Читайлики.ru Электронная библиотека для детей
меню сайта
регистрация
детская книга
полезные сайты
Фольклор
Устное народное творчество
В данном разделе представлены произведения устного народного творчества, изучаемые во 2 классе.
Фольклор (с англ. – народная мудрость) – чаще всего устное народное творчество.
Это коллективная художественная творческая деятельность определенного народа, отражающая его повседневную жизнь, идеалы и мировоззрение.
Фольклор бытует в народных массах в качестве народной музыки (инструментальные наигрыши, песни и пьесы), народного театра (сатирические пьесы, драмы и театры кукол), народных танцев, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, архитектуры и литературы.
Само по себе народное творчество, зародившееся еще в глубокой древности, является исторической основой для всей художественной культуры в мире, выразитель всего народного самосознания, источник художественных национальных традиций.
Устное народное творчество постоянно находится в развитии, в состоянии не прекращающейся эволюции.
Жанры фольклора
Пословица – емкое и краткое изречение, оценивающее характер и поступки людей.
Поговорка – точная фраза, не имеющая законченного суждения, а лишь намекающая на него.
Считалка – небольшое стихотворное произведение, имеющее прикладной характер – она помогает определиться с ролями во время игры.
Загадка – фраза или стихотворение, описывающая признаки загаданного, учит образному мышлению и логике.
Побасенка – небольшой рассказ поучительного характера.
Небылица, шутка – небольшой рассказ с необычной, выдуманной, «перевернутой» картиной жизни, описание несуществующих событий.
Потешка, пестушка, прибаутка – небольшие стихотворные произведения для маленьких детей.
Колыбельная песня – песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребенка.
Календарные песни – небольшие стихотворные произведения, сопровождающие календарные праздники и события.
Игры – небольшие стихотворные произведения, сопровождающие игру.
Скороговорка – емкая фраза, основанная на сочетании звуков, сложных для произношения, развивает четкость дикции и правильную речь.
Сказки – выдуманный рассказ о каких-либо событиях.
История русского фольклора
Истоки возникновения фольклора на Руси
До возникновения на территории Древней Руси письменности и литературы, народный фольклор представлял собой единственный вид художественного творчества, своеобразный метод передачи народной памяти и опыта поколений, «зеркало души» русского народа, выражавшее его мировоззрение, моральные и духовные ценности.
В основу русского фольклора легли исторические события, традиции, обычаи, мифология и верования древних славянских племен, а также их исторических предшественников.
Крупные и малые жанры русского народного творчества
Русский народный фольклор отличается уникальной самобытностью и многообразностью, яркими национальными особенностями культуры. Сказочные, былинные и малые жанры фольклора собирались на основе жизненного опыта русского народа. В этих простых и мудрых выражениях народного творчества собраны мысли о справедливости, отношениях к работе и людям, о героизме и самобытности.
Выделяют следующие жанры русского народного фольклора, наглядно иллюстрировавшие многогранные стороны жизни русского человека:
Помимо крупных форм фольклора (песен, сказок, мифов и т. д.) в русском устном народном творчестве есть целый ряд малых фольклорных жанров или необрядовый фольклор:
Также к малым фольклорным жанрам относятся колыбельные песни, непосредственно игры и прибаутки.
Народная мудрость и быт
Любой народный фольклор (и русский фольклор в этом плане не исключение) является сложным синтетическим искусством, в произведениях которого очень часто переплетаются между собой элементы словесного, музыкального и театрального творчества. Он имеет теснейшую связь с народным бытом, обрядами, традициями и обычаями. Вот именно поэтому первые ученые-фольклористы подходили к изучению этой темы очень широко и записывали не только различные произведения устного народного творчества, а еще и уделяя внимание различным этнографическим особенностям и реалиям обычной, повседневной жизни простого народа, его быту.
Картины народного быта, традиции и обряды, различные жизненные ситуации отображались в русских песнях, былинах, сказках и других произведениях устного народного творчества. В них рассказывается о внешнем виде традиционной русской избы с «петухом на коньке», с «косящатыми окнами», описывается её внутреннее убранство: горенки, клети, красный угол с иконами, печь-кормилица, полати, лавки, сенцы, крыльцо и т.д. Встречается яркое и красочное описание национального костюма как женского, так и мужского: повойники и кокошники у женщин, у мужчин — лапти, зипуны, портянки. Персонажи русского фольклора сеют пшеницу и растят лен, жнут жито и косят сено, кушают кашу, заедая её пирогами и блинами, запивая пивом, медом, квасом и вином зеленым.
Всеми этими бытовыми подробностями в народном творчестве дополняется и создается единый образ русского народа и Земли Русской, на которой он живет и растит своих детей.
Многообразие русского фольклора Презентация 2 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Многообразие русского фольклора Презентацию подготовила учитель начальных классов Буренкова Л.В. ГБОУ школы №581 с углубленным изучением технологии.
Фольклор- устное народное творчество Жанры русского фольклора: Пословицы Фольклор Поговорки Загадки Сказки Былины Колыбельные песни Приметы Частушки Потешки
Сказки Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов
Пословицы и поговорки Пословица — краткое образное выражение с назидательным смыслом. «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» «Под лежачий камень и вода не течёт» «Любишь кататься- люби и саночки возить» «Делу время — потехе час»
Составь пословицу: Слезами горю не поможешь Хлеб — всему голова Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Слово не воробей — вылетит, не поймаешь Семь раз отмерь — один отрежь Тише едешь — дальше будешь
Поговорка- краткое нар. изречение (нередко назидательного характера), метко определяющее какое-либо явление жизни, деятельности и т. п. Друзья познаются в беде Назвался груздем- полезай в короб Дорога ложка к обеду
Частушки Частушка- короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно. Развеселые частушки Споем вам обязательно!
Загадки Загадка – это фольклорный жанр, представляющий иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, ориентированный на испытание сообразительности отгадывающего. Не лает, не кусает, а в дом не пускает
Отгадай загадки: Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, овец ищет. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.
«Народная мудрость» каждого народа уникальна, что обусловлено неповторимостью истории, культуры и обычаев».
Многообразие русского фольклора Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ школы №581 Буренкова Л.В.
Номер материала: ДБ-421912
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Устное народное творчество
Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.
Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») – это не только устное словесное творчество народа, но и музыкальное.
В данной статье мы поговорим об устном народном творчестве, которое создавалось на протяжении многих веков.
К слову сказать, устное народное творчество изучают во 2, 3, 5 и 7 классе школы. Однако если вы любите разные интересные факты, то это будет вам также непременно интересно.
Особенности русского фольклора
На протяжении долгого времени создавалось множество сказаний, которые придумывались народом во время размышлений над теми или иными проблемами.
Испокон веков люди думали о том, что такое хорошо, и что такое плохо; как достичь счастья в семейной жизни, и как воспитывать детей.
Также устное народное творчество постигало проблему всестороннего развития личности, пытаясь дать важные советы на счет того, как стать мудрым.
В результате этого появилась масса поучительных сказок, поговорок и притч, помогающих человеку получить ответы на самые разные интересующие его вопросы.
Жанры устного народного творчества
Жанрами фольклора являются былины, сказки, песни, пословицы, загадки и другие вещи, о которых мы узнали от наших предков.
С течением времени многие выражения и мудрые высказывания видоизменялись, благодаря чему смысл того или иного изречения становился более глубоким и поучительным.
Нередко произведения, придуманные народом, рифмовались и складывались в стихи и песни, которые легко запоминались. Благодаря этому способу на протяжении долгих столетий русский фольклор передавался из уст в уста.
Произведения устного народного творчества
Итак, давайте перечислим произведения устного народного творчества, чтобы сформировать четкий список имеющихся видов фольклора.
Это основные виды произведений, которые создаются не одним человеком, а непосредственно всем народом.
Камень на развилке дорог
Устное народное творчество России
Ну что же, мы рассмотрим устное народное творчество России, так как нас интересует именно эта тема. При этом нужно сказать, что у других народов жанры фольклора очень похожие.
Песни
В народе песни являлись одним из наиболее популярных способов для выражения чувств. Несмотря на то, что они по объему значительно уступали сказкам и былинам, люди пытались закладывать в них глубокий и содержательный смысл.
Таким образом, в песнях отражались любовные переживания человека, размышления о жизни и будущем, общественные и семейные проблемы, и многие другие вещи.
Стоит заметить, что песни из устного народного творчества могут отличаться по стилю и манере исполнения. Песни бывают лирическими, хвалебными, плясовыми, романтическими и т. д.
В устном народном творчестве очень часто используется прием параллелизма, помогающий ощутить природу настроения какого-либо конкретного персонажа.
Исторические песни посвящались разным выдающимся личностям или событиям.
Так, например, русские люди воспевали подвиги Степана Разина и Емельяна Пугачева, а также вспоминали о битвах, в которых они одерживали блестящие победы.
Былины
Интересен факт, что впервые термин «былины» был введен Иваном Сахаровым в середине 19 века. Былины представляют собой устное народное творчество в виде эпических песен, повествующих о героических событиях и знаковых эпизодах в истории народа.
Стоит отметить что они возникли еще в 9 веке. Ярким примером могут служить былины о богатырях, обладавших невероятной силой, красотой, мужеством и храбростью. Самыми известными русскими богатырями были Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.
Как правило, исторические персонажи или события описываются в былинах в приукрашенном, и даже фантастическом стиле.
В них национальные герои могут в одиночку уничтожать целые вражеские войска, убивать разных чудовищ и преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки.
Герои былин никогда не испытывают страха перед врагом и всегда готовы выступить в защиту Родины.
Сказки
Сказки играют важную роль в устном народном творчестве. В данном жанре присутствуют элементы волшебства и чудесного героизма.
Нередко в сказках представлены совершенно разные сословия: от царей до простых крестьян. В них можно встретить работников, солдат, королей, принцесс, шутов и многих других персонажей.
Однако сказка – это не просто выдуманная и красиво сложенная история для детей. С помощью сказок народ старался воспитывать детей, закладывая в них глубокую мораль.
Как правило, все сказки имеют счастливый конец. В них всегда добро торжествует над злом, каким бы сильным и могущественным оно ни было.
Легенды
В устном народном творчестве под легендами подразумеваются устные недостоверные рассказы о фактах реальной действительности. В них красочно отображаются события прошлого.
Существует множество легенд о происхождении народов, государств, океанов и подвигах вымышленных героев.
Особенно этот жанр был популярен в Древней Греции. До наших дней дошло множество мифов, рассказывающих о 12 подвигах Геракла, Одиссея, Тесея и прочих персонажах.
Загадки
Загадки представляют собой метафорические выражения, в которых один предмет изображается с помощью другого, имеющего с ним какое-либо сходство.
На этом основании человеку требуется посредством размышлений и смекалки угадать тот или иной предмет.
На самом деле очень сложно представить устное народное творчество без загадок, которые часто подавались в зарифмованном виде. Например, известное всем детям «Зимой и летом – одним цветом». Конечно, вы знаете, что это ёлка.
Благодаря сказкам, как дети, так и взрослые могут развивать свое логическое мышление и сообразительность. Интересен факт, что в сказках неоднократно встречаются загадки, которые обычно успешно разгадывает главный герой.
Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки играют одну из ключевых ролей в устном народном творчестве. Пословица – это краткое образное изречение с поучительным подтекстом, несущее какую-либо обобщенную идею или иносказание с дидактическим (нравоучительным) уклоном.
Поговорка представляет собой образное изречение, отражающее какое-нибудь явление жизни. При этом она не является законченным высказыванием. Нередко поговорки могут носить юмористический характер.
Пословицы и поговорки принято относить к малым жанрам устного народного творчества.
Кроме них к такому жанру можно причислить прибаутки, колыбельные песни, игровые приговоры, загадки, пестушки и потешки. Далее можно более подробно рассмотреть все эти разновидности фольклора.
Колыбельные песни
В устном народном творчестве колыбельные песни часто называют байками, поскольку корень этого слова «баить» – «рассказывать».
С помощью них родители старались убаюкивать своих детей, которые не могли уснуть. Именно поэтому в народе начали появляться разные колыбельные песни, слушая которые ребенок быстро засыпал.
Пестушки и потешки
Пестушки и потешки в фольклоре использовались для воспитания подрастающего ребенка. Пестушки происходят от слова «пестовать», то есть «нянчить» или «воспитывать». Раньше их активно использовали для комментирования движений новорожденного.
Постепенно пестушки переходят в потешки – ритмичные песенки, напеваемые во время игры ребенка с пальцами ног и рук. Наиболее известными потешками в устном народном творчестве являются «Сорока-ворона» и «Ладушки».
Интересно, что в них также прослеживается определенная мораль. Благодаря этому, малыш с первых дней жизни учится различать добро и зло, а также хорошие или плохие качества человека.
Прибаутки
Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.
По своей структуре они напоминали короткие сказки в стихах. Наиболее известными прибаутками являются «Курочка Ряба» и «Петушок – золотой гребешок».
Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.
Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.
Игровые приговоры и припевы
С давнего времени игровые приговоры и припевы пользовались большой популярностью у народа. Их использовали во время игр. Они говорили о возможных последствиях при нарушении установленных правил.
В основном приговоры и припевы включали в себя различные крестьянские занятия: посев, жатву, сенокос, рыбалку и т. д. После их частого повторения, дети с ранних лет учились правильным манерам и усваивали общепринятые правила поведения.
Виды устного народного творчества
Из всего сказанного можно сделать вывод, что устное народное творчество состоит из многих составляющих. Вкратце для закрепления учащимся 2, 3, 5 и 7 класса напомним его виды:
Благодаря всему этому, народу удавалось в краткой форме искусно передавать глубокие мысли и предания предков, сохраняя добрые традиции и народную мудрость.
Конспект урока литературного чтения «Жанры устного народного творчества»; 2 класс
Урок литературного чтения
Составитель: Мамонтова Ольга Александровна
Форма урока: интегрированный урок-путешествие с использованием театрализованных элементов.
обобщить знания о жанрах устного народного творчества, различать их; показать красоту языка русского народа, мудрость, скрытую в пословицах; умение различать русские народные инструменты; познакомить с русскими народными песнями, танцами;
развивать интерес к устному народному творчеству, музыкальные и артистические способности учащихся, прививать интерес к традициям своего народа;
воспитывать любовь к русскому языку, устному народному творчеству, воспитывать патриотические чувства, уважение к людям, почитание старших, трудолюбие.
Оборудование: костюмы, выполненные в национальных традициях, платочки, деревянные ложки, трещотки, свирели, утварь русского быта: самовар, баранки, пироги, мед, варенье; домотканые половики, кружевная скатерть, рушники, кашелка с сеном и курицей (игрушка), ИКТ Презентация « Устное народное творчество » с музыкальным сопровождением, карта, буклет, плакат « музыкальные инструменты. »
Этапы урока с временной раскладкой.
Самоопределение к деятельности.- 1 мин.
Работа по теме урока — 15 мин.
Продолжение работы по теме урока — 19 мин.
1. Организационный момент. Слайд 1
Здравствуйте, гости дорогие!
Веселья Вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем.
Красному гостю, красное место.
Хлеб, да соль Вам! (кланяется)
Чайку откушать, свирельку послушать.
Милости просим к нам на посиделки.
Собрались мы позабавиться да потешиться.
Пошутить, поиграть, посмеяться.
Припасли мы на вас забавушки
Кому сказку, кому правду,
Урок литературного чтения у нас сегодня необычный. И об этом говорит все: и оформление нашего класса, и вы в таких замечательных костюмах. Какой стиль во всем прослеживается? (русский народный)
Даже письмо для нашего класса, которое я получила сегодня, тоже необычное. Послушайте.
Озорники и шалунишки!
В гости вас к себе зову,
Сладким чаем угощу.
Жду вас всех в своей избушке
Возле леса на опушке.
Чтобы вы поторопились,
Чтоб в лесу не заблудились,
3. Самоопределение к деятельности.
Поднимите руки те, кто уже слышал это слово.
Как вы думаете, что это такое?
Посмотрите на карту. Прочитаем названия пунктов.
Кто догадался как называется тема нашего урока?
Слово “фольклор” английского происхождения. Слайд 2
Это произведения устного народного творчества. Слайд 3
4. Работа по теме урока.
Существует множество жанров УНТ. На уроке мы поговорим о тех, название которых есть на карте. Слайд 4
Произведения УНТ создавались всем народом. Но народные песни и сказки, разные прибаутки и загадки, поговорки и пословицы не могли складываться сами собой, без авторов. Каждое произведение создавалось каким-нибудь одним певцом или рассказчиком, имя которого обычно никем не запоминалось. Но если это произведение было удачным, правильно передавало народные мысли и чувства, то оно сразу подхватывалось, запоминалось, передавалось из уст в уста.
Народное творчество всегда привлекало внимание людей. Работают собиратели фольклора и в наши дни. Люди, которые собирают фольклор и изучают его, называются фольклористами. Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к истории своего народа.
Отправляемся в гости к самовару Егорке.
Прочитаем в письме, что нас ждет впереди.
Впереди вас ждет река,
Берега реки называются « пословица » и « поговорка ».
Пословица — это краткое образное законченное изречение с назидательным смыслом. Например: « Без труда не выловишь рыбку из пруда. »
Ребята объясните смысл пословиц на экране:
— « Как аукнется, так и откликнется »
— « Не имей сто рублей, а имей сто друзей »
— « В гостях хорошо, а дома лучше ».
Поговорка- э то краткое устойчивое выражение, которое в отличие от пословицы не составляет законченного высказывания. Например: « Когда рак на горе свистнет ».
Ребята объясните смысл поговорок на экране:
-« Как белка в колесе »
-« Хранить как зеницу ока »
Что же дальше впереди, и куда сейчас идти мы прочитаем в письме.
Слева видите — гора?
Вам идти как раз туда.
Гора называется « Заклички ».
Прочитаем заклички на с.94 в учебнике.
Гору мы обошли, а за горой-то спит волк. Чтобы сон его стал еще крепче, расскажем ему сказку.
Прочитаем в буклете, что такое « Сказка ». Слайд 8
Сказка — жанр русского народного творчества, устный рассказ о вымышленных событиях.
На экране вы видите названия сказок. Какие из них являются русскими народными?
Как можно назвать остальные сказки? (авторские)
На какие виды можно разделить сказки? ( о животных, волшебные, бытовые)
( звучат звуки деревни)
Вам понравилось, ребята?
К какому виду можно отнести эту сказку? (бытовая)
5. Физкультминутка. Слайд 10
Быстро мы смогли пройти.
А сейчас мы отдохнем
И опять вперед пойдем.
Веселись народ, становись в хоровод!
6. Продолжение работы по теме урока.
Прочитаем в письме куда нам идти дальше.
А теперь — наискосок,
Через тропочку в лесок.
А в лесочке нас поджидают небылицы, загадки, потешки.
Прочитаем в буклете что такое « Небылицы » Слайд 11
Небылица или перевертыш — это шуточный рассказ о том, чего не бывает на самом деле.
Прочитаем небылицы на с. 97 в учебнике.
Прячутся в этом лесу и загадки.
Прочитаем в буклете что такое « Загадки »
Загадка — фольклорный жанр. В древности была средством испытания мудрости, теперь — народная забава.
Отгадаем загадки этого сказочного леса. Слайд 12-16
Не пустит нас дальше лес, пока не познакомимся с « Потешками »
Прочитаем в буклете что такое « Потешки » Слайд 17
Потешки — жанр русского народного творчества, исполняется в процессе игры с маленьким ребенком.
Прочитаем потешку в творческой тетради на с. 39.
Путешествие к самовару Егорке продолжается.
По секрету вам скажу:
С этим мишкой я дружу.
Он уступит вам дорогу. Слайд 18
Дети исполняют частушки. ( Приложение 2)
Частушки- фольклорный жанр, короткая песенка юмористического содержания, исполняется в быстром темпе.
На пригорке деревушка
Здесь живет и ваш Егор.
Развеселый в ней народ
На свирельках подъиграйте! Слайд 19
7. Подведение итога урока.
Вот мы и добрались до дома самовара Егора из деревни « Фольклор ».
Ребята, во время путешествия мы узнали много нового.
— Что такое фольклор? ( произведения устного народного творчества.)
— Какие жанры фольклора вы запомнили?
— Зачем современному человеку нужно знать УНТ?
( чтобы знать культуру своего народа, историю, как люди жили в старину )
Домашнее задание записано в буклетах:
Рабочая тетрадь с. 39-41, выразительное чтение.
8. Рефлексия. Слайд 20
Напекли мы для гостей
Много разных сладостей.
Выпьем чай из самовара!
— С бубликами вкусными,
— С сушками, ватрушками!
Не красна изба углами,
Нас добрым словом вспоминайте!
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.