Рассказ о работнике газовой службы

Сказки

Тайны профессии газовщика: «Моя работа — сплошное нарушение техники безопасности!»

Откровения о сумасшедших старушках, вреде спичек, профессиональных приметах и травмах

Газ — это неопасно и очень удобно, уверяет опытный благовещенский слесарь. С его помощью повар приготовит свои самые лучшие блюда, а автомобильный двигатель прослужит дольше обычного. Но если пренебрегать правилами техники безопасности, беды не избежать. Как обезопасить свой дом от взрыва, чем хороши и плохи современные плиты и для чего специалисты газового хозяйства носят с собой мыло и кисточку, рассказал АП герой нашей рубрики «Тайны профессии».

Слесарь в клетке

За десять лет работы я прошел через все службы газа — аварийную, подземную, домашнюю и так называемую клетку. Это большая машина в виде клетки с ячейками, заполненными баллонами с газом, которая обслуживает абонентов частного сектора. Самый тяжелый и неблагодарный труд как раз выпадает «клеточникам». Тут сплошное нарушение техники безопасности. По инструкции баллон должны переносить два специалиста на носилках. А у нас тащит один работник на себе. Баллон весит 45 килограммов. Адресов — полный маршрутный лист.

У нас работал мужчина, его все звали «дед», потому что к пенсии он уже еле разгибался, а на плече у него была здоровенная шишка. Профессиональная мозоль от постоянного таскания баллонов. Спина и поясница у нас — самое больное место. Бывает, берешь баллон неудачно, делаешь резкий рывок на себя — и все, поясница встает колом. Пытались поговорить с начальством о нарушении техники безопасности. Нам ответили: «Хотите, дадим второго, но тогда и зарплата уменьшится вдвое!»

А вот в домашнем подразделении работа кажется непыльной. Но только на первый взгляд. «Домашка» обслуживает внутренний газопровод в коммуналках, плиты, ставит счетчики. Правда, когда едешь на обрезку труб, приходится тащить на себе сумку с инструментами, перфоратор, манометр, стремянку. Все вместе выходит около 20 килограммов.

Опасная утечка

Каждый день сталкиваюсь с риском. Больше всего опасностей в работе аварийной службы. Ее вызывают, когда идет утечка газа. Слесарь приезжает, стучится в квартиру. По инструкции он не имеет права даже нажать на звонок, чтобы не было искры. Далее находит и локализует утечку. Иногда двери открывают какие‑нибудь неадекваты, пьяные, укуренные, блатные или ребята после отсидки. Часто хамят, бывает, и с кулаками лезут. Но нам драться с абонентами нельзя. Стараемся уйти от конфликта, иначе на работе могут лишить премиальных, а это почти треть зарплаты.

Подземная служба

Подземная служба обслуживает газгольдеры и весь подземный газопровод, который идет к дому. В целом по городу у нас нормальное состояние внутридомовых сетей. Потому что раз в два года мы проводим испытания на прочность и герметичность сетей, ремонтируем их. Конечно, есть дома, где газопровод изношен сильно. Чаще всего он страдает из‑за того, что народные умельцы бросают на него заземление. Электричество, как сваркой, выбивает металл, и труба приходит в негодность. Еще ржавчина сильно портит оборудование. В быту тоже нужно помнить, что даже на изолированный газопровод нельзя бросать удлинители, шнуры, провода. Счетчики не должны стоять над плитой. В случае утечки газ опустится вниз, на плиту, случится пожар.

«Газ лучше и безопаснее для машины. Двигатель прослужит дольше, потому что в систему впрыска идет не жидкость, а пары. Нет тяжелых примесей, это топливо более чистое».

Утечку мы определяем по старинке — с помощью мыльной эмульсии. С собой всегда носим баночку с мылом. Добавляем воды и кисточкой мажем стыки. Бывает, струйка газа настолько тонкая, что пробивает мыло и не надувает пузырь. Вообще в офисе есть газоанализаторы, но это дорогая техника, нам в руки их дают очень редко, обычно на повторный вызов, когда долго не можем определить утечку.

Разуваться нельзя

У нас очень много должностных инструкций. По технике безопасности нам нельзя работать без обуви. Но хозяйки обычно просят разуваться в квартире, приходится им уступать. Прежде чем начать работу, мы должны выпроводить из кухни хозяев и закрыть за ними дверь. Это необходимо, чтобы они не отвлекали от опасной работы.

Часто жильцы заказывают встроенные кухни, устанавливают, а потом приглашают нас подключить их к газу. Приходишь, а там места почти нет, до трубы не дотянуться, счетчик поставить тоже некуда. По инструкции абоненты обязаны предоставить слесарю свободный доступ к оборудованию. Если его нет, мы имеем право отказаться от работы, пока они не обеспечат свободный доступ. Обычно жильцы начинают упрашивать, ты пожалеешь их и пойдешь на уступки, нарушая технику безопасности.

Мой коллега так попал на миллион рублей! Сжалился над хозяевами, начал работу с нарушением — и что‑то пошло не так. Случился пожар, выгорела вся квартира. Виновным, конечно, признали его. Все должностные инструкции расписаны так, что слесарь всегда будет виноват. Думаю, жильцы той квартиры слукавили и под шумок добавили в список ущерба много лишнего. Теперь всей семье моего коллеги придется несколько лет работать на износ, чтобы вернуть пострадавшим больше миллиона рублей.

Предприимчивые должники

Периодически имеем дело с должниками, которые могут месяцами, годами не платить за газ. Но отключить их от сети не так‑то просто, сначала попробуй поймать! Обычно они просто не открывают дверь, а если и откроют, то говорят: «Я не хозяйка, в дом вас не пущу!» — и захлопывают дверь перед носом.

Когда же выпадает счастливый случай и удается попасть в квартиру, ставим на трубу заглушку, пломбируем. Несколько раз в год проверяем ее целостность. Бывает, люди снимают ее после нашего ухода и продолжают пользоваться газом.

Однажды был вызов в поселок Аэропорт. Жильцы многоэтажки жаловались на запах газа. Мы проверили газгольдер, подземные сети, но запах шел совсем с другой стороны. Обошли дом и заметили открытую форточку, из которой торчит шланг. На свету было отчетливо видно, как из него идут пары газа. Вычислили квартиру, постучались, хозяин открыл дверь, и, пока он не успел ничего сообразить, прошли внутрь. Выяснилось, что когда‑то ему перекрыли трубу из‑за долгов. Но он не растерялся, взял шланг от старой стиральной машины, открутил заглушку с трубы, вставил туда этот шланг. Когда ему нужно было приготовить, он стыковал его с плитой. А потом вынимал и просто выставлял в форточку.

Читайте также:  Рассказ о жизни зверей и птиц зимой

Сумасшедшие бабульки

Недавно приехал к одной бабушке делать техобслуживание. Бабушки — они вообще разговорчивый народ. Пока работаешь, расскажут тебе про всех соседей, про свои болячки, про детей и внуков. Она меня спрашивает: «А нельзя соседку отключить от газа? Она несколько раз в дурдоме лежала, боимся, что всех нас подзорвет». Я их прекрасно понимаю, но сделать ничего не могу. В офис должен прийти собственник и написать заявление на отключение. Такая проблема, кстати, очень часто встречается. Как‑то прихожу на вызов, работаю. Смотрю, а у них пластиковое окно на кухне наполовину разобрано. Спрашиваю, это что такое? Хозяйка отвечает: «Да у меня мама немножко не в себе — все, что видит, разбирает по запчастям. Замучились все от нее прятать». И как такого человека оставлять рядом с газовым оборудованием?!

Однажды обслуживал бабушку с очень плохим зрением и почти глухую. Чтобы что‑то ей сообщить, приходилось кричать до хрипоты. Ремонтировал ей плиту, как вдруг набежали соседи. Кричат: отключите ей газ, посмотрите, в каком она состоянии. Хотели писать коллективное заявление от жильцов, но это бессмысленно.

Ненадежные новые плиты

Под Новый год у нас начинаются частые заявки на духовки! Весь год хозяйки в них кастрюльки и полотенца хранят, а ближе к праздникам вспоминают, зачем они нужны на самом деле. Приходишь ремонтировать, а в ней даже дверка не открывается! Спрашиваешь: «Ты когда последний раз мужа баловала, пекла что‑нибудь?» Сразу прячут глаза.

Удивляет, когда люди газом не пользуются, но очень его боятся. Сам по себе газ не страшен, если соблюдать технику безопасности. Причина всех аварий и трагедий почти всегда — человеческий фактор.

В последние несколько лет пошла мода на газовые плиты с электродуховками с конвекцией. Но однажды я приезжал на замену плиты и устанавливал обычную, полностью газовую. Спросил у мужчины, зачем он такую взял, сейчас же все на электрические духовки переходят. Оказалось, он сам повар. Он ответил: «Электрическую мне и даром не надо. Пища должна быть приготовлена на огне!»

В современных плитах чего только нет — электроподжиг, вертел, подсветка, газ-контроль. Все это, конечно, удобно, особенно электроподжиг! С ним отпадает надобность в спичках. Ведь, когда спичку зажигаешь, идет ядовитый дымок, это очень вредное вещество, выделяемое серой. Им дышать нельзя. А газ-контроль может спасти от ЧП. Если пламя в горелке потухло, он 3—4 секунды подает газ, а потом перекрывает. Только по качеству новые плиты не чета старым. Гарантия кончается, сразу начинает ломаться то одно, то другое. А горелки выходят из строя и того раньше.

Грязь на кухне

В подземной службе у нас есть такая примета — в пятницу нельзя брать в руки большие ключи. Особенно во второй половине дня. Иначе обязательно лопнет труба, сломается контргайка, потребуется срочный перемонтаж. А это дело небыстрое. Можно и до ночи провозиться. Кому это надо в пятницу?

Насмотрелся за столько лет на чужие дома, меня уже ничем не удивить. Приходишь к бабушкам, у них нищета, но зато чистенько. А к молодым иногда придешь — все пальцы в кольцах, айфон из рук не выпускают. Пройдешь на кухню, а там мрак! Тараканы, грязища, паутина по углам висит. К плите даже прикасаться страшно! Ведь можно было подготовиться к приезду специалиста, женщины же, хозяйки! Но их даже стыд не берет. Как‑то говорю: «Плита вся в жиру. Хозяйка, ты бы помыла, как я буду работать?» А она отвечает: «Я плачу за техобслуживание, и ты будешь копаться в моей грязи!»

Газ двигатель бережет

Удивляет, когда люди газом не пользуются, но очень его боятся. Сам по себе газ не страшен, если соблюдать технику безопасности. Причина всех аварий и трагедий почти всегда — человеческий фактор. У нас такой менталитет, оставлять все на потом. Иногда обслуживаешь плиту, говоришь хозяину: «Шланги уже старые, надо бы поменять». На что он отвечает: «Ой, да она семь лет стояла и еще столько же простоит». Иной раз электричество бывает опасней, его не видно и не слышно. А газовую утечку вы почувствуете сразу и успеете принять меры.

В авто, например, стенка газового бака в десять раз толще бензинового! Так что в сильной аварии быстрее повредится бензобак. Газ, напротив, лучше и безопасней для машины. Двигатель прослужит дольше, потому что в систему впрыска идет не жидкость, а пары. Нет тяжелых примесей, это топливо более чистое. Если машина на газе, раз в полгода, как положено, делайте техобслуживание оборудования. Бывает, денег нет у людей. Я все понимаю. Но здоровье и жизнь должны стоять на первом месте, иначе зачем вообще все эти деньги?!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Газовая угроза: об изношенности сетей, безответственности управляек и цене на газ в Приамурье

Возрастная категория материалов: 18+

Источник

МУП «Редакция газеты «Заря»

Категории новостей

Поставляя «голубое топливо»

Говоря о качестве жизни, среди его слагаемых мы в первую очередь называем «голубое топливо», без которого сегодня сложно представить жизнь современного человека. Наш сегодняшний рассказ – о людях газовой службы, обеспечивающих наш уют и комфорт.

Читайте также:  Сказки пушкина 5 лет слушать

Раис Анверович Кильдеев, управляющий филиалом ОАО «Газпром газораспределение Саратовская область» в р.п. Степное, начальник отделения Краснокутского, Питерского и Советского районов ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», возглавляет данные предприятия 14 лет. Его рассказ – о работе предприятий и о людях, трудящихся на них.

В районе стабильно работают филиал ОАО «Газпром газораспределение Саратовская область» в р.п. Степное и участок ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» по Советскому району, где трудится стабильный, профессиональный коллектив. Предприятие обслуживает газопровод протяженностью более 200 км, более 90 газорегуляторных установок. Среди потребителей Советского района – 11200 абонентов, мы подаем газ 110 учреждениям и предприятиям района. В круглосуточном режиме работает аварийно-восстановительная бригада, работники которой всегда готовы выехать на объект в любое время суток; специалистами оказываются услуги по монтажу газового оборудования, проводится строительство газовых сетей, техническое обслуживание газового оборудования.

Наша основная задача – бесперебойная подача топлива, и мы делаем все возможное, чтобы потребители никогда не испытывали неудобств и дискомфорта. Для этого существуют различные службы, несущие свою вахту в круглосуточном режиме и обеспечивающие подачу газа в соответствии со всеми имеющимися стандартами. Что хочется сказать потребителям? Самое главное – производить своевременно оплату согласно утвержденным тарифам, а также в целях собственной безопасности ежегодно заключать договора со специалистами службы на обслуживание внутридомового газового оборудования. По итогам прошедшего года хочется напомнить о случае, когда из-за неисправной работы дымохода едва не произошла трагедия по ул. Рабочая, д. 38 (п. Степное). Причина – желание хозяев самостоятельно перенести газовое оборудование и проточные водонагреватели. Никого не хочется стращать; надеюсь, что наши абоненты люди грамотные, чтобы понимать: газ может быть опасным, если не соблюдать правил пользования.

Хочется отметить, что ежегодно руководством объединения поощряются абоненты, которые не имеют задолженности за газ. Среди добросовестных плательщиков проводится розыгрыш лотереи «В Новый год – без долгов!». Среди победителей были и жители Советского района.

Но, как говорится, «не хлебом единым жив человек». На предприятиях газовой сферы большое внимание уделяется развитию спорта: сотрудники постоянно участвуют в спартакиадах между организациями ОАО «Газпром газораспределение Саратовская область», ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», ОАО «Саратовгаз», подтверждают свое профессиональное мастерство на конкурсах «Лучший по профессии», принимают участие в конкурсах художественной самодеятельности.

В этом году в рамках проекта «Наша победа – моя история» наши сотрудники рассказали о своих родных – ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла –для размещения материалов на официальном сайте ОАО «Газпром газораспределение Саратовская область». Дети работников каждый год участвуют в конкурсе рисунков. Мы гордимся работниками газовой службы, которые показывают результаты на проводимых спартакиадах. Так, слесарь по эксплуатации и ремонту газопроводов В.В. Мысин занял 3 место по плаванию. В настоящее время продолжается подготовка специалистов для участия в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» по линии ОАО «Газпром газораспределение Саратовская область». Нашу отрасль на конкурсе будут представлять 40 работников в 9 номинациях.

Договор ВДГО – залог безопасности

Сергей Николаевич Новиков, заместитель управляющего

Большую работу предприятие ведет с населением по поводу заключения договоров на обслуживание внутридомового газового оборудования. Конечно, эта услуга платная, но хочется отметить, что большинство абонентов понимают: газ требует к себе уважительного отношения. Эти люди стараются ежегодно заключать договора, очень ответственно относятся к газовым приборам, не допускают их самостоятельной установки. В качестве положительно примера хочу назвать жителей п. Советское, где на сегодняшний день заключено около 90% договоров.

И все же, хочется в очередной раз напомнить всем жителям об опасности в случае нарушений правил эксплуатации, самостоятельного переноса оборудования, врезки в газопровод. Такие случаи регистрируются и в нашем районе, что недопустимо и опасно.

Михаил Семенович Говорухин, главный инженер филиала ОАО «Газпром газораспределение Саратовская область» в р.п. Степное

Я возглавляю инженерную службу филиала, которая включает все технические службы: службу эксплуатации, аварийную службу, производственно-технический отдел, автотранспортную службу, службу режимов газоснабжения, ГО и ЧС. Все эти службы предназначены для бесперебойной подачи голубого топлива до конечного потребителя.

Ринат Алимжанович Масеев, начальник службы эксплуатации оперативно-технического подразделения филиала п. Степное

Основные задачи службы эксплуатации – это обеспечение безопасной, безаварийной и бесперебойной эксплуатации систем газоснабжения систем газоснабжения всех категорий; выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах газораспределения и газопотребления; диагностирование газопроводов, ведение необходимой документации.

В службе эксплуатации трудятся мастера А.А. Труфанов, К.Е. Савостьяненко, А.В. Графов, мастер ЭХЗ А.М. Чурзин. Хочется отметить слесарей по ЭиРГиГО, которые трудятся в населенных пунктах района: И.Г. Скворцова, С.В. Хвостова, А.П. Кириков, П.П. Сорокин (р.п. Степное); С.И. Дьяков и А.Г. Даммер (п. Пушкино), А.В. Коваленко (с. Наливная), Т.А. Бойкив (с. Новокривовка), В.И. Первов (с. Любимово), В.В. Мысин (с. Розовое); монтер по защите подземных газопроводов от коррозии Т.С. Мусагалиев, электрогазосварщики А.В. Нагорных и Х.Х. Бакусев, токарь И.И. Орлов, работники службы по ТО ГО пром. предприятий Н.Н. Евдокимов, Н.М. Страбыкина, В.Н. Трофимов, В.П. Другов.

В настоящее время работники службы занимаются капитальным и текущим ремонтом газопроводов и газорегуляторных пунктов, проводят ревизию оборудования.

Служба «04» в действии

Если у абонентов случаются неполадки газового оборудования или обнаружена утечка газа, то звонят по номеру «04», зная, что к ним оперативно прибудут специалисты аварийно-диспетчерской службы, возглавляет которую Игорь Михайлович Колесников, работающий в газовой отрасли более 30 лет.

В состав нашей службы входят четыре бригады под руководством мастеров В.Н. Лупанова (опытный и грамотный специалист, много лет проработавший в газовой службе), Т.Г. Севостьяновой, старейшего работника предприятия, молодых и перспективных работников В.А. Алямкина и Р.Н. Киселевой.

Читайте также:  Рассказы о детстве во время войны

Чтобы работать в нашей службе необходим большой опыт работы, а кроме того нужно быть коммуникабельным, тактичным и внимательным, ведь работать приходится непосредственно с людьми нашими абонентами. Главное для нас – качественное и своевременное выполнение заявок граждан и руководителей предприятий и учреждений.

В нашей службе на страже газовой безопасности трудится небольшой, но очень дружный коллектив. Среди задач аварийной службы – реконструкция, ремонт, техническое обслуживание и диагностирование газораспределительных сетей. И со своими задачами коллектив службы справляется. Хочется сказать слова благодарности операторам аварийной службы Г.А. Скотниковой, Е.В. Зюба, О.В. Игнаткиной, Л.В. Станько; поблагодарить за добросовестный труд слесарей П.И. Коршунова, Ю.А. Марченко, Н.И. Кулиниченко, В.Х. Курмангалиева, В.А. Губко; водителей – Н.В. Колтунова, А.Ю. Попова, Ю.Н. Солодилова и С.А. Пальцева, а также Н.А. Персину техника аварийной службы.

Служба «Единое окно»

Елена Петровна Рябова, руководитель центра обслуживания населения

В центр, организованный в филиале в 2008 году, существует служба «Единое окно», куда могут обращаться жители района за различными видами услуг. Сотрудники службы О.В. Латышева, инженер-сметчик, специалист Е.С. Баньязова и я, менеджер службы, готовы провести проектные работы, составить сметную документацию, установить и заменить приборы учета газа, предложить и установить газовое оборудование, проконсультировать абонентов по интересующимся вопросам газоснабжения. Мы также занимаемся подготовкой и оформлением документации при переводе домов с центрального на индивидуальное отопление. Самое главное – мы гарантируем выполнение всех работ по газификации в течение 30 дней с доставкой оборудования «под ключ».

«Газ – это товар, за который нужно платить»

Андрей Казимирович Соколовский, инженер по учету газа участка ООО «Газпром межрегионгаз Саратов»

Учетом газа на участке занимается небольшой слаженный коллектив, в котором трудятся в основном женщины, выполняя большую работу среди населения. Наши контролеры О.И. Мельникова, Е.А. Баранкина, И.Н. Никитина часто бывают в квартирах абонентов, где проводят инвентаризацию газового оборудования, снимают показания газовых счетчиков, занимаются пломбировкой узлов учета, при необходимости вместе со специалистами газовой службы выезжают к абонентам, имеющим задолженность по оплате за газ, для отключения от газораспределительной сети. Надо отметить, что процедура отключения очень болезненная не только для потребителей, но и для наших сотрудников. Отключение от сети производится не сразу, а после проведенной разъяснительной работы с населением. К сожалению, не все понимают, что газ – это тот же товар, и за него нужно платить. Мы очень рады, что среди населения нашего района много добросовестных абонентов, благодарим за своевременную оплату за услугу, которую население производит и в нашем центре, в абонентском отделе, где вас встречают доброжелательные и внимательные операторы Е.В. Вернигор и Е.С. Сергеева, платежи принимает кассир Г.В. Степанова. Хочется поблагодарить за добросовестный труд водителя участка В.П. Кочетова, который является моим первым помощником».

Источник

Газовщик это кто такой, особенности профессии, чем занимается

Во времена стремительно развивающейся газификации страны на рынке труда востребована такая профессия как газовщик. В рамках данной статьи подробно расскажем, газовщик кто это такой, что нужно делать, чтобы стать таким специалистом, чем занимается и выделим основные плюсы и минусы профессии.

Как детям, так и взрослым данная информация будет полезна, если вы стоите перед выбором специальности.

Основные термины и определения будем брать из надёжного источника википедии. Газовщик — это специально обученный специалист, который проводит квалифицированное обслуживание газовых сетей.

Что за профессия

В ходе выполнения своих рабочих обязанностей газовщик производит ремонт и обслуживание газового оборудования (печи, воздухонагреватели, котлы).

Стоит иметь в виду, что в перечень работ специалиста будут входить такие пункты, которые предусмотрены газовым объектом, на котором работает специалист.

Здесь мы перечислим самые основные:

Как стать газовщиком

В данном разделе статьи подробно разберём все шаги, которые приведут к получению профессии газовщик.

После окончания школы на базе 9 или 11 классов предстоит поступить в профессиональное училище или колледж по подготовке.

Стоит иметь в виду, что процесс газодобычи и доставки его до потребителя важен и сложен, поэтому требует серьёзной подготовки персонала. Природный газ преодолевает огромный путь прежде, чем попадает к конечному потребителю.

На каждом этапе необходима слаженная и квалифицированная работа подготовленных специалистов. Именно по этой причине специалисты газовой службы должны иметь высокую профессиональную квалификацию.

После окончания курсов или училища специалист не сможет рассчитывать на повышение. Всё поменяется после поступления в ВУЗ.

Газпром является основным работодателем для газовщиков, поэтому перед поступлением в ВУЗ стоит проверить есть ли данное учебное заведение в его рекомендациях.

К ним относятся:

Противопоказания

Особое внимание стоит уделить противопоказаниям, которые могут стать преградой в освоении профессии газовщик.

И основным ограничением является состояние здоровья и такие заболевания как:

Сколько получает газовщик

О зарплате газовщика нельзя сказать однозначно и установить точную цифру. Всё зависит от квалификации, занимающей должности и объекта работы.

Так заработная плата молодого специалиста навряд ли превысит 20 000 рублей. Опытный сотрудник со стажем получает в среднем 40 000 рублей. Если верить сервису по сбору данных о зарплатах специалистов, то максимальный оклад представителя данной профессии составляет 60 000 рублей. Данная цифра гораздо выше у тех, кто работает в условиях крайнего севера и вахтовым методом.

Плюсы и минусы профессии

Для того, что бы остановить выбор на той или иной профессии, следует подробно изучить все плюсы и минусы данного вида деятельности.

Плюсы

Минусы

Подведём итоги

Подводя итог данной статьи, можно с уверенностью сказать, что нам удалось рассказать вам газовщик это кто такой. Дети, которые стояли перед выбором специальности смогут сделать соответствующие вывод и принять одно из самых важных решений в жизни.

Источник

Познавательное и интересное