Окружающий мир 3 класс 2 часть Проект Кто нас защищает – Защитники Отечества в моей семье
Проект на тему: “Кто нас защищает. Мои защитники Отечества”для 3 класса
Цель проекта: Подготовить презентацию, доклад или сообщение по предмету “Окружающему мир”, рассказать для школьников о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ. Узнать о событиях тех лет, подвигах, наградах героев. Узнать кого еще можно считать защитниками.
План проекта:
Доклад к проекту:
Защитник — это человек, который защищает других людей. Защитник Отечества — это человек, который защищает свою Родину. А также защищает всех людей, которые живут рядом с ним.
Он защищает людей и свою страну не только в годы войны, но также и в мирное время. Он защищает нас от бед, борется с несправедливостью, помогает людям, которые в этом нуждаются.
Защитника не нужно просить о помощи. Он сам увидит, когда его помощь необходима и поспешит на подмогу.
Великая Отечественная война:
Она началась 22 июня 1941 года. В этот день фашистская Германия напала на Советский Союз. Много бед принесла эта война, бесчисленное число жизней отняла. Жизней солдат и простых людей.
Небывалое мужество в те годы проявил весь народ. Как один, все люди поднялись на борьбу с фашизмом и победили. Много героических подвигов было совершено на полях сражений и в тылу. В каждой российской семье есть родственники, которые принимали участие в тех грозных событиях. Мы называем их ветеранами и помним о том, какой подвиг они совершили.
Эти люди настоящие защитники страны. Но и в наше время есть те, кого можно смело назвать этим словом. Обычные труженики, врачи, строители, сталевары и представители всех других профессий. Каждый из них честным трудом на благо Родины вносит свой вклад в дело её защиты.
Защитники в моей семье:
Мой папа работает в строительной компании, но его смело можно назвать защитником Родины. Он служил в армии, он был танкистом и сейчас пребывает в запасе. Если Родине потребуется его умения и способности, он по первому зову встанет в строй. Папа всегда говорит, что армия очень помогла ему в молодости. Она научила его дисциплине и умению добиваться поставленных целей. Она сделала его настоящим мужчиной и папа гордится тем, что может считать себя защитником родной земли.
Моя мама работает медицинской сестрой. Она заканчивала медицинское училище и её работа — спасать жизни других людей. Но она военнообязанная, как и все остальные медицинские работники. Мама показывала мне свой военный билет, в котором написано, что она прапорщик запаса. Если Родине потребуется, моя мама станет её защитником, как и папа.
Я пока учусь и не могу сказать про себя, что я защитник Родины, но когда я подрасту, я тоже им стану. Я обязательно пойду в армию. Я хочу стать танкистом, как мой папа.
Ведь защищать свою Родину — это святой долг каждого гражданина, патриота.
Праздники:
Ветераны, те, кто прошёл горнило великой войны, отмечают свой праздник 9 мая. Это День Победы. В этот день во всех городах проходят парады и митинги, но самый грандиозный и красивый – в Москве, на Красной площади.
Проходят строем солдаты, проезжает военная техника, пролетают самолёты. А тысячи людей несут портреты своих родственников, воевавших на фронтах, или работавших в тылу. Это шествие Бессмертного полка. Его всегда возглавляют оставшиеся в живых ветераны.
Кроме того, 23 февраля наша страна чествует всех защитников Отечества, военных, полицейских, врачей и медицинских сестёр, пожарных, сотрудников МЧС, и многих других простых людей. Это их долг — оберегать свою Родину, свой народ. Они не участвовали в ВОВ, но если потребуется не посрамят чести своих предков.
Вывод:
Защитниками своей Родины, Отечества, являются не только ветераны давно отшумевших сражений и боёв. Ими оказываются и обычные люди, наши дедушки, бабушки, родители. Даже мы сами когда-нибудь обязательно заслужим это почётное звание.
Пример презентации:
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Проект по окружающему миру по теме «Кто нас защищает. Армия» 3 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГОУ ТО «Барсуковская школа имени А.М.Гаранина» Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» Подготовили ученики 3 «а» класса Беловол Виталий Петрин Александр под руководством учителя Артисовой Н.В. Февраль 2016 года
Для чего нам армия нужна? Наличие армии, это один из признаков государства. Армия нужна для защиты государства от внешних посягательств на его территориальную целостность. На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Виды войск РФ Сухопутные войска Военно-морской флот Военно-воздушные силы
Сухопутные войска Предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий видом Вооруженных Сил Российской Федерации. В Сухопутные войска Российской Федерации входят следующие рода войск: Мотострелковые войска; Танковые войска; Ракетные войска и артиллерия; Войска ПВО сухопутных войск;
Военно-морской флот России
2 августа день ВДВ 12 августа день ВВС 31 июля (последнее воскресенье)
Наши выводы: Армия России одна из могучих в мире. Мы гордимся нашими защитниками. Они верны Родине и присяге, готовы к любому риску, к любой опасности, в любое время. Петрин Саша Беловол Виталий
Номер материала: ДВ-469878
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рассказы об армии для детей
Рассказы об армии для детей читать.
Рассказы про армию для школьников.
Рассказы об армии для 1-2-3-4 класса.
Рассказы для школьников к 23 февраля, к 9 мая
Сергей Баруздин «Шёл по улице солдат»
Шёл по улице солдат. Июньским солнечным днём шёл. Днём беспокойным, тревожным.
Началась война, какой ещё не было прежде. Война с фашистами.
Шёл солдат по своей родной земле. За ним была страна — самая огромная и великая. С ним был народ — самый сильный. Значит, победит солдат фашистов. Победит он, советский солдат.
Лев Кассиль «Важное сообщение»
Знаешь ли ты, дружок, почему в праздничный вечер с тихого, ясного неба вдруг бухает двадцать раз подряд гром? Над крышами разноцветные звёзды то взойдут в один миг, то растают. И каждый раз на улице то как днём видно, то словно всё зажмурилось.
Это — салют. Добрая огненная памятка о силе и славе наших защитников. Часто во время войны слышали мы, бывало, вечером слова: «Сейчас будет передано по радио важное сообщение». И по всей стране — везде, на всех улицах, в каждом доме раздавалось: «Говорит Москва! Приказ Верховного Главнокомандующего. »
Лев Кассиль «Главное войско»
Не гром ударил — «ура» загремело.
Не молния блеснула — штыки засверкали.
Пошла в бой наша пехота.
Главное войско, без него победы нет.
Самолёт бросит бомбы — улетит.
Танк дорогу проложит и уйдёт.
Лев Кассиль «Катюша»
Словно тысяча коней за лесом заржала. Будто десять тысяч труб сразу затрубили. То заговорила наша «катюша».
Прозвали её так наши бойцы. Знали «катюшу» по имени во всём мире. Но не многие видели её своими глазами на войне. Она от всех пряталась.
Кто из врагов хоть раз глянул на «катюшу», тот ослеп. Кто из фашистов голос её близко слышал, навсегда оглох. А кто из них с «катюшей» в бою встретился, от того и костей не собрали.
Лев Кассиль «Собирались генералы на совет»
Собирались в одном селе генералы на совет.
А фашисты перед этим всё село пожгли. Осталась цела только одна изба: не успели её
Пришла в село наша армия. Выбили вон фашистов. Устроили в избе походный штаб. Положили штабные командиры на стол свои карты. Поставили телефон. Провода во все стороны протянули. И радиостанцию наладили. Чтоб можно было отсюда приказы давать, войсками командовать.
Лев Кассиль «Богатыри»
Есть такая сказка. Как выходили на берег из моря тридцать три богатыря. А сейчас не сказку услышишь. Расскажу, что вправду было.
Захватили фашисты один город наш на морском берегу. Прорвались они в этот город с суши. А с моря к нему не подступишься: острые камни у берега — разобьёт волна корабль.
«Нет таких смельчаков на свете, чтобы с моря к нам сюда явились! — решили фашисты. — Ни в одной сказке ещё таких богатырей не придумали!»
Лев Кассиль «Пешком с неба»
Снег идёт. Падают с неба белые пушинки. Только что-то уж очень большие они. Всё больше и больше делаются хлопья. Каждый как облачко стал. И под каждым облачком человек качается. Вот уже землю ногами достаёт. Стал на землю. Шагнул.
Что за люди? Кто с неба пешком? Парашютисты.
Лев Кассиль «Вперёд, танкисты!»
Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Вырыли окопы, спрятались в них. Из толстых брёвен крыши сделали, тяжёлыми камнями дорогу перегородили и всё кругом опутали колючей проволокой. Навезли пушек, наставили пулемётов. Как подступишься! Ни слева обойти, ни справа объехать. Ударили по этому месту наши тяжёлые пушки. Затряслась земля, задрожали враги. И пошли тогда в бой наши танки. Вот он — железный «всех давишь» — наш могучий советский танк. Проволоку — толстую, колючую, — как нитки, рвёт. Деревья и брёвна, словно спички, ломает. Пушку — в лепёшку. Ружья — в щепки. Камни — в порошок.
Лев Кассиль «Как наши подводники победили врага под облаками»
В далёкое плавание ходила наша подводная лодка. Два вражеских корабля потопила она и скрылась в волнах моря.
Долго гонялись за лодкой фашистские самолёты. Миноносцы врага рыскали по морю, подстерегая её. А лодка опустилась на морское дно и лежит там притаившись. Фашистские миноносцы не дождались лодки, ушли к своим берегам. Тихо в морской глубине. Только рыба иногда стукнется о железный борт подлодки.
Прилетел в наше небо большой самолёт. Чёрно-жёлтые кресты на крыльях. Сзади — фашистская метка, как репей-колючка на собачьем хвосте. Вражеский самолёт. Бомбардировщик.
Но есть у нас всех и у тебя храбрые защитники — славные лётчики наши.
Словно буря пронеслась по полю. Только мелькнули красные звёзды на крыльях — и вот уже в небе они! И ревёт мотор, и воздух воет, ветер отстал, облака — в клочья! Это махнул навстречу врагу маленький и быстрый самолёт-истребитель. Сердитый, острый, как пуля, «ястребок».
Лев Кассиль «Сестра»
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой
Лев Кассиль «Кто у телефона?»
— Арина, Арина! Я — Сорока! Арина, вы меня слышите? Арина, отвечайте!
Не отвечает Арина, молчит. Да и нет тут никакой Арины, и Сороки нет. Это нарочно так военные телефонисты кричат, чтобы противник ничего не понял, если прицепится к проводу и подслушает. А тебе я открою секрет. Арина — не тётушка. Сорока — не птица. Это хитрые телефонные названия. Два наших отряда в бой пошли. Один Ариной назвался, другой — Сорокой. Связисты протянули по снегу телефонный провод, и один отряд говорит с другим.
Лев Кассиль «Сапёры»
Речка. Через речку мост.
Решили по этому мосту фашисты свои танки и грузовики перевезти. Узнали про то наши разведчики, и командир послал к мосту двух отважных бойцов-сапёров.
Лев Кассиль «Прямой наводкой»
Приказ: не пропускать фашистов на дорогу! Чтобы ни один не прошёл. Важная это дорога. Гонят по ней на машинах снаряды для боя. Походные кухни обед бойцам подвозят. И тех, кто в бою ранен, отправляют по этой дороге в госпиталь.
Нельзя на эту дорогу врага пускать!
Лев Кассиль «Воздух!»
Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит. Высоко в чёрном небе летят фашистские самолёты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники. День и ночь они на страже. Птица пролетит — и ту услышат. Звезда упадёт — и её заметят.
Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города:
Классный час «Наша Армия родная» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Подготовила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов,
КОУ «Шербакульская школа-интернат»
Тема: Наша Армия родная
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения Армии России
— способствовать поднятию престижа армии;
— расширять кругозор, развивать устную связную речь учащихся;
— воспитание чувства гордости за свою страну, армию, уважительного отношения к ВС России;
Оборудование: презентация, стихи.
Ход классного часа.
а) чтение стихотворения
(чтение стихотворения учащимся)
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Наступит праздник всех солдат,
Поздравить будет каждый рад
— Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?
— Какими качествами должен обладать воин, защитник?
— А кого поздравляют в этот день?
— Верно. Но это ещё и профессиональный праздник людей в военной форме. А известно ли вам как возник этот праздник?
— День защитников Отечества – государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далёкое прошлое. Так уж повелось с давних пор: как только на страну нападал враг, все люди поднимались на защиту Родины.
— Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в нашу историю.
а) виртуальная экскурсия.
Те времена покрылись сединой
И встарь ушли смертельною тропой,
Храня в кладовой памяти своей,
Святые подвиги российских сыновей.
— Спустя десятилетия Великий полководец Дмитрий Донской со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон.
— 4 ноября мы с вами отмечаем праздник День народного единства. Именно в этот день в начале 17 века полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин создали народное ополчение и изгнали польских захватчиков.
— Петр I – царь России, вошёл в историю русской Армии как царь, который создал регулярную армию и первый Российский флот. На вооружении Армии в то время были пушки, сабли, мечи.
— В 19 веке в России произошла первая Отечественная война. Здесь не посрамил Отечество полководец – Михаил Илларионович Кутузов. Под его командованием русская армия разбила французов, под предводительством Наполеона, в Бородинском сражении.
— В 20 веке на нашу страну снова напали враги – фашистская Германия во главе с Гитлером. Произошла Великая Отечественная война, в которой наш народ под командованием Георгия Константиновича Жукова одержал победу.
— Я рассказала вам только о нескольких самых известных защитниках нашего Отечества. Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах – Афганской, Чеченской. В нашей школе оформлен стенд Памяти «Недаром помнит вся Россия…» о героях–шербакульцах, которые приняли участие в военных действиях, некоторые из них погибли, защищая Родину. Их имена мы никогда не забудем!
(верхний ряд – участники Великой отечественной войны;
средний ряд – участники боевых действий в Афганистане;
нижний ряд – участники боевых действий в Чечне)
б) История возникновения праздника День защитника Отечества.
— День защитника Отечества – праздник, прежде всего военных людей. А вы знаете, военные профессии?
— Правильно! Предлагаю отгадать загадки, отгадки которых являются военными профессиями.
в) загадки о военных профессиях
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
ДорогА, порой минута!
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
Если папа разбирается,
Чинит чайник и котёл,
А потом всё это не взрывается,
— Молодцы! Ребята, а как вы считаете, какая военная профессия самая необходимая?
— Конечно же, Армия может быть непобедимой только тогда, когда все защитники будут стоять на страже все вместе – сообща.
— В заключении мне хотелось бы сказать, какие сложные времена ни переживала бы Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. Поэтому девизом для каждого защитника Отечества должен стать завет великого полководца М. И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!».
Проектная работа ученика 3 класса по теме: «Кто нас защищает. Наша армия родная»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по окружающему миру «Кто нас защищает. Наша Армия родная» Выполнил ученик 3 Г класса МБОУ гимназии № 19 г-к Кисловодска Дубровин Михаил Руководитель проекта: Шеховцова Е.П.
Цели проекта: 1. Узнать что такое армия и что представляет собой российская армия. 2. Познакомиться с историей вооружённых войск России. 3. Доказать, что наша армия самая мощная и мы живём под надёжной зашитой.
Номер материала: ДБ-093389
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.