История флага России для детей.
Первые флаги
Знать символы своего государства должен каждый человек. Историю флага своей страны начинают изучать еще в школе, чтобы во взрослой жизни понимать и почитать его символическое значение.
Происхождение флага – интересная история, идущая из глубокой древности. Самые первые аналоги флагов назывались стягами, и они разительно отличались от современных символов государства. Само слово «стяг» образовано от словосочетания «стягивать к себе», то есть собирать воинов в одну команду. Государственный стяг в России представлял собой ткань, украшенную религиозными символами или библейскими героями.
Первый настоящий флаг появился во время царствования Алексея Михайловича в XVII веке. Он украсил верхушку первого военного корабля «Орел». В небо над волнами поднялось большое полотнище из трех цветов – белого, красного и синего. Достоверно неизвестно в каком порядке располагались цвета, и как в точности выглядел флаг. Изображений, к сожалению, не сохранилось. Но, с той поры, Алексей Михайлович дал распоряжение шить новые трехцветные знамена с позолоченным двуглавым орлом.
Возможно, идея флага была взята у голландцев. Когда у царя возникла необходимость установить на корабле флаг, он решил спросить совета у голландских мореходов. В ответ они просто показали ему свое знамя. Возможно, Алексей Михайлович не принял во внимание, что цвета и изображения могут быть другими и попросту повторил оттенки голландского флага.
От Петра I до Николая II
Новое знамя понравилось и Петру I, он устанавливал его на своих кораблях и яхтах. Поэтому флаг сначала принадлежал только военно-морскому и торговому флоту. Знамя называлось «флаг царя Московского».
В 1865 году Александр II установил новые цвета для флага – черный, белый и золотой. В апреле 1883 года царь Александр III отменил прежние цвета и вернул вариант Петра I. Незадолго до коронации Николай II официально признал государственным петровский флаг. Триколор продержался до 1917 года. А после октябрьского переворота флаг России стал просто красным полотнищем с серпом и молотом. Красный флаг символизировал революцию.
Значение триколора
Каждый цвет современного флага имеет свою символику. Белый цвет показывает чистоту помыслов, мир, искренность и благородство. Синий – правду, верность и безупречность. Красный – смелость, и кровь, пролитую солдатами во время защиты родной земли. Эти цвета почитались на Руси еще в давние времена. Упоминания о них сохранились в сказках и былинах, например «красна девица», «сине море», «свет белый».
Цветам флага в царские времена приписывали такое значение: белый был цветом независимости и православной веры, синий считался цветом Богородицы, защищающей Россию и царского господства, а красный был цветом русского народа. Три цвета обозначали единство религиозной веры, царской власти и силы народа.
По одной из версий, раньше цвета символизировали триединство крупнейших исторических областей: Малой Руси (часть Украины), Белой Руси (Белоруссии) и Великой Руси (России).
Существует множество разных версий толкования цветов флага. Ясно одно, в разное время значения расцветки раскрывалось по-разному.
Новая история флага России
Распад СССР повлиял на вид государственного флага – красное полотно отменили. В августе 1991 года в небо поднялся традиционный триколор. Флаг, утвержденный в 1991 году, немного отличался от нынешнего полотна, красный цвет на нем был алым, а синий – лазоревым. Традиционные цвета синий и красный стали использовать уже в 1993 году, по указу Бориса Ельцина.
22 августа в России празднуется день Флага РФ. В этот день была принята новая Конституция с новым законом о флаге.
История происхождения российского флага
Надежда Зернова
История происхождения российского флага
История происхождения российского флага
• Формировать элементарных представлений о происхождении знамени
• Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага, знакомство с их символическим значением.
• Речевое развитие и обогащение словаря (знамя. Стяг. Древко, полотнище, навершие)
Наглядные пособия и материал:
Рисунки. Иллюстрации с изображением странных и современных знамен. Русских национальных костюмов. Слайды и репродукции живописных произведений: «Богатыри» В. М. Васнецов, «Александр Невский» П. Д. Корина. Исторических полотен А. М. Васнецова и др. Иллюстрации художников= графиков В. Семенова, О. Пахарева. произведения живописи и графики помогут воссоздать колорит исторической эпохи. Активизировать внимание детей. Занятия можно провести в форме путешествия во времени.
Ход занятия:
Мы живем в огромной прекрасной стране – это наша большая Родина. Как и у человека, так и у страны есть имя.
Как называется наша страна7 назовите ее имя.
Главный город России – Москва. А это герб Москвы.
Что это такое у меня? Флаг РФ или нашей страны.
Флаг нашей страны имеет свою историю,много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучок или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «Стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или города. В те времена даже счет войск вели по количеству стягов. То есть часть войска назывались стягом.
Постепенно размеры полотнища увеличивались. На них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения» (священные знаки).
Так появилось слово знамя. Знамена тогда имели различные цвета – зеленый, желтый, белый, красные. Их украшали богатые узоры. Лики святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром. Иногда для полковых знамен использовали сочетания белого, синего и красного.
Когда в России правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим, по его приказу в подмосковном селе Дединове. Что на Оке начали строить несколько кораблей. Давайте угадаем, как назвали корабль?
Главный и самый большой корабль назвали гордо ОРЕЛ. На его борту разместилось 22 пушки. Военный корабль был необходим доля защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак- флаг. Бело-сине- красные флаги и вымпел этой небольшой флотилии говорили о принадлежности ее Российскому государству.
Мы точно не знаем. Почему царь остановил свой выбор на сочетании этих цветов.Возможно он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий- развевающий плащ всадника. Красный фон – щит герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости. Добра над злом.
И в те времена. И сейчас цвету придает особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Православные христиане видели в расположение полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.
Флаг красного цвета с изображением серпа и молота – это соединение крестьян и рабочих вместе. А когда СССР распался. Все национальности стали самостоятельными и флаги тоже изменились. У нас стал флаг состоящий из 3 цветов – белый. Синий. Красный.
Эти цвета из древне почитались на Руси. Мы говорим синие море. Белый свет. Красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый»
Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки затейливые узоры на белой ткани.
Да она шила-вышивала тонко бело полотно,
Да тонко бело потно да бело-бархатное…
Она строки строчила красным золотом.
«Строчить строки» или «строчить письмо» означало вышивать. Вышитыми тканями убирали крестьянские жилища. Столы украшали скатерти= столешницы. Кровать застилали простыней с узорчатым крем или прикрепляли к ней широкий подзор. В праздничные дни дом расцвечивали развешенные вдоль стен, на конах, на божнице самые красивые полотенца. Из белых. Синих, красных тканей чаще всего шили нарядную одежду.
Под тобой берёзонька,
Девочки одеты в сарафаны – хоровод «Вечерня капуста»
Белый, синий, красный – цвета, которые отвечал народным представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо. Все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
Примерные вопросы.Которые можно задать детям в ходе занятия:
Как назвали первые флаги? Зачем нужен был стяг? Из каких частей состоит флаг?
Как назвался корабль, для которого царь велел изготовить флаг? Что означают цвета российского флаг?
Дню Российского Флага посвящается Проводя традиционные беседы посвященные Дню Российского флага, рассматривая иллюстрации, попутно напоминая о существовании флага родного.
Поделка из манной крупы. Мастер-класс Совсем недавно, в нашем детском саду, отмечался День Российского флага. Мои маленькие воспитанники тоже приняли в нём посильное участие. Мы.
Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»
Aнна Ншановна Узунян
Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»
Задачи:
— расширить знания детей об истории праздника;
— дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб);
— развивать познавательный интерес и логическое мышление;
— воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и символам России.
Материал:
карта, картинки с изображением флага и герба России.
1. Вводная часть
Воспитатель:Ребята, мы с вами живём в самой большой, самой красивой и прекрасной стране. Она называется, как? (ответы детей: Россия)
Сегодня 22 августа и вся наша многонациональная страна отмечает праздник, знаете какой? Не знаете? Тогда отгадайте загадку.
Это наш российский.
Правильно, сегодня » День Государственного флага Российской Федерации».
2. Основная беседа
Некоторые флаги похожи, но одинаковых мы не найдём. Посмотрите, как выглядит наш Российский флаг, а теперь скажите, сколько цветов на нашем флаге? (ответы детей : три цвета, красный, синий, белый)
Три полоски ловят взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Вот цвета родного флага!
А в самой середине герба, что видите? Щит, а на щите всадник на белом коне, который вонзает копьём страшного дракона. Этого смелого воина зовут Георгий Победоносец.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, где мы можем видеть наш флаг? (ответы детей) Наш российский флаг мы видим на зданиях правительства, посольства, при въезде в нашу страну, в праздничные дни украшают улицы и здания, ходим на парад, во время спортивных соревнований. Изображение флага мы, также видим, на самолётах,поездах, автомобилях.
Беседа «О добре и зле» с детьми старшей группы Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми. Задачи: развивать чувство удовлетворения за добрые дела; направить.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Исконные символы России» Описание: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными.
Беседа с детьми старшей группы «Осторожно — огонь» Беседа с детьми старшей группы «Осторожно – огонь!» Цель. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному.
Детский мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «Флаг России» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,.
Конспект по аппликации в старшей группе «Государственный флаг России» Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.
Конспект занятия для детей средней группы на тему «Государственный флаг России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского».
Мастер-класс «Государственный Флаг Российской Федерации» Мы учим детей гордиться и любоваться своей страной. Демонстрируем им достижения наших спортсменов, рабочих военных, деятелей искусства.
Интегрированная НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Российский флаг»
Елена Дьячкова
Интегрированная НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Российский флаг»
для детей среднего дошкольного возраста
«Государственный флаг России»
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с одним из главных символов России (флаг).
2. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости.
3. Расширять представления детей о государственной символике российского государства.
ОБОРУДОВАНИЕ: флаг РФ; электронная презентация «Флаг РФ», ножницы, палочки для древка, заготовки для флага, клей, салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов о государственном флаге; дидактическая игра «Найди флаг страны», «Собери флаг страны».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: флаг, знамя, стяг, государство, символ
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и рассаживаются на ковре перед экраном.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (ответ детей, если дети затрудняются с ответом, ответ дает сам воспитатель).
Правильно, мы с вами живем в стране под названием Россия или Российская Федерация. Наша страна очень большая, она больше любой другой страны мира. Ни в одной стране не живет столько людей, как в России. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свою символику.
А какие символы нашей страны вы знаете? (ответ детей, если дети затрудняются с ответом, ответ дает сам воспитатель).
Правильно – это герб, флаг (демонстрация) и гимн. О гербе и гимне мы будем говорить позже, а сегодня мы с вами поговорим о Государственном флаге России.
Давайте посмотрим на флаг нашего государства. (рассматривание флага)
Российский флаг состоит из трех полос. Какие цвета использованы в государственном флаге России? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, что означают цвета российского флага? (ответы детей)
Верхняя полоса – белая, как чистый снег, береза или облака в небе, средняя – синяя, как ясное небо или глубокое море, а нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете).
Красная полоска – солнечный расс вет.
В. Степанов
Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.
–Скажите, а где вы могли видеть Государственный флаг России в нашем городе? (ответы детей)
Флаг развевается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах.
– А еще где можно увидеть Государственный флаг? (ответы детей)
Государственный флаг можно увидеть в Кремле, в Москве, на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Сейчас, я предлагаю Вам сыграть в игру «Найди флаг России», «Собери флаг России».
В нашем детском саду тоже проходят спортивные соревнования подготовительных групп. Мы с вами обязательно пойдем их смотреть и станем активными болельщиками. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Российского флага – флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны?
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), шаблоны, цветную бумагу. (Рассказ сопровождается показом материалов)
– Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону.
Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы. Таким способом изготавливаются все полосы.
– В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, посмотрите на экран.
После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.
По окончании вставим в прорези готовые флаги.
Приступаем к работе.
Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.
Молодцы! Вы все очень постарались, с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники и демонстрации, гордо поднимая над головой символ России.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.
Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.
О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.
Конспект занятия «Наш флаг. Цвета России»
Юлия Завьялова
Конспект занятия «Наш флаг. Цвета России»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект образовательной деятельности.
Художественное творчество (аппликация)в подготовительной группе группы в целях патриотического воспитания на тему:
«Цвета России. Наш флаг»
Завьялова Юлия Васильевна.
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,
Задачи: познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни, со значением цветов, изображённых на флаге; формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Средства ОД: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни “Моя Россия” Г. Струве, картон для фона, цветная бумага – трёх цветов, кисти, клей, ножницы, салфетки.
Способы организации ОД: Рассказ воспитателя, художественное слово, беседа-диалог, прослушивание песни, обсуждение этапов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ.
Ход ОД.
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, а как называется
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужен флаг каждой стране?
Дети: На войну идут с флагом.
Воспитатель: Да, ребята, под государственным флагом воины сражаются за свою страну, ещё флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, а также во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.
Дети: Небо, облака, кремль.
Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Хотите послушать песню о нашей Родине?
Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага. А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Дети проходят на свои рабочие места
Обсуждение этапов выполнения аппликации:
-разрезание полосок бумаги;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работать давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:
Небо синее в России, поднять руки вверх
Реки синие в России. опустить руки вниз
Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках
А еще пекут в печи «пекут» ладошками пирожки
Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.
Конспект занятия по английскому языку «Цвета» Цели: Практическая: формирование представлений о том, что разные предметы можно классифицировать по одному признаку. Образовательная:.
Конспект занятия по аппликации на тему: «Российский флаг». Конспект занятия по аппликации на тему: «Российский флаг». Цель: воспитывать уважительное отношение к своей Родине, патриотизм. задачи:.
Конспект занятия по ИЗО «Изучение голубого цвета» Конспект занятий по ИЗО в ДОУ. ИЗУЧЕНИЕ ГОЛУБОГО ЦВЕТА В ДОУ. Задачи. 1. Сформировать представления о голубом цвете, задействуя все анализаторы.
Конспект занятия в средней группе на тему: «Флаг России». Воспитатель: Гармаш Юлия Николаевна. Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, худож ественно-эстетическое развитие.
Мастер-класс «Флаг России» Мастер – класс «Флаг России» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к.
Конспект интегрированного занятия «Флаг и гимн России» Познавательная интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе.
Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России — флаг, гимн, герб. Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России – флаг, гимн, герб. Цель: Дать представление детям о.
Тематическое занятие в старшей группе «Флаг России» Задачи: Продолжать формировать у детей представления о российской символике, об истории российского флага, о символическом значении цветов.