» Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, знакомство детей с трудом сотрудников.

Источник

Рассказ о работе почтальона для детей

Почтальон – это человек, который разносит почту. Профессия эта очень нужная! Ведь без почтальона мы бы не читали газет и журналов, не получали бы от родных и близких писем, поздравительных открыток и телеграмм. Не получали бы от бабушек и дедушек посылок с вкусными конфетами и ароматными яблоками. Словом, без почтальона наша жизнь была бы неинтересной.

А знаешь ли ты, что почтальон для того, чтобы принести тебе детский журнал или газету, встаёт очень рано и с тяжёлой сумкой через плечо ходит от дома к дому, не боясь ни плохой погоды, ни хулиганов? Вот какие это смелые и выносливые люди!

Сегодня мы считаем вполне обычным делом отправить по почте письмо, а ведь когда-то это было очень хлопотно. Сначала почту переносили специальные гонцы-скороходы. Некоторые из них были способны пробежать за сутки более 200 километров! Затем для перевозки почты стали использовать лошадей. Древний почтальон скакал на лошади много километров, затем пересаживался на другую лошадь, чтобы доскакать до следующего города. Там он передавал сумку с почтой следующему почтальону. Какими только способами не переправляли почту! Когда корабль терпел бедствие, в море бросали закупоренную бутылку с посланием. Известный путешественник и первооткрыватель Христофор Колумб тоже пользовался «бутылочной» почтой. Правда, его письмо было выловлено из воды через 363 года! Почтальонами работали и голуби, которые хорошо ориентировались и легко могли найти свой дом, расположенный за много километров.

А сегодня для нас абсолютно привычно находить в почтовом ящике письма издалека, преодолевшие сотни километров. Но задумывался ли ты, как они дошли до тебя? Итак, сначала письмо опускают в почтовый ящик, затем приходит почтальон и собирает письма из всех ящиков и относит их в центральное почтовое отделение. Здесь письма раскладываются на разные кучки (сортируются). Это очень кропотливая работа, но необходимая: нужно разделить письма по городам, чтобы знать, в какую сторону какое из них отправить. Почта, которую приходится отправлять самолётом, упаковывается в специальные мешки, их отвозят в аэропорт. Это письма, которые нужно доставить срочно. Обычная почта отвозится на грузовиках на вокзалы. В поездах дальнего следования существуют специальные вагоны, и там почта сортируется согласно месту назначения.

Так упаковки с письмами передаются с вокзала на вокзал. К вокзалам подъезжают грузовики и развозят письма по почтовым отделениям в зависимости от адресов, указанных на конвертах. Там письма сортируются в последний раз и разносятся почтальоном каждому конкретному адресату. Интересное путешествие, не правда ли?

Источник

Познавательное и интересное