Доклад на тему Дети войны 2, 3, 4 класс сообщение
Моя прабабушка оказалась в числе выживших. Когда их освободили, она с нетерпением ждала возвращения на Родину. Когда она все же вернулась в свой родной город, то не узнала его. Кругом была разруха, дети ходили голодные и полуголые, у многих были убиты на войне родители.
После войны остается очень много сирот. Жизнь и психика детей, видевших войну, изломана и искалечена. Видеть массовую гибель людей, терпеть голод и лишения трудно даже взрослому человеку. Что же тогда говорить о детях, которым довелось пережить войну. Всегда нужно помнить о тех детях, которые погибли во время военных действий и чтить их светлую память. Дети, которые пережили войну, прошли самое суровое испытание, которое может выпасть на долю человека. Эти дети достойны уважения.
Доклад-сообщение №2
«У войны не женское лицо. и тем более не детское».
Бесспорно самое страшное и ужасное, что может произойти в мире – это война. Она страшною бедой стучится в каждый дом, без исключения. Война жестока и безжалостна, она не щадит никого, ни взрослых, ни, тем более, детей. Война отпечатывается ужасными картинами в сердце ребенка на всю жизнь. У большинства детей война забрала самых дорогих и близких им людей, некоторым вовсе не удалось выжить. В любой войне, какой бы она не была, всегда были самыми уязвимыми, дети.
Дети войны смогли пережить многое: голодали, на их глазах умирали близкие им люди, трудились так, как не каждому взрослому под силу, запредельная бедность. Эти дети никогда не носили чистую, комфортную одежду, обувь, не видели мыла ароматного, сладостей. Сейчас они уже старики, но все равно помнят эти дни, и учат нас с вами ценить все что у нас есть сейчас, а главное, мирное небо над головой.
Не смотря на такое тяжелое время, многие дети хотели учиться, они ходили в школу, в чем придется. Учебников было катастрофически мало, а тетрадями для них были обычные клочки бумаги, газеты, квитанции. Вместо ручек – сажа из печи, разведенная водой.
Дети войны рано становились взрослыми. За ними никто не смотрел, с ними никто не играл. Ведь взрослых практически никогда не было рядом. Они либо воевали, либо работали с утра до ночи, либо, вовсе, их уже погубила проклятая война. В 14-15 лет дети трудились, так же как и взрослые: помогали в госпитале, на ферме или в поле, и работали они быстро и качественно, порой перевыполняя все нормы.
Дети, глядя на своих отцов – героев, мечтали и фантазировали, как повторят их подвиги. Многие врали о своем возрасте, приписывая себе пару лет, чтоб им не отказали и взяли служить на фронт. Бывало даже так, что дети уходили в партизаны. Они мстили за своих убитых родственников. И большинство к своему 16-летию возвращались с наградами и медалями чести. Даже в десять лет можно узнать и перенести все ужасы войны и пыток гестаповцами, но так и не предать Родину, не выдать правду о местонахождении партизанского отряда.
Детство это самый чистый, самый светлый период, от которого остаются лишь добрые воспоминания. А какими могут быть воспоминания у человека, который в детстве пережил эти 4 страшных года? Страшно представить, что у них на душе. Жизнь искалечена. Психика исковеркана безвозвратно. Видеть столько смертей сложно любому, даже взрослому, а ребенку тем более. Дай бог, чтоб последующие поколения никогда не столкнулись с этой страшною бедой. И большая благодарность тем людям, которые отдали жизни, защищая Родину. Они все, однозначно, достойны уважения!
4 класс, 1, 2, 3, 5, 6 класс
Дети войны
Популярные темы сообщений
Практически никто из людей не повещённых в музыку не знают, что великий Бах и Гендель творили в эпоху, которую называли «причудливой». В это время возник термин «барокко», а эпоха кроме как «причудливая» еще называлась «жемчужина
Соломон – израильский царь, правивший приблизительно в 965 – 928 году до нашей эры. Соломон был третьим еврейским царем, правителем Израили в тот момент, когда царство было на пике своего развития. Его отцом