Рассказ о профессии воспитателя
Анна Крамаренко
Рассказ о профессии воспитателя
Цель: расширить и углубить представления дошкольников о работе воспитателя детского сада: что делает, как относится к своей работе, в чем состоят ее трудности; развивать слуховое внимание, память; воспитывать интерес и уважение к профессии воспитателя.
Ход рассказа.
Ребята, сегодня я бы хотела вам рассказать об одной очень важной профессии. Вы все знаете о ней, поэтому, я думаю, что вам не трудно будет отгадать загадку.
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?
Верно, это воспитатель. В течение дня воспитатель играет с вами в разные игры, проводит занятия, читает сказки, стихи. Но, помимо этого, есть работа, которую вы не видите. И я хочу вам рассказать именно об этой работе.
Каждое утро воспитатель заходит в ещё тихий детский сад. И с этого момента начинается его работа. Нужно многое успеть сделать. Воспитатель открывает окна, чтобы в группе был свежий воздух, он поливает и опрыскивает цветы, чтобы они были зелёными и радовали своим видом. А наиболее важной частью работы является подготовка к сегодняшнему дню. Воспитатель готовится к занятиям, играм и другим мероприятиям, которые он запланировал с вами провести в этот день. Необходимо подготовить материал: вырезать, нарисовать, приклеить, проверить всё ли готово и всего ли хватает.
Вот в группу приводят первого ребенка, например, Сашу. Воспитатель
встречает Сашу, беседует с ним. Воспитатель интересуется, как у Саши дела. Воспитатель может помочь переодеться: расстегнуть пуговки, снять шарфик. Затем он предлагает Саше заняться чем-нибудь до прихода других детей: разукрасить картинку, выложить мозаику, повторить стишок или поиграть на коврике.
Вот в группу приводят других детей. Воспитатель также встречает и их. Затем наступает время для зарядки. Воспитатель выполняет с вами простые, но очень полезные упражнения. Ему важно уметь выполнять эти упражнения самому, чтобы научить выполнять эти упражнения и вас.
После зарядки вы идете мыть руки и приступаете к завтраку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.
После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сделать яркую аппликацию, нарисовать картинку.
Пока вы занимаетесь своими делами, воспитатель последний раз проверяет, все ли готово к занятиям. И вот, воспитатель просит убрать вас игрушки и занять свои места. Начинаются занятия. Воспитатель должен много знать, чтобы рассказать вам что-то нужное и интересное. А ещё он должен много уметь: и шить, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина. И все эти умения и знания он передает малышам.
После занятий и второго завтрака вы собираетесь на прогулку. Воспитатель помогает переодеться на прогулку, напоминает, как нужно одеваться, проверяет, все ли вы правильно одели. Все это он делает для того, чтобы вы не замерзли или не перегрелись на улице и не заболели, а также для того, чтобы вам было удобно бегать, прыгать и играть.
На прогулке воспитатель играет с вами в подвижные игры. Он должен знать много интересных игр и уметь их проводить, чтобы всем деткам было весело. Ещё на прогулках проводятся наблюдения. Иногда воспитатель предлагает понаблюдать за деревом на участке, иногда это бывает птичка, прилетевшая к детскому саду, а иногда это бывает наблюдение за работой людей. Воспитатель должен знать, что вам рассказать, чтобы эта информация была полезна и интересна для вас. Также в это время проводится труд на площадке: воспитатель учит детей вытирать столы, скамеечки, убирать веточки и листву с участка, подметать в домиках и на дорожках, и многое другое. Все это воспитатель тоже должен уметь делать.
Вот настало время обеда, и воспитатель заводит детей в группу.
После обеда наступает тихий час. Воспитатель помогает вам раздеться, проверяет, все ли правильно сняли с себя одежду, и отправляет вас спать.
Вот вы заснули, и у воспитателя появляется время на другую работу. В это время он либо готовится к завтрашнему дню, либо пишет планы, в которых указывает игры, занятия, беседы, наблюдения и многое другое на следующие дни. Также он проверяет вас: поправляет вам одеяло или провожает в туалет проснувшегося ребёнка.
Настало время просыпаться. Воспитатель будит вас мягко и спокойно, но так, чтобы все слышали. Вы идете в туалет, а затем одеваться. Воспитатель вновь вам помогает. Проходит ужин. После ужина воспитатель может предложить вам поиграть в театр, прочитать вам сказку, или повторить с вами стихотворения и песенки.
А потом вы идете на вечернюю прогулку, где, как и на утренней, вы играете, трудитесь под присмотром воспитателя. И вот за вами приходят родители. Воспитатель рассказывает пришедшей за вами мамой, что за день вы сделали хорошего, что у вас получилось сделать нового. Вы прощаетесь с друзьями и воспитателем и идете домой за руку с мамой. И так из садика мамы и папы забирают всех деток. А воспитатель возвращается в группу и заканчивает свою работу: проветривает помещение, убирает игрушки, если те лежат не на местах и садится за ту же работу, что и утром, только теперь он готовится к завтрашнему дню: вырезает, рисует, клеит, готовит поделки, которые покажет вам завтра, рисунки, повторяет то, что будет вам рассказывать завтра, ищет новые игры, стихи, загадки, потешки и сказки. Иногда бывает так, что работа, которую нужно сделать на завтра, очень большая, и воспитателю приходится забирать ее к себе домой, где он все доделывает. Вот так и проходят дни воспитателя.
Итоговые вопросы детям.
1. Ребята, вам понравился рассказ?
2. А нравится ли вам профессия воспитателя? Чем она вам нравится?
3. Как вы думаете, у воспитателя сложная работа?
4. Расскажите, что должен уметь воспитатель? А что он должен знать?
5. В своем рассказе я не говорила, потому что, думаю, вы и сами знаете ответ на следующий вопрос. Как вы думаете, каким должен быть воспитатель?
Беседа с воспитанниками о профессии
Наташа Чередник
Беседа с воспитанниками о профессии
Дорогие ребята! Послушайте мой рассказ о профессии воспитателя.
«Детский сад – это огромный дом для маленьких деток, которых туда приводят родители, чтобы они могли вместе покушать, поиграть, погулять.
В течении всего дня с детьми находится воспитатель, который учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. И воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Приведя ребенка в детский сад, мамы и папы идут на работу и не беспокоятся, ведь их ребенок целый день будет под надежным присмотром и станет заниматься полезными и интересными делами. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы уметь научить других. Работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости, воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением. Чтобы ребятам все было понятно, воспитатель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто.
Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
-Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.
-Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
Почему я выбрала профессию воспитателя.
В детстве я мечтала стать воспитателем, потому что очень любила маленьких детей, мне нравилось играть, нянчить своих младших двоюродных сестрёнок. А ещё приходилось на летних каникулах подрабатывать в детском саду няней. Садик был небольшой, коллектив очень дружный.
Что делает воспитатель детского сада в течение дня.
Утро воспитателя начинается довольно рано. Я должна приходить минут за 15 до началприёма детей, проветривать, как следует, группу и спальню. Воспитатель работает строго по режиму дня.
Ранним утром мы встречаем ребятишек (если нет мороза и дождя, это происходит на улице). Затем проводим зарядку, моем руки и садимся завтракать. Потом начинаются занятия.
Профессия воспитатель детского сада требует полной концентрации на работе, только тогда дети будут тебя любить, уважать и слушать. После занятий наступает время прогулки. В основном, я слежу за тем, чтобы вся одежда была в порядке (частенько в младшей группе детки путаются, пытаются натягивать футболку на свитер, надевать свои костюмчики шиворот-навыворот или задом – наперед, неправильно одевают обувь и мне за этим надо следить и поправлять).В холода нужно: завязать шапку и шарфик, застегнуть куртку под горло, надеть варежки. Все дети одеваются с разной скоростью. Очень важно, чтобы они не перегрелись в раздевалке. Поэтому я вывожу основную массу ребят на прогулку, а младший воспитатель помогает отстающим (обычно это 2-3 человека) и приводит их на площадку. После прогулки наступает время обеда и сна. Подъём постепенный с проведением гимнастики после сна. Обычно большинство детей просыпаются сами, но некоторых необходимо разбудить. Вслед за этим нужно проследить, чтобы все правильно оделись и расчесались, а также — помочь девочкам заплести длинные волосы в аккуратные хвостики. Затем ребята полдничают, и я снова вывожу их на улицу (если позволяет погода, откуда их забирают родители. В конце смены необходимо привести группу в порядок, написать меню и расписание занятий на следующий день, вывесить их в раздевалке, чтобы родители утром прочитали, какое «питание и воспитание» ждет их деток сегодня. Мои обязанности Профессия воспитатель в детском саду накладывает много обязанностей.Основные из них: следить за порядком в группе; обучать детей, проводить занятия по развитию речи, математике и т. д. прививать полезные навыки (например, по обслуживанию себя, а также закреплять нормы поведения и вежливости, прививаемые родителями; подбирать (изготавливать) дидактический материал для проведения занятий; составлять методические планы и конспекты занятий; проходить аттестацию (посещать курсы и семинары, следить за новинками в методиках преподавания, заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию). Организовывать и проводить вместе с музработником детские музыкальные праздники. Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что профессия воспитатель детского сада — это не просто работа, это — призвание.
Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!
Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?
Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.
Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?
Какая самая важная задача воспитателя детского сада?
Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии» Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ » Центр содействия семейному воспитанию № 8″ на тему: » Секреты выбора профессии» Цель: Сформировать.
Беседа «Профессии» для старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Цели: Дать детям представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности;.
Беседа с бывшими воспитанниками о профессии воспитателя Дорогие ребята! Послушайте мой рассказ о профессии воспитателя. «Детский сад – это огромный дом для маленьких деток, которых туда приводят.
Беседа с детьми средней группы «О профессии пожарного» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление детей о профессии пожарного,.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.
Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.
Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.
Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины «Все.