Мини-рассказ «История рыцаря средневековья»
Марина Сергеева
Мини-рассказ «История рыцаря средневековья»
Меня зовут Серж. Я живу в большом каменном замке. Сегодня меня торжественно посвятили в рыцари. Этого дня я ждал долгое время и готовился к нему. По такому случаю был устроен роскошный пир. Приехало много знатных гостей – рыцарей со своими свитами. Всем нашлось место за праздничными столами, которые ломились от всевозможных яств и напитков.
Общество шумно расселось на скамьях, окружающих стол. В зал вошли слуги с кувшинами в руках и полотенцем на шее. Все гости вымыли руки перед обедом. После мытья рук внесли блюда.
На первое сегодня у меня жареный олень. Он разрезан на куски и сильно приправлен горячим перцовым соусом.
На столах много других блюд: колбасы, бараньи ноги, кролики, всевозможные птицы, пироги, фрукты.
Но какой же пир без рыцарских забав и соревнований! Гости состязались в искусствах владения мечом, копьём и стрельбе из лука. О, как это было красиво! Глаза слепило от блеска стальных лат, уши заполняли призывные звуки труб и рогов. Украшением турнира конечно служили великолепные леди, которые выказывали расположение к рыцарям, даря им свои платки. И в конце соревнований победитель выбрал королеву турнира.
Мои музыканты и шуты развлекали гостей.
После пира я предложил принять участие в театрализованном представлении, где у каждого гостя была роль. Дамы переоделись в рыцарей, а доблестные рыцари в дам.
Все удалось на славу! Довольные гости разъехались по своим вотчинам.
А мне как рыцарю предстояло готовиться к долгому походу для защиты интересов рыцарского ордена и прославления своего благородного имени и рода.
«Из дневника бабушки». Рассказ С тех пор как я стала бабушкой прошло уже почти 10 лет. Это были годы счастья, безграничной любви и заботы, тревог и волнений, радости и.
Рассказ для детей «Львиное мясо» Я люблю в садике есть. И гулять. И прыгать. И баловаться. И в шашки играть, если выигрываю. Не люблю спать в тихий час, и когда на обед.
НОД «Рассказ Незнайки о театрах» НОД «Рассказ Незнайки о театрах» Козина Ольга Борисовна Конспект интегрированного занятия «Незнайка приглашает в театр» “Незнайка приглашает.
Рассказ о судьбе воспитателя «Неудавшаяся карьера диктора или один день из жизни воспитателя » После того, как я взяла ручку, поняла, что все мысли, которые возникали.
Рассказ «Гусак» Когда я была маленькой, мы каждое лето всей семьёй ездили в деревню к бабушке. Бабушкин дом стоял около большого пруда. Каждое утро она.
Рассказ о моей ученице Продолжаю рубрику рассказов о моих учениках. Сегодня хочу рассказать вам о моей ученице – Г. Марии. Ей 14 лет. Обучается она в ДШИ им. А. И.
Рассказ о снегирях Первый подарок зимы Сегодня утром, выглянув в окно, Лиза воскликнула: «Посмотрите, сколько птиц на дереве!» А у нас во дворе растут деревья.
Рассказ «Разноцветная сказка» Разноцветная сказка Был тёплый летний день. Лучи солнца отражались в луже весёлыми озорными зайчиками. Оля стояла возле лужи и жалела о.
Рассказ «Реальная история» Наступила весна. С нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, первые перелетные гости, радостные вестники.
Рассказ «Щенок по кличке Бой» Рассказ может быть использован для чтения детям 6-10 лет. Автор идеи: Ирина Щепетинникова. Корректировка текста: Александр Щепетинников,.
Как рассказать детям о рыцарях
Практические советы мамы-неисторика.
Часть первая: лирическая.
Мне всегда казалось, что папам с мальчишками должно быть легче — столько у них общих тем, интересов: футбол, вообще спорт во всех его проявлениях; музыка (взрослая такая музыка — рок хотя бы, джаз, классика); путешествия, динозавры, электроника, модельки… Но наш папа — информатик и математик = программист. Он и спорт любит, и музыку, и к гаджетам любовь сыну привил! Когда Антошка еще бултыхался в мамином животике, папа уже ждал: «Когда же уже он вырастет? Мы с ним по выходным интегралы брать будем!» Пока по выходным они берут велосипед — и на прогулки ходят. А вот с рыцарями, пиратами и динозарами не сложилось… А темы-то благодатные! Я была знакома с ребятами, которые всех динозавров знали поименно, чем они питались…
А как заинтересовать ребенка, если ты сам «не в теме»/не в материале, как говорят КВНщики? Пришло и мое время погрузиться в рыцарские времена… Кому-то же нужно этих рыцарей выращивать…
Часть вторая: практическая.
Купили мы готовый картонный замок средневековый в детском магазине в Лувре (он на фото 1). Планировали до этого свой замок соорудить из коробок из-под обуви, а тут — уже готовая красота! А потом еще и рыцарей набор прикупили в «детском мире» в Париже.
Запылал во мне огонек надежды: вот наш папа как заинтересуется рыцарями, как погрузятся они с сыном в мир щитов, гербов и крепостных стен с бойницами… Википедия с Гуглом ему в помощь! Но нет! Чудо не произошло… Математики — народ суровый!
А малыш наш не ждет чуда, вопросами забрасывает: «А это что? А почему? А где они спят? А что они кушают?» Моих познаний еще с университетских времен хватило на полчаса. И понимаю я, что этого для любознательного птенца маловато будет… Спасение — в библиотеке взяла энциклопедию. И довольная мужу торжественно принесла: читай — не жалко! Вот он — луч рыцарского света в темном царстве.
Но книга структурирована плохо, а для математиков это смерти подобно: ни тебе логики, ни тебе формы…
Часть третья: прозаическая.
Пришлось все опять взять в свои рученьки и выбрать из солянки сборной самые интересные факты о рыцарях для детей.
Про рыцарские замки:
Средние века: время рыцарей и замков
Тысячу лет — с конца V до конца XV века— продолжались Средние века, или Средневековье.
Многие современные государства возникли в Средневековье — Россия, Франция, Англия, Германия и другие. Были основаны Москва, Амстердам, Берлин, Копенгаген, бело и ещё много других городов. Оживлённые дороги пролегли из города в город, из страны в страну.
Иудаизм. Христианство. Буддизм. Ислам
Многочисленные боги древних народов были наделены достоинствами и недостатками людей. Одни были жестоки и завистливы, другие добры и щедры.
Но ещё в древности появилась вера в единого Бога — всемогущего и справедливого. Древние евреи из поколения в поколение передавали сказания о сотворении мира Богом и истории своего народа. От имени одного из родоначальников евреев Иуды их вера называется иудаизмом.
В Древней Палестине (страна в составе Древнего Рима) появилось христианство. Его основателем был Иисус Христос. Христиане верят, что Иисус — Сын Божий, который воскрес после смерти и вознёсся на небо. Иисус учил милосердию, добрым делам. Христиане считают, что те, кто следует заповедям Иисуса Христа, после земной жизни попадут в иной, Божественный мир.
В Древней Индии возник буддизм, названный в честь Будды (что означает «Просветлённый»). Мудрость Будда обрёл после долгих лет странствий и лишений. Он призывал не стремиться к почестям, богатству. Только так можно избавиться от всех земных страданий.
В Средневековье появился ислам. Его основателем был пророк Мухаммад, который призывал уверовать в единого Бога. Верующих в исламе называют мусульманами.
Удивительно красивы здания для молитв — христианский храм (1), синагога (2) (молитвенный дом в иудаизме), буддистский храм (3), мусульманская мечеть (4).
Иудаизм, христианство, буддизм, ислам и сегодня исповедуют многие люди во всём мире, в том числе и в России.
Из Средневековья пришло к нам прекрасное слово рыцарь! Кто из мальчишек не восхищается средневековым рыцарем — благородным воином на коне, в латах и шлеме, с мечом и щитом?!
Жили рыцари в замках. Эти неприступные твердыни возвышались по всей Европе. Они говорили о силе и могуществе их владельцев, служили им надёжной защитой. И сегодня эти каменные крепости поражают наше воображение.
Место для замков выбирали со старанием. Обычно их воздвигали на высоком холме, обрывистом утёсе, острове посреди реки. Вокруг замков высились двойные или тройные кольца крепостных стен с башнями и бойницами.
Замок был окружён глубоким рвом с водой. К воротам шёл подъёмный мост на прочных цепях. При угрозе нападения мост поднимали. В рыцарское жилище вели тяжёлые дубовые ворота, окованные железом. Вход в замок преграждала металлическая решётка с острыми зубьями наверху. Внутри замка находились главная башня и другие постройки.
Многие изобретатели пытались открыть способ, как быстрее и легче создавать книги. Удалось это сделать немцу Иоганну Гутенбергу (1). К этому времени в Европе стала известна бумага, изобретённая ещё в Древнем Китае.
Гутенберг предложил использовать разборный шрифт. В наборной кассе помещались металлические буквы — лйтеры. Наборщик брал их из кассы и выкладывал на особой доске текст — строка за строкой. Литеры смазывали типографской краской, а сверху накладывали лист влажной бумаги. Печатный станок (2) работал вручную. Когда книга была напечатана, набранный текст можно было рассыпать на отдельные буквы и из них составить новый текст. Годом рождения книгопечатания считается 1445 год.
B Средневековье возникли многие современные государства и города. С тех пор сохранились замечательные памятники архитектуры. Было изобретено книгопечатание. |
На следующем уроке
Узнаем о географических открытиях, изобретениях, городах Нового времени. Сравним источники по истории Древнего мира, Средневековья и Нового времени. Найдём на глобусе части света и материки, открытые знаменитыми путешественниками.
Вспомни, что ты знаешь об открытии Америки.
Рассказ «Рыцари»
«Рыцари» ‒ это сказка о двух мальчишках, которые, как настоящие рыцари, решили сделать подарки мамам на первомайский праздник. Этот рассказ научит детей великодушию, доброте, пониманию того, что намерение доставить радость гораздо важнее плачевного результата. А умение искренне посмеяться над ситуацией ценилось и будет цениться всегда. У Мишки были денежки на подарок маме. Он купил конфеты и упаковал их в красивую коробочку. А у Дениски денег не было. Но нашлись две бутылки, которые можно сдать, а за них денег заплатят. Но вот беда, бутылки-то были полными. Что было дальше лучше узнать, прочитав этот рассказ.
Рыцари
Когда репетиция хора мальчиков окончилась, учитель пения Борис Сергеевич сказал:
– Ну-ка, расскажите, кто из вас что подарил маме на Восьмое марта? Ну-ка ты, Денис, докладывай.
– Я маме на Восьмое марта подарил подушечку для иголок. Красивую. На лягушку похожа. Три дня шил, все пальцы исколол. Я две такие сшил.
– Мы все по две сшили. Одну – маме, а другую – Раисе Ивановне.
– Это почему же все? – спросил Борис Сергеевич. – Вы что, так сговорились, чтобы всем шить одно и то же?
– Да нет, – сказал Валерка, – это у нас в кружке «Умелые руки» – мы подушечки проходим. Сперва проходили чертиков, а теперь подушечки.
– Каких еще чертиков? – удивился Борис Сергеевич.
– Пластилиновых! Наши руководители Володя и Толя из восьмого класса полгода с нами чертиков проходили. Как придут, так сейчас: «Лепите чертиков!» Ну, мы лепим, а они в шахматы играют.
– С ума сойти, – сказал Борис Сергеевич. – Подушечки! Придется разобраться! Стойте! – И он вдруг весело рассмеялся. – А сколько у вас мальчишек в первом «В»?
– Пятнадцать, – сказал Мишка, – а девочек – двадцать пять.
Тут Борис Сергеевич прямо покатился со смеху.
– У нас в стране вообще женского населения больше, чем мужского.
Но Борис Сергеевич отмахнулся от меня.
– Я не про то. Просто интересно посмотреть, как Раиса Ивановна получает пятнадцать подушечек в подарок! Ну ладно, слушайте: кто из вас собирается поздравить своих мам с Первым мая?
Тут пришла наша очередь смеяться. Я сказал:
– Вы, Борис Сергеевич, наверное, шутите, не хватало еще и на май поздравлять.
– А вот и неправильно, именно что необходимо поздравить с маем своих мам. А это некрасиво: только раз в году поздравлять. А если каждый праздник поздравлять – это будет по-рыцарски. Ну кто знает, что такое рыцарь?
– Он на лошади и в железном костюме.
Борис Сергеевич кивнул.
– Да, так было давно. И вы, когда подрастете, прочтете много книжек про рыцарей, но и сейчас, если про кого говорят, что он рыцарь, то это, значит, имеется в виду благородный, самоотверженный и великодушный человек. И я думаю, что каждый пионер должен обязательно быть рыцарем. Поднимите руки, кто здесь рыцарь?
Мы все подняли руки.
– Я так и знал, – сказал Борис Сергеевич, – идите, рыцари!
Мы пошли по домам. А по дороге Мишка сказал:
– Ладно уж, я маме конфет куплю, у меня деньги есть.
И вот я пришел домой, а дома никого нету. И меня даже досада взяла. Вот в кои-то веки захотел быть рыцарем, так денег нет! А тут, как назло, прибежал Мишка, в руках нарядная коробочка с надписью: «Первое мая». Мишка говорит:
– Готово, теперь я рыцарь за двадцать две копейки. А ты что сидишь?
– Мишка, ты рыцарь? – сказал я.
– Рыцарь, – говорит Мишка.
– Я все истратил до копейки.
– Поискать, – говорит Мишка, – ведь двадцать копеек – маленькая монетка, может, куда завалилась хоть одна, давай поищем.
И мы всю комнату облазили – и за диваном, и под шкафом, и я все туфли мамины перетряхнул, и даже в пудре у нее пальцем поковырял. Нету нигде.
Вдруг Мишка раскрыл буфет:
– Стой, а это что такое?
– Где? – говорю я. – Ах, это бутылки. Ты что, не видишь? Здесь два вина: в одной бутылке – черное, а в другой – желтое. Это для гостей, к нам завтра гости придут.
– Эх, пришли бы ваши гости вчера, и были бы у тебя деньги.
– А бутылки, – говорит Мишка, – да за пустые бутылки деньги дают. На углу. Называется «Прием стеклотары»!
– Что же ты раньше молчал! Сейчас мы это дело уладим. Давай банку из-под компота, вон на окне стоит.
Мишка протянул мне банку, а я открыл бутылку и вылил черновато-красное вино в банку.
– Правильно, – сказал Мишка. – Что ему сделается.
– Ну конечно, – сказал я. – А куда вторую?
– Да сюда же, – говорит Мишка, – не все равно? И это вино, и то вино.
– Ну да, – сказал я. – Если бы одно было вино, а другое керосин, тогда нельзя, а так, пожалуйста, еще лучше. Держи банку.
И мы вылили туда и вторую бутылку.
– Ставь ее на окно! Так. Прикрой блюдечком, а теперь бежим!
И мы припустились. За эти две бутылки нам дали двадцать четыре копейки. И я купил маме конфет. Мне еще две копейки сдачи дали. Я пришел домой веселый, потому что я стал рыцарем, и, как только мама с папой пришли, я сказал:
– Мам, я теперь рыцарь. Нас Борис Сергеевич научил!
Я рассказал, что завтра я маме сделаю сюрприз. Мама сказала:
– А где же ты денег достал?
– Я, мам, пустую посуду сдал. Вот две копейки сдачи.
– Молодец! Давай-ка мне две копейки на автомат!
Мы сели обедать. Потом папа откинулся на спинку стула и улыбнулся:
– Извини, я сегодня не успела, – сказала мама.
Но папа подмигнул мне:
– А это что? Я давно уже заметил.
И он подошел к окну, снял блюдечко и хлебнул прямо из банки. Но тут что было! Бедный папа кашлял так, как будто он выпил стакан гвоздей. Он закричал не своим голосом:
– Что это такое? Что это за отрава?!
– Папа, не пугайся! Это не отрава. Это два твоих вина!
Тут папа немножко пошатнулся и побледнел.
– Какие два вина?! – закричал он громче прежнего.
– Черное и желтое, – сказал я, – что стояли в буфете. Ты, главное, не пугайся.
Папа побежал к буфету и распахнул дверцу. Потом он заморгал глазами и стал растирать себе грудь. Он смотрел на меня с таким удивлением, будто я был не обыкновенный мальчик, а какой-нибудь синенький или в крапинку. Я сказал:
– Ты что, папа, удивляешься? Я вылил твои два вина в банку, а то где бы я взял пустую посуду? Сам подумай!
И упала на диван. Она стала смеяться, да так сильно, что я думал, ей станет плохо. Я ничего не мог понять, а папа закричал:
– Хохочете? Что ж, хохочите! А между прочим, этот ваш рыцарь сведет меня с ума, но лучше я его раньше выдеру, чтобы он забыл раз и навсегда свои рыцарские манеры.
И папа стал делать вид, что он ищет ремень.
– Где он? – кричал папа. – Подайте мне сюда этого Айвенго! Куда он провалился?
А я был за шкафом. Я уже давно был там на всякий случай. А то папа что-то сильно волновался. Он кричал:
– Слыханное ли дело выливать в банку коллекционный черный «Мускат» урожая 1954 года и разбавлять его жигулевским пивом?!
А мама изнемогала от смеха. Она еле-еле проговорила:
– Ведь это он… из лучших побуждений… Ведь он же… рыцарь… Я умру от смеха.
И она продолжала смеяться.
А папа еще немного пометался по комнате и потом ни с того ни с сего подошел к маме. Он сказал:
– Как я люблю твой смех.
И наклонился и поцеловал маму.
И я тогда спокойно вылез из-за шкафа.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
Классный час «Рыцари во все времена»
специалист в области арт-терапии
Классный час на тему «Рыцари во все времена»
Рыцарство было не только осязаемым историческим событием, но и мечтой – мечтой человечества о том, каким оно должно быть. И это мечта о «рыцарском» человечестве не умерла. Рыцарство как система добродетелей значит, что один человек соединяет в себе два качества: силу и готовность служить. Рыцарь – тот, кто старается стать внутренне более свободным, более храбрым и самоуверенным. Но, достигнув своей цели, он не будет злоупотреблять своей силой. Скорее он употребит свои способности на службу добру там, где более слабые нуждаются в помощи. Примеры, когда кто-то применяет свою силу и возможности для добрых дел или для людей, нуждающихся в помощи, показывают нам, как можно изменить мир и в малом и в большом, если всерьез принять мечту о «рыцарском» человечестве.
Цель классного часа:
воспитание мужественности в мальчиках, самостоятельности, уважения к девочке, навыков культурного поведения;
воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;
развитие творческих способностей; побуждение учащихся к самосовершенствованию.
Создание творческих групп учащихся – рыцари прошлого, настоящего и будущего веков.
Подбор материалов по теме (произведения художественной литературы, аудиокассеты, видеокассеты).
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Оформление: презентации каждой группы, красочно оформленный классный кабинет.
Для организации и проведения классного часа созданы три группы по три мальчика и три девочки. Подготовка шла четыре недели, так как надо было собрать материал, придумать костюмы, танцы и подготовить презентации.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
На классном часу присутствовали родители учащихся 5 «Б» класса. В классе 9 мальчиков и 9 девочек.
Под звуки фанфар в класс парами заходят рыцари вместе со своими дамами.
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Нас с детства приучают к мысли –
Коль юноша пришел в сей мир,
Он обретает опыт жизни
И знанья, как достойный сир.
И рыцарство с глубины веков
Мы возрождаем в этом зале.
И, сколько б ни было оков,
Помогут силы всех богов
И …фортуна с честными глазами!
1-й ведущий: Слово рыцарям прошлого века.
В команде – три рыцаря и три сопровождающие их дамы.
Мы приветствуем добрых и отважных рыцарей и их прекрасных спутниц, что решились сегодня отправиться в неизвестный доселе путь. Что ждет каждого из вас на этом пути, какие трудности встретятся вам, куда путь приведет – никто не знает. Поэтому сейчас у вас есть возможность еще раз оценить свои силы и принять решение: отправиться в путь сейчас или отложить путешествие до лучших времен. Тем же, кто примет решение идти, предстоит пройти этот путь до конца.
На сцену выходят рыцари с прекрасными дамами. Они представляют свою команду – презентация «Мир рыцарей прошлого века».
Рассказ о возрождении рыцарства, о рыцарях средневековья.
История рыцарства началась в первой половине восьмого столетия н. э., когда последователи пророка Мохамедда взялись за покорение Западной Европы. Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Чтоб стать рыцарем, необходимо было пройти целую науку, школу воинов, в которой учились от 7 до 21 года. В возрасте 7 лет мальчик, который готовился стать рыцарем, отправлялся в знатную семью в качестве пажа. Там он обучался хорошим манерам, помогал своему господину ездить верхом и сражаться на мечах. В 14 лет паж становился оруженосцем. Он должен был готовить господина к бою, следить за лошадью и доспехами. К 21 году большинство оруженосцев становились рыцарями. Рыцарство не сводилось к умению драться – это был особый образ жизни. Рыцарь должен быть щедрым, держать слово, говорить правду, защищать слабых. И еще благородно и возвышенно относиться к женщине.
После этого команда продемонстрировала танец прошлого века. Звучит вальс «Loona».
Ведущий: Представителям настоящего века предстоит познакомить гостей с современными рыцарями. Кого можно сегодня назвать рыцарем?
Команда рыцарей настоящего века «Команда, без которой нам не жить…»:
Команда показывает сценку «Встреча дам прошлого и настоящего веков».
Девочки поставили очень интересную сценку о встрече двух поколений; они смогли с помощью танцев продемонстрировать особенности жизни людей двух веков. Был показан танец придворных дам с рыцарями и дискотека сегодняшних дней. С помощью родителей были сшиты прекрасные костюмы, сделаны прически.
Ведущий: Слово гостям из будущего.
Команда рыцарей будущего «Прекрасное далеко» с помощью зажигательных танцев в чудных костюмах помогла перебраться всем в будущее.
А все-таки было бы хорошо,
Чтобы в людях жила отвага,
Чтобы каждый по городу гордо шел,
А сбоку сверкала шпага.
Тогда б не бросали на ветер слов
Без должного основания,
И стал бы поменьше клеветников,
Болтающих на собраниях.
А совесть и гордость имели бы вес,
И, сдержанный блеском шпаги,
Никто бы без очереди не лез,
Тыча свои бумаги.
Как сладко за подленькое словцо,
За лживую опечатку
Врагу в перекошенное лицо
Надменно швырнуть перчатку!
Тогда б если надо, то каждый смог,
Ворвавшись в дверь без доклада,
С обидчиком честно скрестить клинок
И твердость мужского взгляда.
Ведущий: С рыцарями мы познакомились, пришла пора скрестить шпаги на турнире. Кто же окажется самым доблестным на рыцарском турнире?
Валера – славный рыцарь, Влад – мудрый рыцарь, Дима Нимаев – отважный рыцарь, Витя – добрый рыцарь, Дима Шевкунов – талантливый рыцарь, Богдан – верный рыцарь, Никита – рыцарь удачи, Данил – галантный рыцарь, Дима Борисов – скромный рыцарь.
Состязание №1. Преодоление препятствий.
Расчехлите шпаги, кумиры!
Вам физический бой предстоит!
Всё рассеют копье и рапиры.
Пусть сильнейший из вас победит!
Состязание №2. Состязание эрудитов.
И опять мозговые усилья,
И опять в исторический путь.
Наши рыцари, нет, не бессильны,
Чтобы знаниями в зале блеснуть!
Состязание №3 Ода – даме сердца.
Ах, когда-то сонеты слагали,
Серенады звучали в ночи,
И для рыцаря лучшая дама –
Это та, что, внимая, молчит.
Состязание № 4. Как мы знаем этикет.
– Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – «Здравствуйте»; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия – при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.)
– Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста)
– Закончите фразу: «При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляют сначала …» (… новых знакомых, если они моложе родителей).
– Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)? (Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному).
– На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий)
– Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама).
– Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина)
– Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место? (Необходимо сесть на ближайшие свободные места)
– Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым? (Вверх по лестнице – мужчина, вниз – дама)
– При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (Первой заходит (садится) дама, затем – мужчина, выходят – наоборот).
– При разговоре по телефону, кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись)
– Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)
– Можно ли танцевать девушке с девушкой, а юноше с юношей? (Можно, если тебе не хватает пары.)
– Должна ли девушка объяснять партнеру свой отказ потанцевать с ним? (Обязательно – чтобы не огорчить его.)
– Может ли девушка после отказа танцевать этот же танец с другим? (Нет, этого не следует делать.)
– Как вести с партнером, если он плохо танцует или вообще не умеет танцевать? (Ни в коем случае не отказывать, а поучить его.)
– Можно ли прерывать танец на середине? (Нет, такого права не имеет ни кавалер, ни девушка.)
– Что нужно сделать юноше после окончания танца? (Проводить девушку до места и поблагодарить.)
– Когда девушкам можно приглашать юношей? (Когда объявлен “белый танец”.)
– Можно ли танцевать на вечере “до упаду”? (Нежелательно, так как вы будете выглядеть “взмыленным”. Лучше пропустить 1–2 танца и вовремя передохнуть.)
Рыцари снова приглашаются на сцену для клятвы.
Клянусь, как рыцарь «Белой розы»,
Что никогда не побоюсь!
Перед лицом любой угрозы
Бесстрашный буду, я – клянусь!
К девчонкам, дама, нежным, слабым,
На помощь я всегда примчусь,
Не ради лести или славы,
Я просто – рыцарь! Я – клянусь!
Учиться буду на пятерки,
На меньше я не соглашусь!
Бой объявляю каждой тройке,
Я – рыцарь слова, я – клянусь!
Хочу, чтоб мама говорила:
«Я сыном – рыцарем – горжусь!»
Я буду умным, честным, сильным,
И благородным, я – клянусь!
Клянусь, беречь святую дружбу,
Пусть будет светел наш союз!
Своей я шпаге верен буду,
И клятве рыцарской, клянусь!