Рассказ о русском флоте 1 класс

Сказки

История флота: сообщение для 1 класса с картинками, как составить?

Многочисленные археологические находки на территории России свидетельствуют о том, что самые простые лодки появились еще 4500 лет назад. Первые лодки делались и гибких ветвей и стягивались с помощью веревок из камыша или других сподручных материалов.

Лодки постоянно модернизировались и во времена Киевской Руси представляли собой констуркцию, выдолбленную из ствола большого дерева. Борта судна были надстроены с помощью досок:

Управлялась такая лодка с помощью весел.

Венцом корабельного искусства того времени можно считать линейный корабль Ингерманланд, спущенный на воду в 1715.

При Екатерине II российский флот становится грозным морским оружием: во многом благодаря ему была одержана победа в русско-турецкой войне.

После поражения в русско-японской войне российский флот понес серьезные потери и нуждался в модернизации.

Новые суда строились с учетом требований времени: в составе флота появились крейсера, линкоры, эсминцы, миноносцы, шли разработки авианосцев.

История мореплавания начинается с примитивных долблёнок на 1 человека, челнов из звериных шкур, лодок из тростника, каноэ, пирог.

Шест, которым отталкивались на мелководье, заменили на вёсла, стала доступна глубокая вода рек и морей.

Гребные суда росли размерами, увеличивалось число вёсел. На смену однорядке (унирема), появились двух- трёх- четырёхрядные суда-галеры (биремы, триремы),оснащённые уже рулевым веслом.

Произошло выделение военных кораблей, где появились руль, таран, чтоб пробивать борта вражеских кораблей или ломать им вёсла. Носовой мостик, своеобразный клюв, набрасываемый на вражеский корабль, не дающий тому отплыть, а по мостику на абордаж врывались солдаты.

Появился парус на мачте, компас для дальнего плавания, астролябия.

Парусные суда сменили пароходы, теплоходы, теперь атомоходы самые перспективные. Они могут год в порт не заходить, заправки атомным горючим хватит.

По классам современные корабли подразделяются на надводные, глиссирующие, на подводных крыльях, воздушной подушке, экранопланы, ледокольные, подводные лодки, глубоководные (батискафы), и т.д.

Водные просторы рек с незапамятных времён использовались вначале охотниками и рыболовами.

Используемые материалы и формы «плавсредств» были разные.

История кораблестроения ведётся от примитивных корзин, обшитых шкурами и обмазанных асфальтовой смолой вроде ассирийских лодок, называемых гуффа.

Сначала оснащались лодки шестами, позднее появились вёсла.

Выдолбленный из дерева чёлн, найденный в Гранингене (Нидерланды), возраст имеет больше 6000 лет.

Для его постройки требовалось умение работать уже топором (каменным) и скребками.

Реки ещё удобные пути для переездов, перевозки грузов.

Разнообразные лодки появились раньше колёсных повозок. Лодки усовершенствовались, могли перевозить грузы, вооружённые отряды, оснащались парусами. Появилось разделение на торговые суда, рыбачьи шхуны, военные корабли.

Я могу порекомендовать очень хорошую книгу, написанную специально для детей о флоте и его истории с доисторических времен до современности со множеством картинок и интересных фактов. Это книга Анатолия Митяева «Книга будущих адмиралов». Она находится в интернете в свободном доступе и ее не обязательно скачивать. Прочитать «Книгу будущих адмиралов» можно по этой ссылке.

Теперь о сообщении.

Точную дату появления флота установить невозможно. Еще первобытные люди умели использовать плоты, а потом и лодки для преодоления водных просторов. Во времена античности моря бороздили уже настоящие гребные суда и велись настоящие морские сражения.

Шло время, суда становились все более крупными и сильными. В середине второго тысячелетия океаны бороздили огромные каравеллы и галеоны. Потом появились суда с металлическим корпусом, которые приводились в движение паровыми машинами.

На Руси первые суда появились очень давно, они ходили по Черному морю до Царьграда. Потом начали осваивать морские просторы поморы, которые были смелыми и отважными исследователями севера. Значение флота прекрасно понимал Петр 1, который и считается основателем российского флота.

Читайте также:  Рассказ о остапе и андрии тарас бульба кратко

В начале 20 века российские броненосцы были одни самыми мощными в мире. А сейчас только у России есть атомные ледоколы, способные достигать Северного полюса. Суда российского флота можно встретить в любой точке мира.

Сообщение об истории флота можно подготовить по следующему развернутому плану:

Но и единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на сегодняшний день отправлен в ремонт. В каком именно ремонте он нуждается и сколько он продлится сейчас решают судоремонтники Мурманской области.

P.S. Учитывая что Адмирал Кузнецов на плаву с 1991 года, ремонт ему наверняка нужен, но сколько бы это времени не заняло Россия от этого слабее не станет ИМХО.

Российский авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

Военная доктрина России не подразумевает широкомасштабные наступательные действия вдали от собственных берегов.

В основном она ориентирована на оборону.

Такой ответ на ваш вопрос. Вахта восьмичасовая, в северных морях нет удовольствие вне своей смены прогуливаться по палубам, дубак просто, а не мороз, ещё и брызги ледяные. Места плавания очень суровые, служба в целом и сама вахта сложная, после неё отогревались и спали, набирались сил для следующей вахты.

Подлодки класса «Лада» или как подлодки проекта 677, это уже российские подводные многоцелевые дизель-электрические подводные лодки, которыми собирались на флоте заменить выпускавшиеся ещё во времена СССР ДЭПЛ «Палтус» проекта 877.

«Лада» короче «Палтуса» на 12 метров и на 2 метра уже. На шесть метров короче «Варшавянки» и на 1 метр уже. Естественно уменьшен и экипаж подводной лодки с 58 до 35 человек. Хотя она может перевозить до 21 десантника. Осадка лодки в надводном положении 5,3 метра.

Автономность плавания у подводных лодок обеих проектов составляет 45 суток, а вот скорость у «Лады» в подводном положении возросла до 22 узлов и она стала более тихоходной. Скорость плавания в надводно положении осталась прежней в 10 узлов, как и максимальная глубина погружения в 350 метров. Рабочей глубиной для «Лады» является глубина в 200 метров. У «Варшавянки» рабочая глубина составляет 240 метров.

Проектные работы по данному проекту 677 были закончены ещё в СССР в 1990 году, но к постройке тогда так и не приступили.

Заложены 4-ре первые подводные лодки проекта 677 были только в 2008 году и одна даже построена, была названа Б-585 «Санкт-Петербург». Это именно она всегда появляется на морских парадах. Но в ходе испытаний лодку ожидал целый ряд неудач. Строительство трех других экземпляров было заморожено. В основном по инициативе тогдашнего главкома ВМФ России Высоцкого В.С. Было принято решение в пользу строительства дизельных подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка» которая тогда прошла уже восьмой по счету рестайлинг.

Но в ноябре 2013 года заявили о том, что лодка Б-585 прошла все испытания, все недостатки устранены и было возобновлено строительство ещё трех лодок этого проекта. Их планируют передать ВМФ до конца 2019 года. В ВМФ России заявили, что это будут последние лодки проекта 677, так как начаты работы по проектированию дизельной подводной лодки «Калина».

Летом этого 2018 года, уже новый командующий ВМФ России заявил, что флот закажет еще две подводных лодки проекта 677 «Лада», которые будут построены до конца 2025 года.

Читайте также:  Рассказ от лица героя растрепанный воробей

Экспортная модификация этой лодки, в несколько упрощенном варианте, рассчитанная на экипаж из 18-ти человек и автономность плавания в 30 суток, называется «Амур-950».

А более навороченный проект, этой лодки, чем тот, который поступит в ВМФ России, оснащенный только импортной электроникой и вооружением, называется «Амур 1650»

Источник

Классный час по патриотическому воспитанию «Рассказы о русском флоте» начальные классы

специалист в области арт-терапии

по патриотическому воспитанию

тема «Рассказы о русском флоте»

подготовила и провела:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Бирска

Конспект классного часа по патриотическому воспитанию

Тема «Рассказы о русском флоте»

Цели : познакомить детей с некоторыми героическими победами русского флота, именами мужественных генералов; способствовать формированию познавательного интереса у учащихся.

Оборудование : информационный стенд с названиями морских сражений, схемами, изображениями и репродукциями битв, кораблей, портретов прославленных флотоводцев.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

II. Сообщения, рассказы.

1. Сражение при Гангуте. (1-я группа учащихся.)

Знаменитое сражение при Гангуте произошло летом 1714 года. Тогда жизнь была совсем не похожая на нынешнюю. Страны, враждовавшие с Россией, теперь наши добрые соседи. Л корабли такие сегодня можно увидеть только на картинке.

В то далекое время Россия воевала со Швецией. Шведы заняли русские земли у Балтийского моря и не хотели вернуть их добром. Воинственный король шведов Карл XII намеревался даже захватить Москву. С большой армией он перешел границы русского государства. Русские войска храбро воевали с врагами. В жестоком сражении у города Полтавы армия шведов потерпела поражение. Наши воины захватили все вражеские знамена и пушки, пленили генералов. Лишь королю с небольшим отрядом удалось ускакать на конях от погони.

Петр I и генерал-адмирал Федор Матвеевич Апраксин разработали план, который и был затем блестяще выполнен. До Гангутского сражения шведский флот считался непобедимым. Корабли других народов боялись встречаться с ним в бою. За границей только и говорили о мужественных моряках России, о ее флотоводцах. До Петра I у России не было флота. И вот построены великолепные корабли: линейные, фрегаты, галеры. Обучены морскому делу офицеры и матросы. Пройдет совсем немного времени, русский флот на Балтийском морс станет самым сильным. Саму Россию в те годы сравнили с кораблем, который неудержимо движется под всеми парусами, в громе пушечных салютов, с вымпелами и флагами, реющими на ветру.

У русского флота было много блестящих побед на многих морях. Но особо мы помним победу в Гангутском сражении, потому что она была первой.

И уже вскоре Ушаков будет командовать русским флотом на Чёрном морс. Вместе с матросами одержит для Родины много побед.

В те времена Турецкая империя имела огромную армию и сильный военный флот. Она захватила многие соседние страны. Под её игом страдали болгары, греки, валахи, сербы, армяне, арабы. Турецкие войска постоянно нападали на молдаван, украинцев, венгров, поляков, австрийцев. Многие-многие народы желали русским победы в начавшейся войне.

Адмирал Ф. Ф. Ушаков славен был тем, что умел побеждать с меньшим числом кораблей. Сухопутную армию султана разбил А. В. Суворов, а флот был разгромлен Ф. Ф. Ушаковым. Правителю Турции ничего не оставалось, как заключить мир с Россией. Ф. Ф. Ушаков командовал кораблями во многих сражениях. Он всегда побеждал. Ни разу не отступал. Матросы видели его бесстрашие и сами не боялись ни штормов, ни вражеских ядер, совершали во славу Родины героические подвиги.

Читайте также:  Положительные и отрицательные герои рассказа ревизор

Путь к высокому адмиральскому званию Павел Степанович Нахимов начал очень рано, одиннадцатилетним мальчиком. Увезенный из смоленского села в Петербург, в Морской кадетский корпус, мальчик подолгу не видел родных и своего дома. На игры и развлечения времени у него не было. Занятия длились ровно полсуток: четыре часа утром, четыре днём и четыре вечером. Будущие военные моряки изучали двадцать наук! Павел Нахимов учился прилежно: ведь чтобы командовать кораблём, нужны знания.

За умение и знания, за храбрость в боях и плаваниях Нахимова назначили командиром фрегата «Паллада». Потом Нахимов строил линейный корабль «Силистрия» и плавал на нем. После «Силистрии» Павел Степанович командовал отрядами кораблей, а потом эскадрой. Менялись и чины моряка.

До самого высокого военно-морского чина адмирала Нахимову оставался один шаг, одна ступенька.

На Черном море было неспокойно. Надвигалась новая война Турции с Россией.

Флагманский корабль «Императрица Мария», на котором находился Навел Степанович Нахимов, сразился с флагманским фрегатом «Ауни-Аллах», на котором находился Осман-паша.

Русские корабли все были целы. Но все они имели повреждения: пробоины в бортах, изодранные паруса, разбитые мачты, обгоревшие борта и палубы.

Севастополь торжественно встретил победителей. Все ликовали. Известие о морской победе разнеслось по России.

Мал ключ по сравнению с замком. Но если нет в руках ключа, то замка не отпереть, ворот не открыть, за ворота не пройти. Городом-ключом ко всему Крыму и даже ко всему Черному морю был Севастополь. Поэтому враг и хотел взять его.

Английские и французские генералы ещё не знали, что бои за Севастополь растянутся чуть ли не на год.

И вот случилось то, чего так боялись защитники города. 28 июня на Малаховом Кургане, где был смертельно ранен адмирал Владимир Алексеевич Корнилов, смертельную рану получил и адмирал Павел Степанович Нахимов. Умер он 30 июня 1855 года.

Что же происходило в Севастополе после гибели Нахимова? В конце лета неприятель подверг укрепления и город новой бомбардировке, шестой по счёту, самой сильной. Вражеские пушки за трое суток выпустили сто пятьдесят тысяч снарядов! Но и после такого огненного урагана защитники города штыками отбили атаки.

Неприятель новых боёв не начинал. У него были убиты и ранены тысячи солдат. Английские и французские генералы наконец-то поняли, что Севастополь одолеть невозможно.

Но война на этом не кончилась. Продолжались бои на Кавказе. Там успех был у русской армии. Сначала она разбила турок в Грузии, затем разбила в Армении, а в ноябре 1855 года, вступив в Турцию, взяла крепость Каре. Туг уж воюющие стороны согласились на переговоры о мире. Русское правительство было вынуждено сделать уступки Англии, Франции и Турции. Но Крым и Севастополь остались российскими.

III. Заключительная часть.

Классный руководитель. Русские люди хранят память о великих флотоводцах России: мальчики, которые решили стать военными моряками, учатся в Нахимовском училище. Во время Великой Отечественной войны правительство учредило награды для военных моряков ордена и медали Ушакова и Нахимова. Самые доблестные воины получают эти награды.

Нам дороги имена этих героев за их беззаветную любовь к своей Родине, верность и честь офицерской присяге, мудрость и большой великий профессионализм. Не правда ли, ребята, хочется быть похожими на таких людей?

Источник

Познавательное и интересное