Профессия программист глазами ученика 2 класса
Задали детям во втором классе создать презентацию «Кем я хочу стать». Нужно сделать презентацию, сочинить и рассказать небольшой текст.
Вот так ребенок решил рассказать про программиста
Найдены дубликаты
только LaTeX, только хардкор
а то ишь понимашь ворды с пауэрпоинтами
не к тому тяга у ребенка, не станет он хорошим программистом 😉
главное чтоб 100к получал
а чё бумагу и ручки в школе уже отменили?
вы прям как то семилетний мальчуган 😉
В школе учительница спрашивает учеников, кем
работают их родители. Руку тянет девочка:
– У меня папа доктор.
– Это хорошая профессия, – говорит учительница.
– А у меня папа водитель, – хвастается один из
– Какая интересная профессия. А чем твой папа
занимается? – спрашивает учительница Вовочку, на
что тот невозмутимо отвечает:
– Он в борделе на пианино играет.
Учительница в шоке; в тот же день она идет к
Вовочке домой и возмущенно говорит отцу:
– Как вы можете в таких условиях воспитывать
ребенка?! Вы действительно играете на пианино в
Папа Вовочки смущенно:
– Видите ли, я программист. Специализируюсь на
сетях TCP/IP, пишу распределенные сетевые
приложения для операционных систем UNIX, но как
это объяснить семилетнему мальчугану?
сделать презентацию, сочинить и рассказать небольшой текст
А написал тот же второклассник?
Да это ТС сам сочинил.
чот много упора на зарплату
современные дети так меркантильны.
боюсь это воспитание. ТС олень.
Презентация. во втором классе. на компьютере. ебануться
Почему? Во втором классе уже умели мало-мальски пользоваться power point, word и вики точно
Про инклюзивность и детские травмы
Сейчас увидела смешное видео. В детском саду танцуют дети, смешная парочка. Крупная девочка, почти на голову выше мальчика. Она активна, танцует старательно, а мальчик вял и как будто испуган, она ведёт его в танце, командует. Ну просто разные дети.Смешно и даже мило. Но вспомнила я своего сына в детском садике.
Был он мелкий в детстве, в первом классе из 40 детей стоял третьим с конца в шеренге. Так вот в садике была в группе девочка, крупная, но беда в том, что она была не совсем здорова. Не знаю уж диагноз, но умственно отсталая. Даже визуально, в движениях, в поведении, в речи была странной. Дети это понимали, может и хотели бы высмеивать, но к чести воспитателей, это пресекалось. Так вот в пару моему сыну досталась эта девочка. В занятиях, в танцах, когда шли куда то колонной по двое. Вот над ним дети и хихикали, его считали с ней как единым целым. Потому что эта девочка всегда первая властно хватала его за руку, когда надо было строится или танцевать. Я понимаю, таким детям постоянство, несменяемость, как якорь. Им так спокойней. Но дети то этого не понимали. И когда что то делала не так эта девочка, все дети смотрели на сына и хихикали.
Надо ли говорить, что все утренники, походы строем, занятия были для сына ненавистны. Потому сын мечтал скорее уйти из ненавистного детского сада и пойти в школу. Я была молодая и глупая. Я даже не очень понимала состояние ребёнка.
Вот так ребёнку сразу отбили любовь к школе и хорошему поведению. А девочка училась по три года в каждом классе. Не знаю до какого дошла. Я даже где-то понимаю её родителей. Они оба приличные, образованные, социально благополучные люди. Ребёнок единственный и поздний. Просто такая вот беда. Им конечно хотелось своему ребёнку нормальной жизни. Тогда про слово «инклюзивность» и не слышали и направления такого в школах не было. Эти родители были настойчивы в желании учить ребёнка в обычной школе. Как мать, я им сочувствую. А моему сыну, как вы думаете, было легко?
Конспект занятия в детском саду «Программист – великий волшебник»
Конспект занятия в детском саду «Программист – великий волшебник»
Компьютеризация, прочно шагающая по планете и проникающая практически во все сферы жизни, постепенно добралась и до дошкольного образования. Компьютер – это действительно будущее. За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание необходимых предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом. Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, развития зрительно-моторной координации.
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
1. Расширение представлений о профессиях
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме
3. Развивать связную речь
4. Развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей
Оборудование и материалы: компьютер, мульти-медио, видеокамера, электронная азбука.
Всезнайка: Привет, ребята! А кто это у нас сегодня в гостях?
Дети: Это Мишин папа. Он программист.
Всезнайка: А что это такое?
Воспитатель: Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону – мы пользуемся тем, что создал программист. Пожалуй, ни одна профессия не охватывает столь широко сферы нашей жизни.
Программист: Постоянно гореть работой, изобретать — такой выбор творческих людей.
История профессии: Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному.…
Массовость и уникальность профессии: Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел.
Программист – великий волшебник. И сегодня мы всей группой отправимся в удивительную страну.
Всезнайка: И как она называется эта страна?
Ребята: Здорово! Как же нам туда добраться?
Звучит космическая музыка. Руки программиста забегали по клавиатуре компьютера, и на экране появились моря, горы, леса, пустыни, солнечная система и т.п.
Программист: Вот мы и добрались.
Всезнайка: А что еще может программист?
Программист: Я могу познакомить вас с алфавитом, но не с простым, а волшебным.
Все вместе играют с электронной азбукой.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Профессия программист
Трудно представить жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписание движения поездов и управлять процессами на заводе, делать хирургические операции и руководить полётом космической станции.
А как здорово общаться с людьми, которые находятся в разных точках земного шара. Чтобы было проще управлять компьютером и решать сложные задачи, программисты создают специальные программы.
Компьютеры могут сделать одновременно сотни вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».
Сердце компьютера – особая электронная схема – процессор. Именно она производит обработку всей информации, которая поступает в компьютер. Руководит работой процессора программа. Она написана на специальном языке, который понимает машина. Если бы не было программ, то даже самый совершенный компьютер не смог бы решить простейшую арифметическую задачу. Вот здесь на помощь и приходит программист, который задания для компьютера переводит в понятную для него программу.
Для того чтобы стать программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё ты должен быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Редко, когда программисту удаётся сделать всё с первого раза. Обычно приходится долго искать ошибки, тестировать различные методы выполнения задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!
Ппрограммисты разработали огромное количество разных программ, благодаря которым компьютеры умеют переводить тексты с одного языка на другой, играть в шахматы и даже рисовать мультфильмы. Кроме того, программисты работают над задачами, которые нужны определённым организациям. Вот почему ты можешь увидеть компьютеры повсюду: и в офисе бизнесмена, и в магазине, и в билетной кассе, и в поликлинике!
Большинство программистов – мужчины. Хотя первым программистом в истории принято считать женщину – Аду Лавлейс. Именно она в далёком 1833 году написала несколько программ для первой модели тогда ещё механической «аналитической» машины, которая выполняла простейшие действия. А в 1941 году немецкий инженер Цузе создал первый работающий программируемый компьютер, а также первые программы для него и первый язык программирования. И только в середине ХХ века программирование стало профессией.
Если ты решил стать программистом, то особое внимание стоит уделить не только математике и информатике. Очень пригодится английский язык. Ведь работа программиста напоминает работу переводчика. Только переводчик переводит слова с родного языка на иностранный, а программист – с родного на «машинный». Огромное количество документации, научной и технической литературы публикуются на иностранных языках. Изучение предметов, таких как литература, история, география, развивают память и повышают скорость чтения. Эти навыки необходимы при изучении новых языков программирования или алгоритмов.
Если ты решил стать программистом, то выучиться на него ты сможешь как в колледже, так и в вузе по профилирующей специальности. Российское образование программистов считается одним из самых лучших! Наши специалисты ценятся во всём мире.
Презентация «Проект «Профессия программиста»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект Профессия программиста Работу выполнил ученик 6 класса Довженко Назар Руководитель проекта учитель русского языка и литературы высшей категории Пережогина В.Ж. Школа Посольства Российской Федерации в Финляндии
Актуальность профессии В нашем мире очень многие вещи связаны с так называемой ‘’IT тематикой’’. ( IT произносится ’’ай-ти’’, сокращение от англ. Information Technology). Я люблю точные науки: математику,биологию,обществознание,информатику и т.д. IT, по своей сути, тоже является точной наукой. В ней присутствует свой язык. Называется он ‘’язык программирования’’. Именно с его помощью создаются различные программы для управление компьютеров либо просто для общественной жизни.
Цели проекта: 1. Познакомиться с профессией программиста. 2. Узнать плюсы и минусы этой профессии. 3. Получить начальный опыт в приобретении знаний о профессии. 4. Научиться индивидуально работать над проектом.
ГИПОТЕЗА Я считаю, что профессия программиста востребована. Мой интерес к этой профессии не станет меньше. Я научусь индивидуально работать над проектом.
Этапы проекта Подготовительный этап. Разработка плана проекта. Поиск информации о профессии. Составление анкеты. Анкетирование. Основной этап. Обработка и анализ информации. Обработка и анализ анкет. Заключительный этап. Выводы. Создание презентации. Представление и защита проекта.
История возникновения программирования Возникновение программирования, как рода занятий и как профессиональной деятельности, трудно датировать однозначно. Первым аналогом программируемого устройства были музыкальная шкатулка и шарманка, программа записывалась на вращающийся вал. Тот же принцип двоичной системы, как и на перфокарте: звук воспроизводился выступом на валу («кулачком»), нет выступа – нет звука, кроме того, шарманка предусматривала смену программ и имела 6-8 запрограммированных мелодий. Первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт. ОСНОВНОЙ ЭТАП
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Программист-— специалист, занимающийся написанием программ для компьютеров.
Характерные черты программиста Самая важная черта отделяющая хорошего программиста от дилетанта — стремление к постоянному совершенствованию и самообразованию. Хороший программист учится немногим больше, чем пишет программы. Отсутствие привычки учиться приводит к отставанию от прогресса и такой программист перестаёт быть ценен на рынке труда. Второй чертой характеризующих хороших программистов можно назвать усидчивость. Усидчивость и умение доводить начатое до конца — жёсткая необходимость. Редко, когда программисту все удаётся с первого раза. Обычно приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы реализации. Чтобы стать хорошим программистом, нужно иметь технический склад ума. Язык программирования состоит из разных ‘’формул’’. «Технарям» запомнить их будет легко.
Подготовка программистов В России подготовка специалистов в этой области ведется по следующим направлениям: «Прикладная математика и информатика» «Фундаментальная информатика и информационные технологии» «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» «Информатика и вычислительная техника» «Информационные системы и технологии» «Информационная безопасность»
День программиста В 2009 году в России официально утверждён день программиста, который ежегодно празднуется 13 сентября (в високосный год — 12 сентября) — празднование Дня Программиста установлено на 256-й день года. Это число не случайно: оно получается от возведения числа 2 в восьмую степень и отражает количество различных значений, которое можно сохранять в одном байте.
Анкетирование Результаты анкетирования: 100% опрошенных считает, что программист занимается выпуском программ; 100% опрошенных считает профессию программиста нужной; 90% опрошенных указали важные профессиональные качества программиста: ответственность, лидерство,трудолюбие. 95% опрошенных указали важные личностные качества программиста: мотивация к деятельности,трудолюбие. 100% опрошенных считает, что программистом быть трудно. Итак, респонденты знакомы с профессией программиста и правильно понимают её значимость в современном обществе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Поработав над проектом, я пришёл к следующим выводам: Я получил начальный опыт в приобретении знаний о профессии. Профессия программиста востребована. Мой интерес к этой профессии возрос. Я научился индивидуально работать над проектом.
Проект. Тема: «Юный программист».
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 комбинированного вида»
Тема: «Юный программист».
Белоносова Юлия Валерьевна
г. Каменск – Уральский
г. Каменск – Уральский
Доминирующий метод: исследовательский проект, игровой, практико – ориентированный.
По характеру содержания: ребенок.
По характеру участия в проекте: заказчик, исполнитель, участник.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы (подготовительная к школе группа), внутри ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительноти: долгосрочный (сентябрь 2017 год – май 2018 год).
Серьезные изменения происходят сегодня в отечественном образовании. Вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в систему общего образования вводятся образовательные стандарты нового поколения, внедряются педагогические инновации. Содержание этих игр и других документов нацеливает педагогических работников активно использовать в работе с обучающимися новое оборудование и информационно – коммуникационные технологии.
В настоящее время компьютер стал дидактическим средством с весьма широкими возможностями, а также средством повышения эффективности образовательного процесса.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу 1 сентября 2013 г., компьютеры, информационно – телекоммуникационные сети, аппаратно – программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности, относятся к средствам обучения и воспитания (Ст. 2, п. 26).
Цель информатизации образования – повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Подобные изменения влекут за собой реорганизацию не только учебно – методической работы, но и управления образовательными организациями, повышение требований как к педагогическим работникам, так и к руководителю, который должен выступать как главный проектировщик и координатор образовательного процесса.
Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека.
Игра – одна из форм проявления активности личности. Суть игры состоит в непродуктивной условной деятельности, мотив которой лежит не в её результатах, а в самом процессе. Детская игра – это способ воспроизведения детьми действий, направленных на познание окружающей действительности. Игра способствует психической разрядке, снятию стрессовых состояний, физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.
Работа с программируемым роботом «Умная пчела» учит детей структуированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для определения причинно-следственных связей.
Формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения является крайне важным с общеразвивающей точки зрения. Важно как можно раньше обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить в своей правоте. В дальнейшем учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения будет приносить радость и удовлетворение.
III . Проблема. Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношений (определение положения предмета в пространстве между другими предметами, восприятие глубины и др.).
В более же узком значении выражение «пространственная ориентация» имеет в виду ориентировку на местности.
В понятие ориентировка в пространстве входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.
Пространственная ориентация необходима и при передвижении. Только при этом условии человек может успешно осуществить передвижение из одного пункта местности в другой. Кроме того, без элементарных знаний о пространстве совершенно невозможно освоение Правил дорожного движения.
VI . Цель проекта: формирование у детей основ элементарного программирования.
V . Задачи проектной деятельности:
1. Познакомить детей с программируемым мини – роботом «Умная пчела».
2. Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости.
3. Развивать у детей умение составлять алгоритмы.
4. Совершенствовать у детей умение действовать в соответствии с заданным алгоритмом.
5. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
6. Развивать коммуникативные навыки детей, создавать дружеские взаимоотношения в коллективе.
VI . Предполагаемый результат:
— дети имеют представление о программмируемом мини – роботе «Умная пчела»;
— дети имеют представление об ориентировке на плоскости;
— дети умеют составлять алгоритмы;
— дети умеют действовать в соответствии с заданным алгоритмом;
— у детей развиты логическое мышление и мелкая моторика рук;
— у детей развиты коммуникативные навыки;
— дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
VII . Продукт проектной деятельности:
— соревнование «Профессии моих родителей.
VIII . Этапы реализации проекта:
I . Подготовительный этап.
2.Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы.
Планирование предстоящей работы по проекту.
3. Предварительная работа с детьми и родителями (законными
Ознакомить родителей (законных представителей) с проектом.
Знакомство с программируемым мини-роботом УМНАЯ ПЧЕЛА.
Познакомить детей дошкольного возраста с программируемым мини-роботом УМНАЯ ПЧЕЛА.
Воспитатель показывает детям игрушку и рассказывает про неё сказку:
«Жила-была пчёлка. Звали её Майя. Она жила в улье, вместе со своими сёстрами. Майя вместе с другими пчёлами собирала нектар с цветов, но у неё всегда было желание исследовать огромный мир за пределами улья, и однажды она решилась и улетела из своего домика. Во время своего путешествия Майя увидела и узнала много интересного, завела дружбу с другими насекомыми и вместе с ними преодолела различные опасности. Например, она даже попала в плен к шершням, главным врагам пчёл. А сегодня пчёлка Майя прилетела в гости к нам. Познакомимся с ней поближе».
Взрослый обращает внимание детей на кнопки, расположенные на спинке Пчелы, сообщает об их значении, демонстрирует, как они действуют.
Во время рассказа и демонстрации воспитатель закрепляет у детей такие понятия, как «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «поворот».
После того, как дети прослушали собщение о возможностях робота, можно предложить детям выполнить простейшие операции самим. Например, продвинуть игрушку на один шаг вперёд или на один шаг назад, развернуть Пчелу влево или вправо.
Воспитатель корректирует при необходимости работу детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку.
Выполняют заданный воспитателем алгоритм действий.
Знакомство с программируемым мини-роботом УМНАЯ ПЧЕЛА.
Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с программируемым мини-роботом УМНАЯ ПЧЕЛА.
Воспитатель показывает детям игрушку и рассказывает про неё сказку:
«Жила-была пчёлка. Звали её Майя. Она жила в улье, вместе со своими сёстрами. Майя вместе с другими пчёлами собирала нектар с цветов, но у неё всегда было желание исследовать огромный мир за пределами улья, и однажды она решилась и улетела из своего домика. Во время своего путешествия Майя увидела и узнала много интересного, завела дружбу с другими насекомыми и вместе с ними преодолела различные опасности. Например, она даже попала в плен к шершням, главным врагам пчёл. А сегодня пчёлка Майя прилетела в гости к нам. Познакомимся с ней поближе».
Взрослый обращает внимание детей на кнопки, расположенные на спинке Пчелы, сообщает об их значении, демонстрирует, как они действуют.
Во время рассказа и демонстрации воспитатель закрепляет у детей такие понятия, как «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «поворот».
После того, как дети прослушали собщение о возможностях робота, можно предложить детям выполнить простейшие операции самим. Например, продвинуть игрушку на один шаг вперёд или на один шаг назад, развернуть Пчелу влево или вправо.
Воспитатель корректирует при необходимости работу детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку.
Выполняют заданный воспитателем алгоритм действий.
Ориентировка на плоскости.
Закрепить умения детей ориентироваться на плоскости.
Педагог с детьми рассматривает карточки с заданиями.
Воспитатель корректирует при необходимости работу детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле. Ребенок выбирает карточку с заданием и самостоятельно продумывает маршрут робота так, чтобы в конце пути он оказался в квадрате с заданным изображением.
Ориентировка на плоскости.
Закрепить умения детей ориентироваться на плоскости.
Педагог с детьми рассматривает карточки с заданиями.
Воспитатель корректирует при необходимости работу детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле. Ребенок выбирает карточку с заданием и самостоятельно продумывает маршрут робота так, чтобы в конце пути он оказался в квадрате с заданным изображением.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения составлять простой алгоритм.
Педагог вместе с детьми рассматривает карточки с указанием точки.
Воспитатель корректирует при необходимости работу детей.
Дети выбирают одну из карточек с указанием точки, отображенной на тематическом коврике. В соответствии с заданием составляет алгоритм действий (маршрут), записывает его и проводит робота до нужной клетки.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения составлять простой алгоритм.
Педагог вместе с детьми рассматривает карточки с указанием точки.
Воспитатель корректирует при необходимости работу детей.
Дети выбирают одну из карточек с указанием точки, отображенной на тематическом коврике. В соответствии с заданием составляет алгоритм действий (маршрут), записывает его и проводит робота до нужной клетки.
«Собери осенние листочки».
Закрепить знания детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение.
Мотивация. Звери готовятся к празднику и решили сделать красивую гирлянду из листьев деревьев, но у них только по одному листочку с дерева. Как помочь животным?
1.Педагог предлагает детям фишки разного цвета.
2.Педагог предлагает детям выбрать лист с дерева.
3.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
4.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
5.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети высказывают свои предложения.
1.Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.
2.Дети берут лист с дерева, называют с какого дерева лист, находят дерево на игровом поле.
3. Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
4. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этого дерева.
Закрепить знания у детей об овощах.
Мотивация. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растёт на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы (это овощи), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?». Воспитатель предлагает детям собрать овощи.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением овоща.
«С цветка на цветок».
Закрепить знания детей о цветах.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом), формировать логическое мышление.
Мотивация. Педагог показывает детям иллюстрации. Воспитатель предлагает посмотреть, какие есть растения на лужайке. Уточнить у детей: чем земля покрыта? (Зеленой травой, травушкой-муравушкой шелковой.) А в траве растут цветы. Какие? Уточнить их названия, цвет.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением цветка.
«С дерева на дерево».
Закреплять знания детей о деревьях.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом), формировать логическое мышление.
Мотивация. Педагог предлагает детям определить, какое значение имеет то или иное дерево для жизни разных животных, людей и т.п. Например: «Для птицы дерево — это…» (варианты ответов ребят: столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т.п.). «Для жука наш дуб — это…» (его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу). «Для художника дерево — это…» (объект для картины, источник вдохновения). «Для усталого путника раскидистое дерево — это…» (место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть…). «Дерево для мебельщика — это…» (древесина, из которой можно сделать много разных предметов). «Дерево для зайца — это…» (пища — кора зимой, укрытие). «Дерево для горожанина — это.» чистый воздух; прохлада в зной; «зонтик» от дождя; место для отдыха и т.п.). Слово «дерево» можно заменять конкретными названиями различных пород, в частности, тех, за которыми дети наблюдают. Педагог предлагает детям пчелке добраться до дерева.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением дерева.
Закрепить знания детей о домашних животных.
Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом), формировать логическое мышление.
Мотивация. Ребята, а кто-нибудь из вас был на ферме? Какие домашние животные живут на ферме? (Ответы детей). Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем на «Веселую ферму».
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением домашнего животного.
Игровая ситуация. «В лесу».
Закрепить знания детей о диких животных. Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом), формировать логическое мышление.
Мотивация. Каких лесных жителей вы знаете? Кто живёт в лесу? (Дикие животные.) Почему мы их называем дикими? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, защищаются от врагов). Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением дикого животного.
Игровая ситуация. «Соберем снеговика».
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением кругов.
Игровая ситуация. «На выставке кожаных изделий».
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Мотивация. У меня на столе стоит волшебный сундучок, какие же волшебные вещи он сегодня для нас приготовил, посмотрим?
Рассматривание обрезков кожи и ткани, сопоставление сходства и различия этих материалов. Я предлагаю вам посетить выставку кожаных изделий.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением кожаных изделий.
«Зимние виды спорта».
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
— Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
— Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами).
— Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
— Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
Я предлагаю вам поучаствовать в зимних видах спорта.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением зимнего вида спорта.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
— Дети, а вы помните, какой праздник к нам
приближается? (Новый год).
— Правильно, Новый год. Что делают на новый год? (Наряжают елку).
— Я предлагаю вам нарядить елку на новогодний праздник.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением елочных игрушек.
Игровая ситуация. «Собери матрешку».
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением матрешек.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
— Ребята, посмотрите внимательно, какие игрушки лежат перед вами? (Ответы детей).
-Из чего они сделаны? (Ответы детей).
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением Богородских игрушек.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
— Мы были с вами на экскурсии в библиотеке. Давайте вспомним какие отделы работают в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, гостиная, книжная мастерская). Я предлагаю вам сходить на экскурсию в библиотеку.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением отделов в библиотеке.
«Поможем пожарным потушить огонь».
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
— Вы все пожарные, чем быстрее назовем все правила, тем быстрее потушим пожар.
Ситуации (ответы детей):
— Спички…… детям не игрушки!
— Возник пожар…… звони по телефону «01».
— В комнате много дыма…….. пробирайся ползком к выходу.
— На тебе горит одежда……. падай на пол и катайся.
— Задымился телевизор…….. отключи, накрой одеялом.
— Горит прошлогодняя сухая трава….. забросай землей, залей водой.
— Трудно дышать от едкого дыма…. дыши через мокрую ткань.
— Небольшой пожар…….. можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
— Я предлагаю вам потушить пожар.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с предметов для тушения пожара.
«Поможем детям дойти до дома».
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «Дети заблудились». У каждого ребенка своя дорога, зашифрованная на карте.
1.Предлагает детям выбрать план-карту для своего ребенка.
2.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
4.Совместно с детьми подводит итоги.
1. Дети объединяются в микро-группы и выбирают план-карту.
2. Ориентируясь по плану, дети прокладывают путь на маршрутном листе.
3.Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его.
«Профессии моих родителей».
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Мотивация. Педагог проводит беседу с детьми о профессиях их родителей. Ситуация: предлагает помочь родителям дойти до работы.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с картинкой профессии.
Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Мотивация. Педагог с детьми рассматривает иллюстрации о празднике Масленица.
— Я всех приглашаю на Масленицу.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с иллюстрациями празднника Масленицы.
«Соберем букет для мамы».
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Мотивация. Педагог показывает детям иллюстрации. Воспитатель предлагает посмотреть, какие есть растения на лужайке. Уточнить у детей: чем земля покрыта? (Зеленой травой, травушкой-муравушкой шелковой.) А в траве растут цветы. Какие? Уточнить их названия, цвет. Предлагает детям собрать букет для мамы.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с картинками цветов.
«С облака на облако».
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Мотивация. Беседа «Что такое облако?», «Виды облаков», «Осадки». Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».
— Я предлагаю вам отправиться в путешествие по облакам.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением на картинках облаков.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Закреплять знания о перелетных птицах.
Мотивация. Воспитатель описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.
— Ребята, давайте поможем птицам улететь на юг?
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением на картинках перелетных птиц.
Игровая ситуация.ПДД «Собери знаки».
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Мотивация. Педагог предлагает помочь Незнайке с определённой дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак.
Повторить с детьми правила поведения на улице, правила дорожного движения.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с картинками дорожных знаков.
«Полет вокруг Земли».
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о космосе.
Мотивация. Педагог с детьми рассматривает иллюстрации планет Солнечной системы. Предлагает детям помочь Незнайке совершить полет вокруг Земли.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с картинками планет Солнечной системы.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о космосе.
Мотивация. Педагог с детьми рассматривает иллюстрации планет Солнечной системы. Предлагает детям помочь Незнайке совершить полет до Луны.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с картинками планет Солнечной системы.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о космосе.
Мотивация. Педагог с детьми рассматривает иллюстрации планет Солнечной системы. Предлагает детям помочь Незнайке совершить полет в Космос.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с картинками планет Солнечной системы.
Игровая ситуация. «Предметы личной гигиены».
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Мотивация. Педагог детям загадывает загадки. Предлагает детям собрать в путешествие предметы личной гигиены.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением на картинках предметов личной гигиены.
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о родном городе.
Мотивация. Педагог с детьми рассматривает иллюстрации города.
Предлагает детям совершить путешествие по городу.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением на картинках памятников города.
«Памятники родного города».
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Закреплять знания детей о родном городе.
Мотивация. Педагог с детьми рассматривает иллюстрации города.
Предлагает детям совершить путешествие по городу.
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением на картинках памятников города.
«К дедушке на ферму».
Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).
Мотивация. Ребята, а кто-нибудь из вас был на ферме? Какие домашние животные живут на ферме? (Ответы детей). Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем на «Веселую ферму».
1.Педагог предлагает детям маршрутный лист.
2.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итог
Дети самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением на картинках домашних животных.